В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях предупреждения нарушений обязательных требований действующего законодательства, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2023 год, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ответственному исполнителю профилактических мероприятий обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
Руководитель администрации |
С.Н. Гребенюк |
Утверждена
Приказом
руководителя администрации
Особой экономической зоны
Магаданской области
от "08" декабря 2022 г. N 27
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2023 год
Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2023 год (далее - Программа)
Целью Программы является предупреждение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели, подконтрольные субъекты, хозяйствующие субъекты) обязательных требований в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), в рамках исполнения полномочий администрацией Особой экономической зоны Магаданской области (далее - администрация ОЭЗ) при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных на территории Магаданской области.
Задачами Программы являются формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В соответствии с Положением об администрации Особой экономической зоне Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2015 года N 125-пп, администрация Особой экономической зоны осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль), предметом которого является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соблюдение лицензионных требований).
Субъектами лицензионного контроля на предмет соблюдения лицензионных требований являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
По состоянию на 1 октября 2022 года лицензионный контроль осуществляется в отношении 8 лицензиатов, которые осуществляют деятельность на 11 объектах.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - постановление Правительства N 980) (вступило в силу 1 сентября 2022 года) лицензионными требованиями являются:
1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
2) наличие у соискателя (лицензиата) лицензии площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, средств измерения, а также работников, заключивших с ним трудовые договоры, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
3) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона N 99-ФЗ, нарушения:
1) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части приема лома черных и (или) цветных металлов без осуществления радиационного контроля и (или) без осуществления контроля на взрывобезопасность;
2) требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения в части хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов в пределах площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области, размещен на официальном сайте администрации ОЭЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://oez.49gov.ru/. В соответствии с постановлением Правительства N 980 при осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками. Согласно приказа администрации ОЭЗ от 27 августа 2022 года N 19 объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям отнесены к одной из следующих категорий риска: высокий риск, средний риск, низкий риск.
К объектам контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение трех лет, предшествующих формированию контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К объектам контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение трех лет, предшествующих формированию контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности за нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых в течение трех лет, предшествующих формированию контрольным (надзорным) органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, не были проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия, либо оценка соответствия лицензионным требованиям.
К объектам контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые не были отнесены к высокой и средней категории риска.
По состоянию на 1 октября 2022 года:
- к категории низкого риска относятся 8 лицензиатов (100% от общего количества лицензиатов).
В связи с тем, что полномочия по осуществлению лицензионного контроля субъектами Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 года N 237 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", вступили в силу только 1 марта 2022 года, план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области не утверждался.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году не проводились.
Цели и задачи реализации Программы профилактики
Главной задачей, на решение которой направлена Программа, является обеспечение достаточного уровня знаний подконтрольными субъектами обязательных требований. Одним из способов решения данной задачи может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение необходимости выполнения обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами на территории Магаданской области обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в сфере осуществления лицензионного контроля, осуществляется ответственными исполнителями на основании ежегодно разрабатываемого плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте администрации ОЭЗ в сети "Интернет" информации, указанной в части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона N 248-ФЗ). |
Правовой отдел |
постоянно |
2. |
Информирование хозяйствующих субъектов посредством проведения дней "открытых дверей", "дней консультаций" по вопросам соблюдения обязательных требований (в том числе с использованием информационных технологий) |
Правовой отдел |
1 раз в пол года |
3. |
Подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте, а также направление на рассмотрение в общественный совет |
Правовой отдел |
не позднее 1 февраля 2023 года |
4. |
Размещение доклада о результатах обобщения правоприменительной практики в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") |
Правовой отдел |
не позднее 1 марта 2023 года |
5. |
Размещение доклада о результатах обобщения правоприменительной практики на официальном сайте администрации ОЭЗ |
Правовой отдел |
в течение 15 дней со дня представления доклада посредством ГАС "Управление" |
6. |
Выдача хозяйствующим субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Правовой отдел |
в течение года при наличии оснований |
7. |
Консультирование представителей подконтрольных субъектов, которое осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) содержания обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения; 2) изменения обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований; 3) особенности осуществления лицензионного контроля. |
Руководитель администрации ОЭЗ, Правовой отдел |
постоянно |
8. |
Проведение профилактических визитов |
Правовой отдел |
в течение года при наличии оснований |
Реализация программы в течение всего срока осуществляется администрацией ОЭЗ в рамках текущего финансирования и кадрового обеспечения деятельности правового отдела.
Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий способствует максимальному достижению общественно значимых результатов и снижению причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
По итогам года готовится отчет об оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных Программой (далее - Отчет).
Отчет включает в себя оценку эффективности реализации Программы, а также оценку качества проведения профилактических мероприятий и представляется ответственным исполнителем руководителю администрации ОЭЗ для утверждения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока ее реализации по следующим показателям:
Отчетные показатели эффективности Программы
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Интерпретация значений |
Планируемое значение показателя на 2023, проценты |
Доля фактически проведенных мероприятий по профилактике правонарушений от предусмотренных Программой |
М факт / М план * 100% |
М план - количество профилактических мероприятий, предусмотренных программой; М факт - количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных программой |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 8 декабря 2022 г. N 27 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2023 год"
Вступает в силу с 8 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован не был