Принят Думой Пожарского муниципального округа "29" ноября 2022 года
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года N 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
1. Утвердить Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пожарского муниципального округа.
2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 29 октября 2021 года N 69-НПА "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района" признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 29 октября 2021 года N 69-НПА "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района и в границах сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района" признать утратившим силу"
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и распространяет свое действие с 01 января 2023 года.
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Утверждено
нормативным правовым актом
Думы Пожарского муниципального округа
"29" ноября 2022 года N 31-НПА
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пожарского муниципального округа Приморского края
1. Общие положения
Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пожарского муниципального округа Приморского края (далее - Пожарского муниципального округа) разработано на основании Федерального закона от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения, территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года N 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение направлено на регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности органов местного самоуправления Пожарского муниципального округа, учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности, находящихся на территории Пожарского муниципального округа (далее - организаций), и населения в области защиты населения, территорий Пожарского муниципального округа Приморского края, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "от 6 октября 2003 года"
2. Основные принципы защиты населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
3. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
4. Гласность и информация в области защиты населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Пожарского муниципального округа. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления Пожарского муниципального округа и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация Пожарского муниципального округа обязана организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
5. Полномочия Думы Пожарского муниципального округа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Дума Пожарского муниципального округа принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты Пожарского муниципального округа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области, осуществляет контроль за исполнением установленного порядка участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах Пожарского муниципального округа.
6. Полномочия администрации Пожарского муниципального округа в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
1. Администрация Пожарского муниципального округа самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
п) устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
7. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края Российской Федерации.
8. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
9. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 31-НПА "Об утверждении Положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пожарского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Победа" и действует с 1 января 2023 г.
Текст нормативного правового акта опубликован не был