Принят Думой Пожарского муниципального округа "29" ноября 2022 года
На основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне"
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 30 декабря 2014 года N 298-НПА "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района, сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" и действует с 01 января 2023 года.
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Утверждено
нормативным правовым актом Думы
Пожарского муниципального округа
"29" ноября 2022 года N 34-НПА
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 октября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 года"
1. Основные понятия
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Задачи в области гражданской обороны и защите населения
2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
3. Полномочия Думы Пожарского муниципального округа
К полномочиям Думы Пожарского муниципального округа относятся:
- определения порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за исполнением установленного порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Полномочия администрации Пожарского муниципального округа Приморского края
Администрация Пожарского муниципального округа Приморского края:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
5. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа является расходным обязательством Пожарского муниципального округа.
2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 29 ноября 2022 г. N 34-НПА "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера границах Пожарского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Победа" и действует с 1 января 2023 г.
Текст нормативного правового акта опубликован не был