В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", руководствуясь статьей 21 Устава Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, статьей 39 Регламента Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
2. Отменить со дня вступления в силу настоящего решения:
- решение Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24.12.2010 N 155 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Земского собрания Балахнинского муниципального района";
- решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 24.02.2011 N 181 "О внесении дополнений в Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Земского собрания Балахнинского муниципального района";
- решение городской Думы города Балахны Балахнинского района Нижегородской области от 23.11.2010 N 117 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Балахны".
3. Настоящее решение опубликовать в официальном приложении к газете "Рабочая Балахна" "Курс РБ", а также разместить на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области по правовой политике.
Глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа |
А.В. Дранишников |
Председатель Совета депутатов Балахнинского муниципального округа |
А.Н. Сидорин |
Утвержден
решением Совета депутатов
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
от 27 октября 2022 года N 399
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. В целях исполнения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) нормативный правовой акт Совета депутатов Балахнинского муниципального округа (далее - нормативный правовой акт) - это официальный правовой документ установленной формы, принятый в пределах компетенции Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, направленный на установление, изменение либо отмену правовых отношений и обладающий обязательной юридической силой, рассчитанный на многократное применение и распространяющийся на неопределенный круг лиц;
2) проект нормативного правового акта Совета депутатов Балахнинского муниципального округа (далее - проект нормативного правового акта) - это документ, разработанный с целью последующего принятия Советом депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Совет депутатов), содержащий нормы, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм;
3) коррупционные нормы - нормы нормативного акта или проекта нормативного акта, содержащие коррупциогенные факторы;
4) антикоррупциогенные нормы - нормы нормативного акта или проекта нормативного акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции;
5) мониторинг действующих нормативных правовых актов - анализ нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству и на предмет наличия в них коррупционных норм, а также анализ практики применения нормативных правовых актов.
1.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов председатель Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - председатель Совета депутатов) издает распоряжение по назначению уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы лица.
1.5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в процессе мониторинга действующих нормативных правовых актов, а также на основании письменных обращений о ее проведении со стороны депутатов Совета депутатов, разработчиков действующих нормативных правовых актов, органов государственной власти Нижегородской области, органов прокуратуры и других органов в соответствии с их полномочиями, установленными законом.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов в процессе их мониторинга проводится уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Совета депутатов, проводимая на основании письменных обращений, осуществляется уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом в срок не более 30 дней со дня поступления обращения.
2.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза.
Повторное проведение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта возможно, если в него после проведения антикоррупционной экспертизы были внесены изменения или произошло изменение законодательства.
2.5. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом подготавливается письменное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику данного нормативного правового акта для устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в соответствии с заключением экспертизы.
2.7. В случае необходимости дополнительной проработки действующего нормативного акта, а также выработки предложений по устранению коррупциогенных норм, председатель Совета депутатов вправе направить письменное обращение и заверенную копию действующего нормативного акта в правоохранительные органы, иные органы и организации, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм.
2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней разработчиком данного нормативного правового акта.
2.9. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта разработчик данного акта организует в установленном порядке работу по внесению в него соответствующих изменений.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется в форме анализа норм проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.3. Все проекты нормативных правовых актов Совета депутатов подлежат обязательному направлению уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы лицу для организации и проведения антикоррупционной экспертизы.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета депутатов проводится уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом одновременно с проведением правовой экспертизы этого проекта нормативного правового акта.
3.5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов вносятся в совет депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденном решением Совета депутатов от 01.10.2020 N 2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области".
3.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом в течение 5 рабочих дней со дня получения Советом депутатов проекта нормативного правового акта.
3.7. При проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться разработчики проекта нормативного акта для получения разъяснений, связанных с ее проведением.
3.8. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта в его тексте коррупциогенных норм не выявлено, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом осуществляется визирование проекта нормативного акта без составления заключения.
3.9. В случае выявления в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы лицом подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов коррупциогенные факторы.
3.10. Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта направляется не позднее 1 рабочего дня со дня окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчику проекта нормативного правового акта для рассмотрения.
3.11. Заключение антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
3.12. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта разработчик осуществляет его соответствующую доработку в течение 3 рабочих дней или направляет мотивированный отказ в осуществлении доработки проекта нормативного правового акта.
3.13. По завершении доработки проекта данного акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.3. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты или проекты нормативных правовых актов.
4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 399 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован не был