Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 23 ноября 2022 г. N 24
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа "Город Лесной" от 13.04.2011 N 435 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной" (с учетом изменений от 13.03.2013 N 144, от 16.10.2013 N 207, от 23.07.2014 N 273, от 02.07.2015 N 380, от 14.09.2016 N 483).
3. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 года.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный".
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Председатель Думы городского "Город Лесной" округа |
Т.А. Потапова |
Утверждено
решением Думы городского
округа "Город Лесной"
от 23.11.2022 N 24
Положение
о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в городском округе "Город Лесной" (далее - городской округ), утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
1. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Лесной" (далее - Устав городского округа).
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные БК РФ.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, утверждается приказом муниципального казенного учреждения "Управление по финансам и бюджетной политике администрации городского округа "Город Лесной" (далее - Горфинуправление).
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы: составление проекта бюджета городского округа; рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; исполнение бюджета городского округа; осуществление муниципального финансового контроля;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
глава городского округа "Город Лесной" (далее - глава городского округа);
Дума городского округа "Город Лесной" (далее - Дума городского округа);
администрация городского округа "Город Лесной" (далее - администрация городского округа);
Горфинуправление;
Управление федерального казначейства по Свердловской области (далее - Федеральное казначейство);
Счетная палата городского округа "Город Лесной" (далее - Счетная палата городского округа);
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Перечень главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных им получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
1. Дума городского округа:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых представительным органом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
утверждает положение о бюджетном процессе городского округа; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа.
2. Глава городского округа:
определяет бюджетную и налоговую политику городского округа.
3. Администрация городского округа:
организует составление проекта бюджета городского округа; обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа; создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведет реестр закупок;
организует разработку стратегии социально-экономического развития городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе городского округа; утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа в соответствии с БК РФ и уставом городского округа;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий, предоставляет муниципальные гарантии;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и настоящим Положением;
4. Горфинуправление:
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета городского округа;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета; утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
формирует нормативные правовые акты о внесении изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа, без внесения изменений в решение о бюджете городского округа;
ведет реестр источников доходов городского округа;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
устанавливает порядок заключения муниципальных контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет;
осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа; утверждает порядок проведения анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; разрабатывает программу муниципальных заимствований; осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности и составляет бюджетную отчетность городского округа;
разрабатывает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период; организует составление и составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа;
организует исполнение и исполняет бюджет городского округа; устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок направления главными распорядителями бюджетных средств информации о результатах рассмотрения дел в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебных актов, информации о результатах обжалования судебных актов;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, предоставляемых по соглашениям о муниципально-частном партнерстве, концессионным соглашениям, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
устанавливает порядок принятия решений о передаче главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
при введении временной финансовой администрации: утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа, осуществляет заимствования, использует доходы, полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете, перемещает ассигнования между главными распорядителями средств бюджета городского округа, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;
в случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в очередном финансовом году. В случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Горфинуправление принимает решение об организации исполнения бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
согласовывает муниципальные задания и нормативы финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям, осуществляет мониторинг исполнения муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, смет расходов муниципальных учреждений;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Счетная палата городского округа:
организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проводит экспертизу проектов бюджета городского округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения
такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
6. Федеральной казначейство:
осуществляет казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа на основании соглашения.
7. Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета городского округа относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа соответственно федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
3. В бюджет городского округа в соответствии с главой 9 БК РФ зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным БК РФ, законами Свердловской области.
Неналоговые доходы бюджета городского округа формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 БК РФ.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Свердловской области и нормативных актов органов местного самоуправления городского округа;
2. Структура и форма расходов бюджета городского округа, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 БК РФ.
3. Расходы бюджета городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляются в соответствии с порядками, устанавливаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области.
4. Осуществление расходов бюджета городского округа, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
Статья 10. Резервный фонд
1. В соответствии со статьей 81 БК РФ в расходной части бюджета городского округа может создаваться резервный фонд администрации городского округа в размере не более трех процентов объема расходов бюджета, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий год.
2. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда, который определяется постановлением администрации городского округа.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд в городском округе формируется в соответствии со статьей 179.4 БК РФ.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК РФ в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 БК РФ и нормативным актом администрации городского округа.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа администрацией городского округа.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация городского округа.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
дефицит бюджета городского округа, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 БК РФ;
предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 БК РФ;
объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 БК РФ.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 БК РФ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Горфинуправление ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в соответствии с главой 20 БК РФ и является исключительной прерогативой администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета городского округа осуществляет Горфинуправление.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы городского округа.
2. Составление проекта бюджета городского округа основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
методических рекомендациях Министерства финансов Российской федерации, Министерства финансов Свердловской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа; бюджетном прогнозе городского округа;
прогнозе социально-экономического развития городского округа; методике планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) городского округа.
иных сведениях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, в бюджет городского округа;
предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет городского округа;
видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет городского округа;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа
Прогноз социально-экономического развития городского округа в соответствии со статьей 173 БК РФ ежегодно разрабатывается и утверждается администрацией городского округа в установленном ею порядке на период не менее трех лет.
Статья 15. Бюджетный прогноз городского округа
1. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период, в случае если Дума городского округа приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями статья 170.1 БК РФ.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа устанавливаются постановлением администрации городского округа с соблюдением требований БК РФ.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются Горфинуправлением и утверждаются постановлением администрации городского округа в сроки, установленные администрацией городского округа.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 БК РФ в порядке и в соответствии с методикой, разработанной Горфинуправлением и утвержденной приказом Горфинуправления.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в соответствии со статьей 87 БК РФ в порядке, установленном администрацией городского округа.
Реестр расходных обязательств городского округа ведется Горфинуправлением и представляется в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.
2. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Муниципальные программы
1. В соответствии со статьей 179 БК РФ муниципальные программы городского округа утверждаются администрацией городского округа. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяются постановлением администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа. По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Перед утверждением каждая муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) направляется в Счетную палату городского округа для проведения экспертизы.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа
1. Порядок работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 184 БК РФ утверждается постановлением администрации городского округа, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа.
2. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый Горфинуправлением, должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Свердловской области, решениями Думы городского округа, кроме решений о бюджете.
Решением о бюджете утверждаются:
нормативы распределения доходов, мобилизуемых на территории городского округа, которые не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период;
свод доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
свод источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утвержденных расходов планового периода; общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями;
предельный объем муниципального внутреннего долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого года планового периода;
объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальные внутренние заимствования городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальные гарантии городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета городского округа, установленные нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа
1. В соответствии со статьей 185 БК РФ администрация городского округа вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Не позднее 15 ноября текущего года проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предоставляется в Счетную палату городского округа для подготовки заключения по результатам экспертизы проекта решения Думы городского округа.
3. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу городского округа и Счетную палату городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 БК РФ.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа
1. Рассмотрение проекта бюджета Думой городского округа осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным решением Думы городского округа.
2. Счетная палата городского округа в течение 15 рабочих дней с даты предоставления проекта решения о бюджете городского округа на экспертизу подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Счетной палаты городского округа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. В случае если Дума городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа, указанное решение должно устанавливать также дату, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на официальном сайте администрации городского округа в срок не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения указанных слушаний.
4. В случае если Дума городского округа принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете городского округа в администрацию городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации городского округа представить в Думу городского округа доработанный проект решения о бюджете городского округа с указанием срока его представления.
5. В целях согласования вопросов по проекту решения о бюджете городского округа председателем Думы городского округа созывается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает вопросы по проекту бюджета городского округа до проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа.
6. В ходе рассмотрения проекта бюджета городского округа после принятия Закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по представлению руководителя Горфинуправления объем межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты), предусмотренный в проекте решения о бюджете городского округа по данным оперативной информации, подлежит уточнению.
7. Замечания и предложения по проекту бюджета городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются депутатами Думы городского округа.
8. Поступившие от депутатов Думы городского округа, главных администраторов бюджетных средств и других заинтересованных лиц предложения по включению в проект бюджета городского округа новых расходных обязательств или увеличению действующих расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты только при наличии дополнительных доходных источников в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа.
9. При рассмотрении проекта бюджета городского округа указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
10. После проведения публичных слушаний администрация городского округа, при необходимости, дорабатывает проект бюджета городского округа и представляет его в Думу городского округа на утверждение.
11. Решение о бюджете городского округа в электронном виде направляется в Министерство финансов Свердловской области в двухнедельный срок с даты его утверждения Думой городского округа.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете городского округа рассматривается и утверждается Думой городского округа и публикуется до 01 января очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, в соответствии с пунктом 1 статьи 190 БК РФ вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Горфинуправление вправе:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
применять иные показатели, определяемые решением о бюджете, в размерах (нормативах) и в порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Горфинуправление, в соответствии с пунктом 2 статьей 190 БК РФ, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Горфинуправление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и решениями Думы городского округа.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 24. Основы исполнения бюджета
1. В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение бюджета обеспечивается администрацией городского округа. Горфинуправление организует исполнение бюджета городского округа.
2. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
Для казначейского обслуживания исполнения бюджета в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 БК РФ открывается единый счет бюджета городского округа, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета городского округа.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Горфинуправлению.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. В соответствии со статьей 217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом Горфинуправления.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Горфинуправления.
Сводная бюджетная роспись ведется в электронном виде.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа руководитель Горфинуправления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ в ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены на основании решения руководителя Горфинуправления без внесения изменений в решение о бюджете.
4. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на основании:
принятых постановлений администрации городского округа о перераспределении бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
приказов Горфинуправления в целях перераспределения средств, направляемых на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в рамках одного мероприятия муниципальной программы и непрограммного направления деятельности и (или) по мероприятиям муниципальной программы.
5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского округа не допускается.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК РФ.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 БК РФ.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
Статья 26. Кассовый план городского округа
1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Горфинуправлением в соответствии со статьей 217.1 БК РФ.
3. Кассовый план составляется и ведется Горфинуправлением.
Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по доходам
1. Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, законами Свердловской области со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Горфинуправлением с соблюдением требований статьи 219 БК РФ.
2. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета городского округа с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Контроль за постановкой на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционированием оплаты денежных обязательств осуществляется Федеральным казначейством, в соответствии с установленным Горфинуправлением порядком.
Статья 29. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется Горфинуправлением как главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке, установленном Горфинуправлением в соответствии со статьей 219.2 БК РФ.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном Горфинуправлением.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Горфинуправлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. В соответствии со статьей 242 БК РФ операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 40 БК РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Горфинуправлением в соответствии с требованиями БК РФ, нормативными актами Министерства финансов Свердловской области, Федерального казначейства.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату, в порядке, определяемом действующим законодательством.
5. Горфинуправление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа
Статья 32. Составление отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа в форме постановления, подлежит официальному опубликованию и направляется в Думу городского округа и Счетную палату городского округа.
В состав отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года включаются:
отчет об исполнении бюджета городского округа по доходам;
отчет об исполнении бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
отчет об исполнении бюджета городского округа по расходам в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа;
информация об источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа;
информация об исполнении муниципальных программ городского округа;
отчет об использовании объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2. Порядки представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливаются решением Думы городского округа в соответствии с положениями БК РФ.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 268.1 БК РФ является контрольной деятельностью Счетной палаты городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 БК РФ является контрольной деятельностью Горфинуправления.
4. Предварительный контроль осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется органами внешнего и внутреннего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
муниципальные учреждения городского округа;
муниципальные унитарные предприятия городского округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
7. Органы муниципального финансового контроля городского округа осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского округа, а также, в пределах компетенции, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета городского округа, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля городского округа по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляется методами, определенными статьей 267.1 БК РФ.
Статья 34. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: для Счетной палаты городского округа - стандартами, утвержденными Счетной палатой городского округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
для Горфинуправления - федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Полномочиями Счетной палаты городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой городского округа:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Полномочиями Горфинуправления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением сумм по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежном документе, представленном в Горфинуправление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном
контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Горфинуправлением проводится санкционирование операций.
Статья 35. Бюджетные правонарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета городского округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 23 ноября 2022 г. N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Лесной"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован на сайте городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 7 февраля 2024 г. N 103
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 24 мая 2023 г. N 57