Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 декабря 2022 г. N 2126
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа на 2023 год"
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", статьей 41 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа, утвержденным решением Режевской Думы от 08.09.2021 N 27 постановляю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа на 2023 год (прилагается).
2. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утверждена
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 5 декабря 2022 г. N 2126
"Об утверждении программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
муниципального контроля на
автомобильном транспорте, городском
наземном транспорте и в дорожном
хозяйстве на территории Режевского
городского округа на 2023 год"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Настоящая программа разработана и подлежит исполнению должностными лицами Администрации Режевского городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность на территории Режевского городского округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - обязательные требования), осуществляемая в рамках полномочий Администрации Режевского городского округа по решению вопросов местного значения посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Под дорожным хозяйством понимается единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, а также организации, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве, является отдел благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа (далее - контрольный орган).
Муниципальный контроль осуществляется с целью минимизации риска причинения вреда (ущерба), вызванного нарушениями обязательных требований, следующим охраняемым законом ценностям:
- жизнь и здоровье граждан;
- права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
- объекты транспортной инфраструктуры, как технические сооружения и имущественные комплексы;
- перевозка грузов и пассажиров, как обеспечение услуг и экономическая деятельность.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации другими муниципальными нормативными правовыми актами.
Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Под обеспечением сохранности автомобильных дорог понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Несоблюдение требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа влечет за собой риски повреждения автомобильных дорог местного значения, преждевременного разрушения элементов автомобильных дорог, снижения уровня безопасности дорожного движения на территории городского округа.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, контрольным органом осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в рамках программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа на 2022 год, утвержденной постановлением Администрации Режевского городского округа от 07.12.2021 N 2093. Контрольным органом за истекший период 2022 года осуществлялись следующие мероприятия: информирование и консультирование. Основания для выдачи предостережений в рамках осуществления профилактических мероприятий отсутствовали.
В рамках профилактического мероприятия "Информирование" контрольным органом на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" https://rezhevskoy.midural.ru/ поддерживаются в актуальном состоянии размещенные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, перечень объектов контроля, доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа.
В рамках мероприятия "Консультирование" подконтрольным субъектам даны устные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа.
Результатом проведенных профилактических мероприятий является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов о действующих требованиях в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа, повышение общего уровня правовой культуры.
В связи с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году контрольные мероприятия не проводились.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Таблица
N п/п |
Вид профилактических мероприятий |
Сведения о профилактических мероприятиях |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование |
Актуальное размещение соответствующих сведений на официальном сайте Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://rezhevskoy.midural.ru/; https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/141; https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/1562; https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10118https://rezhevskoy.midural.ru/staff/list/staff_department/10: 1) текстов и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководства по соблюдению обязательных требований; 5) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; 7) программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 9) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведений о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 11) сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 12) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; 13) доклады о муниципальном контроле; 14) иных сведений, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
Постоянно |
Заведующий отделом благоустройства и охраны окружающей среды, ведущий специалист отдела благоустройства и охраны окружающей среды |
2. |
Объявление предостережения |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Заведующий отделом благоустройства и охраны окружающей среды, ведущий специалист отдела благоустройства и охраны окружающей среды |
3. |
Консультирование |
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным органом посредством дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме: 1) консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, по следующим вопросам: - местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты контрольного органа; - график работы уполномоченного органа, время приема посетителей; - номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, осуществляющих прием и информирование; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; - перечень актов, содержащих обязательные требования. 2) консультирование в письменной форме, в соответствии с запросом контролируемого лица о предоставлении информации об организации осуществлении муниципального контроля осуществляется по следующим вопросам: - основание отнесения объекта контроля, принадлежащего обратившемуся контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска; - основание объявления обратившемуся контролируемому лицу предостережения; - наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих обратившемуся контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом. |
По запросу в форме устных и письменных разъяснений |
Заведующий отделом благоустройства и охраны окружающей среды, ведущий специалист отдела благоустройства и охраны окружающей среды |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Для оценки результативности и эффективности программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение на 2023 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Режевского городского органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 г." |
100% |
2 |
Доля граждан, удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием |
100% |
Оценка эффективности реализации мероприятий программы за отчетный период размещается на официальном сайте Режевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 декабря 2022 г. N 2126 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Режевского городского округа на 2023 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 24 апреля 2023 г. N 652