В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Думы городского округа "Город Лесной" от 30.05.2012 N 37 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью городского округа "Город Лесной", руководствуясь Уставом городского округа "Город Лесной", утвержденным решением Думы городского округа "Город Лесной" от 24.08.2011 N 490, Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Утвердить Положение о передаче в аренду муниципального имущества городского округа "Город Лесной" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Думы городского округа "Город Лесной" от 21.12.2016 N 507 "Об утверждении Положения "Об аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Лесной";
- решение Думы городского округа "Город Лесной" от 17.01.2018 N 41 "О внесении изменений в Положение "Об аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Лесной";
- решение Думы городского округа "Город Лесной" от 17.02.2021 N 244 "О внесении изменений в Положение "Об аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Лесной", утвержденное решением Думы городского округа "Город Лесной" от 21.12.2016 N 507";
- решение Думы городского округа "Город Лесной" от 15.09.2021 N 269 "О внесении изменений в Положение "Об аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Лесной", утвержденное решением Думы городского округа "Город Лесной" от 21.12.2016 N 507".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник - официальный".
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Председатель Думы городского "Город Лесной" |
Т.А. Потапова |
Утверждено
решением Думы
городского округа "Город Лесной"
от 23.11.2022 N 22
Положение
о передаче в аренду муниципального имущества городского округа "Город Лесной"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Думы городского округа "Город Лесной" от 30.05.2012 N 37 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью городского округа "Город Лесной", Уставом городского округа "Город Лесной", утвержденным решением Думы городского округа "Город Лесной" от 24.08.2011 N 490.
2. Настоящим положением устанавливаются порядок и условия предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Лесной" (далее - городской округ), определяются основные принципы и единые правила передачи в аренду такого имущества, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Настоящее положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением в пользование объектов муниципального жилищного фонда городского округа, земельных участков, а также имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4. Настоящее Положение применяется с учетом ограничений, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования, установленных Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
5. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну городского округа (далее - муниципальная казна);
2) принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
3) принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
6. Арендодателями муниципального имущества являются:
1) администрация городского округа "Город Лесной" (далее - администрация городского округа) в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Лесной" (далее - Комитет), в отношении имущества, составляющего муниципальную казну;
2) муниципальные унитарные предприятия в отношении муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления.
7. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в случаях, предусмотренных законом, осуществляется с согласия Комитета, полученного в соответствии с настоящим положением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Согласно статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение без согласия собственника не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе сдавать в аренду особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество.
Казенное учреждение не вправе без согласия собственника имущества сдавать в аренду любое имущество.
8. Передача в аренду муниципального имущества, предусмотренная частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае если в городском округе создан координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляется с участием этого координационного или совещательного органа.
9. Арендаторами муниципального имущества могут выступать:
1) юридические лица независимо от организационно-правовой формы;
2) физические лица, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и зарегистрированные в таком качестве в установленном законом порядке;
3) физические лица при заключении договора аренды имущества в некоммерческих целях;
4) физические лица, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятые).
10. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды муниципального имущества, заключенный в письменной форме. Согласно пункту 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Действия по государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества осуществляет арендодатель.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества являются протокол о результатах торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо решение арендодателя о передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Согласно части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается заключение договоров аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором, а также возврат муниципального имущества арендатором и принятие его арендодателем при прекращении договора аренды, оформляются актом приема-передачи, подписываемым сторонами.
11. Арендодатели в соответствии с настоящим положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляют контроль за перечислением арендных платежей и выполнением арендаторами условий договоров аренды.
12. В договоре аренды муниципального имущества отражаются:
1) наименование арендодателя и арендатора, их реквизиты (полное наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии); адрес; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП) при наличии);
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество (вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение, транспортное средство и тому подобное), кадастровый номер (для объектов недвижимости), адрес (местонахождение) объекта, характеристика объекта, идентификационный номер транспортного средства (при наличии));
3) реквизиты документа, подтверждающего согласие собственника на сдачу имущества в аренду;
4) срок действия договора аренды;
5) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
6) порядок и условия пересмотра арендной платы;
7) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
8) условия использования имущества, переданного в аренду;
9) права и обязанности сторон;
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
11) условия и порядок расторжения договора аренды;
12) иные условия, которые названы в Гражданском кодексе Российской Федерации и иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
13) обязанность арендатора заключить договоры поставки коммунальных ресурсов, оказания коммунальных услуг, необходимые договоры по осуществлению эксплуатации, содержанию и текущему ремонту муниципального имущества;
14) обязанность арендатора оплачивать поставленные коммунальные ресурсы, оказанные коммунальные услуги, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом муниципального имущества и общего имущества;
15) обязанность арендатора поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, нести расходы по содержанию и текущему ремонту муниципального имущества и общего имущества;
16) обязанность арендатора нести расходы по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования, фасадов и кровли здания пропорционально доле занимаемой площади;
17) ответственность арендатора за неисполнение обязанностей, предусмотренных подпунктами 12 - 15 настоящего пункта;
18) обязанность арендатора компенсировать арендодателю суммы: стоимости коммунальных ресурсов, оказанных коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, расходов по содержанию и текущему ремонту муниципального имущества, а также иные убытки (расходы), штрафные санкции, подлежащие оплате в связи с неисполнением арендатором обязательств по заключению договоров и оплате расходов, предусмотренных подпунктами 12 - 15 настоящего пункта соответственно;
19) иные условия.
Типовая форма договора аренды утверждается постановлением администрации городского округа "Город Лесной".
13. Срок, на который заключается договор аренды муниципального имущества путем проведения торгов, составляет пять лет, за исключением случаев, если:
1) законодательством Российской Федерации или настоящим положением предусмотрен иной срок аренды;
2) в аренду предоставляются объекты жилищно-коммунального хозяйства;
3) предоставление имущества в аренду на пять лет невозможно в связи с принятием правовых актов городского округа, предусматривающих иной порядок распоряжения соответствующим муниципальным имуществом.
Срок договора, заключаемого без проведения торгов, устанавливается в соответствии с заявлением лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, но не может превышать пяти лет (за исключением аренды объектов жилищно-коммунального хозяйства).
По истечении срока действия договора аренды муниципальное имущество подлежит возврату арендодателю по акту. Договор аренды муниципального имущества не подлежит возобновлению на тех же условиях на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Глава 2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
14. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
1) по общему правилу по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
2) без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
15. Инициировать в установленном порядке процедуру предоставления муниципального имущества в аренду вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа.
16. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества принимается арендодателем.
17. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, принимается постановлением администрации городского округа, в котором указываются:
1) наименование организатора торгов;
2) форма торгов;
3) сведения об объекте торгов, в том числе место нахождения объекта муниципальной собственности, передаваемого в аренду, его площадь, целевое назначение;
4) срок, на который объект муниципальной собственности передается в аренду;
5) начальная (минимальная) цена договора (цена лота);
6) шаг аукциона;
7) размер задатка, в случае установления требования о внесении задатка.
Решение о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, без проведения торгов принимается Комитетом и оформляется распоряжением.
18. Решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, могут быть приняты только после получения согласия, указанного в пункте 7 настоящего положения.
19. Организатором торгов является арендодатель муниципального имущества.
20. В целях организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества арендодатели образуют комиссии по проведению торгов и утверждают их составы.
В комиссию по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, включаются представители администрации городского округа.
21. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
22. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества без проведения торгов.
Глава 3. Особенности передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
23. Муниципальное имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых соответственно муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
В случаях, указанных в пункте 7 настоящего положения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обращаются к собственнику имущества в лице Комитета за получением согласия на передачу имущества в аренду.
Имущество может быть передано в аренду только в пределах, не лишающих учреждения или предприятия возможности осуществлять виды деятельности, определенные уставом, и соблюдать обязательные требования по осуществлению данной деятельности.
24. Для согласования передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, такое предприятие или учреждение направляет в Комитет заявление, которое должно содержать следующие сведения:
1) способ заключения договора аренды (по результатам проведения торгов или без проведения торгов);
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество;
3) цель, с которой предполагается использовать арендованное муниципальное имущество;
4) обоснование необходимости передачи муниципального имущества в аренду;
5) срок аренды;
6) рыночная стоимость арендной платы или начальный (минимальный) размер арендной платы, в случае если заключение договора аренды осуществляется путем проведения торгов;
7) наименование, ИНН, ОГРН, местонахождение предполагаемого арендатора, в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Заявление подписывается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и заверяется печатью данного предприятия или учреждения.
25. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект договора аренды;
2) расчет размера арендной платы в соответствии с главой 4 настоящего положения;
3) копии учредительных документов предполагаемого арендатора, заверенные подписью руководителя арендатора (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) арендатора, в случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов;
4) документы, подтверждающие право арендатора на предоставление ему муниципального имущества без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявление без указания сведений, перечисленных в пункте 24 настоящего положения, и приложения документов, перечисленных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит.
26. Комитет рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 24 и 25 настоящего положения, и в течение 15 дней принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или оперативного управления муниципальным учреждениям;
2) об отказе в согласовании передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или оперативного управления муниципальным учреждениям.
27. Основаниями для отказа в согласовании передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или оперативного управления муниципальным учреждениям, являются:
1) несоответствие условий проекта договора аренды требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего положения;
2) принятие решения собственником об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
3) передача имущества в аренду лишает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению.
28. Решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или оперативного управления муниципальным учреждениям, оформляется распоряжением Комитета, которое должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество;
3) цель, с которой предполагается использовать арендованное муниципальное имущество;
4) срок, на который муниципальное имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы или начальный (минимальный) размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов;
6) иные условия, включенные в конкурсную документацию, касающиеся предмета аренды, в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения конкурсов.
29. Решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или оперативного управления муниципальным учреждениям, действует в течение одного года с момента его принятия.
30. В случае внесения муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением изменений в проект договора аренды муниципального имущества после направления заявления в Комитет, такое предприятие или учреждение представляет новое заявление с приложением документов в соответствии с настоящим положением.
Глава 4. Порядок определения размера и сроков уплаты арендной платы по договору аренды муниципального имущества
31. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, поступает в местный бюджет.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, поступает в их самостоятельное распоряжение.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, поступает в местный бюджет.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, поступает в их самостоятельное распоряжение.
32. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам проведения торгов, на основании соответствующего протокола.
Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, необходимый для проведения торгов, определяется по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование объектом недвижимости рассчитывается исходя из фактического размера площади передаваемого объекта на основании утвержденной на момент заключения договора аренды годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Годовая базовая ставка арендной платы определяется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, и утверждается постановлением администрации городского округа. Корректировочные коэффициенты утверждаются постановлением администрации городского округа в соответствии с предложением Комитета.
33. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов, определяется по результатам оценки рыночной стоимости арендной платы, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Размер арендной платы за объект недвижимости, переданный в аренду без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, рассчитывается исходя из фактического размера площади передаваемого объекта на основании утвержденной на момент заключения договора аренды годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней.
Годовая базовая ставка арендной платы определяется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, и утверждается постановлением администрации городского округа. Корректировочные коэффициенты утверждаются постановлением администрации городского округа в соответствии с предложением Комитета.
34. Установленная в договоре аренды плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом (отдельно стоящие здания, строения, сооружения) включает плату за пользование земельным участком, в границах которого оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором аренды.
35. Установленная в договоре аренды плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом не включает стоимость коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в здании, сооружении, в котором расположен объект аренды.
36. Изменение базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, корректировочных коэффициентов к ней доводится до сведения арендатора через средства массовой информации, а также путем направления соответствующего уведомления. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы или корректировочных коэффициентов к ней является обязательным для сторон без подписания дополнительного соглашения к договору аренды.
В случае если это предусмотрено документацией о торгах, пересмотр цены договора в сторону увеличения является обязательным для сторон без подписания дополнительного соглашения к договору аренды.
Увеличение арендной платы производится не ранее чем через один год со дня заключения договора аренды муниципального имущества.
37. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества перечисляется арендатором ежемесячно не позднее 10 (десятого) числа текущего месяца на соответствующий счет арендодателя.
Арендная плата в соответствии с действующим законодательством облагается налогом на добавленную стоимость. Сумму налога арендатор ежемесячно самостоятельно перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным платежным поручением.
38. В случае нарушения арендатором срока внесения арендной платы, указанного в пункте 37 настоящего положения, он уплачивает арендодателю неустойку в размере, установленном условиями договора аренды муниципального имущества.
Глава 5. Особенности согласования проведения капитального ремонта, реконструкции, произведения неотделимых улучшений объектов муниципального имущества, переданных в аренду
39. В случае возникновения необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции или произведения неотделимых улучшений объекта муниципального имущества, арендатор такого имущества направляет письменное обращение арендодателю с указанием сроков их проведения, с приложением, в том числе проекта капитального ремонта (реконструкции или неотделимых улучшений) и сметы расходов на их осуществление.
40. Арендодатель организует и проводит с участием представителей администрации городского округа и других специалистов (при необходимости) обследование объекта и осуществляет проверку обоснованности представленного арендатором проекта капитального ремонта (реконструкции или неотделимых улучшений) и сметы расходов на их осуществление.
Результаты обследования и проверки оформляются актом обследования объекта с соответствующим заключением.
41. По результатам рассмотрения заявления и с учетом проведенного обследования объекта Арендодатель принимает одно из следующих решений:
1) о разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или произведения неотделимых улучшений;
2) об отказе в разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или произведения неотделимых улучшений.
42. Основания для принятия решения об отказе в разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции или произведения неотделимых улучшений, порядок согласования проведения капитального ремонта, реконструкции, произведения неотделимых улучшений объектов муниципального имущества и порядок возмещения расходов на их проведение, утверждаются постановлением администрации городского округа "Город Лесной".
Глава 6. Особенности предоставления в субаренду муниципального имущества
43. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
44. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды муниципального имущества.
45. Договор субаренды арендованного муниципального имущества заключается между арендатором и субарендатором.
После заключения договора субаренды арендатор в двухнедельный срок направляет арендодателю один экземпляр договора.
46. Ответственность перед арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, сдаваемого в субаренду, а также выполнение иных обязательств по договору аренды муниципального имущества несет арендатор.
47. Заявление о даче согласия на предоставление муниципального имущества в субаренду (далее - заявление) оформляется арендатором и представляется в Комитет.
Заявление должно содержать данные о субарендаторе:
1) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП);
3) сведения о видах деятельности.
В заявлении указывается цель предоставления имущества в субаренду.
К заявлению должны быть приложены копии учредительных документов субарендатора, заверенные подписью руководителя субарендатора (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии) субарендатора.
Заявление без указания сведений и приложения документов, перечисленных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит и в течение 5 рабочих дней возвращается заявителю.
48. В течение 15 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов Комитет принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании передачи объекта муниципального имущества или его части в субаренду;
2) об отказе в согласовании передачи объекта муниципального имущества или его части в субаренду.
49. Комитет отказывает в согласовании передачи объекта муниципального имущества или его части в субаренду в следующих случаях:
- у арендатора имеется задолженность по арендной плате;
- договор аренды заключен без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
- арендатору предоставлены имущественные льготы в виде установления льготной арендной платы за пользование объектом;
- цель, с которой предполагается использование имущества субарендатором, не соответствует целевому назначению предоставленного в аренду имущества;
- срок действия договора субаренды превышает срок действия договора аренды муниципального имущества.
Глава 7. Особенности предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества городского округа "Город Лесной", предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
50. Имущество, включенное в перечень муниципального имущества городского округа "Город Лесной", предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), может быть передано в аренду Комитетом только субъектам малого и среднего предпринимательства, на срок не менее чем пять лет. Срок договора аренды такого имущества может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
51. На основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении муниципального имущества из Перечня в аренду Комитет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объявляет торги на право заключения договора аренды в отношении указанного имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства или осуществляет предоставление такого имущества по заявлению указанного лица без проведения торгов по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
52. При проведении торгов на право заключения договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, начальный (минимальный) размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 32 настоящего положения.
Глава 8. Учет переданного в аренду муниципального имущества и контроль его использования
53. Комитет ведет обособленный учет переданного в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также осуществляет контроль его использования.
54. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения ведут обособленный учет переданного в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также осуществляют контроль его использования.
55. В соответствии с условиями договора аренды арендодатель в течение срока действия такого договора проводит проверку наличия арендованного имущества, его состояния, а также соблюдения закрепленных в договоре аренды условий пользования арендованным имуществом.
56. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, арендодатель принимает установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные договорами аренды меры, в том числе инициирует расторжение договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 23 ноября 2022 г. N 22 "Об утверждении Положения о передаче в аренду муниципального имущества городского округа "Город Лесной"
Текст решения опубликован на сайте городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)