Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 2 декабря 2022 г. N 13067-П
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее - управление финансов) для учета операций со средствами, осуществляемых главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города и получателями средств бюджета города, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, получателями средств из бюджета города Магнитогорска, которым в случаях, установленных действующим законодательством, открываются лицевые счета в финансовом органе муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В целях настоящего Порядка:
1) участниками бюджетного процесса города Магнитогорска (далее - участник бюджетного процесса) являются:
- главный распорядитель средств бюджета города (далее - главный распорядитель);
- распорядитель средств бюджета города (далее - распорядитель);
- получатель средств бюджета города (далее - получатель);
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников);
- администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников).
2) участник бюджетного процесса, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, получатель средств из бюджета, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в управлении финансов, являются клиентами.
Структура номера лицевого счета и правила его формирования
3. Нумерация лицевых счетов, открываемых в управлении финансов осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Номер лицевого счета состоит из восьми разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 разряд - код вида финансового обеспечения:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
1) для участников бюджетного процесса:
2 и 3 разряды - код вида лицевого счета (01 - лицевой счет главного распорядителя, распорядителя; 03 - лицевой счет получателя; 05 - лицевой счет для операций со средствами во временном распоряжении; 08 - лицевой счет главного администратора источников; 09 - лицевой счет администратора источников; 14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств);
4 по 6 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации;
7 по 8 разряды - признак вида лицевого счета (ПС - лицевой счет получателя, РС - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя); ПП - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств; ВР - лицевой счет для операций со средствами во временном распоряжении; АИ - лицевой счет главного администратора (администратора) источников);
2) для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений:
2 по 6 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
7 - 8 разряды - признак вида лицевого счета:
БУ - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет муниципального бюджетного учреждения на капитальные вложения;
АУ - лицевой счет муниципального автономного учреждения, отдельный лицевой счет муниципального автономного учреждения, отдельный лицевой счет муниципального автономного учреждения на капитальные вложения;
3) для получателей средств из бюджета:
2 по 6 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
7 - 8 разряды - признак вида лицевого счета:
КП - отдельный лицевой счет получателя средств из бюджета по субсидиям на капитальные вложения.
ЮЛ - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами получателей средств из бюджета, предоставленными в виде субсидии (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям).
БИ - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами получателей средств из бюджета, предоставленными в виде бюджетной инвестиции.
Виды лицевых счетов
4. Для учета операций по исполнению бюджета города участниками бюджетного процесса, управлением финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет главного распорядителя, распорядителя - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, кассового плана на текущий финансовый год по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
2) лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по исполнению бюджета получателя;
3) лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по поступлению средств, перечислению и (или возврату) средств;
4) лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по распределению бюджетных ассигнований источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
5) лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных от главного администратора источников, а также для отражения операций по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляемых администратором источников;
6) лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, получателя средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг), принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя средств.
5. Для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, получателей средств из бюджета города Магнитогорска управлением финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет муниципального бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
2) отдельный лицевой счет муниципального бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета города в виде субсидий на иные цели;
3) отдельный лицевой счет муниципального бюджетного учреждения на капитальные вложения - лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) лицевой счет муниципального автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами муниципальных автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
5) отдельный лицевой счет муниципального автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета города в виде субсидий на иные цели;
6) отдельный лицевой счет муниципального автономного учреждения на капитальные вложения - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
7) отдельный лицевой счет получателя средств из бюджета - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными получателям средств из бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в виде субсидии (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям), бюджетной инвестиции, предоставляемой в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетная инвестиция).
6. Для учета операций, осуществляемых клиентом в рамках его полномочий, открывается и ведется один лицевой счет каждого вида.
7. Для учета главных распорядителей, распорядителей и получателей, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и для обеспечения организации исполнения бюджета ведется Перечень главных распорядителей средств бюджета города Магнитогорска, перечень распорядителей и получателей средств бюджета города Магнитогорска, подведомственных главным распорядителям средств бюджета города Магнитогорска, перечень муниципальных бюджетных учреждений города Магнитогорска, перечень муниципальных автономных учреждений города Магнитогорска, утвержденных постановлением администрации города Магнитогорска (далее - Перечень).
2. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса, включенным в Перечень.
Для открытия лицевого счета участник бюджетного процесса представляет в управление финансов на бумажном носителе Заявление на открытие лицевого счета (Приложение N1) и Карточку образцов подписей (Приложение N2), за подписью руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц с предоставлением подтверждающего их полномочия документа). При отсутствии в штате должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) документы представляются за подписью только руководителя (уполномоченного им лица).
9. Кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, участник бюджетного процесса дополнительно представляет:
1) копию учредительного документа, прошнурованную, пронумерованную и заверенную вышестоящим участником бюджетного процесса;
2) копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц либо копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица заверенную (копия верна, дата, подпись, расшифровка подписи, печать) участником бюджетного процесса или вышестоящим участником бюджетного процесса, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
3) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную (копия верна, дата, подпись, расшифровка подписи, печать) участником бюджетного процесса или вышестоящим участником бюджетного процесса, либо выдавшим налоговым органом.
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получатель, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, получатели средств из бюджета, принимающие бюджетные полномочия получателя средств, представляет Заявление на открытие лицевого счета и Карточку образцов подписей, а также копию документа о передаче бюджетных полномочий;
4) копию постановления администрации города об осуществлении учреждением полномочий администрации города по исполнению публичных обязательств, либо копию соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города муниципальных контрактов от лица администрации города (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении может открываться участнику бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыт в управлении финансов лицевой счет получателя.
При осуществлении получателем, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, получателем средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица получателя, получателю, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя, в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя.
10. Открытие лицевых счетов муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, получателям средств из бюджета.
Лицевые счета открываются муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, включенным в Перечень.
Для открытия лицевого счета муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, получатели средств из бюджета представляют в управление финансов следующие документы:
1) Заявление на открытие лицевого счета;
2) Карточку образцов подписей;
3) копию учредительного документа, прошнурованную, пронумерованную и заверенную:
- главным распорядителем, которому как получателю средств бюджета города доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель) для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений;
- учредителем для получателей средств из бюджета;
4) копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц либо копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную (копия верна, дата, подпись, расшифровка подписи, печать) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением или получателем средств из бюджета;
5) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную (копия верна, дата, подпись, расшифровка подписи, печать) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением или получателем средств из бюджета;
6) копию соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенного главным распорядителем, предоставляющим субсидию, с муниципальным бюджетным учреждением, с муниципальным автономным учреждением, с получателем средств из бюджета;
7) копию договора (соглашения) о предоставлении субсидии, бюджетной инвестиции получателю средств из бюджета, заключенного между главным распорядителем, осуществляющим предоставление субсидии, бюджетной инвестиции, и получателем средств из бюджета, устанавливающего обязанность по открытию лицевого счета для отражения операций со средствами получателей средств из бюджета в управлении финансов.
11. Управление финансов осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению в заявлении на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей, соответствие друг другу и представленным документам, их соответствие требованиям настоящего Порядка, в том числе:
1) соответствие формы представленного заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей формам, утвержденным настоящим Порядком;
2) наличия полного пакета документов, установленных настоящим Порядком, необходимых для открытия соответствующего вида лицевого счета.
12. Проверяемые реквизиты Заявления на открытие лицевого счета должны соответствовать следующим требованиям:
1) наименование клиента должно соответствовать полному наименованию, указанному в учредительных документах и наименованию, указанному в Перечне;
2) наименование вышестоящего участника бюджетного процесса полному наименованию, указанному в Перечне;
3) указанное наименование вида лицевого счета должно соответствовать наименованию вида лицевого счета, подлежащего открытию управлением финансов;
4) ИНН и КПП клиента в Заявлении на открытие лицевого счета должны соответствовать его ИНН и КПП, указанным в Карточке образцов подписей;
5) дата составления документа должна соответствовать дате его представления в управление финансов.
Несоответствие наименования клиента, указанного в его учредительных документах, наименованию, указанному в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания не является основанием для возврата управлением финансов представленных документов.
13. Проверяемые реквизиты Карточки образцов подписей должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в Заявлении на открытие лицевого счета или Карточки образцов подписей реквизитов, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами документов или представленным документам, несоответствия формы представленных заявления на открытие лицевого счета или Карточки образцов подписей утвержденной форме, наличия исправлений в заявлении на открытие лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых к ним документах управление финансов возвращает клиенту пакет документов.
14. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется управлением финансов в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, осуществляется открытие лицевого счета соответствующего вида.
Датой открытия лицевого счета является дата подписания управлением финансов заявления на открытие лицевого счета.
Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле, едином по всем открытым данному клиенту лицевым счетам (далее - дело клиента), которое открывается и ведется в управлении финансов.
15. Клиент обязан в течение пяти рабочих дней сообщать в управление финансов в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной подписи) обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
16. Не позднее следующего рабочего дня после открытия соответствующего вида лицевого счета управление финансов оформляет Извещение об открытии лицевого счета (Приложение N 3) и направляет его клиенту.
17. Управление финансов после открытия соответствующего лицевого счета в течение трех дней, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.
Копии Извещения об открытии лицевого счета хранятся в деле клиента.
18. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в управлении финансов может быть произведено на основании Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей.
Книга регистрации лицевых счетов
19. Книга регистрации лицевых счетов ведется управлением финансов в течение текущего финансового года в электронном виде по всем лицевым счетам, открытым в управлении финансов.
Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются сотрудником управления финансов.
В первый рабочий день очередного финансового года книга регистрации лицевых счетов закрывается, распечатывается, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления финансов (или уполномоченным им лицом) и оттиском печати.
Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления финансов.
При оформлении новой Книги регистрации лицевых счетов управление финансов переносит в нее информацию по действующим лицевым счетам с момента их открытия.
Карточка образцов подписей
20. Карточка образцов подписей оформляется образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента.
При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям Карточка образцов подписей оформляется образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, получателя средств из бюджета, принимающего бюджетные полномочия.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные и иные документы, представленные в управление финансов, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
При электронном документообороте с использованием электронной подписи (далее именуется - ЭП), осуществляемом в соответствии с соглашением об электронном документообороте, заключаемым между клиентом (уполномоченным лицом клиента) и управлением финансов, наличие образца подписи (подписей) подписавшего (подписавших) ЭП электронный документ, в Карточке образцов подписей не требуется.
Карточка образцов подписей участника бюджетного процесса заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя и оттиском печати.
При открытии лицевых счетов главному распорядителю, администратору источников заверение Карточки образцов подписей не требуется.
При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям Карточка образцов подписей заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя средств, передавшего бюджетные полномочия.
Карточка образцов подписей муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя, и оттиском его печати или нотариально.
Карточка образцов подписей получателя средств из бюджета, заверяется учредителем и оттиском его печати или нотариально.
Карточка образцов подписей, заверенная в установленном порядке, представляется клиентами в управление финансов в одном экземпляре и хранится в деле клиента.
При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой Карточке образцов подписей, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверения такой Карточки образцов подписей не требуется. Она принимается после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших Карточку образцов подписей, с образцами их подписей на заменяемой Карточке образцов подписей.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная:
- главным распорядителем, если клиент участник бюджетного процесса, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение;
- учредителем или нотариально, если клиент получатель средств из бюджета.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей - только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и заверения не требует.
В Карточке образцов подписей указываются номера открытых клиенту лицевых счетов.
Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В ранее представленной Карточке образцов подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при открытии клиенту другого вида лицевого счета, клиентом представляется заверенная в установленном порядке новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам.
Проверяемые реквизиты Карточки образцов подписей участника бюджетного процесса должны соответствовать следующим требованиям:
1) наименование участника бюджетного процесса должно соответствовать полному наименованию, указанному в соответствующей реестровой записи Перечня, и наименованию, указанному в учредительных документах;
2) идентификационный номер налогоплательщика (далее именуется - ИНН) участника бюджетного процесса должен соответствовать его ИНН, указанному в Свидетельстве о постановке на налоговый учет;
3) наименование вышестоящей организации должно соответствовать полному наименованию вышестоящего участника бюджетного процесса, указанному в соответствующих реестровых записях Перечня;
4) в разделе "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов при совершении операции по лицевому счету" Карточки образцов подписей наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц клиента должны быть указаны полностью.
21. Проверяемые реквизиты Карточки образцов подписей муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, получателей средств из бюджета должны соответствовать следующим требованиям:
1) наименование клиента должно соответствовать полному наименованию, указанному в учредительных документах;
2) ИНН клиента должен соответствовать его ИНН, указанному в Свидетельстве о постановке на налоговый учет;
3) наименование вышестоящей организации должно соответствовать полному наименованию:
- главного распорядителя, если клиент - муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение;
- учредителя, если клиент - получатель средств из бюджета;
4) в разделе "Образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов при совершении операции по лицевому счету" Карточки образцов подписей наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц клиента должны быть указаны полностью.
22. В случае отсутствия в Карточке образцов подписей реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами документов или представленным документам, несоответствия формы представленной Карточки образцов подписей утвержденной форме, наличия исправлений управление финансов возвращает клиенту Карточку образцов подписей.
23. После закрытия соответствующего лицевого счета его номер исключается из Карточки образцов подписей путем зачеркивания одной чертой с указанием даты и проставлением подписи.
Порядок переоформления лицевых счетов
24. Переоформление лицевых счетов клиента производится по Заявлению на переоформление лицевых счетов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку представленному в управление финансов на бумажном носителе в случае:
1) изменения полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности или изменением типа учреждения;
2) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента.
Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым клиенту управлением финансов.
Переоформление лицевых счетов участнику бюджетного процесса, муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному автономному учреждению производится после внесения соответствующих изменений в Перечень (за исключением изменения структуры номеров лицевых счетов клиента).
При переоформлении лицевого счета для учета операции по переданным полномочиям Заявление на переоформление лицевого счета представляется получателем средств, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, получателем средств из бюджета, принявшим бюджетные полномочия.
25. К Заявлению на переоформление лицевых счетов при изменении полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности или изменением типа учреждения, прикладываются следующие документы:
1) новая Карточка образцов подписей, на бумажном носителе, оформленная и заверенная в соответствии с настоящим Порядком;
2) копия постановления о внесении изменений в учредительные документы, положение, устав, представленные клиентом для открытия лицевого счета в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3) копию учредительного документа в части вносимых изменений или в новой редакции, прошнурованную, пронумерованную и заверенную главным распорядителем, учредителем, либо нотариально;
4) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную клиентом либо выдавшим налоговым органом.
При изменении полного наименования получателя средств, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, принимающих бюджетные полномочия, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения, получатель средств, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, принимающие бюджетные полномочия, представляют в управление финансов копию документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенную в соответствии с абзацем девятым пункта 8 настоящего Порядка. Переоформление лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств не требуется.
Наличие исправлений в представленных в управление финансов Заявлении на переоформление лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.
26. Управление финансов в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, на предмет:
1) наличия всех реквизитов, предусмотренных к заполнению при представлении Заявления на переоформление лицевых счетов, их соответствия друг другу, представленным документам и иной информации, имеющейся в управлении финансов, в соответствии с настоящим Порядком;
2) соответствия формы представленного Заявления на переоформление лицевого счета и Карточки образцов подписей формам, указанным в настоящем Порядке;
3) соответствия реквизитов Карточки образцов подписей требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;
4) наличие полного пакета документов, установленных настоящим Порядком, необходимых для переоформления лицевого счета.
27. Реквизиты Заявления на переоформление лицевых счетов должны соответствовать следующим требованиям:
1) номера лицевых счетов должны соответствовать номерам лицевых счетов, открытым управлением финансов;
2) дата составления документа должна соответствовать дате его представления в управление финансов;
3) наименование клиента, указанного в заголовочной части формы заявления на переоформление лицевых счетов, должно соответствовать полному наименованию, указанному в Заявлении на открытие соответствующего лицевого счета или в предыдущем Заявлении на, хранящихся в деле клиента, и полному наименованию, указанному в Перечне, а также в учредительных документах;
4) указанное в заявительной части документа новое наименование клиента должно соответствовать полному наименованию, указанному в актуальном на момент представления Заявления на переоформление лицевых счетов Перечне и копии документа об изменении наименования;
5) ИНН и КПП клиента в Заявлении на переоформление лицевых счетов должны соответствовать его ИНН и КПП, указанным в Карточке образцов подписей (в случае ее предоставления).
28. После проверки управление финансов осуществляет переоформление лицевых счетов с внесением соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов, либо возвращает документы клиенту.
При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или изменением типа учреждения номер лицевого счета, не меняется.
При изменении в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента работник управления финансов на Заявлении на переоформление лицевого счета клиента, в Карточке и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента.
Заявление на переоформление лицевых счетов вместе с прилагаемыми документами хранится в деле клиента.
29. Не позднее следующего рабочего дня после переоформления соответствующего вида лицевого счета управление финансов оформляет извещение о переоформлении лицевого счета согласно Приложения N 5 и направляет его клиенту.
30. Управление финансов после переоформления соответствующего лицевого счета не позднее трех дней сообщает об этом в налоговый орган, если предоставление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.
Порядок закрытия лицевых счетов
31. Лицевые счета закрываются управлением финансов на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно Приложения N 6 к настоящему Порядку, представленному клиентом на бумажном носителе в управление финансов, в связи с:
1) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
2) изменением типа;
3) изменением подведомственности;
4) отменой бюджетных полномочий участника бюджетного процесса для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
5) исключением участника бюджетного процесса из Перечня;
6) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту в управлении финансов.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.
32. При реорганизации (ликвидации) клиента в управление финансов клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и заверенная Карточка образцов подписей с указанием срока полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, оформленная ликвидационной комиссией. При этом заверения копии документа о реорганизации (ликвидации) клиента и о назначении ликвидационной комиссии не требуется.
По завершению работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
33. При отмене бюджетных полномочий получатель средств, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств представляют копию документа о прекращении исполнения переданных бюджетных полномочий, заверенную получателем средств, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, принявшими ранее бюджетные полномочия, или получателем средств, передавшим ранее свои бюджетные полномочия, либо нотариально.
При реорганизации получателя средств, бюджетного учреждения, автономного учреждения, принимающих бюджетные полномочия, в управление финансов получателем средств, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, принимающими бюджетные полномочия, представляются копия документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенная в соответствии с абзацем девятым пункта 8 настоящего Порядка и новая Карточка образцов подписей, оформленная и заверенная в соответствии с настоящим Порядком. Закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств не требуется.
34. При изменении типа учреждения в управление финансов клиентом представляется копия документа об изменении типа учреждения. При этом заверения копии указанного документа не требуется.
35. Управление финансов в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевого счета, на предмет:
1) наличия всех реквизитов, предусмотренных к заполнению при представлении Заявления на закрытие лицевого счета, их соответствия друг другу, представленным документам и иной информации, имеющейся в управлении финансов в соответствии с настоящим Порядком;
2) соответствия формы представленного Заявления на закрытие лицевого счета форме, указанной в настоящем Порядке;
3) наличия полного пакета документов, в том числе установленных пунктами 32, 33 настоящего Порядка, необходимых для закрытия лицевых счетов.
36. Проверяемые реквизиты Заявления на закрытие лицевого счета должны соответствовать следующим требованиям:
1) номер лицевого счета, указанный в заголовочной части Заявления на закрытие лицевого счета, должен соответствовать номеру лицевого счета, подлежащего закрытию управлением финансов;
2) дата составления документа должна соответствовать дате его представления в управление финансов;
3) наименование клиента должно соответствовать полному наименованию, указанному в Перечне;
4) указанное в заявительной части документа наименование лицевого счета должно соответствовать наименованию лицевого счета, подлежащего закрытию управлением финансов.
Наличие исправлений в представленном в управление финансов Заявлении на закрытие лицевого счета и прилагаемых документах не допускается.
37. На основании документов, представленных клиентом для закрытия соответствующего лицевого счета и прошедших проверку в соответствии с требованиями, установленными пунктами 35, 36 настоящего Порядка, управление финансов не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки документов прекращает отражение операций на закрываемом лицевом счете (за исключением операций по перечислению клиентом остатка денежных средств по назначению) и осуществляет сверку показателей, учтенных на данном лицевом счете путем предоставления клиенту в электронном виде выписки из лицевого счета клиента, в соответствии с договором об обмене электронными документами.
При наличии на закрываемом лицевом счете остатка денежных средств клиент представляет в управление финансов, вместе с сопроводительным письмом, заявку на выплату средств на перечисление остатка денежных средств по назначению.
При изменении типа муниципального бюджетного (автономного) учреждения на казенное учреждение показатели, отраженные на закрываемом лицевом счете, не подлежат передаче на вновь открытые лицевые счета.
Денежные средства, поступившие на счет управления финансов после прекращения операций на закрываемом лицевом счете или после закрытия лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными клиентом в сопроводительном письме, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю.
Лицевой счет клиента закрывается на основании проверенного Заявления на закрытие лицевого счета и при отсутствии остатка денежных средств на лицевом счете, подтвержденного выпиской из лицевого счета клиента.
Датой закрытия лицевого счета является дата подписания управлением финансов Заявления на закрытие лицевого счета.
38. После проверки управление финансов осуществляет закрытие лицевых счетов с внесением соответствующей записи в Книгу регистрации лицевых счетов, либо возвращает документы клиенту.
Заявление на закрытие лицевого счета вместе с прилагаемыми документами, являющимися основанием для закрытия лицевого счета, хранятся в деле клиента.
39. Не позднее следующего рабочего дня после закрытия соответствующего вида лицевого счета управление финансов оформляет Извещение о закрытии лицевого счета согласно Приложения N 7 и направляет его клиенту или ликвидационной комиссии.
40. Управление финансов после закрытия соответствующего лицевого счета в течение трех дней, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.
41. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера не подлежат присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в управлении финансов.
3. Порядок ведения лицевых счетов
42. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации.
43. На лицевом счете главного распорядителя, распорядителя отражаются операции по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, получение и распределение кассового плана на текущий финансовый год.
44. На лицевом счете получателя отражаются операции по выплате и восстановлению выплат.
45. На лицевом счете для операций со средствами во временном распоряжении отражаются операции по поступлению средств, перечислению и (или возврату) средств.
46. На лицевом счете администратора источников отражаются операции по поступлению и перечислению средств.
47. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя.
48. На лицевом счете муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения отражаются операции по поступлению средств, возврату поступлений, выплаты, восстановление выплат.
49. На отдельном лицевом счете муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения отражаются операции по поступлению субсидий, полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевых субсидий), возврату целевых субсидий, выплаты, восстановление выплат.
50. На отдельном лицевом счете муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения отражаются операции по поступлению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, возврату субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выплаты, восстановление выплат.
51. На лицевом счете для учета операций получателя средств из бюджета отражаются операции по поступлению средств, суммы выплат.
52. Для проведения операций по перечислению и (или ) возврату средств клиент, которому открыт лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении, представляет в управление финансов Заявку на оплату расходов (далее - заявка), оформленную посредством внесения всех необходимых данных, предусмотренных программным комплексом "АЦК Финансы" и подписанную электронной подписью руководителя и главного бухгалтера клиента, главного распорядителя, согласованную заместителем главы города по соответствующему курируемому направлению.
В случае возврата обеспечения исполнения контракта заявка должна содержать в поле "Назначение платежа" сведения о реквизитах (номер и дата) платежного поручения, подтверждающего факт внесения денежных средств получателем.
Если в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами средства, поступившие во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подлежат зачислению в бюджет города, их перечисление на единый счет бюджета осуществляется управлением финансов на основании заявки на оплату расходов, представленной клиентом, которому открыт лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении.
Дополнительно для проведения операций по перечислению и (или) возврату средств во временном распоряжении, клиенты представляют иные документы, в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Магнитогорска.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя, как остаток на 1 января текущего финансового года.
53. Управление финансов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления клиентом заявки, осуществляет проверку на предмет выполнения следующих условий:
1) представленная заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) указанная в заявке сумма не превышает остаток средств на открытом клиенту в управлении финансов лицевом счете для операций со средствами во временном распоряжении;
3) соответствие подписей в заявке имеющимся в управлении финансов образцам подписей в Карточке образцов подписей к лицевому счету.
В случае несоответствия требованиям настоящего пункта управление финансов отказывает в приеме заявки с указанием в электронном виде причины отказа.
Если представленная заявка соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом, управление финансов формирует платежное поручение, на основании которого осуществляется операция по списанию средств со счета управления финансов.
54. Управление финансов в день поступления выписок банка учитывает содержащиеся в них операции на лицевых счетах соответствующих клиентов, открытых им в управлении финансов.
55. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в процессе исполнения расходов бюджета прошлых лет, подлежат перечислению участником бюджетного процесса в доход бюджета.
56. Суммы, зачисленные на счет управления финансов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм клиенту (далее - невыясненные поступления), учитываются на нем без отражения на лицевых счетах клиентов.
В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то эти средства учитываются как невыясненные поступления на счете управления финансов.
57. Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в управление финансов письмо об уточнении вида и принадлежности платежа, которое является основанием для проведения управлением финансов операций уточнения и для отражения результатов на лицевом счете учреждения.
58. В случае если в управление финансов в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет управления финансов не поступила информация об уточнении вида и принадлежности платежа, управление финансов возвращает указанные средства плательщику.
Выписки из лицевых счетов
59. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в управлении финансов в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день и предоставляются клиенту в электронном виде с использованием ЭП.
Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после подтверждения проведенных операций.
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭП, отметка об исполнении проставляется управлением финансов на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в управление финансов, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе управления финансов.
60. Клиент обязан направлять в управление финансов сообщения о неполучении Выписок из соответствующего лицевого счета и(или) приложений к ним в течение трех рабочих дней со дня получения очередной Выписки из соответствующего лицевого счета.
61. Клиент обязан письменно сообщить в управление финансов не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При не поступлении от клиента возражений - в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
Управление финансов вправе вносить исправительные записи при обнаружении ошибочно отраженных операций на соответствующих лицевых счетах в течение текущего финансового года, с последующим его уведомлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.