Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 2 декабря 2022 г. N 4323
"Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Постановление администрации города Чебоксары от 17.12.2018 N 2433 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Федорова А.С.
Глава администрации |
Д.В. Спирин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Чебоксары
от 02.12.2022 N 4323
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 N 41 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует вопрос оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - дополнительная помощь).
1.2. Получателем дополнительной помощи за счет средств бюджета города Чебоксары является некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор).
1.3. Дополнительная помощь оказывается региональному оператору на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары в случае, если средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 N 41 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики", в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора недостаточно для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 г. N 537 "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары на предоставление дополнительной помощи является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары (далее - Управление ЖКХ).
Управление ЖКХ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.5. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 мая 2008 г. N 1011 "О Положении о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары".
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии являются наличие решения, принятого в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 г. N 537.
Региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
у регионального оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Чебоксары субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Чебоксары;
региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора;
региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
региональный оператор не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
региональный оператор не должен получать средства из бюджета города Чебоксары в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2. Для заключения соглашения региональный оператор представляет в Управление ЖКХ заявление о заключении соглашения в произвольной форме.
Управление ЖКХ рассматривает заявление о заключении соглашения в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.
При рассмотрении заявления о заключении соглашения Управление ЖКХ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами администрации города Чебоксары в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, направляет межведомственный запрос о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
сведений об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в бюджет города Чебоксары субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Чебоксары по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справок из налогового органа об отсутствии (наличии) у регионального оператора задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
сведений о получении региональным оператором средств из бюджета города Чебоксары в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Региональный оператор вправе представить указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.2 настоящего Порядка документы по собственной инициативе.
По результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения и представленных документов Управление ЖКХ в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно информирует регионального оператора.
Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие регионального оператора условию и требованиям, указанным в пункта 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных региональным оператором документах, указанных в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.2 настоящего Порядка.
При принятии решения о заключении соглашения между Управлением ЖКХ и региональным оператором в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения заключается соглашение по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Чебоксары субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 06.02.2020 N 247 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Чебоксары субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидий;
перечень документов, предоставляемых Получателем субсидий для получения субсидий;
обязательство Получателя субсидий по организации учета и представления отчетности об использовании субсидий;
обязательство Получателя субсидий не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии, и органов государственного (муниципального) финансового контроля осуществлять проверку соблюдения условий, и порядка использования субсидий их получателем, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
согласие Получателя субсидий на осуществление Управлением ЖКХ проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок возврата субсидий в случаях выявления главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары и органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидий, выполнения условий предоставления субсидий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ЖКХ как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство регионального оператора о недопущении образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы города Чебоксары;
обязательство регионального оператора о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство регионального оператора обеспечить среднемесячную заработную плату работникам за отчетный период не менее двух минимальных размеров оплаты труда;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, определяемые в соглашении.
2.3. Для получения субсидии региональный оператор в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения представляет в Управление ЖКХ подписанное соглашение по форме, установленной соглашением.
Для получения субсидии Получатель в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления представляет в Управление ЖКХ подписанное соглашение.
2.4. Срок рассмотрения Управлением ЖКХ соглашения не должен составлять более пяти рабочих дней со дня его поступления.
В случае представления региональным оператором ненадлежащим образом оформленного соглашения Управление ЖКХ возвращает региональному оператору соглашение с письменным указанием причин возврата и срока устранения недостатков. Срок устранения недостатков - не более пяти рабочих дней со дня возврата Получателю соглашения. Соглашение принимается на повторное рассмотрение в случае устранения в установленный срок выявленных недостатков. Срок повторного рассмотрения соглашения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии - пять рабочих дней со дня ее представления.
2.5. При принятии решения о предоставлении субсидии Управление ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет заявку на кассовый расход на перечисление субсидии региональному оператору и представляет ее в финансовое управление администрации города Чебоксары (далее - Финансовое управление). Управление ЖКХ одновременно с заявкой на кассовый расход представляет в Финансовое управление копии соглашений, заключенных между Управлением ЖКХ и региональным оператором.
2.6. Основаниями для отказа региональному оператору в предоставлении субсидии являются:
недостоверность содержащихся в представленном соглашении сведений;
не устранение в установленный абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка срок выявленных недостатков в представленном региональным оператором соглашении.
В случае принятия Управлением ЖКХ решения об отказе в предоставлении субсидии региональному оператору Управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока устранения недостатков направляет региональному оператору письменное уведомление с указанием оснований для отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению регионального оператора после устранения причин отказа.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления в Финансовое управление документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка с лицевого счета получателя средств бюджета города Чебоксары на расчетный счет регионального оператора.
2.8. Региональному оператору субсидия перечисляется на счет, открытый региональным оператором в Минфине Чувашии (далее - счет регионального оператора).
2.9. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за счет субсидии, размещенной на счете регионального оператора, указанном в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласованных с администрацией города Чебоксары, региональным оператором и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
2.10. Региональный оператор не вправе использовать субсидию, перечисленную на счет регионального оператора, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, на иные цели, кроме предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.11. Показателем результативности использования субсидии является количество отремонтированных многоквартирных домов в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Оценка эффективности использования региональным оператором субсидии осуществляется Управлением ЖКХ исходя из достигнутого значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашениями.
2.12. При недостижении значения показателя результативности использования субсидии указанная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет города Чебоксары в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
III. Определение объема дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
3.1. Объем дополнительной помощи за счет средств субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
V - объем дополнительной помощи за счет средств субсидии, рублей;
- общая стоимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, определенная исходя из стоимости работ и (или) услуг, указанной в сметах на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- объем денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление ЖКХ финансовые отчеты о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку и по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4.2. Получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары и соглашением, за достоверность информации в отчетности и своевременное ее представление, а также за целевое и эффективное использование выделенной субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением ЖКХ и органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Чебоксары.
Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, соглашением, фактов нецелевого использования субсидии, предоставленной региональному оператору, а также при недостижении значения показателя результативности использования субсидии указанная субсидия подлежит возврату в бюджет города Чебоксары в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами города Чебоксары.
При установлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Управлением ЖКХ и (или) органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, региональному оператору в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляется уведомление (предписание) о возврате указанных средств в размере всей предоставленной суммы субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (предписания).
В случае если региональный оператор не возвращает указанные субсидии в бюджет города Чебоксары в течение 30 дней со дня получения уведомления, они взыскиваются в судебном порядке.
5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату региональным оператором в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в бюджет города Чебоксары в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидии региональным оператором не перечислен в доход бюджета города Чебоксары, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджет города Чебоксары в судебном порядке.
5.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Управления ЖКХ может быть использован региональным оператором в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если региональным оператором допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет города Чебоксары в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления, рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной региональным оператором;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения регионального оператора от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Приложение
к Порядку и перечню случаев
оказания на возвратной и (или)
безвозвратной основе за счет
средств бюджета города Чебоксары
дополнительной помощи при
возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах
Отчет
о ходе оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
за ___ квартал 20__ года
N |
Наименование объектов |
Наименование подрядной организации |
Перечислено средств оператору |
Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации |
Использовано субсидии (фактически перечислено средств) |
Возврат средств в местный бюджет |
Остаток средств (4 - 6 - 7) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 2 декабря 2022 г. N 4323 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета города Чебоксары дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Вступает в силу с 5 декабря 2022 г.
Опубликование:
Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары от 5 декабря 2022 г. N 29
официальный сайт города Чебоксары 6 декабря 2022 г.
Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 31 января 2025 г. N 199 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 29 мая 2023 г. N 1869
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.