Постановление Губернатора Курской области от 6 декабря 2022 г. N 395-пг
"Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития и связи Курской области"
В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве цифрового развития и связи Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 22.02.2019 N 66-пг "Об утверждении Положения о комитете цифрового развития и связи Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 01.12.2020 N 367-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 22.02.2019 N 66-пг "Об утверждении Положения о комитете цифрового развития и связи Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 14.09.2021 N 406-пг "О внесении изменений в Положение о комитете цифрового развития и связи Курской области".
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 06.12.2022 N 395-пг
Положение
о Министерстве цифрового развития и связи Курской области
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и организацию деятельности Министерства цифрового развития и связи Курской области.
1. Общие положения
1.1. Министерство цифрового развития и связи Курской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Курской области, входит в структуру исполнительных органов Курской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, выступает от своего имени в судах.
1.4. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов Курской области.
1.5. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Губернатора Курской области.
1.6. Местонахождение Министерства: 305000, г. Курск, Красная площадь, 6.
1.7. Юридический адрес Министерства: 305002, г. Курск, Красная площадь, д. 1.
1.8. Сокращенное наименование Министерства: Минцифры Курской области.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение внедрения и широкого использования современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий, процессов цифровой трансформации, формирование и развитие единого информационного пространства Курской области, в том числе развитие информационного общества на территории Курской области.
2.2. Организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
2.3. Организация эффективного информационного обмена и взаимодействия между исполнительными органами Курской области и создание условий для эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
2.4. Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, в том числе создание системы общественных центров общественного доступа населения к государственным информационным ресурсам.
2.5. Обеспечение цифровой трансформации регионального государственного управления.
2.6. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в сфере связи Курской области.
2.7. Организационное обеспечение эффективного функционирования и развития систем электросвязи, почтовой связи и радиосвязи, телекоммуникаций для обеспечения потребностей исполнительных органов и органов местного самоуправления Курской области, а также оказание возможного содействия органам местного самоуправления в обеспечении населения и хозяйствующих субъектов качественными услугами связи.
2.8. Обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных (в соответствии с заключенными соглашениями) информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курской области, в том числе создание комплексной системы защиты информации в Правительстве Курской области.
2.9. Формирование системы мониторинга качества предоставления (осуществления) государственных и муниципальных услуг (функций), организация проведения регулярного мониторинга.
2.10. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области по принципу "одного окна" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами и органами местного самоуправления Курской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Организация обеспечения деятельности и развития Ситуационного центра Губернатора Курской области, обеспечение защиты информации, обрабатываемой в Ситуационном центре Губернатора Курской области.
2.13. Содействие развитию конкуренции в сфере информационно-коммуникационных технологий и средств связи в Курской области.
2.14. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки в Министерстве и установленной сфере ведения в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3. Основные функции Министерства
3.1. Обеспечивает реализацию полномочий Правительства Курской области:
по реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий на территории Курской области (региональной информатизации);
по реализации региональной политики в сфере связи на территории Курской области;
по проведению единой технической политики в сфере защиты информации;
по обеспечению информационной безопасности региональных и муниципальных (в соответствии с заключенными соглашениями) информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курской области;
по оптимизации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Реализует меры, направленные на обеспечение исполнения законодательства в сфере совершенствования системы государственного управления Курской области, развития и использования информационных технологий, средств связи, защиты информации.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере развития и использования информационных технологий и цифровой трансформации на территории Курской области, обеспечения защиты информации, развития средств связи, а также передачи телекоммуникационных данных и систем обработки мультимедийных данных Правительства Курской области.
3.4. Управляет деятельностью по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем Курской области.
3.5. Является оператором инфраструктуры электронного правительства, ответственным за формирование и реализацию единой технологической политики построения инфраструктуры электронного правительства Курской области, в том числе систем: межведомственного электронного взаимодействия; единого цифрового пространства доверия электронно-цифровых подписей; информационной безопасности, региональных реестров и порталов государственных и муниципальных услуг.
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника информационных технологий, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Курской области.
3.7. Участвует в разработке и реализации программ развития информационно-телекоммуникационных технологий, средств связи, информационного общества, цифровой трансформации, защиты информации, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Курской области.
3.8. Обеспечивает использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Курской области, совершенствования системы управления Курской области.
3.9. Участвует в пределах своих полномочий в создании комплекса государственных и муниципальных (в соответствии с заключенными соглашениями) информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности исполнительных органов Курской области и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры Курской области (электронное правительство Курской области).
3.10. Обеспечивает реализацию комплексного подхода к региональному цифровому развитию и защите информации, последовательность и согласованность реализации проектов и программ региональной информатизации и цифровой трансформации.
3.11. Разрабатывает предложения по повышению уровня эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в исполнительных органах Курской области, а также технической обеспеченности Правительства Курской области.
3.12. Осуществляет, в том числе через подведомственные учреждения, администрирование, сопровождение программно-технических средств и защиту информационных ресурсов государственной информационной системы "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области", портала государственных и муниципальных услуг Курской области, сайта муниципальных образований Курской области, региональной информационной системы "Интернет-портал "Навигатора мер поддержки" в Курской области".
3.13. Обеспечивает, в том числе через подведомственные учреждения, техническое решение, необходимое для обработки сообщений граждан, онлайн-голосований и сбора предложений и идей по вопросам развития территорий.
3.14. Организует и реализует через подведомственные учреждения разработку, создание, развитие и продвижение типового отраслевого программного обеспечения.
3.15. Организует и реализует, в том числе через подведомственные учреждения, внедрение на региональном уровне рекомендованных федеральных типовых решений в сфере цифровой трансформации.
3.16. Осуществляет, в том числе через подведомственные учреждения, сопровождение программно-технических средств системы открытого социального доступа.
3.17. Разрабатывает и реализует через подведомственные учреждения меры по развитию и поддержке системы межведомственного электронного взаимодействия, переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, развитию единой информационно-коммуникационной среды (далее - ЕИКС) Курской области.
3.18. Проектирует и обеспечивает поэтапное введение в эксплуатацию ЕИКС Курской области, системы контроля и мониторинга информационного обмена.
3.19. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством разграниченный доступ абонентов информационной сети Правительства Курской области к информационно-вычислительным ресурсам с учетом специфики их деятельности.
3.20. Проектирует и обеспечивает создание и функционирование единой защищенной системы электронного документооборота исполнительных органов Курской области.
3.21. Организует и осуществляет формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о деятельности исполнительных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области, предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услугах.
3.22. Оказывает методическую и технологическую помощь в размещении ведомственных сайтов в сети "Интернет".
3.23. Организует проведение мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием сети "Интернет".
3.24. Организует и обеспечивает формирование реестра информационных систем Курской области.
3.25. Согласовывает исполнительным органам Курской области технические характеристики, категорию и вид доступа создаваемых ими информационных систем Курской области.
3.26. Осуществляет функции государственного заказчика-координатора государственной программы в сфере развития и использования информационных технологий на территории Курской области (региональной информатизации), развития информационного общества на территории Курской области, защиты информации, в сфере повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг распорядителя бюджетных средств, обеспечивает выполнение указанной программы, координацию действий по ее реализации.
3.27. Осуществляет плановый контроль состояния защиты информации с ограниченным доступом в исполнительных органах Курской области в соответствии с утвержденными годовыми планами и внезапный контроль состояния защиты конфиденциальной информации в учреждениях, подведомственных исполнительным органам Курской области, в соответствии с письменным поручением заместителя Председателя Правительства Курской области, в ведении которого находится Министерство.
3.28. Осуществляет мероприятия по технической защите информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам информации, составляющей государственную и служебную тайну, в пределах предоставленных полномочий.
3.29. Осуществляет методическое руководство процессом обеспечения выполнения требований по защите информации в информационных системах исполнительных органов Курской области и их подведомственных учреждениях и организациях.
3.30. Управляет деятельностью по обеспечению выполнения требований по защите информации информационных систем Курской области в соответствии с действующим законодательством.
3.31. Организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов исполнительных органов Курской области и их подведомственных учреждений в сфере защиты информации.
3.32. В соответствии со своими полномочиями обеспечивает техническую защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.33. Внедряет в деятельность Правительства Курской области информационные технологии управления, инновационные технологии, информационные системы, средства вычислительной техники и безопасности информации, презентационные системы.
3.34. Проводит инвентаризацию, анализ и подготовку решений по обеспечению автоматизированными рабочими местами, средствами связи и средствами защиты информации, модернизации существующих рабочих мест, развитию локальных информационных сетей, их интеграции в исполнительных органах Курской области.
3.35. Оказывает методическую помощь исполнительным органам Курской области в работах по сертификации и стандартизации, лицензированию используемых ими программно-аппаратных средств, сетей, регистров, реестров.
3.36. Проводит в установленном порядке экспертную оценку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Курской области.
3.37. Проводит в установленном порядке экспертную оценку документов, используемых в рамках функционирования информационных систем исполнительных органов Курской области.
3.38. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
3.39. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.
3.40. Осуществляет координацию и методическое руководство в сфере технической защиты информации в исполнительных органах Курской области и в их подведомственных учреждениях, органах местного самоуправления Курской области, использующих информационные ресурсы Курской области.
3.41. Участвует в организации технического обеспечения деятельности Губернатора Курской области, Правительства Курской области, Администрации Курской области по вопросам связи и вычислительной техники.
3.42. Оказывает методическую помощь исполнительным органам Курской области и их подведомственным учреждениям, органам местного самоуправления Курской области по вопросам защиты информационных систем.
3.43. Участвует в определении приоритетных направлений развития сферы оказания услуг связи для населения.
3.44. Участвует в организации проведения мероприятий по вопросам развития услуг связи.
3.45. Обеспечивает функционирование Автоматизированной системы "Комплекс средств предоставления информации Ситуационного центра Губернатора Курской области".
3.46. Обеспечивает техническое, операторское сопровождение мероприятий совещательного характера, проводимых в Ситуационном центре Губернатора Курской области, а также мероприятий, организуемых Правительством Курской области, в том числе с использованием систем звукоусиления, видеофиксации, обработки мультимедийных данных и передачи их по каналам сети "Интернет".
3.47. Формирует в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг;
дополнительный перечень услуг, оказываемых в Курской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Курской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
перечень сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных исполнительным органам Курской области или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации.
3.48. На основании предложений исполнительных органов Курской области формирует и поддерживает в актуальном состоянии:
перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Курской области;
типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг органов местного самоуправления Курской области.
3.49. Согласовывает в установленном порядке проекты положений об исполнительных органах Курской области на предмет исключения дублирования функций и полномочий.
3.50. Обеспечивает контроль за разработкой и внедрением административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Курской области.
3.51. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов Курской области на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе оценки учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в перечне услуг Курской области.
3.52. Организует разработку и актуализацию типовых (модельных) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных типовым (рекомендуемым) перечнем муниципальных услуг органов местного самоуправления Курской области, утвержденным постановлением Правительства Курской области.
3.53. Осуществляет анализ представленных исполнительными органами Курской области предложений по видам деятельности в разделы регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ на предмет соответствия нормативным правовым актам Курской области, муниципальным правовым актам, являющимся основанием для включения государственной (муниципальной) услуги и работы в указанный перечень.
3.54. Обеспечивает формирование, проверку и размещение в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами Курской области и органами местного самоуправления Курской области.
3.55. Осуществляет информационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации (уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра) и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (оператором федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в федеральном реестре.
3.56. Обеспечивает организацию и координацию процессов проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении исполнительными органами Курской области государственных услуг, при предоставлении органами местного самоуправления Курской области муниципальных услуг, а также выступает стороной процесса согласования при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации.
3.57. Организует межведомственное и межуровневое взаимодействие исполнительных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг в части формирования и актуализации перечня услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия Курской области, а также согласования технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ТКМВ).
3.58. Осуществляет ежемесячный мониторинг по предоставлению сведений о государственных услугах исполнительных органов Курской области, муниципальных услугах органов местного самоуправления Курской области в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
3.59. Обеспечивает организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.60. Формирует в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Курской области автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство, а также осуществляет контроль за его выполнением.
3.61. Обеспечивает заполнение и поддержание в актуальном состоянии автоматизированной информационной системы "Мониторинг развития сети МФЦ "АИС МРС "МФЦ".
3.62. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в Курской области.
3.63. Организует учебные семинары по вопросам повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг для государственных гражданских служащих Курской области и муниципальных служащих Курской области.
3.64. Оказывает исполнительным органам Курской области, органам местного самоуправления Курской области, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг необходимую методическую, консультационную помощь по вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3.65. Обеспечивает проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.66. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.67. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы.
3.68. Обеспечивает внутренний финансовый контроль в части расходования бюджетных средств в соответствии с целевым назначением и утвержденными лимитами бюджетных обязательств подведомственных областных казенных учреждений.
3.69. Согласовывает в пределах своей компетенции выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год для финансирования мероприятий в сфере повышения доступности государственных и муниципальных услуг, развития и использования информационных технологий и обеспечения безопасности информации (региональной информатизации).
3.70. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Курской области, органами местного самоуправления Курской области, другими заинтересованными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
3.71. В пределах предоставленных полномочий организует работу подведомственных государственных учреждений и координирует их работу.
3.72. Обеспечивает деятельность общественного совета, созданного при Министерстве. Проводит предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов на заседании общественного совета.
3.73. Осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством по компетенции Министерства.
3.74. Осуществляет подготовку информационно-аналитических, статистических, оперативных отчетов по направлениям деятельности Министерства.
3.75. Обеспечивает работу комиссий, рабочих групп по основным направлениям деятельности.
3.76. Организует работу с обращениями граждан.
3.77. Организует семинары, научно-практические конференции, круглые столы по вопросам внедрения информационных технологий, развития средств связи, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и участвует в них.
3.78. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.79. Во взаимодействии с Министерством экономического развития Курской области организует участие организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных Правительством Курской области.
3.80. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Курской области по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере развития и использования информационных технологий (региональной информатизации), связи, обеспечения защиты информации и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области.
3.81. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.82. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.
3.83. Заключает контракты на размещение информационных систем исполнительных органов Курской области в едином региональном центре обработки данных.
3.84. Во взаимодействии с Министерством образования и науки Курской области осуществляет экспертно-аналитическое сопровождение деятельности по обеспечению внедрения информационных технологий в систему государственного и муниципального управления, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3.85. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).
3.86. Организует подготовку и проведение заседаний рабочих групп по реализации проектов (программ) в рамках компетенции Министерства.
3.87. Осуществляет полномочия в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.88. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве и установленной сфере ведения в соответствии с действующим законодательством.
3.89. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.
3.90. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.91. Организует работу по постановке на воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, работающих в подведомственных учреждениях (на предприятиях), осуществляющих деятельность в военное время в интересах обеспечения безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы исполнительных органов, органов местного самоуправления и экономики.
3.92. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.93. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.94. Осуществляет иные функции в пределах предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать справочные и информационные материалы от соответствующих органов и организаций по вопросам своей деятельности, пользоваться информационными ресурсами Курской области.
4.2. Вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) по вопросам своей компетенции.
4.4. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы и другие мероприятия, направленные на решение поставленных задач и осуществление возложенных функций.
4.5. Ходатайствовать о награждении работников Министерства, работников подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, наградами Курской области, ведомственными наградами и присвоении почетных званий, а также осуществлять поощрение наиболее отличившихся работников.
4.6. Учреждать Почетную грамоту Министерства, благодарность Министерства и иные меры поощрения в соответствии с действующим законодательством для награждения работников Министерства, работников подведомственных Министерству учреждений Курской области за высокие показатели в труде по развитию информационных технологий, обеспечению защиты информации и повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Курской области.
4.7. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам развития и использования информационных технологий, средств связи, обеспечения защиты информации и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в соответствии со своими полномочиями.
4.8. Привлекать для проработки вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научные и иные организации, сотрудников исполнительных органов Курской области, ученых и специалистов.
4.9. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области.
5.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
при осуществлении своих полномочий представляет без доверенности интересы Министерства по вопросам своей компетенции в исполнительных органах Курской области, органах местного самоуправления Курской области, других учреждениях и организациях;
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Министерства, утверждает бюджетную смету Министерства;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
вносит в установленном порядке Губернатору Курской области, в Правительство Курской области предложения по вопросам деятельности Министерства;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
принимает решения по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
утверждает планы работы Министерства в соответствии с задачами и функциями Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра) и руководителей подведомственных учреждений в соответствии со своими полномочиями;
в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителей учреждений, подведомственных Министерству;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству учреждений и изменения в них;
распределяет обязанности между сотрудниками, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства (за исключением должностных регламентов первого заместителя министра, заместителей министра);
осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Министерства;
применяет к работникам Министерства (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра) меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, и контролирует их выполнение;
утверждает экспертные заключения, составленные по результатам экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов Курской области;
утверждает экспертные заключения, составленные по результатам экспертной оценки документов, используемых в рамках функционирования систем защиты информации информационных систем исполнительных органов Курской области;
подписывает заключения на проекты административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов Курской области;
подписывает служебную документацию по вопросам своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 6 декабря 2022 г. N 395-пг "Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития и связи Курской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 7 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 7 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 4600202212080025
Курская правда, 15 декабря 2022 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 4 апреля 2024 г. N 70-пг
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.