В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 218 "О рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 01 апреля 2014 г. N 112 "Об утверждении Положения о Комитете по закупкам Псковской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Комитета по закупкам Псковской области от 18 декабря 2019 г. N 1570 "О рассмотрении обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области";
2) приказ Комитета по закупкам Псковской области от 18 декабря 2019 г. N 1571 "О личном приеме граждан в Комитете по закупкам Псковской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
С.В. Щербаков |
Утверждено
приказом Комитета
по закупкам Псковской области
от "05" декабря 2022 г. N 1598
Положение
о рассмотрении обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области (далее - Комитет).
2. Действие Положения не распространяется на обращения, зарегистрированные в Правительстве Псковской области и поступившие в Комитет для подготовки проекта ответа или рассмотрения вопроса о целесообразности проведения личного приема заявителя руководством Правительства Псковской области, рассмотрение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 218 "О рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области".
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ. Кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;
б) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Комитете осуществляет председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
Подписантами ответов на обращения граждан являются председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
5. Подписание уведомлений и запросов информации в рамках рассмотрения обращений граждан осуществляет председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6. Исчисление срока рассмотрения обращений, установленного частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, начинается со дня его регистрации и завершается направлением ответа на почтовый адрес заявителя (для обращений, поступивших в письменном виде и на личном приеме) или адрес электронной почты (для обращений, поступивших в электронном виде).
7. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также с контролем за сроками их рассмотрения, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО) в разделах "Все входящие обращения граждан" 7, "Все ответы гражданам" и фиксируются в СЭД ППО в режиме реального времени.
II. Поступление обращений граждан, регистрация письменных обращений и направление их на рассмотрение
8. Обязательной регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, подлежат обращения граждан, направленные ими в Комитет:
1) в письменной форме посредством направления почтового отправления на почтовый адрес Комитета: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, 180001, а также через почтовый ящик Комитета, расположенный по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23;
2) в формате электронного документа посредством направления обращения в адрес Комитета через Интернет-приемную Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области в сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru.
3) в устной форме в ходе личных приемов граждан, проводимых председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с утвержденным графиком.
9. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа оформляются в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
Обращения, поступившие в ходе личного приема, оформляются в виде карточек личного приема в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ.
10. Письменное обращение, написанное на иностранном языке, не подлежит рассмотрению в Комитете и подлежит помещению в дело по основанию "Текст не поддается прочтению".
11. Сотрудник Комитета, на которого возложено осуществление функций регистрации обращений граждан (далее - регистратор), в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения направляет его посредством СЭД ППО председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
III. Рассмотрение письменных обращений граждан
12. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения письменного обращения, председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности, дает поручение о рассмотрении письменного обращения должностным лицам Комитета в соответствии с их компетенцией, которое оформляется в виде резолюции в СЭД ППО (далее - резолюция руководителя).
13. Ответственным за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа на него (ответственным исполнителем) является должностное лицо, указанное в резолюции руководителя первым.
14. Должностные лица, указанные в резолюции руководителя после ответственного исполнителя, являются соисполнителями.
Соисполнители в пределах компетенции представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для своевременного и качественного рассмотрения обращения, в срок не позднее 15 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен резолюцией руководителя.
15. В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает и представляет председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, информацию о необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения с обоснованием принятия данного решения и планируемой даты завершения рассмотрения письменного обращения.
16. Решение о продлении срока рассмотрения письменного обращения оформляется на бланке Комитета в форме уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения его письменного обращения. В указанном уведомлении указывается количество дней, на которые продлен срок рассмотрения обращения, или планируемая дата рассмотрения обращения, а также причины продления срока или необходимые условия решения поставленных в таком обращении вопросов, сообщается о направлении запросов.
17. Уведомление о продлении срока рассмотрения письменного обращения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения письменного обращения гражданина регистрируется в СЭД ППО регистратором и направляется гражданину до истечения срока рассмотрения обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ.
18. По результатам рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, подготавливает проект ответа гражданину и направляет его на подписание председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, с использованием СЭД ППО.
19. После подписания председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, ответ гражданину по рассмотренному в Комитете письменному обращению регистрируется в СЭД ППО регистратором в течение одного рабочего дня со дня подписания и направляется гражданину:
1) на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в поступившем в письменной форме обращении;
2) в форме электронного документа на адрес электронной почты гражданина, указанный в поступившем в форме электронного документа обращении.
20. Ответ о результатах рассмотрения коллективного обращения адресуется одному из заявителей (как правило, указанному в списке первым) с пометкой "для объявления другим заявителям".
21. При нахождении у ответственного исполнителя на рассмотрении нескольких обращений от одного гражданина допускается направление в его адрес единого ответа с перечислением во вводной части ответа реквизитов рассмотренных обращений (при отсутствии реквизитов указываются другие данных, позволяющие определить перечень рассмотренных обращений).
При подготовке единого ответа срок рассмотрения включенных в него обращений исчисляется по обращению, поступившему раньше остальных.
22. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, то ответственный исполнитель в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения осуществляет его переадресацию с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
При этом обратная переадресация обращения (направление обращения в государственный орган или должностному лицу, от которого оно поступило) не допускается.
23. При поступлении на рассмотрение в Комитет письменного обращения и его дубликата либо поступления дубликата до окончания рассмотрения письменного обращения гражданину дается единый ответ.
24. Ответы заявителям, подписанные электронной подписью и оформленные в соответствии с требованиями по делопроизводству, утвержденными в Правительстве Псковской области, направляются на черно-белых бланках Комитета.
25. Обязанность по регистрации, и отправке ответа лежит на регистраторе.
26. В случае если от гражданина поступила информация о неполучении им ответа на его письменное обращение, сотрудник приемной Комитета направляет ему копию ответа в течение трех рабочих дней со дня получения такой информации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Организация, подготовка и проведение личных приемов граждан
27. Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с графиком проведения личного приема граждан по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
28. Личный прием граждан осуществляется председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, по средам (за исключением праздничных нерабочих дней) с 10.00 до 11.00 по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, кабинет 182.
29. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети интернет по адресу: zakupki.pskov.ru и на информационном стенде Комитета, расположенном по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, напротив кабинета 176, а также по телефону 8 (8112) 299-992.
30. Предварительная запись граждан на личный прием к председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, (далее - запись) осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Запись осуществляется на основании личного обращения гражданина по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, кабинет 180 или по телефону 8 (8112) 299-992, а также на основании обращения гражданина о записи его на личный прием, поступившем в Комитет в письменной форме в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 8 настоящего Положения.
31. Гражданин в обращении о записи на личный указывает свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или электронный адрес, номер телефона и содержание вопросов, требующих рассмотрения в ходе личного приема.
Также гражданин вправе указать информацию о том, куда он ранее обращался за разрешением поставленных вопросов, с приложением подтверждающих документов либо их копий.
32. В записи на личный прием к председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, может быть отказано в случаях, если:
1) поставленные в обращении о записи на личный прием вопросы не входят в компетенцию председателя Комитета или должностного лица, исполняющего его обязанности;
2) переписка по вопросам, поставленным в обращении о записи на личный прием, прекращена;
3) вопросы, поставленные в обращении о записи на личный прием, уже являлись предметом обсуждения на личном приеме председателя Комитета или должностного лица, исполняющего его обязанности, о записи на личный прием к которому ходатайствует заявитель, и в обращении о записи на личный прием не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) отсутствуют законные основания для разрешения вопросов, указанных в обращении о записи на личный прием;
5) на вопросы, поставленные в обращении о записи на личный прием, ранее давались развернутые и обоснованные ответы.
33. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
34. Регистратор регистрирует обращения о записи на личный прием посредством СЭД ППО в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
В случае если в обращении о записи на личный прием не указано содержание вопросов, подлежащих разрешению на личном приеме, регистратор в течение семи дней со дня регистрации такого обращения направляет заявителю уведомление с предложением оформить обращение о записи на личный прием надлежащим образом. После представления заявителем надлежащим образом оформленного обращения о записи на личный прием оно подлежит повторной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, указанном в подпункте 1 пункта 32 настоящего Положения, регистратор в течение семи дней со дня регистрации обращения о записи на личный прием направляет заявителю уведомление, соответствующее частям 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, содержащее разъяснения, в какой государственный орган, орган местного самоуправления или к какому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении о записи на личный прием вопросов.
35. Регистратор в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения о записи на личный прием докладывает председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, о необходимости проведения личного приема или об отказе в записи на личный прием.
В случае, если гражданин ранее обращался в Комитет по вопросам, указанным в обращении о записи на личный прием, с указанием новых доводов и обстоятельств, регистратор предоставляет председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, краткую историю переписки с заявителем и предложения о предварительной проработке вопросов, поставленных в обращении о записи на личный прием.
36. В случае принятия решения об отказе гражданину в записи на личный прием подготавливается уведомление об отказе в записи на личный, которое должно содержать мотивированное обоснование отказа в записи на личный прием.
Обращение с приложением такого уведомления передается председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, для организации его рассмотрения в установленном порядке, предусмотренном для рассмотрения письменного обращения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
37. В случае если принято решение о необходимости проведения личного приема, обращение направляется в адрес председателя Комитета или должностного лица, исполняющего его обязанности, для принятия решения о записи на личный прием и организации предварительной проработки вопросов, поставленных заявителем.
38. После принятия председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, решения о записи на личный прием регистратор в течение трех дней со дня регистрации соответствующего обращения о записи на личный прием направляет заявителю уведомление о принятом решении, в котором указывается дата, время и место проведения личного приема.
39. Регистратор формирует списки граждан на личный прием, оформляет карточки личного приема граждан на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса, номера телефона, краткого содержания вопроса (далее - карточка личного приема) и сообщает заявителю по телефону о дате, времени и месте проведения очередного личного приема соответствующего должностного лица.
При наличии ранее поступавших в Комитет обращений по вопросам, указанным в обращении о записи на личный прием, регистратор прикрепляет к карточке личного приема копии ранее направленных заявителю ответов.
40. Личный прием проводится при предъявлении записанным на личный прием гражданином документа, удостоверяющего личность.
41. Гражданину может быть отказано в проведении личного приема в случае, если:
1) у гражданина отсутствует документ, удостоверяющий его личность;
2) гражданин имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения либо находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии;
3) гражданин ведет себя грубо, агрессивно либо отказывается выполнять законные требования сотрудника приемной или председателя Комитета или должностного лица, исполняющего его обязанности.
42. Информация об отказе в проведении личного приема и основания принятия такого решения, предусмотренные пунктом 41 настоящего Положения, указываются в карточке личного приема.
43. Нарушения гражданами общественного порядка в ходе личного приема пресекаются сотрудниками полиции в соответствии с правами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
44. Председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности, при осуществлении личного приема вправе привлекать для участия в проведении личного приема государственных гражданских служащих Комитета.
45. Председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности, выслушав гражданина, рассмотрев и проанализировав представленные гражданином документы и материалы, принимает в ходе личного приема одно из следующих решений:
1) организовать проверку фактов и обстоятельств, изложенных гражданином в устном обращении, путем запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения устного обращения, в иные государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, в этом случае письменный ответ по существу поставленного в устном обращении вопроса направляется гражданину в течение срока, определяемого статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
2) дать с согласия гражданина устный ответ на устное обращение гражданина в случае, если изложенные в таком обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом в карточке личного приема гражданина регистратором делается отметка "разъяснено на приеме";
3) отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если гражданину неоднократно (два и более раз) давались ответы по существу поставленных в его обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) дать гражданину в день проведения его личного приема разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться в случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета.
46. Гражданин вправе изложить свое мнение о результате рассмотрения устного обращения в карточке личного приема.
В ходе личного приема гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Положением.
47. Регистратор не позднее трех рабочих дней по окончании личного приема вносит в карточку личного приема поручения и (или) рекомендации председателя Комитета или должностного лица, исполняющего его обязанности, осуществляющего личный прием, и направляет такому лицу на подписание с использованием СЭД ППО.
Подписанные карточки личного приема регистрируется регистратором с использованием СЭД ППО, в момент подписания председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, осуществившим личный прием.
48. Зарегистрированные карточки личного приема с резолюцией "разъяснено на приеме" списываются в дело регистратором.
Зарегистрированные карточки личного приема, содержащие поручения для исполнения, направляются регистратором в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации карточки личного приема, председателю Комитета или должностному лицу, исполняющему его обязанности, осуществившему личный прием, для организации исполнения поручений посредством СЭД ППО.
IV. Реализация прав граждан при рассмотрении направленных ими обращений
49. При рассмотрении обращения Комитетом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
50. Гражданин вправе запросить информацию о ходе рассмотрения его обращения в Комитете по телефону приемной Комитета, размещенному в сети "Интернет" раздела "Приемная" официального сайта Комитета по адресу: zakupki.pskov.ru.
51. Сотрудник приемной Комитета предоставляют гражданину справочную информацию о ходе рассмотрения его обращения.
Справочная информация о ходе рассмотрения обращения в Комитете гражданину не сообщается в случае, если гражданин:
1) не сообщает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) не сообщает номер телефона, по которому с ним можно связаться;
3) употребляет нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывает угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
52. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, ответственный исполнитель либо сотрудник приемной Комитета после предъявления гражданином документа, удостоверяющего личность, обеспечивает ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
53. При поступлении от гражданина заявления о прекращении рассмотрения его обращения такое заявление регистрируется регистратором посредством СЭД ППО в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если ранее поступившее обращение от данного гражданина рассматривается в Комитете, после регистрации заявление о прекращении рассмотрения его обращения направляется посредством использования СЭД ППО регистратором ответственному лицу.
Если гражданин, обратившийся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, действительно является автором обращения, которое он просит прекратить рассматривать, ответственное лицо уведомляет гражданина о получении указанного заявления в течение семи дней со дня его регистрации и о завершении рассмотрения обращения гражданина.
В случае переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ ранее поступившего обращения от данного гражданина в иной государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу заявление о прекращении рассмотрения данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации регистратором перенаправляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина.
54. При рассмотрении обращений граждан соблюдаются гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, предусмотренные статьей 6 Федерального закона N 59-ФЗ.
V. Контроль за рассмотрением обращений граждан
55. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан в Комитете несет председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности, и ответственный исполнитель.
56. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан в Комитете осуществляет председатель Комитета или должностное лицо, исполняющее его обязанности.
57. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица Комитета несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 5 декабря 2022 г. N 1598 "О рассмотрении обращений граждан в Комитете по закупкам Псковской области"
Вступает в силу с 8 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 6001202212080001