Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 29 ноября 2022 г. N 01-09/692
"Об утверждении Порядка подготовки проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласования"
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 года N 547 "О регулировании отдельных вопросов комплексного развития территорий в Удмуртской Республике", приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласования.
Исполняющий обязанности министра |
Р.Р. Ибрагимов |
Утвержден
приказом Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Удмуртской Республики
от 29 ноября 2022 г. N 01-09/692
Порядок
подготовки проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласования
1. В целях подготовки проекта решения о комплексном развитии территории (далее - КРТ) нежилой застройки лицо, инициирующее принятие решения о КРТ нежилой застройки (далее - инициатор), осуществляет предварительную комплексную проработку территории путём подготовки текстовых и графических материалов - Мастер-плана комплексного развития территории (далее - Мастер-план).
2. В состав Мастер-плана комплексного развития территории включаются:
1) пояснительная записка;
2) графические материалы, отражающие существующее положение;
3) графические материалы, отражающие проектное предложение.
3. В пояснительной записке отражаются:
1) существующее положение рассматриваемой территории, включающее:
краткое описание территории, в том числе сведения о существующих сносимых и сохраняемых объектах капитального строительства с указанием их основных параметров (в том числе этажность, площадь застройки, площадь помещений);
описание существующих систем социального обслуживания населения, в том числе сведения о составе и количественных характеристиках объектов социального обслуживания (объектов образования и здравоохранения), расположенных в границах территории комплексного развития и/или в нормативной территориальной доступности (проектной мощности и фактической заполняемости, существующем профиците при наличии);
сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории комплексного развития застроенной территории, в разрезе: фактическая мощность, наличие резервов;
описание и характеристики существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
2) предложения по комплексному развитию территории, включающие:
сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки;
перечень сохраняемых объектов капитального строительства и объектов капитального строительства, планируемых к сносу;
перечень планируемых к установлению видов разрешенного использования с указанием предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
сведения об установленных видах разрешенного использования земельных участков и располагаемых на них объектах капитального строительства и о предельных параметрах разрешенного строительства, а также обоснование необходимости отклонения от установленных видов разрешенного строительства и предельных параметров разрешенного строительства с внесением изменений в утвержденные документы территориального планирования и правила землепользования и застройки;
обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, не входящих в границы территории комплексного развития;
обоснование необходимости привлечения средств бюджета Удмуртской Республики и/или бюджета соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике;
обоснование соответствия региональным нормативам градостроительного проектирования, в том числе расчет потребности в объектах социального обслуживания и местах хранения автотранспорта;
предложения по развитию систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов);
предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения;
предложения по развитию систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
предложения по благоустройству территории;
площадь застроенной территории, максимальная площадь предполагаемого строительства объектов капитального строительства (с разбивкой на жилые и нежилые объекты) при комплексном развитии территории в соответствии с градостроительным регламентом, площадь сносимых объектов капитального строительства.
4. В состав графических материалов, отражающих существующее положение, включаются:
схема, отображающая местоположение территории в границах населенного пункта;
схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с указанием кадастровых номеров и площадей всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц, границы и площади территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
схема существующих зон с особыми условиями использования территории;
схема расположения существующих объектов социального обслуживания в пределах нормативной территориальной доступности от территории, подлежащей комплексному развитию;
схема существующих объектов коммунальной инфраструктуры, возможных к использованию для обеспечения потребности планируемой застройки;
схема транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
схема сносимых и сохраняемых объектов капитального строительства (при наличии на территории) с экспликацией, технико-экономическими показателями и фотофиксаций объектов капитального строительства на территории, подлежащей комплексному развитию.
5. В состав графических материалов, отражающих проектное предложение, включаются:
схема планируемой застройки в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования с предложениями по созданию улично-дорожной сети и благоустройству;
схема, отражающая предложения по установлению границ территории, подлежащей комплексному развитию, формированию элементов планировочной структуры и установлению красных линий;
схема предварительного межевания территории с указанием границ, нумерации и площади образуемых земельных участков;
схема этапов реализации строительства всех объектов капитального строительства и инфраструктуры, включая возведение новых многоквартирных домов (далее - МКД), и схема переселения сносимых МКД;
схема планируемого транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
схема планируемого обеспечения территории объектами социального обслуживания, в том числе предложения по реконструкции существующих объектов социального обслуживания с увеличением их емкости, включая предложения по увеличению территории таких объектов;
схема планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения;
схемы, отображающие предложения по объемно-пространственному решению планируемой застройки.
6. Объединение нескольких схем графических материалов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка в одну, допускается при условии обеспечения читаемости сведений и условных обозначений графических материалов.
7. В состав Мастер-плана могут быть включены иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
8. Разработка Мастер-плана осуществляется инициатором самостоятельно либо с привлечением подрядной организации в соответствии с требованиями к его составу и содержанию.
9. В случае инициирования принятия решения о КРТ нежилой застройки органом местного самоуправления, на территории которого планируется принятие решения о КРТ нежилой застройки или заинтересованными юридическими лицами, инициатор направляет письменное обращение с инициативой о принятии решения о КРТ нежилой застройки в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) с приложением Мастер-плана.
10. Уполномоченный орган в срок не более 7 дней направляет обращение для подготовки соответствующих заключений:
в орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ нежилой застройки, в случае если инициатором является заинтересованное юридическое лицо;
в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
11. В случае инициирования принятия решения о КРТ нежилой застройки уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет Мастер-план для подготовки соответствующих заключений:
в орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ нежилой застройки;
в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
12. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ нежилой застройки рассматривают Мастер-план в срок не более 15 дней и осуществляют подготовку заключения о возможности (невозможности) реализации решения о КРТ нежилой застройки либо о необходимости доработки Мастер-плана.
13. Уполномоченный орган на основании полученных заключений в течение 30 дней рассматривает Мастер-план на его соответствие требованиям к составу и содержанию, законодательству о градостроительной деятельности, существующим запретам и (или) ограничениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию с учетом:
1) предварительного анализа существующего положения территории, подлежащей комплексному развитию, анализа информации (сведений) о многоквартирных домах, существующих объектах недвижимости, земельных участках, на которых расположены указанные объекты, сведений о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры (фактическая мощность, наличие резервов);
2) существующих запретов и (или) ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории, планируемой под комплексное развитие;
3) соответствия (несоответствия) территории нежилой застройки требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) сведений о земельных участках, расположенных в границах территории комплексного развития, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
5) предварительного расчета планируемого размещения объектов капитального строительства на территории комплексного развития в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения территории;
6) сведений:
о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
о планируемом строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры в границах территории застройки.
14. По результатам рассмотрения заключений уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта решения о КРТ нежилой застройки;
о подготовке сводного заключения о необходимости доработки Мастер-плана с указанием перечня замечаний и предложений (далее - сводное заключение).
15. Сводное заключение направляется уполномоченным органом инициатору.
16. После доработки Мастер-плана инициатор вправе повторно направить в уполномоченный орган документы и материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Мастер-план является обязательным приложением к проекту решения о КРТ нежилой застройки.
18. Опубликование проекта решения о КРТ осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов уполномоченного органа.
19. Начиная с даты опубликования проекта решения о КРТ нежилой застройки, инициатор, указанный в пункте 1 настоящего порядка, и (или) орган местного самоуправления обеспечивает направление всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории предложения о заключении договора КРТ нежилой застройки.
Рассмотрение Мастер-плана, после внесения в него изменений и (или) дополнений, осуществляется в соответствии с пунктами 10-18 настоящего Порядка в срок, не превышающий 30 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 29 ноября 2022 г. N 01-09/692 "Об утверждении Порядка подготовки проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласования"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики http://www.minstroy.ru 29 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 26 июня 2023 г. N 01-09/397
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.