Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение ФГБУ, перенаправленное УФАС России письмом, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Указанный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р (далее - Перечень).
Код 65.12.21.000 - "Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2) в указанный Перечень не включен.
Таким образом, при осуществлении закупки услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств заказчик вправе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ осуществить определение поставщика путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также заключить контракт с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - постановление N 19) установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта с учетом постановления N 19 обосновывая указанную цену контракта посредством применения тарифного метода (статья 22 Закона N 44-ФЗ).
При этом следует отметить, что Законом N 44-ФЗ не установлены ограничения на возможность применения минимального значения предельного размера базовой ставки страховых тарифов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В случае возникновения необходимости выполнения работ, не включенных в услугах заказчик осуществляет такую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2017 г. N Д28и-2007 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Опубликование:
-