В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения Терек Терского муниципального района КБР.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном портале администрации городского поселения Терек Терского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
Глава местной администрации городского поселения Терек |
О. Шомахов |
Утвержден
Местной администрации
городского поселения Терек
Терского муниципального района КБР
от 7 ноября 2022 г. N 288
Механизм
оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения Терек
1. Общие положения
1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения Терек определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб (далее - ОДС) теплоснабжающей организации, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"исполнитель коммунальной услуги" - управляющая организация, предоставляющая потребителям коммунальные услуги и отвечающая за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
"потребитель тепловой энергии" - юридические и физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании помещениями в многоквартирных жилых домах, зданиями и сооружениями и (или) потребляющие коммунальные ресурсы на основании договора с ресурсоснабжающими организациями;
"теплоснабжающая организация" - организация, владеющая на праве концессионного соглашения источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
1.3. Теплоснабжающая организация и исполнители коммунальных услуг, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие ОДС и аварийно-восстановительные службы (далее - АВС). Если в указанных организациях, штатными расписаниями такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Основной задачей ОДС и АВС является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах теплоснабжения с восстановлением заданных режимов.
1.5. ОДС обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на системах теплоснабжения с отключением или ограничением теплоснабжения потребителей.
1.6. Ежегодно, в срок до 1 апреля, теплоснабжающая организация представляет в администрацию городского поселения Терек (далее - администрация) графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей, а также информирует исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ.
1.7. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба Терского муниципального района (далее - ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Терского муниципального района.
1.8. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий теплоснабжающая организация и исполнители коммунальных услуг должны располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем соответствующей организации.
1.9. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением администрации к восстановительным работам привлекаются специализированные предприятия.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения
2.1. Теплоснабжающая организация имеет свою ОДС, положение о которой разрабатывается с учетом местных условий и утверждается руководителем организации.
2.2. ОДС, к которой относится оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.
2.3. Вывод оборудования и тепловых сетей в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой теплоснабжающей организацией. На основании такой заявки принимается решение о порядке и сроках проведения ремонта.
2.4. При необходимости немедленного включения, отключения или переключения оборудования объекта и тепловых сетей, оперативно-диспетчерский персонал теплоснабжающей организации действует строго в соответствии с требованиями производственных инструкций.
После остановки оборудования оформляется срочная заявка с указанием причин и ориентировочного срока ремонта.
2.5. Заявки на вывод оборудования из работы, резерва и выполнения любых переключений должны заноситься персоналом ОДС теплоснабжающей организации в оперативный журнал. Все виды испытаний должны проводиться после распоряжения начальника котельной.
2.6. При нарушении режимов работы, повреждения оборудования, а также при возникновении пожара ОДС теплоснабжающей организации должна немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращения развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.
2.7. О возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется Единая дежурно-диспетчерская служба Терского муниципального района. Также о возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководителям организаций, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и инженерных коммуникаций.
2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей тепловой энергии принимается руководителем теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией.
2.9. Распоряжение об отключении системы теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.10. Отключение системы теплоснабжения, последующее включение в работу производится силами ОДС и АВС исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
2.11. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушение оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчер ОДС теплоснабжающей организации отдает распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Единой дежурно-диспетчерской службы Терского муниципального района, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного теплового оборудования или участков тепловых сетей.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчер ОДС теплоснабжающей организации осуществляет передачу оперативной информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу Терского муниципального района и администрацию:
- о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;
- о корректировке режимов работы объектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на объектах коммунального хозяйства, влияющих на нормативный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Администрация осуществляет контроль за соблюдением теплоснабжающей организации утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей ОДС теплоснабжающей организации подает информацию в Единую дежурно-диспетчерскую службу Терского муниципального района и информирует исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (при необходимости) за 5 дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей тепловой энергии, производится с обязательным информированием администрации и Единой дежурно-диспетчерской службы Терского муниципального района за 20 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники муниципального образования, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней до начала работ сообщить в соответствующую организацию, администрацию, Единую дежурно-диспетчерскую службу Терского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную администрация, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней до начала работ или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации и администрацию, Единую дежурно-диспетчерскую службу Терского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. Подключение построенных объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке исполнителей коммунальных услуг или потребителей тепловой энергии, производится по разрешению персонала теплоснабжающей организации по заявке ответственного лица исполнителя коммунальных услуг или потребителя тепловой энергии.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения ОДС теплоснабжающей организации, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения Терек;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- инструкции по оперативно-диспетчерскому управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей энергоустановок.
4.2. В организации, осуществляющей производственную деятельность на тепловых энергоустановках, составляется и утверждается техническим руководителем организации список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с ресурсоснабжающей организацией системы теплоснабжения.
4.3. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
5. Порядок оповещения
N п/п |
Наименование аварийных ситуаций |
Порядок оповещения |
1. Объекты теплоснабжения | ||
1.1. |
Отключение от системы теплоснабжения 1-го и более многоквартирных жилых домов |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчер (руководитель) теплоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР (при необходимости) |
1.2. |
Отключение теплоснабжения микрорайона, города: аварийная остановка оборудования в генерирующей организации |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, диспетчер (руководитель) теплоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
1.3. |
Аварийное отключение горячего водоснабжения 1-го и более жилых домов |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчер (руководитель) теплоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР (при необходимости) |
2. Объекты водопроводно-канализационной системы | ||
2.1. |
Отключение водоснабжения одного и более жилых домов, повреждение на внутриквартальных сетях (с отключением) |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
2.2. |
Отключение водоснабжения жилых домов при аварии на магистральном трубопроводе (с отключением) |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
2.3. |
Аварийная остановка насосной станции водоснабжения 1 - 2 подъемов, авария на водоочистных сооружениях (с остановкой подачи воды в сеть) |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчер (руководитель) теплоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР (при необходимости) |
3. Объекты энергетического комплекса | ||
3.1. |
Аварийное отключение электроснабжения объектов коммунального хозяйства (станция водоснабжения, очистные сооружения) |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
3.2. |
Аварийное отключение высоковольтных линий, трансформаторных подстанций, находящихся на территории муниципального образования и обеспечивающих электроэнергией жилищный фонд |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников питания и 24 часов и более, при наличии одного источника питания диспетчер (руководитель) электроснабжающей организации докладывает главе администрации г.п. Терек и сообщает в ЕДДС Терского муниципального района. 2. Глава администрации г.п. Терек (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 ноября 2022 г. N 288 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения Терек Терского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://www.admterek.ru)