В соответствии с распоряжением заместителя Губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 36 "Об утверждении положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств областного бюджета":
1. Утвердить сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента за отчётный финансовый год (прилагается).
2. Разместить распоряжение об утверждении результата проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств областного бюджета за отчётный финансовый год на официальном сайте министерства финансов и бюджетной политики области.
3. Данное распоряжение довести до сведения главных распорядителей бюджетных средств области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Губернатора |
В.Ф. Боровик |
Утвержден
распоряжением министерства
финансов и бюджетной политики
Белгородской области
от 5 апреля 2022 г. N 8
Сводный рейтинг
главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента 2021 год
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Департамент цифрового развития области |
100 |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
100 |
Департамент внутренней и кадровой политики области |
100 |
Управление по труду и занятости населения области |
100 |
Управление физической культуры и спорта |
100 |
Управление ветеринарии области |
100 |
Управление по делам архивов области |
100 |
Департамент ЖКХ области |
100 |
Администрация Губернатора области |
97,14 |
Департамент экономического развития области |
96,50 |
Департамент образования области |
91,75 |
Управление культуры области |
90 |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
88,56 |
Департамент АПК и воспроизводства окружающей среды области |
88,56 |
Департамент строительства и транспорта области |
88,06 |
Управление лесами области |
85,70 |
Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области |
84,95 |
Управление социальной защиты населения области |
83,65 |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
78,61 |
Инспекция гостехнадзора области |
78,41 |
Пояснительная записка
к сводному рейтингу главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента за 2021 год
Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств бюджета Белгородской области и охватывающих все этапы бюджетного процесса в текущем году (планирование бюджета Белгородской области, исполнение бюджета Белгородской области, учет и отчетность, контроль и аудит).
Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год направлен на:
- определение уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств бюджета Белгородской области;
- определение среднего уровня качества финансового менеджмента для всех главных распорядителей (администраторов) средств бюджета Белгородской области;
- определение направлений финансового менеджмента, требующих совершенствования.
В первом квартале 2022 года на основании составленной главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета отчётности были подведены итоги мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный 2021 год. Итоговый оценочный показатель варьируется от 100% - максимум и 78,41% - минимум.
Наивысший показатель 100% достигли сразу несколько ГРБС - Департамент цифрового развития Белгородской области, Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, Управление по труду и занятости населения Белгородской области, Управление физической культуры и спорта Белгородской области, Управление ветеринарии Белгородской области, Управление по делам архивов Белгородской области, Департамент ЖКХ Белгородской области.
Наименьший показатель 78,41% - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Основными причинами снижения рейтинга являются:
- отсутствие правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита, что влечёт за собой автоматическое снижение ещё двух показателей, либо в случае его наличия - он не отвечает всем требованиям его качества.
По вышеуказанному показателю снижен рейтинг:
- Департамент экономического развития области;
- Инспекции гостехнадзора области;
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области;
- Управление лесами области;
- остатки целевых средств бюджета Белгородской области, образовавшиеся на 1 января года, превышают более чем на 3% объем бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов по целевым средствам и безвозмездных поступлений, запланированных к использованию в отчетном финансовом году.
Данный показатель вызвал снижение рейтинга:
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- Управление социальной защиты населения области, Департамент строительства и транспорта области;
- Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области;
- несвоевременное и неполное размещение подведомственными учреждениями сведений на сайте http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Снижение рейтинга по этой причине:
- Инспекция гостехнадзора области;
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- Департамент образования области, Управление социальной защиты населения области;
- Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области;
- соотношение суммы, подлежащей взысканию по исполнительным документам, к сумме кассового исполнения расходов в отчетном периоде превышает более чем на 3%;
- приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главным распорядителям средств бюджета Белгородской области получателей средств бюджета Белгородской области в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов.
Снижение оценки:
- Инспекция гостехнадзора области;
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- Департамент АПК и воспроизводства окружающей среды области;
- Департамент имущественных и земельных отношений области;
- Департамент строительства и транспорта области;
- Управление лесами области;
- недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов более чем на 10% или перевыполнения первоначального плана по доходам в отчетном периоде более чем на 10%.
Уменьшение показателей:
- Департамент АПК и воспроизводства окружающей среды области;
- Управление культуры области;
- Департамент имущественных и земельных отношений области.
Пояснительная таблица
к сводному рейтингу главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента за 2021 год
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Показатели, снижение которых повлияло на итоговую оценку |
Администрация Губернатора области |
97,14 |
Показатель 1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
Департамент экономического развития области |
96,50 |
Показатель 6.2. Осуществление контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг |
Департамент образования области |
91,75 |
Показатель 4.1. Своевременность и полнота размещения подведомственными государственными учреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации |
Управление культуры области |
90 |
Показатель 3.1. Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год, утвержденного Правительством Белгородской области |
Департамент АПК и воспроизводства окружающей среды области |
88,56 |
Показатель 3.1. Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год, утвержденного Правительством Белгородской области Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
88,56 |
Показатель 3.1. Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год, утвержденного Правительством Белгородской области Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Департамент строительства и транспорта области |
88,06 |
Показатель 2.1. Своевременность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и безвозмездных поступлений Показатель 5.1. Качество предоставляемой отчетности Показатель 7.2. Иски о взыскании задолженности Показатель 7.4. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главным распорядителям средств бюджета Белгородской области получателей средств бюджета Белгородской области в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Белгородской области по обязательствам казенных учреждений Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Управление лесами области |
85,70 |
Показатель 6.1. Качество правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита Показатель 6.2. Осуществление контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг Показатель 7.1. Иски о возмещении вреда Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области |
84,95 |
Показатель 2.1. Своевременность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и безвозмездных поступлений Показатель 4.1. Своевременность и полнота размещения подведомственными государственными учреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации Показатель 6.2. Осуществление контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг |
Управление социальной защиты населения области |
83,65 |
Показатель 2.1. Своевременность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и безвозмездных поступлений Показатель 4.1. Своевременность и полнота размещения подведомственными государственными учреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации Показатель 5.1. Качество предоставляемой отчетности |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
78,61 |
Показатель 2.1. Своевременность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и безвозмездных поступлений Показатель 4.1. Своевременность и полнота размещения подведомственными госучреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о гос. (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации Показатель 6.1. Качество правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Инспекция гостехнадзора области |
78,41 |
Показатель 4.1. Своевременность и полнота размещения подвед. гос. учреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о гос. (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации Показатель 6.1. Качество правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита Показатель 6.2. Осуществление контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг Показатель 7.5. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области от 5 апреля 2022 г. N 8 "Об утверждении результата проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств областного бюджета за отчётный финансовый год"
Текст распоряжения опубликован не был