Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 36-НПА
"Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования"
24 января 2023 г.
Принят Думой Пожарского муниципального округа "29" ноября 2022 года
В соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 34-КЗ "О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края"
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования (прилагается).
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и действует с 1 января 2023 года.
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Утверждено
нормативным правовым актом Думы
Пожарского муниципального округа Приморского края
от "29" ноября 2022 года N 36-НПА
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования
24 января 2023 г.
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 34-КЗ "О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Приморского края".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования.
1.3. Территориальное планирование Пожарского муниципального округа направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
1.4. Документом территориального планирования Пожарского муниципального округа является генеральный план Пожарского муниципального округа (далее - Генеральный план).
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статья 2. Состав Генерального плана
2.1. Генеральный план Пожарского муниципального округа содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения Пожарского муниципального округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав Пожарского муниципального округа;
4) карту функциональных зон Пожарского муниципального округа.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Пожарского муниципального округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На карте планируемого размещения объектов местного значения Пожарского муниципального округа отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения Пожарского муниципального округа.
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав Пожарского муниципального округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав Пожарского муниципального округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Дополнительно может быть подготовлено текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.7. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Пожарского муниципального округа на основе анализа использования территорий Пожарского муниципального округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалы, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Пожарского муниципального округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Пожарского муниципального округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Пожарского муниципального округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы Пожарского муниципального округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав Пожарского муниципального округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения Пожарского муниципального округа;
4) особые экономические зоны (при наличии);
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) границы лесничеств;
10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения Пожарского муниципального округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Пожарского муниципального округа.
Статья 3. Порядок подготовки Генерального плана
3.1. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории Пожарского муниципального округа.
3.2. Подготовка Генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Пожарского муниципального округа, с последующим внесением в Генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий Пожарского муниципального округа. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Пожарского муниципального округа.
Пункт 3.3 изменен. - Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 24 января 2023 г. N 89-НПА
3.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой администрации Пожарского муниципального округа.
3.4. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.5. При наличии на территории Пожарского муниципального округа объектов культурного наследия в процессе подготовки Генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
3.8. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке проводятся публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального округа, утверждающего Положение о проведении публичных слушаний на территории Пожарского муниципального округа.
Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана.
3.9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
Статья 4. Порядок внесения изменений в документы территориального планирования
4.1. Заинтересованные лица, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в документы территориального планирования Пожарского муниципального округа, направляют такие предложения в администрацию Пожарского муниципального округа. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования соответствующих изменений.
Администрация Пожарского муниципального округа в течение одного месяца со дня поступления предложений рассматривает их и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в документы территориального планирования.
4.2. Подготовка проекта изменений в Генеральный план Пожарского муниципального округа и утверждение этих изменений производится в том же порядке, который предусмотрен для подготовки проекта и утверждения Генерального плана Пожарского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 36-НПА "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Пожарского муниципального округа, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Победа" и действует с 1 января 2023 г.
Текст нормативного правового акта опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 24 января 2023 г. N 89-НПА
Изменения вступают в силу со дня опубликования