В соответствии с абзацем двадцать девятым пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2010, N 31, ст. 4156), подпунктом 5.3.29 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 37, ст. 5153), подпунктом 18 пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N 2053 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 ноября, N 0001202211140015), пунктом 21 1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 ноября, N 0001202211140015), ФАС России рассмотрела заявление Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 15 ноября 2022 г. N 01-06-2694 на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей по Амурской области на 2023 год (далее - Заявление) на уровне ниже предельного минимального уровня, установленного подпунктом 4 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N 2053, направленное письмом от 15 ноября 2022 г. N 01-06-2694, обращение Губернатора Амурской области В.А. Орлова от 15 ноября 2022 г. N 01-4-8741, а также дополнительные материалы, представленные письмом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18 ноября 2022 г. N 01-06-2756.
По результатам рассмотрения указанных материалов, в том числе анализа расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, представленного в шаблоне "PEREDACHA.M2023" с пояснительной запиской, установлено следующее.
Представленные Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области материалы не соответствуют пунктам 4, 5 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом ФАС России от 10.03.2022 N 196/22: копии материалов не заверены, отсутствует печать органа регулирования на Заявлении.
Для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии используется расчет условных единиц оборудования для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения, в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2).
Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области нарушен порядок распределения расходов территориальных сетевых организаций, относимых на содержание электрических сетей по уровням напряжения, используемый при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), предусмотренный Методическими указаниями N 20-э/2.
Расходы территориальных сетевых организаций, за исключением амортизационных отчислений, расходов на производственное развитие и налога на имущество, распределяется по уровням напряжения с учетом условных единиц оборудования. При этом, в соответствии с представленным шаблоном "PEREDACHA.M2023" распределение расходов по территориальным сетевым организациям Амурской области осуществляется с нарушением Методических указаний N 20-э/2.
При этом, в соответствии с пунктом 81(5) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предусматривается расчет ставки перекрестного субсидирования в соответствии с Методическими указаниями по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом ФАС России от 22.02.2022 N 141/22 (далее - Методические указания N 141/22).
Методические указания N 141/22 предусматривают равномерное распределение перекрестного субсидирования в ставках на содержание электрических сетей единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения.
Несмотря на то, что в соответствии с подпунктом 21 пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 абзацы пятнадцатый-семнадцатый пункта 81(5) Основ ценообразования в части равномерного распределения перекрестного субсидирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической на 2023 год энергии не применяются, утверждение единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в предлагаемых величинах с распределением величины перекрестного субсидирования преимущественно на более высокие уровни напряжения в дальнейшем приводит к невыполнению вышеуказанных норм пункта 81(5) Основ ценообразования и негативным тарифным последствиям при установлении тарифов на 2024 и последующие годы.
Таким образом, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Амурской области, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, предлагаемые к согласованию в соответствии с Заявлением на уровне выше (ниже) предельных максимальных (минимальных) уровней тарифов, установленных подпунктами 3 и 4 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N 2053, являются экономически необоснованными.
На основании вышеизложенного, приказываю:
1. Отказать в согласовании проекта приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Амурской области на период c 01.12.2022 года по 31.12.2023 года" на уровне ниже предельного минимального уровня.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Временно исполняющий |
С.А. Пузыревский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2022 г. N 890/22 "Об отказе в согласовании проекта приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Амурской области на период с 01.12.2022 года по 31.12.2023 года"
Опубликование:
-