В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 13, частями 1 и 3 статьи 14, части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 и пунктом 7 Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденных приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 11 февраля 2013 г. N 17, указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2021 г. N 362-у "Об утверждении программы цифровой трансформации Республики Алтай", распоряжением Правительства Республики Алтай от 1 августа 2022 г. N 469-р "Об отдельных вопросах ведения электронного документооборота в Республике Алтай", в целях осуществления решения вопросов управления в сфере информатизации, создания и эксплуатации государственных информационных систем Республики Алтай, приказываю:
1. В срок до 12 декабря 2022 г. создать и ввести в эксплуатацию государственную информационную систему Республики Алтай "Региональная система межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Алтай" (далее - ГИС РСЭД).
2. Определить Министерство цифрового развития Республики Алтай заказчиком ГИС РСЭД.
3. Определить бюджетное учреждение Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" (далее - БУ РА "Эл Телком") оператором ГИС РСЭД.
4. БУ РА "Эл Телком" обеспечить защиту информации, содержащейся в ГИС РСЭД, в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственной информационной системе, установленными федеральным законодательством.
5. Утвердить прилагаемый регламент функционирования ГИС РСЭД.
6. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
а) обеспечить подключение к ГИС РСЭД в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Приказа;
б) использовать ГИС РСЭД в деятельности по подготовке, обработке, хранению и использованию документов.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра С.П. Алымова.
Министр |
Н.Н. Степанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства цифрового
развития Республики Алтай
от "5" декабря 2022 года N 200
Регламент
функционирования государственной информационной системы Республики Алтай "Региональная система межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Алтай"
I. Общие положения
1. Настоящий регламент определяет цели и задачи создания государственной информационной системы Республики Алтай "Региональная система межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Алтай" (далее - ГИС РСЭД), субъектов взаимодействия ГИС РСЭД, обязанности оператора и субъектов взаимодействия ГИС РСЭД, группы доступа и роли в ГИС РСЭД, правила обмена документами в ГИС РСЭД, порядок подключения к ГИС РСЭД, использование средств электронной подписи, принципы функционирования и эксплуатации, а также надзор за техническим состоянием функционирования ГИС РСЭД.
2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
оператор - государственное учреждение Республики Алтай, осуществляющее деятельность по эксплуатации ГИС РСЭД, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
заказчик - исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, осуществляющий мероприятия по созданию ГИС РСЭД;
субъекты взаимодействия ГИС РСЭД - организации, участники (пользователи) ГИС РСЭД (далее - пользователи), указанные в пункте 5 настоящего Регламента, подключённые к ГИС РСЭД;
потенциальные субъекты взаимодействия ГИС РСЭД - организации, пользователи, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, не подключенные к ГИС РСЭД;
КЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись;
МЭДО - межведомственный электронный документооборот;
участники МЭДО - субъекты взаимодействия ГИС РСЭД;
РЦОД - республиканский центр обработки данных;
контейнер - единица измерения передачи документа в электронном виде.
3. Целью создания ГИС РСЭД является автоматизация документооборота субъектов взаимодействия ГИС РСЭД.
4. ГИС РСЭД создается для решения следующих задач:
а) автоматизация функций делопроизводства, а именно:
прием и первичная обработка входящих документов;
предварительное рассмотрение входящих документов;
регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
рассмотрение документов руководством;
доведение документов до исполнителей;
согласование проектов документов, в том числе проектов нормативных правовых актов Республики Алтай;
подписание проектов документов;
определение мест хранения документов (копий документов) и включение документов (копий документов) в дела;
обработка и отправка исходящих документов;
б) информационное взаимодействие в рамках МЭДО;
в) обработка электронных документов с сохранением их юридической значимости;
г) хранение электронных документов, исключающее их изменение или утрату, до их передачи на централизованное хранение в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
д) конвертация электронных документов в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
II. Субъекты взаимодействия и контрагенты
5. Субъектами взаимодействия ГИС РСЭД являются:
оператор;
исполнительные органы государственной власти Республики Алтай (далее - ИОГВ РА) и их сотрудники;
государственные учреждения Республики Алтай, подведомственные ИОГВ РА и их сотрудники;
иные органы государственной власти Республики Алтай, государственные учреждения в Республике Алтай направившие заявку на подключение к ГИС РСЭД (далее - заявка), направленной оператору ГИС РСЭД, в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента, и получившие положительное решение от оператора на подключение к ГИС РСЭД.
6. В случае отсутствия в ГИС РСЭД необходимого субъекта взаимодействия его занесение в ГИС РСЭД осуществляется технической поддержкой ГИС РСЭД посредством направления в произвольной форме запроса в указанную техническую поддержку через оператора.
III. Обязанности оператора
7. Обязанности оператора:
а) создание, технической и организационной поддержки функционирования и эксплуатации ГИС РСЭД;
б) разработку организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования ГИС РСЭД;
в) развитие ГИС РСЭД, технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование;
г) соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту данных, размещенных в ГИС РСЭД, защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственной информационной системе, установленными федеральным законодательством;
д) подключение потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД на основании заявки;
е) информационную, методическую и техническую поддержку пользователей, в том числе разработку типовых требований к программно-аппаратным средствам, используемым субъектами взаимодействия ГИС РСЭД;
ж) надзор за техническим состоянием оборудования, задействованного при функционировании ГИС РСЭД.
IV. Обязанности субъектов взаимодействия ГИС РСЭД
8. Обязанности субъектов взаимодействия ГИС РСЭД включают:
а) эксплуатацию ГИС РСЭД с соблюдением инструкций пользователя и администратора, размещенных в ГИС РСЭД в разделе "Документы";
б) обеспечение работоспособности собственных программно-аппаратных средств, используемых для работы с ГИС РСЭД;
в) осуществление контроля за актуальным списком учетных записей в ГИС РСЭД, в случае увольнения, либо трудоустройства сотрудников;
г) использование типовых шаблонов документов при работе в ГИС РСЭД;
д) представление (при необходимости) оператору предложений по развитию ГИС РСЭД;
е) обеспечение соответствия автоматизированных рабочих мест, с которых происходит подключение к ГИС РСЭД, и информационных систем, в состав которых входят указанные автоматизированные рабочие места, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о защите информации, с учетом классификации информационных систем и (или) автоматизированных рабочих мест по требованиям защиты.
V. Группы доступа и роли в ГИС РСЭД
9. При работе в ГИС РСЭД субъектам взаимодействия ГИС РСЭД могут быть организованы следующие группы доступа:
а) полный доступ - просмотр всех карточек системы (задач документов, договоров, совещаний, обращений граждан, резолюций);
б) делопроизводители - просмотр всех документов, обращений граждан, договоров, совещаний входящей, исходящей и внутренней корреспонденции;
в) архивариус - осуществляет передачу дел в архив;
г) руководитель органа - просмотр всех документов, договоров, задач, совещаний, которые создал или участвует в процессе сотрудник из подразделения пользователя или из дочерних подразделений;
д) руководитель подразделения - просмотр всех документов, договоров, задач, совещаний, которые создал или участвует в процессе сотрудник из подразделения пользователя;
е) ограниченный доступ - просмотр документов, договоров, задач, совещаний, обращений граждан созданных пользователем и в которых он принимает участие (к данному виду доступа может быть добавлена возможность просмотра всех доку ментов организации).
10. При работе в ГИС РСЭД субъектам взаимодействия ГИС РСЭД могут быть созданы следующие роли:
а) администратор (организация) - роль предоставляет права администрирования системы в рамках одной организации;
б) архивариус - роль предоставляет права к архивации дел;
в) голосующий - роль предоставляет возможность голосования в процессе согласования документов, договоров;
г) глава - роль обозначает пользователя как главу, позволяет пользователю и его помощникам видеть и редактировать комментарии на вкладке "История изменений";
д) делопроизводитель - роль предоставляет возможность работы с канцелярией, позволяет регистрировать документы;
е) доступ к архиву - роль предоставляет доступ к карточкам в делах архива;
ж) доступ к делам организации - роль предоставляет возможность при регистрации документов выбирать дела всей организации не зависимо от указании подразделения в документе;
з) доступ к МЭДО - роль предоставляет возможность работы с интеграцией МЭДО;
и) доступ к проектам виз - роль предоставляет доступ к проектам виз;
к) доступ к сквозным процессам - роль предоставляет возможность выбирать участников для любых процессов системы (кроме регистрации и подписания документов) из числа сотрудников любой системной организации без дополнительной настройки через справочник "Сквозные процессы";
л) доступ к функциям модуля интеграции с учётными системами - Роль предоставляет возможность отмечать справочники и данные к выгрузке в сторонние учётные системы;
м) запрещающая роль - эта роль должна быть назначена всем пользователям кроме администраторов;
н) инициатор голосования - роль предоставляет возможность указывать голосующих в процессе согласования;
о) инициатор документов - роль предоставляет права создания карточек документов и договоров, а также запуска процессов;
п) инициатор задач - роль предоставляет возможность выступать инициатором процесса выполнения задач и осуществляет отправку ее на выполнение;
р) интеграция с порталом - роль предоставляет возможность пользователю авторизоваться в ГИС РСЭД, через веб-сервис интеграции с порталом;
с) исполнитель - роль позволяет пользователю осуществлять выполнение задачи;
т) исполнитель резолюций - роль предоставляет возможность получать назначения на исполнение по резолюциям;
у) контролёр - роль предоставляет пользователю осуществлять контроль выполнения задачи и, при необходимости, отправку задачи на доработку;
ф) наблюдатель - роль предоставляет возможность получать уведомления по текущему состоянию задачи;
х) НПА - роль предоставляет возможность запускать процесс согласования нормативного правового акта;
ц) ознакомление с документами - роль дает возможность ознакомления с документами;
ч) ответственный за особый контроль - роль предоставляет возможность вести работу с вкладкой Контроль;
ш) помощник руководителя - роль предоставляет возможность создания проекта резолюции для руководителя органов и принятия на утверждение документов до рассмотрения руководителем.
VI. Правила обмена документами в ГИС РСЭД
11. Под документом в электронном виде понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с правилами делопроизводства субъекта взаимодействия ГИС РСЭД.
12. Документы в электронном виде, используемые в процессе информационного взаимодействия, создаются в ходе деятельности субъектов взаимодействия ГИС РСЭД.
13. Обмен документами в электронном виде между субъектами взаимодействия ГИС РСЭД осуществляется посредством МЭДО, а также систем электронного документооборота субъектов взаимодействия ГИС РСЭД, интегрированных с ГИС РСЭД.
14. Единицей передачи является контейнер документа в электронном виде.
15. Оператор обеспечивает техническое взаимодействие участников МЭДО через ГИС РСЭД.
16. Оператор ведет глобальный адресный справочник субъектов взаимодействия ГИС РСЭД.
17. Контейнер содержит следующие основные элементы:
а) файл описания контейнера, являющийся обязательным элементом для передачи контейнера;
б) файл (файлы) обязательных элементов документа в электронном виде;
в) файл (файлы) необязательных элементов документа в электронном виде (необязательных приложений).
18. При обмене документами в электронном виде между субъектами взаимодействия ГИС РСЭД выполняются следующие процедуры:
а) формирование контейнера в системе;
б) гарантированный обмен контейнерами между субъектами взаимодействия ГИС РСЭД посредством защищенного канала связи;
в) проверка получателем контейнера.
19. Обязательство получателя в ходе доставки документа в электронном виде считается выполненным после:
а) направления отправителю уведомления о регистрации документа в ГИС РСЭД (далее - регистрация);
б) направления отправителю уведомления об отказе в регистрации.
20. Уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) формируются в ГИС РСЭД для отправителя автоматически в день регистрации.
21. Основания для уведомления об отказе в регистрации:
а) неполное содержание документа (отсутствие самого документа, и (или) страниц и (или) приложений);
б) нечитаемость текста документа ввиду низкого качества сканирования;
в) отсутствие реквизитов документа;
г) отсутствие подписи руководителя субъекта взаимодействия ГИС РСЭД на документе;
д) невоспроизводимый формат файла документа.
22. Основанием для уведомления о регистрации является отсутствие оснований для отказа в регистрации, указанных в пункте 21 настоящего Регламента.
23. Обязательство отправителя в ходе доставки контейнера считается выполненным после получения от получателя уведомления о регистрации.
24. В случае получения уведомления об отказе в регистрации, отправитель в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего со дня получения уведомления об отказе в регистрации, устраняет причины отказа в регистрации, и, направляет такой документ получателю документа повторно.
25. Процедура проверки документа в электронном виде, подписанного КЭП, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
26. При возникновении ситуаций, не предусмотренных процедурами обмена документами в электронном виде, субъекты взаимодействия ГИС РСЭД разрешают возникшие ситуации в рабочем порядке, с целью принятия взаимоприемлемого решения.
27. Защита информации при информационном обмене субъектами взаимодействия ГИС РСЭД с использованием имеющихся у них систем каждым участником информационного взаимодействия в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
28. При осуществлении информационного взаимодействия допускается обмен документами в электронном виде, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обмен между субъектами взаимодействия ГИС РСЭД информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется при выполнении ими требований к защите такой информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Порядок подключения к ГИС РСЭД
29. Для подключения к ГИС РСЭД потенциальный субъект взаимодействия ГИС РСЭД направляет оператору через организации федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанной на официальном сайте оператора в сети "Интернет" заявку, содержащую следующую информацию:
а) контактные данные технического специалиста (администратора потенциального субъекта взаимодействия ГИС РСЭД);
б) количество учетных записей сотрудников планируемых к введению в ГИС РСЭД;
в) среднемесячный объем обрабатываемой потенциальным субъектом взаимодействия ГИС РСЭД корреспонденции, документации;
г) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых для работы с ГИС РСЭД;
д) соответствие автоматизированных рабочих мест, с которых будет происходить подключение к ГИС РСЭД, и информационных систем, в состав которых входят указанные автоматизированные рабочие места, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о защите информации, с учетом классификации информационных систем и (или) автоматизированных рабочих мест по требованиям защиты.
30. Заявка подлежит регистрации оператором в день ее поступления в порядке, установленном правилами делопроизводства оператора.
31. Оператор рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней, следующих со дня регистрации заявки, и принимает одно из следующих решений:
а) о подключении потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД;
б) об отказе в подключении потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД.
32. Основанием для принятия решения об отказе в подключении потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД является отсутствие в заявке информации, указанной в пункте 29 настоящего Регламента или неполное содержание в заявке указанной информации.
33. Основанием для принятия решения о подключении потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД является содержание в заявке информации, указанной в пункте 29 настоящего Регламента.
34. Информация о принятом решении о подключении (об отказе в подключении) потенциального субъекта взаимодействия ГИС РСЭД к ГИС РСЭД направляется оператором для согласования заказчику в течение 3 рабочих дней, следующих со дня его принятия, посредством направления через организации федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанной на официальном сайте заказчика в сети "Интернет".
35. В случае принятия решения об отказе в подключении потенциального субъекта взаимодействия к ГИС РСЭД, потенциальный субъект взаимодействия ГИС РСЭД устраняет замечания оператора и отправляет заявку повторно.
IX. Средства электронной подписи
36. Для подписания документов в ГИС РСЭД используется КЭП.
37. ГИС РСЭД информирует о том, что подпись успешно сформирована посредством направления уведомления пользователю на электронную почту указанную при создании учетной записи пользователя. В ГИС РСЭД статус документа меняется на "отправлено на сервер, подписано".
38. На стадии разработки документа КЭП может использоваться для согласования документов.
39. Механизмы КЭП и функционал ГИС РСЭД, также позволяют сохранить юридическую значимость архивных документов.
X. Принципы функционирования и эксплуатации ГИС РСЭД
40. Функционирование и эксплуатация ГИС РСЭД осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) информационное взаимодействие ГИС РСЭД с системами электронного документооборота ИОГВ РА, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Республики Алтай, иных организаций, ведущих регулярную переписку с ИОГВ РА, осуществляется посредством МЭДО;
б) функционирование в рамках единого информационного пространства в области документооборота, построенного на общих принципах информационного взаимодействия всех участников процессов государственного управления с обеспечением автоматизированного контроля за ходом исполнения поручений и оптимизацией процессов обработки документов;
в) соблюдение Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия", а также утвержденных совместно Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации требований к организационно техническому взаимодействию в рамках обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия и технических требований к порядку ведения нормативно-справочной информации при организации информационного взаимодействия;
г) безвозмездная эксплуатация ГИС РСЭД;
д) для обеспечения возможности формирования и проверки КЭП при использовании ГИС РСЭД на автоматизированных рабочих местах, с которых происходит подключение к системе, применяются средства электронной подписи, соответствующие требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) защита информации, содержащейся в ГИС РСЭД, обеспечивается посредством применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, организационных и технических мер защиты информации в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации;
ж) для обеспечения защиты информации при ее передаче между автоматизированными рабочими местами и ГИС РСЭД на автоматизированных рабочих местах, с которых происходит подключение к системе, применяются программные средства криптографической защиты информации, совместимые со средствами криптографической защиты информации из состава государственной информационной системы и поддерживающие протокол защиты транспортного уровня с использованием российских криптографических алгоритмов;
з) запрет на использование в составе, а также при эксплуатации ГИС РСЭД баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации;
и) соответствие программно-технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в ГИС РСЭД, в том числе программно-технических средств защиты информации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
к) технические и программные средства ГИС РСЭД обеспечивают:
идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в ГИС РСЭД;
защиту информации, содержащейся в ГИС РСЭД, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
применение усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании электронных документов, а также возможность проверки такой электронной подписи на протяжении всего срока хранения документов средствами ГИС РСЭД;
ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по формированию, размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание операций и сведения о лицах, осуществивших указанные действия;
ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации;
хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней.
XI. Надзор за техническим состоянием функционирования ГИС РСЭД
41. ГИС РСЭД размещен на мощностях республиканского центра обработки данных (далее - РЦОД).
42. Надзор за техническим состоянием оборудования РЦОД, задействованного при функционировании ГИС РСЭД, возлагается на оператора в соответствии с Положением о РЦОД, утверждаемым заказчиком.
43. Комплексная проверка технического состояния оборудования РЦОД, задействованного при функционировании ГИС РСЭД, производиться оператором не реже чем 1 раза в месяц. О каждой проверке делается запись в Журнале проверок с указанием даты, времени и объема проведенных проверочных работ.
44. Также, правом проверки технического состояния оборудования РЦОД могут быть наделены руководители - должностные лица, либо перечень должностных лиц, определенных Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития Республики Алтай от 5 декабря 2022 г. N 200 "О создании государственной информационной системы Республики Алтай "Региональная система межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Алтай"
Вступает в силу с 6 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 6 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2022 г. N 0401202212070001