В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год (далее - Программа).
2. Консультантам отдела надзорной деятельности - главным государственным инспекторам департамента ГОЧС и ПБ Магаданской области обеспечить исполнение Программы в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента ГОЧС и ПБ Магаданской области - начальника отдела надзорной деятельности департамента ГОЧС и ПБ Магаданской области Ерошкину М.Б.
4. Настоящая Программа подлежит опубликованию на официальном сайте департамента ГОЧС и ПБ Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель |
А.В. Фоменко |
Утверждена
приказом департамента
от "06" декабря 2022 г. N 61/ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год
1. Общие положения
1. В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 17 ноября 2020 г. N 749-пп "Об утверждении Положения о департаменте по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области", уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор), является департамент по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области (далее - департамент; Уполномоченный орган).
Осуществление регионального государственного надзора в 2023 году предусмотрено в соответствии с решениями (постановлениями) Правительства Российской Федерации, которыми устанавливаются ограничения на проведение в 2023 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в отношении организаций и граждан, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Магаданской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в отношении организаций и граждан, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, в отношении которых не осуществляется федеральный государственных надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - объекты надзора; контролируемые лица).
2. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами отдела надзорной деятельности департамента (далее - Отдел надзорной деятельности).
3. Срок исполнения мероприятий Программы - до 31.12.2023 г.
4. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий Программы - заместитель руководителя департамента - начальник отдела надзорной деятельности департамента.
5. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий Программы - консультанты отдела надзорной деятельности - главные государственные инспекторы департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - ответственный исполнитель).
6. Участники Программы - граждане и организации.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора, текущее развитие профилактической деятельности Уполномоченного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
7. Штатная численность ответственных исполнителей департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, составляет 2 единицы.
На территории Магаданской области взято на учет 135 объектов надзора.
Корректировка перечня объектов надзора происходит по мере поступления информации.
Уполномоченный орган осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
Объекты надзора отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) отношении объектов надзора низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении регионального государственного надзора в целях применения мер стимулирования добросовестности, направленными на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, предусмотрены следующие мероприятия (административные процедуры):
- объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- контролируемые лица вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В 2022 году Уполномоченным органом проверки не проводились, так как на их проведение был введен мораторий, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
8. В рамках проведения профилактических мероприятий разработаны и размещены в разделе "Государственный контроль и надзор" официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dgz.49gov.ru/activities/regional control/information/):
- Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Магаданской области, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2021 год;
- Перечень объектов надзора департамента по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки с риск-ориентированным подходом при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Руководство по соблюдению на объектах надзора обязательных требований, установленных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
За 11 месяцев 2022 года проведено 130 профилактических мероприятий по информированию и оказанию методической помощи объектам надзора в части обеспечения соблюдения обязательных требований.
9. Характерными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются:
- низкий уровень подготовки, работников объектов надзора, уполномоченных на решение вопросов в области в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- ненадлежащее финансирование руководством объектов надзора мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Цели и задачи Программы
10. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
11. Задачи Программы:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности Уполномоченного органа;
- снижение административной нагрузки на юридических лиц, граждан (индивидуальных предпринимателей);
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения регионального государственного надзора;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных ситуациях.
4. Ресурсное обеспечение Программы
12. Реализация Программы профилактики в течение срока ее реализации осуществляется Уполномоченным органом за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение его деятельности.
Привлечение дополнительных материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется.
5. Механизм реализации Программы профилактики
13. Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством размещения сведений о профилактических мероприятиях на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dgz.49gov.ru/).
14. Ежегодное обобщение правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора и размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dgz.49gov.ru/).
15. Объявление ответственными исполнителями департамента контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Осуществление консультирования ответственными исполнителями департамента по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о времени консультирования при личном обращении размещена на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dgz.49gov.ru/).
17. Проведение профилактических визитов ответственными исполнителями департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности подлежащей региональному государственному надзору, проводится уполномоченным органом не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
18. Перечень профилактических мероприятий на 2023 год представлен в Приложении N 2 к Программе.
6. Оценка результативности и эффективности Программы, методика определения показателей
19. Методика определения показателей Программы.
Основными показателями Программы являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий, считается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения;
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле
где:
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- количество объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количество объектов надзора.
Единица измерения - проценты.
Оценка эффективности Программы проводится по критериям результативности. Результативность является основным конечным показателем эффективности.
Результативность Программы считается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность программы
- фактическое значение показателя Программы;
- плановое значение показателя Программы;
Единица измерения - проценты.
Оценка эффективности реализации программы за 2023 год будет проведена ответственным исполнителем департамента в срок до 31 декабря 2023 года.
Отчетные показатели (плановое значение показателя Программы) на 2023 год представлены в Приложении N 1 к Программе.
9. Ожидаемые результаты Программы
20. Основным результатом реализации Программы является предупреждение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа направлена на обеспечение максимально возможного уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Приложение N 1
к Программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
по региональному государственному надзору в
области защиты населения и территории
Магаданской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2023 год
Отчетные показатели (плановое значение показателя Программы) на 2023 год
N пп |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии |
Целевые (индикативные) значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
Количество объектов надзора, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
С - суммарное число субъектов; С1-С2 - субъекты |
10 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
|
2 |
Количество объектов надзора, у которых были устранены нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Су - суммарное число объектов; С1-С2 - объекты |
1 и более |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
|
3 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Магаданской области на выполнение контрольной (надзорной) функции, руб. |
ФС |
ФС - суммарное количество всех средств, выделяемых для проведения надзора в отчетном периоде |
4 200 000 и менее |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
4 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
ВП |
ВП - суммарное число всех вынесенных предостережений |
3 и более (при наличии поступивших сведений (жалоб) в Уполномоченный орган) |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
5 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит непосредственное выполнение контрольной (надзорной) функции |
ШЕо |
ШЕо - количество штатных единиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2 |
Среднее значение показателя за отчетный период. Отчетные, фактические данные |
Приложение N 2
к Программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по
региональному государственному надзору в
области защиты населения и территории Магаданской
области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2023 год
Перечень профилактических мероприятий на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
|
Информирование | |||
1. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, о сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендациях о проведении необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение обязательных требований |
по мере внесения изменений в действующее законодательство в течение 2023 года |
|
2. |
Проведение семинаров, лекций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
в течение 2023 года |
|
3. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" |
постоянно (по мере проведения проверочных мероприятий) |
|
4. |
Участие в работе межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в местах отдыха детей, по обеспечению безопасности организованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта |
в период заседания комиссии (по согласованию) |
|
5. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений) Магаданской области, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
постоянно |
|
6. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Руководства по соблюдению обязательных требований (с своевременной актуализацией при внесении изменений в действующее законодательство) |
в течение 2023 года |
|
7. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" проверочных листов, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора |
постоянно |
|
8. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Перечня критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований |
постоянно |
|
9. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Перечня объектов контроля с указанием категории риска |
постоянно |
|
10. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Программы профилактики на 2023 год |
в течение 2023 года |
|
11. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Перечня сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица |
постоянно |
|
12. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" информации о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
постоянно |
|
13. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" сведений о применении Уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
постоянно |
|
14. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" сведений о порядке досудебного обжалования решений Уполномоченного органа |
постоянно |
|
15. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" доклада с результатами обобщения правоприменительной практики |
до 30 апреля 2023 года |
|
16. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" доклада о государственном контроле (надзоре) |
1 квартал 2023 года |
|
Обобщение правоприменительной практики | |||
17. |
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, необходимых для принятия контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
1 квартал 2023 года |
|
Объявление предостережения | |||
18. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
немедленно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
|
Консультирование | |||
19. |
Проведение консультаций с гражданами и представителями объектов надзора по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, посредством: - организации личного приема граждан; - проведения консультаций с использованием телефонной связи, электронной почты и письменных запросов |
постоянно |
|
Профилактический визит | |||
20. |
Проведение профилактических визитов Уполномоченным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
в течение 2023 года по согласованию с контролируемыми лицами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области от 6 декабря 2022 г. N 61-од "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год"
Вступает в силу с 6 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован не был