Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 9 ноября 2022 г. N 930
Стандарт
городского образовательного проекта "Московские химические классы"
1. Цель городского образовательного проекта "Московские химические классы" (далее - Проект):
Обеспечение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - Школы), при поступлении в московские вузы на приоритетные специальности, связанные с владением прикладными и аналитическими методами в области химии.
2. Задачи Проекта:
2.1. Создание образовательного пространства для выявления обучающихся, проявляющих высокую мотивацию и выдающиеся способности к изучению естественных наук.
2.2. Развитие химической культуры обучающихся и педагогического сообщества.
2.3. Обновление содержания учебного предмета "Химия" с учетом достижений современной науки и развития технологий, изучение разделов аналитической и физической химии, современных методов синтеза и исследования вещества с использованием расчетных методов.
2.4. Подготовка обучающихся основной и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности в области химии и смежных дисциплин с использованием современных лабораторных инструментов, получению практики проведения научных исследований.
2.5. Внедрение эффективных методик химического образования.
2.6. Развитие системы непрерывного образования "школа - вуз - научные организации".
2.7. Выявление положительных результатов научно-педагогической деятельности и развитие их влияния на качество столичного образования.
2.8. Реализация модели сетевого взаимодействия со Школами, ведущими вузами, научными организациями для обеспечения профессионального роста учителей химии и трансляции эффективных практик химического образования.
2.9. Привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности через непосредственное взаимодействие с ведущими учеными и специалистами.
2.10. Поддержка педагогических коллективов Школ при работе с обучающимися, проявившими выдающиеся способности и достигшими высоких результатов в творческих соревнованиях высокого уровня по химии и связанным с ней естественно-научным дисциплинам (результаты участия в научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня).
2.11. Создание экспертных площадок для развития химического образования, в том числе для поддержки городских образовательных проектов.
3. Обоснование и описание модели реализации Проекта
Согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642, одним из приоритетов и перспективных направлений научно-технологического развития названы:
- переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья;
- переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов;
- переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных.
Химическая наука является одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Химическая промышленность обеспечивает продуктами, которые присутствуют во всех сферах жизни. Такие отрасли, как фармацевтическая, пищевая, строительная, косметическая, автомобильная и многие другие не могли бы существовать без сырья и химических компонентов. Таким образом, химический сектор является одним из крупнейших и важнейших промышленных секторов в мире.
Глобальные тенденции в значительной степени определяют перспективы развития химической промышленности. Темпы текущих изменений спроса и приоритетов обусловлены новыми технологиями, цифровизацией, растущей потребностью защиты окружающей среды и эффективностью использования ресурсов.
Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, наиболее востребованными уже сейчас являются высококвалифицированные специалисты в отраслях химической инженерии и фармацевтики: химики-аналитики, ученые-медики и ученые-исследователи, инженеры, нанотехнологи, фармакологи, токсикологи.
4. Описание модели реализации Проекта
4.1. Проект реализуется на уровне основного общего и среднего общего образования в Школах.
4.2. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
4.3. В целях обеспечения качества образования в области химии организовано взаимодействие Школ с Центральными городскими учреждениями, подведомственными Департаменту (далее - Центральные городские учреждения), в соответствии с выполняемыми функциями.
4.3.1. Оператор Проекта - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ).
4.3.2. Соисполнители Оператора Проекта:
4.3.2.1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ).
4.3.2.2. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО).
4.3.2.3. Институт содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО).
5. Функциональные обязанности организаций-участников Проекта
5.1. Функции Департамента:
5.1.1. Создание комиссии по реализации Проекта (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь из числа работников Центральных городских учреждений (приложение 1 к настоящему Стандарту Проекта). Функции Комиссии определены в пункте 5.2 настоящего Стандарта Проекта).
5.1.2. Утверждение критериев отбора Школ для участия в Проекте (определены в пункте 8.2 настоящего Стандарта Проекта).
5.1.3. Утверждение целевых индикаторов реализации Проекта.
5.1.4. Утверждение примерных типовых форм локальных нормативных актов Школ в рамках реализации Проекта.
5.1.5. Утверждение нормативов затрат на реализацию Проекта.
5.2. Функции Комиссии по реализации Проекта:
5.2.1. Формирование перечня Школ, которые подали заявки на участие в Проекте, с указанием информации о соответствии критериям отбора, определенным пунктом 8.2 настоящего Стандарта Проекта.
5.2.2. Подготовка информации об объемном показателе государственной работы для каждой Школы на основе заявок от Школ.
5.2.3. Отбор заявок на участие в Проекте от Школ в порядке, определенном пунктом 8 настоящего Стандарта Проекта.
5.2.4. Подготовка перечня Школ-участников для утверждения приказом Департамента.
5.2.5. Формирование ежегодного рейтинга Школ-участников.
5.2.6. Проведение заседаний Комиссии по вопросам, связанным с реализацией Проекта в Школах.
5.2.6.1. Заседания Комиссии проводит председатель или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в очном или дистанционном формате. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений при наличии на нем не менее 50% списочного состава.
5.2.6.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим).
5.2.6.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
5.2.7. Организационное сопровождение работы комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
5.3. Функции Оператора Проекта:
Реализует информационное и организационное сопровождение Проекта, координирует работу по размещению и актуализации информации на онлайн-ресурсах и информационных каналах, организует взаимодействие участников Проекта.
5.4. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ:
5.4.1. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения Проекта.
5.4.2. Разрабатывает материалы для проведения олимпиад, конкурсов, соревнований Проекта.
5.4.3. Координирует участие Школ в мероприятиях по популяризации химии, указанных в пункте 7.11 настоящего Стандарта Проекта.
5.4.4. Предоставляет Оператору Проекта (по запросу Оператора Проекта, направленному по электронной почте, в сроки, указанные в запросе) информацию о результатах обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников и других олимпиадах для оценивания результативности участия в Проекте.
5.5. Функции ГАОУ ДПО МЦКО:
5.5.1. Предоставляет Оператору Проекта (по запросу Оператора Проекта, направленному по электронной почте, в сроки, указанные в запросе) статистические сведения о результатах ГИА выпускников классов Проекта по химии.
5.5.2. Предоставляет Оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников классов Проекта и общегородских результатов.
5.5.3. Осуществляет независимую проверку итоговых диагностических работ обучающихся и анализ качества обучения в Проекте.
5.5.4. Взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
5.6. Функции ИСМиТО:
5.6.1. Разрабатывает при участии образовательных организаций-участников Проекта шаблоны учебных планов, тематических каркасов и рабочих программ в рамках Проекта.
5.6.2. Разрабатывает при участии образовательных организаций-участников Проекта учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов.
5.6.3. Проводит модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы.
5.7. Функции вузов и научных организаций:
5.7.1. Вузы во взаимодействии со Школами на безвозмездной основе осуществляют проектную и исследовательскую деятельности обучающихся в классах Проекта, организуют на базе вузов консультации, мастер-классы, лекции, практические занятия в области химии. Дети имеют возможность углубленно изучать сложные темы по химии на базе вузов с использованием инновационного оборудования, проводить исследования и выполнять прикладные проекты.
5.7.2. Научные организации на безвозмездной основе являются площадкой с современным оборудованием для проведения эффективной научно-исследовательской деятельности обучающихся, которые нацелены на углубленное изучение химии. Реализация исследовательской деятельности обучающихся осуществляется под руководством научного консультанта, имеет характер непрерывного процесса и направлена на интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
6. Участники Проекта
6.1. Проект реализуется при участии Школ, стабильно демонстрирующих высокие результаты на научно-практических конференциях и олимпиадах по химии, имеющих опыт в области химического образования высокого уровня.
6.2. Участниками Проекта являются образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие программы основного общего и среднего общего образования, соответствующие всем критериям согласно разделу "8. Отбор участников Проекта" настоящего Стандарта Проекта.
6.3. Перечень Школ-участников Проекта утверждается ежегодно приказом Департамента.
6.4. Школа-участник Проекта организует обучение в сформированных химических классах с учетом требований настоящего Стандарта Проекта (в том числе формирует учебный план, рабочие программы с учетом разработанных ИСМиТО шаблонов, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и т.д.).
7. Функции Школы-участника Проекта
7.1. На основе анализа потребности организует набор обучающихся в химические классы (наполняемость класса должна составлять не менее 25 человек). Обучение в химических классах может начинаться в 7, 8, 9 и 10 классах.
7.2. Формирует химические классы из числа обучающихся, проявляющих интерес к изучению химии и смежных дисциплин, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в результате участия в мероприятиях химической направленности для обучающихся города Москвы, внутришкольных мероприятиях.
7.3. Назначает куратора химического направления из числа работников Школы, являющихся учителями химии.
7.4. Включает в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования разработанные в рамках Проекта образовательные модули и учебные курсы, формирует учебные планы и организует дополнительное образование в соответствии со стандартом Проекта.
7.5. Организует участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях в рамках Проекта.
7.6. Организует проектную и исследовательскую деятельность обучающихся во взаимодействии с вузами и научными организациями.
7.7. Обеспечивает участие обучающихся в индивидуальных и командных химических соревнованиях, проводимых Оператором Проекта.
7.8. Реализует не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с направленностью Проекта.
7.9. Обеспечивает своевременное информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о наборе в химические классы Проекта и ходе его реализации в Школе на официальном сайте Школы.
7.10. Обеспечивает разработку локальных нормативных актов Школы по реализации Проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом.
7.11. Обеспечивает участие обучающихся и учителей в городских семинарах, научно-практических конференциях и конкурсах в соответствии с направленностью Проекта, результаты которых включаются в индивидуальное портфолио обучающегося и дают дополнительные баллы при поступлении в вуз.
7.12. Проводит итоговые диагностические работы обучающихся в целях контроля качества обучения в Проекте.
8. Отбор участников Проекта
8.1. Школа, желающая стать участником Проекта, направляет заявку (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта) в Комиссию по адресу электронной почты: chemclass@mosmetod.ru в срок до 8 июля ежегодно для вступления в Проект в новом учебном году (для вступления в проект в 2022/2023 учебном году - в срок до 14 ноября 2022 г.).
8.1.1. Комиссия проводит анализ заявок на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 8.2 настоящего Стандарта Проекта, и составляет ранжированный список в целях рассмотрения вопроса о включении в Проект Школ, набравших наилучшие результаты (ежегодно не более 4 Школ).
8.1.2. В случае равных результатов Школ преимущество отдается Школам, обучающиеся которых в текущем учебном году имеют более высокие результаты прохождения ЕГЭ по учебном предмету "Химия".
8.2. Условия отбора Школ в Проект.
8.2.1. Отбор для участия в Проекте проходят Школы, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие результаты:
8.2.1.1. Обучающихся 7 - 11-х классов, завоевавших (за последние 2 года) не менее 2 дипломов призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и заключительного этапа Московской олимпиады школьников по направлению "Химия".
8.2.1.2. Не менее 10 обучающихся, набравших в текущем учебном году не менее 80 баллов на ЕГЭ по учебном предмету "Химия" (для вступления в проект в 2022/2023 учебном году учитываются результаты за прошлый учебный год).
8.3. Школы-участники Проекта обеспечивают в текущем учебном году изучение не менее 3 предметов на углубленном уровне и не менее 16 часов занятий в неделю, направленных на реализацию Проекта в 7 - 9 классах.
8.4. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, содержит не менее 4 часов в неделю по учебному предмету "Химия", не менее 6 часов в неделю по учебному предмету "Математика", не менее 3 часов в неделю по учебному предмету "Физика" или "Биология" по выбору Школы.
8.5. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 3 часов в неделю занятий, связанных с химией.
8.6. Школы-участники Проекта обеспечивают в текущем учебном году изучение не менее 3 предметов на углубленном уровне и не менее 17 часов занятий в неделю, направленных на реализацию Проекта в 10 - 11 классах.
8.7. Учебный план классов, которые будут участвовать в Проекте, содержит не менее 4 часов в неделю по учебному предмету "Химия", не менее 6 часов по учебному предмету "Математика", не менее 3 часов по предмету "Физика" или "Биология" по выбору Школы и не менее 2 часов курсов по выбору, связанных с химией.
8.8. План внеурочной деятельности или план реализации дополнительного образования включает не менее 2 часов в неделю занятий, связанных с химией или смежными областями.
8.9. Для продолжения участия в Проекте в следующем учебном году Школа должна набрать большую сумму баллов (на 5 и более баллов больше) за целевые индикаторы (указаны в пункте 10.7.1 настоящего Стандарта Проекта) по сравнению с предыдущим учебным годом участия в Проекте.
8.10. В случае недостижения требования, указанного в пункте 8.9 настоящего Стандарта Проекта, Школа не включается в Проект на следующий учебный год.
8.11. Формирование химических классов производится Школой Проекта в соответствии с внутришкольным Положением о специализированных классах Проекта "Московские химические классы" (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта). При этом наполняемость класса должна составлять не менее 25 человек.
9. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
9.1. Прием обучающихся осуществляется на основании совокупных результатов их образовательной деятельности.
9.2. Школа набирает обучающихся в классы Проекта на основе своего Положения о наборе на основании результатов вступительных испытаний.
9.3. Организация индивидуального отбора обучающихся может осуществляться с учетом дополнительных достижений, в том числе с учетом данных, подтверждающих призовые места в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (за последние два года) из следующего списка:
9.3.1. Московская олимпиада школьников;
9.3.2. Всероссийская олимпиада школьников;
9.3.3. Иные олимпиады, перечень которых заранее объявляется Школой на официальном сайте.
9.4. При поступлении в классы Проекта обучающийся выполняет вступительную диагностическую работу (возможно проведение также работы в дистанционном/заочном формате), а также проходит устное собеседование, необходимое для определения готовности к изучению химии на углубленном уровне.
10. Реализация Проекта
10.1 Функции куратора химических классов:
10.1.1. Взаимодействие с Оператором Проекта.
10.1.2. Реализация требований стандарта Проекта в Школе.
10.1.3. Формирование специализированных химических классов из числа обучающихся, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы.
10.1.4. Составление списков педагогов-участников Проекта.
10.1.5. Организация системы повышения квалификации и взаимообучения педагогов-участников Проекта.
10.1.6. Разработка локального нормативного акта Школы, регламентирующего организацию образовательного процесса в рамках реализации Проекта.
10.1.7. Координация работы педагогов и тьюторов Проекта.
10.1.8. Разработка системы внутришкольных событий классов Проекта.
10.1.9. Организация и проведение в Школе мероприятий в рамках Проекта, в том числе общегородских.
10.1.10. Организация проектной деятельности обучающихся.
10.1.11. Координация взаимодействия с вузами и научными организациями, московскими школами по вопросам развития системы химического образования.
10.1.12. Координация и контроль обновления рабочих программ Школы по химии.
10.1.13. Координация и контроль (совместно с ответственным заместителем директора школы) обновления учебных планов.
10.1.14. Внутренний аудит достижения целевых индикаторов Проекта.
10.1.15. Координация и контроль своевременного обновления информации на странице Проекта на официальном сайте Школы.
10.2. Функции тьютора химических классов:
10.2.1. Взаимодействие с куратором химических классов.
10.2.2. Реализация требований стандарта Проекта в Школе.
10.2.3. Организация обучения в малых группах обучающихся в классах Проекта (2 тьютора в классе численностью 25 обучающихся).
10.2.4. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся (в рамках подготовки к участию в конференциях, олимпиадах).
10.2.5. Оказание содействия обучающимся в классах Проекта при освоении тем и задач повышенной сложности в области химии, уделяя при этом больше времени каждому обучающемуся с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.
10.2.6. Возможно привлечение в качестве тьюторов преподавателей вузов, специалистов и научных сотрудников научно-исследовательских организаций, лиц, признанных победителями международных олимпиад школьников, победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам (в случае наличия педагогического образования).
10.2.7. Трудовые отношения между тьютором и Школой оформляются соответствующим договором гражданско-правового характера.
10.3. Этапы реализации Проекта:
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок |
1. |
В Комиссию направлена заявка на участие в Проекте |
до 8 июля (для участия в 2022/2023 учебном году - до 14 ноября 2022 г.) |
2. |
Рассмотрение и отбор Комиссией поступивших от Школ заявок, формирование ранжированного списка |
до 15 июля (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 16 ноября 2022 г.) |
3. |
Формирование Комиссией перечня Школ-участников Проекта для утверждения приказом Департамента |
до 20 июля (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 18 ноября 2022 г.) |
4. |
Утверждение приказом Департамента перечня Школ-участников Проекта |
до 1 августа (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 25 ноября 2022 г.) |
5. |
Определение и назначение куратора химического направления, ответственного за реализацию Проекта в Школе |
до 5 августа (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 28 ноября 2022 г.) |
6. |
Утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в рамках реализации Проекта |
до 10 августа (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 28 ноября 2022 г.) |
7. |
Формирование специализированных классов из числа обучающихся, проявляющих интерес к изучению химии, демонстрирующих высокий уровень химической подготовки, выявленный в результате внутришкольных мероприятий или мероприятий, проводимых Школой для обучающихся города Москвы. Сформированы списки обучающихся, составлены списки педагогов-участников Проекта |
до 25 августа (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 28 ноября 2022 г.) |
8. |
Формирование Комиссией информации об объемном показателе государственной работы для каждой Школы-участника Проекта |
до 8 сентября (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 18 ноября 2022 г. вместе с пунктом 3) |
9. |
Приказ о распределении субсидии на финансовое обеспечение государственной работы в рамках Проекта |
до 18 сентября (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 2 декабря 2022 г.) |
10. |
Получение финансирования на реализацию Проекта |
до 1 октября (в целях реализации Проекта в 2022/2023 учебном году - до 31 декабря 2022 г.) |
11. |
Предоставление отчета об исполнении государственного задания за III квартал |
до 10 октября |
12. |
Предоставление отчета об исполнении государственного задания за IV квартал |
до 10 января |
13. |
Организация участия обучающихся специализированных 7 - 11 классов в городских научно-практических конференциях, химических соревнованиях и олимпиадах городского и всероссийского уровней |
сентябрь - апрель |
14. |
Предоставление отчета об исполнении государственного задания за I квартал |
до 10 апреля |
15. |
Организация обучения в соответствии с утвержденными учебными планами Школы |
сентябрь - май |
16. |
Проведение итоговых диагностических работ |
до 31 мая |
17. |
Предоставление отчета об исполнении государственного задания за II квартал |
до 10 июля |
10.4. Особенности программы по химии в классах Проекта
10.4.1. Курс химии в классах Проекта предусматривает значительную вариативность с учетом требований настоящего Стандарта как с точки зрения содержания, так и с точки зрения почасового планирования. Это позволяет адаптировать курс к особенностям Школы и успешно разрабатывать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся классов Проекта.
10.4.2. Курс химии для классов Проекта включает в себя (за счет внеурочной деятельности) дополнительное содержание, существенно расширяющее спектр результатов обучающихся в области химии, утвержденных требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень) (приложение 3 к настоящему Стандарту проекта).
10.4.3. Рабочие программы разрабатываются с учетом разработанных ИСМиТО шаблонов и утверждаются в Школах с учетом продолжительности курса (7 - 11, 8 - 11, 9 - 11 и 10 - 11 классы) и стратегии развития содержания основных образовательных программ Школ.
10.4.4. В программу химических классов Проекта могут быть включены разделы химии, вариативно соответствующие образовательным потребностям учащихся.
10.4.5. В течение учебного года каждый обучающийся класса Проекта ведет проектно-исследовательскую деятельность (в рамках подготовки к участию в конференциях, олимпиадах) совместно с тьютором.
10.5. Особенности организации урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации Проекта
10.5.1. При реализации урочной и внеурочной деятельности осуществляется привлечение тьюторов, обеспечивающих большую интенсивность образовательного процесса, уровневый характер обучения, его индивидуализацию.
10.5.2. При реализации внеурочной деятельности используются:
10.5.2.1. Современные форматы образовательной деятельности обучающихся (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, семинары и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).
10.5.2.2. Возможности гибридного и смешанного обучения для обеспечения участия в занятиях специалистов вузов и научных организаций, использование обучающимися материалов Московской электронной школы (далее - МЭШ), в том числе виртуальных лабораторий и тренажеров.
Таблица 1
Учебная нагрузка |
Параллель |
Разбивка количества часов |
Урочная деятельность |
7 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика\биология - 3 часа |
8 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика\биология - 3 часа |
|
9 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика\биология - 3 часа |
|
10 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика\биология - 3 часа |
|
предмет по выбору (связанный с химией) - 2 часа | ||
11 класс |
химия - 4 часа математика - 6 часов физика\биология - 3 часа предмет по выбору (связанный с химией) - 2 часа |
|
Внеурочная деятельность |
7 - 9 классы |
3 часа |
10 - 11 классы |
2 часа |
10.6. Образовательная инфраструктура Проекта
10.6.1. Образовательная деятельность в рамках Проекта осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (углубленный уровень) и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (углубленный уровень).
10.6.2. Для организации учебных занятий и внеурочной деятельности в Проекте используются учебники, входящие в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации, электронные учебные пособия, размещенные в Библиотеке МЭШ.
10.6.3. Для организации учебных занятий и внеурочной деятельности в Проекте используются авторские курсы, учебные пособия и сборники задач.
10.6.4. Образовательная деятельность в рамках Проекта предусматривает проведение практических занятий и выполнение научно-практических работ в лабораторном комплексе, обеспечивающем доступ к современному высокотехнологичному оборудованию и соответствующим расходным материалам.
10.7. Целевые индикаторы реализации Проекта
10.7.1. По итогам учебного года на основе суммы баллов, набранных за целевые индикаторы, Комиссией составляется рейтинг Школ-участников. На основании указанного рейтинга Комиссией принимается решение об участии в Проекте на следующий учебный год с учетом количества набранных баллов и условий, указанных в пункте 8.9, 8.10 настоящего Стандарта Проекта.
Таблица 2
N |
Индикаторы |
Начисляемые баллы |
|
1. |
Охват обучающихся Проекта внеурочными мероприятиями: 70% обучающихся принимали участие хотя бы в одном курсе по выбору или мероприятии Проекта |
20 |
|
2. |
Результаты ОГЭ по химии (среди обучающихся Проекта - выпускников 9 класса) |
60% - 69% - свыше 30 баллов |
5 |
70 - 80% - свыше 30 баллов |
7 |
||
>80% - свыше 30 баллов |
10 |
||
3. |
Результаты ЕГЭ по химии |
60% - 69% - свыше 80 баллов |
5 |
70 - 80% - свыше 80 баллов |
7 |
||
>80% - свыше 80 баллов |
10 |
||
4. |
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников, заключительный этап Московской олимпиады школьников (за каждого призера и победителя олимпиад по математике, физике, биологии, химии, экологии) |
призер |
2 |
победитель |
3 |
||
5. |
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников (за каждого призера и победителя олимпиад по математике, физике, биологии, химии, экологии) |
призер |
4 |
победитель |
6 |
||
6. |
Заключительный этап конкурсов и конференций: - Всероссийский конкурс-конференция школьников "Авангард" в рамках Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников "Высший пилотаж" - Международный конкурс научно-исследовательских работ "Юниор" - Всероссийский конкурс научных и инженерных проектов "Балтийский научно-инженерный конкурс" - Открытая московская инженерная конференция школьников "Потенциал" - Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ - Открытые городские научно-практические конференции ("Наука для жизни", "Инженеры будущего", "Старт в медицину", "Курчатовский проект - от знаний к практике, от практики к результату") - Конкурс "Большие вызовы" (за каждого участника/призера/победителя) |
участник |
1 |
призер |
3 |
||
победитель |
5 |
||
7. |
Выпускники, зачисленные в вузы на специальности, связанные с химией (за каждого выпускника) |
более 80% обучающихся Проекта |
2 |
11. Финансирование Проекта
11.1. Финансирование Проекта осуществляется на основании утвержденного приказом Департамента распределения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательных организаций в рамках государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности".
11.2. Финансовые средства Школе выделяются на:
- оплату труда тьютора, непосредственно работающего в классах Проекта;
- оплату труда куратора, непосредственно работающего в классах Проекта;
- оплату труда учителей, непосредственно работающих в классах Проекта (доплата за увеличение объема работ);
- приобретение химических реактивов, посуды для химический лаборатории, канцтоваров (в рамках дополнительных часов учебных занятий по химии, внеурочной деятельности, в том числе проектно-исследовательской деятельности в рамках Проекта).
12. Источники финансирования Проекта
12.1. В Проекте могут принимать участие не более 4 Школ в год. Общее количество обучающихся в рамках Проекта за год - не более 500 человек.
12.2. Источником финансирования Школ-участников Проекта является субсидия на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственной работы "Организация предоставления образования лицам, проявившим выдающиеся способности, а также лицам, добившимся успехов в учебной деятельности".
12.3. ГАОУ ДПО МЦКО, ГБОУ ГМЦ ДОНМ, ГАОУ ДПО ЦПМ и ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ участвуют в реализации Проекта за счет средств действующего государственного задания.
13. Целевые показатели
Целевым показателем государственной работы является 100% обучающихся в классах Проекта, показавших по итогам текущего учебного года участия в Проекте равные или выше результаты ОГЭ и ЕГЭ по сравнению с обучающимися предыдущего учебного года.
14. Объемные показатели
Объемный показатель государственной работы - не менее 25 обучающихся в одном классе Проекта.
15. Размер финансового обеспечения
15.1. Размер финансового обеспечения выполнения государственной работы (начиная с 2022/2023 учебного года) в рамках Проекта составляет (при наличии в одном классе Проекта не менее 25 обучающихся):
- 90 088 руб. на 1 обучающегося 7 класса в год;
- 90 088 руб. на 1 обучающегося 8 класса в год;
- 90 088 руб. на 1 обучающегося 9 класса в год;
- 96 446 руб. на 1 обучающегося 10 класса в год;
- 96 446 руб. на 1 обучающегося 11 класса в год.
15.2. В случае формирования Школой-участником Проекта других параллелей классов в рамках Проекта финансирование осуществляется Школами в пределах объема средств, сформированных исходя из количества обучающихся и нормативных затрат, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве".
15.3. Расчет нормативной стоимости государственной работы произведен в соответствии с приказом Департамента от 23.11.2021 N 711 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
16. Порядок предоставления отчетов об исполнении государственного задания
16.1. Школы в срок до 10 сентября следующего учебного года направляют в адрес заместителя руководителя Департамента Киселевой Н.А. (далее - курирующий заместитель руководителя Департамента) посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы отчет о достижении показателей результативности использования субсидии и отчет об исполнении государственного задания в части выполнения государственных работ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (приложение 5 к настоящему Стандарту Проекта).
16.1.1. Курирующий заместитель руководителя Департамента утверждает отчеты. В случае недостижения показателей курирующий заместитель руководителя Департамента принимает решение о перерасчете государственной работы и направляет в Государственное казенное учреждение Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ) информацию о необходимости перерасчета государственной работы.
16.2. Школы предоставляют в ГКУ ЦФО ДОНМ отчеты об исполнении государственного задания в части выполнения государственных работ в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" и приказом Департамента от 23.03.2021 N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий".
16.2.1. Школы-участники Проекта формируют отчет об исполнении государственного задания в электронном виде в Подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ) и подписывают электронной подписью. Отчет предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам учебного года до 20 сентября текущего финансового года.
17. Порядок перерасчета государственного задания и возврата средств при неисполнении государственной работы
17.1. В случае недостижения Школами-участниками Проекта значения объемного и целевого показателя государственной работы средства подлежат возврату в бюджет Департамента в срок до 15 октября года, следующего за годом, в котором завершается выполнение государственного задания.
S возврата рассчитывается по следующей формуле:
,
- размер субсидии (руб.);
- фактическое значение количества обучающихся, выполнивших целевой показатель, в классах Школ-участников Проекта;
- плановое значение количества обучающихся в классах Школ-участников Проекта.
17.2. Определение суммы возврата в доход бюджета производится ГКУ ЦФО ДОНМ в срок до 1 октября текущего финансового года, далее сумма к возврату доводится до Школ посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы. Школы производят возврат средств в бюджет Департамента по итогам учебного года до 15 октября текущего финансового года.
17.3. В случае невозврата в текущем финансовом году денежные средства подлежат возврату в доход бюджета города Москвы.
18. Информационное сопровождение Проекта
Информация о Проекте размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://profil.mos.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.