Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 28.11.2022 N 557
Типовой административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность" на территории Никифоровского района Тамбовской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.1. Круг заявителей
1.1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии, что:
арендуемое имущество на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Никифоровский район Тамбовской области" (далее - заявление), находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
арендуемое имущество не включено в утвержденный Администрацией Никифоровского района Тамбовской области (далее - Администрация) в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, (далее - Перечень) за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в отношении имущества, включенного в утвержденный Администрацией в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
арендуемое имущество включено в утвержденный Администрацией в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень, в течение пяти и более лет до дня подачи заявления.
1.1.3. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги вправе обратиться лица, уполномоченные ими в установленном порядке (далее - представители заявителя).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.2.1.1. непосредственно в здании Администрации Никифоровского района Тамбовской области в отделе по управлению имуществом и землеустройству администрации Никифоровского района Тамбовской области в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.2.1.2. на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://r36.tmbreg.ru (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение 10 рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает, обратившись в Администрацию лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.2.2. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 393000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, площадь Ленина, дом 1.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
393000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, площадь Ленина, дом 1.
Телефон: 8 (47536) (37-2-00).
Официальный сайт Администрации: http://www.r36.tmbreg.ru.
Адрес электронной почты Администрации: post@r36.tambov.gov.ru.
1.2.3. График работы Администрации
понедельник |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
вторник |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
среда |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
четверг |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
пятница |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин. |
1.2.4. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги Администрацией
понедельник |
с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
вторник |
с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
среда |
с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
четверг |
с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
пятница |
с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
1.2.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1.2.5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02, 79-58-05;
график (режим) работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 9.00 до 16.15, перерыв с 12.30 до 13.15. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни:
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
официальный сайт: https://rosreestr.gov.ru;
1.2.5.2. Межрайонная ИФНС России N 9 по Тамбовской области:
адрес места нахождения: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Липецкое шоссе, 55;
телефон для справок: 8 (47545) 9-65-85;
информация о графике работы: понедельник - четверг - 09.00 - 18.00; пятница - 09.00 - 16.45; суббота 10.00 - 15.00 2-ая и 4-ая субботы месяца, воскресенье - выходной день;
официальный сайт организации: https://www.nalog.ru/rn68/ifns/imns68_gmich/;
адрес электронной почты: i68270100@r68.nalog.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. подписанный главой района и заявителем договор купли-продажи арендуемого имущества;
2.3.1.2. постановление Администрации об отмене решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
2.3.1.3. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
в случае использования заявителем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - 125 дней со дня поступления заявления;
в случае отказа заявителя от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - 155 дней со дня поступления заявления;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. В случае оспаривания заявителем в судебном порядке достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, используемой для определения цены выкупаемого имущества, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 10 дней, который включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Уставом Никифоровского района Тамбовской области, принятого решением Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20.12.2013 N 44;
постановлением администрации Никифоровского района Тамбовской области от 23.10.2020 N 498 "Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования "Никифоровский район Тамбовской области", предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 26.11.2020 N 268 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Никифоровского района Тамбовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.6.1.1. заявление (примерная форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
2.6.1.2. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя на территории Российской Федерации;
2.6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;
2.6.1.4. копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
2.6.1.5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора купли-продажи имущества является крупной сделкой.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем);
2.7.1.2. выписка из Единого государственного реестра недвижимости на арендуемое недвижимое имущество;
2.7.1.3. копия договора аренды муниципального имущества и дополнительных соглашений к нему (при их наличии) (находится в распоряжении Администрации);
2.7.1.4. справка об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате по договору аренды муниципального имущества (находится в распоряжении Администрации);
2.7.1.5. выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении заявителя.
2.7.2. Администрация запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. представленные заявителем документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
2.8.1.2. неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2.8.1.3. документы в установленных законодательством случаях надлежаще не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц;
2.8.1.4. представление документов в ненадлежащий орган;
2.8.1.5. заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является оспаривание заявителем в судебном порядке достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.2.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ;
2.9.2.2. отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не допускается в соответствии с федеральными законами;
2.9.2.3. арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления не находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (если заявление подано в отношении имущества, включенного в утвержденный Администрацией в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень);
2.9.2.4. арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления (если заявление подано в отношении имущества, включенного в утвержденный Администрацией в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ Перечень).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.11. Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине Администрации и (или) должностного лица Администрации, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 2 рабочих дня со дня его получения.
2.13.2. Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
2.14.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
2.14.3.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.3.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.14.3.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.14.4. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.14.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.14.7.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
2.14.7.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
2.14.7.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.14.7.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.14.7.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.7.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.14.7.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.14.7.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.15.1.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;
2.15.1.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.15.1.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.15.1.4. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.15.2.1. отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.15.2.2. отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2.15.2.3. отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16.2. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
путем направления через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.16.3. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) заявителя (представителя заявителя).
2.16.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через Единый портал или региональный портал, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.5. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через Единый портал или региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.16.7. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.16.8. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.16.9. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.16.10. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.11. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.16.12. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
2.16.13. Возможность предоставления муниципальной услуги на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос), не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. прием и регистрация заявления и документов, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение поступившего заявления и документов;
3.1.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.1.3. рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.4. выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
3.1.3. Варианты предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение поступившего заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет Единого портала или регионального портала или путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.2.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.2.3. При любом способе подачи заявления осуществляется проверка на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, в течение 1 рабочего дня.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.2.4. Получение заявления и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (далее - расписка), с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.5. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию лично, то уведомление об отказе в приеме документов либо расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день подачи заявления о выкупе арендуемого имущества.
В случае если заявление и документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления, уведомление об отказе в приеме документов либо расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения Администрацией документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) расписки и сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление об отказе в приеме документов либо расписка и сообщение о получении заявления и документов направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или региональном портале в случае представления заявления и документов через Единый портал или региональный портал.
3.2.6. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются на рассмотрение главе района, который определяет исполнителя, ответственного за предварительное рассмотрение поступившего заявления (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель принимает заявление и документы к дальнейшему рассмотрению.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
регистрация поступивших заявления и документов, выдача (направление) заявителю расписки, принятие документов к дальнейшему рассмотрению;
выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.2. В зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
3.3.2.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на арендуемое недвижимое имущество;
3.3.2.2. Межрайонную ИФНС России N 9 по Тамбовской области о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем);
выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.3.2.3. Находятся в распоряжении Администрации:
копия договора аренды муниципального имущества и дополнительных соглашений к нему (при их наличии);
справка об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате по договору аренды муниципального имущества.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, и сведений, содержащихся в ответах на межведомственные запросы, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель:
3.4.3.1. в двухмесячный срок с даты получения заявления обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". По итогам исполнения указанного договора Администрация от исполнителя по указанному договору получает отчет о рыночной стоимости арендуемого имущества.
Общий срок административных действий, указанных в настоящем подпункте, - не более 71 дня со дня получения заявления.
3.4.3.2. после получения отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации района об условиях приватизации арендуемого имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и передает эти проекты на рассмотрение главе района для принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества и подписания главой района проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Проект решения вносится администрацией района в течение 3 дней с момента получения отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества. Администрация района принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества и направляет его в Администрацию.
Общий срок административных действий, указанных в настоящем подпункте, - не более 14 дней.
3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества и направляет его на подпись главе района.
3.4.5. В случае несогласия главы района с подготовленными документами, обнаружения ошибок и недочетов в них, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
подписанное главой района постановление Администрации района об условиях приватизации арендуемого имущества и подписанный главой района проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - 74 дня;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - 9 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя подписанного главой района постановления Администрации района об условиях приватизации арендуемого имущества и подписанного главой района проекта договора купли-продажи арендуемого имущества либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Подписанный главой района проект договора купли-продажи арендуемого имущества вместе с копией постановления об условиях приватизации арендуемого имущества либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением в течение 10 дней со дня подписания указанных документов выдаются (направляются) заявителю (представителю заявителя) Администрацией способом, указанным в заявлении.
3.5.3. В случае согласия заявителя на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества заявитель в течение 30 дней со дня получения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества обеспечивает его подписание и представление подписанного договора в Администрацию.
Течение срока, указанного в настоящем пункте, приостанавливается в случае оспаривания заявителем в судебном порядке достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда. О факте оспаривания в судебном порядке достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества заявитель уведомляет Администрацию (примерная форма уведомления об оспаривании достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
Приостановление предоставления муниципальной услуги подтверждается путем направления не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию от заявителя уведомления об оспаривании достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, заявителю соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с приложением формы уведомления об итогах оспаривания достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, которое заявитель направляет в Администрацию по результатам оспаривания в суде достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества для возобновления предоставления муниципальной услуги.
Возобновление предоставления муниципальной услуги подтверждается путем направления не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию от заявителя уведомления об итогах оспаривания достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, заявителю соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
3.5.4. Заявитель в любой день до истечения срока, установленного пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента, вправе подать в Администрацию в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
3.5.5. В случае поступления в Администрацию заявления об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества либо в случае не представления заявителем в Администрацию подписанного с его стороны договора купли-продажи арендуемого имущества в срок, указанный в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента, заявитель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, а ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации об отмене решения об условиях приватизации арендуемого имущества и направляет его на подпись главе района.
Глава района рассматривает подготовленный проект постановления и подписывает его.
В случае несогласия с подготовленным проектом, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
Проект решения вносится Администрацией района в течение 3 дней с момента утраты заявителем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Администрация района принимает решение об отмене решения об условиях приватизации арендуемого имущества и направляет его в Администрацию.
Подписанный главой района проект постановления Администрации об отмене решения об условиях приватизации арендуемого имущества выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества.
Срок административных действий, указанных в настоящем пункте, - 30 дней с момента утраты заявителем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
3.5.6. Результатом административной процедуры является договор купли-продажи арендуемого имущества, подписанный обеими сторонами, либо подписанное главой района постановление Администрации об отмене решения об условиях приватизации арендуемого имущества, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
40 дней - в случае согласия заявителя на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
70 дней - в случае отказа заявителя от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
10 дней - в случае направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.6.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
3.6.4. В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения главы района, не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы района рассматриваются непосредственно главой района. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего рассматриваются главой района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.11.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.