Со вступлением в силу совместного приказа Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36/БГ-3-08/67, зарегистрированного Минюстом России 19.04.2001 за N 2674, возникает ряд вопросов по его применению: 1) правомерен ли отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно; 2) каким образом определяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества: по результатам массовой оценки или визуального наблюдения; 3) правомерно ли представление сведений организациями технической инвентаризации не в полном объеме?
Со вступлением в силу совместного приказа Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36/БГ-3-08/67 "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества", зарегистрированного Минюстом России 19.04.2001 за N 2674, возникает ряд вопросов по его применению:
1) правомерен ли отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно;
2) каким образом определяется инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества: по результатам массовой оценки или визуального наблюдения;
3) правомерно ли представление сведений организациями технической инвентаризации не в полном объеме?
1. В соответствии со ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) сведения, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно. Следовательно, отказ органов БТИ представлять сведения налоговым органам бесплатно неправомерен.
2. Инвентаризационная оценка строений определяется в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87.
Массовая оценка - это систематическая оценка групп объектов недвижимого имущества по состоянию на определенную дату с использованием стандартных процедур и статистического анализа.
Методика массовой оценки строений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения, в том числе с учетом визуального наблюдения, в настоящее время разрабатывается Госстроем России.
3. Сведения о недвижимом имуществе, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, включают не только данные об инвентаризационной оценке строений, но и данные о их владельцах.
В случае отсутствия полной информации о владельцах строений органы БТИ представляют в налоговые органы только те сведения, которыми располагают. Однако с момента вступления в силу вышеуказанного Порядка органы БТИ при постановке на учет объектов недвижимого имущества обязаны заполнять все требуемые реквизиты согласно утвержденной форме.
С.В. Жукова,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 сентября 2002 г.
"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1