В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края:
1. Внести в распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года" следующие изменения:
1.1. В наименовании, абзацах втором - четвертом пункта 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.2. В подпункте 2.1 пункта 2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
1.3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правительству края и иным исполнительным органам края, ответственным за выполнение Плана мероприятий:".
2. Внести в Программу оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года, утвержденную распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп, следующие изменения:
2.1. В заголовке цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2.2. В разделе 1:
1) в абзаце первом слова "до 2024 года (далее - Программа)" заменить словами "до 2025 года (далее также - Программа и край соответственно)";
2) в абзаце втором:
а) слова "органов исполнительной власти" заменить словами "иных исполнительных органов";
б) слова "(далее - бюджет края)" заменить словами "(далее также - бюджет края)".
2.3. В разделе 2:
1) в пункте 2.1:
а) в подпункте 2.1.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Обеспечивается эффективное управление доходами консолидированного бюджета края. В целях повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края исполнительным органам края и муниципальным образованиям края устанавливаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также реализуются мероприятия по их выполнению.";
- в абзаце втором слова "Органами исполнительной власти" заменить словами "Исполнительными органами";
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) ежемесячный мониторинг налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков края, организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;";
- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене.";
- абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;
б) в подпункте 2.1.3:
- подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1) повышения качества бюджетного планирования, рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств края. В 2021 году 94 процента расходов краевого бюджета (126,4 млрд. рублей) связано с реализацией 35 государственных программ края, направленных на:
- повышение качества жизни населения и укрепление населенченского потенциала (15 программ) - 101,1 млрд. рублей;
- устойчивое развитие экономики края (15 программ) - 15,3 млрд. рублей;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления (5 программ) - 10,0 млрд. рублей.
За 2021 год все социально значимые обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме, не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы. Расходы социальных отраслей из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края всех уровней за 2021 год составили 110,8 млрд. рублей, или 70 процентов от всех расходов;
2) проведения мероприятий по оптимизации структуры сети краевых государственных учреждений социальной сферы (далее - бюджетная сеть) в соответствии с утвержденными планами и "дорожными картами". В результате проведенных мероприятий оптимизирована штатная численность учреждений, увеличен объем расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Целевые показатели по уровню заработной платы в крае в соответствии с "дорожными картами" достигнуты по всем категориям работников социальной сферы;
3) повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края за счет проведения мероприятий по интеграции бюджетного процесса и процедур закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд края через развитие нормирования закупок, контрольных процедур, минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развития информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности. Выявленная в 2021 году экономия бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в сумме 206,6 млн. рублей направлена на покрытие дефицита краевого бюджета;";
- в подпункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- создания условий для устойчивого исполнения местных бюджетов;";
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"- проведения в 2021 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных министерством финансов края из краевого бюджета (далее также - задолженность), в общей сумме 739,16 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности с переносом срока ее погашения на 2022 - 2026 годы (2022 - 2029 годы - для замещения кредитов кредитных организаций) ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения. Это позволило обеспечить первоочередные и социально значимые расходы местных бюджетов и не допустить просроченной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;
- обеспечения высокого и надлежащего качества управления муниципальными финансами во всех муниципальных районах и городских округах края.";
в) подпункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Осуществляются государственные заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных перед краем социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для края.
В результате активной реализации краем инициатив Президента Российской Федерации по обеспечению долгосрочной устойчивости региональных и муниципальных финансов в 2017 - 2021 годах проведена реструктуризация бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, с переносом срока платежа с 2021 года до 2029 года. В 2021 - 2022 годах краю из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств края по рыночным заимствованиям в сумме 32,3 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей предоставлены муниципальным образованиям края на замещение кредитов кредитных организаций.";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наряду с достигнутыми результатами сохраняются риски для устойчивого исполнения бюджета, обусловленные следующими основными факторами:
2.2.1. Рост расходов бюджета края, не обеспеченных ростом соответствующих доходов.
В 2012 - 2021 годах исполнение бюджета края находилось под влиянием складывающейся общей экономической ситуации в стране.
Значительный объем расходов краевого бюджета за период с 2012 по 2021 год за счет собственных средств (без учета средств федерального бюджета) сложился в связи с:
- реализацией указов Президента Российской Федерации - 192,7 млрд. рублей;
- реализацией федерального законодательства по повышению оплаты труда - 24,1 млрд. рублей;
- дополнительными расходами на страховые взносы неработающего населения - 42,3 млрд. рублей;
- расходами, связанными с территориальными особенностями края (транспортное обслуживание населения и тарифное регулирование в сфере коммунального хозяйства) - 43,3 млрд. рублей;
- расходами на поддержку семей с детьми - 7,0 млрд. рублей;
- выпадающими доходами краевого бюджета в связи с реализацией федеральной политики по развитию Дальнего Востока и изменениями федерального законодательства.
В результате изменения налогового и бюджетного законодательства, расширения практики применения гражданами вычетов по налогу на доходы физических лиц, применения налогоплательщиками федеральных и региональных налоговых преференций, установленных в рамках реализации федеральной политики по развитию Дальнего Востока (льготы для резидентов территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, участников региональных инвестиционных проектов), ежегодно образуются выпадающие доходы.
Совокупный объем выпадающих доходов краевого бюджета за 2012 - 2021 годы составил 53,7 млрд. рублей, в том числе за 2021 год - 14,8 млрд. рублей (рост к уровню 2020 года на 1,2 млрд. рублей). Налоговые расходы краевого бюджета в связи с применением преференциальных режимов за период их действия с 2014 года составили 13,6 млрд. рублей, в том числе за 2021 год - 4,4 млрд. рублей (рост к уровню 2020 года на 0,6 млрд. рублей).
В то же время объем дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности края с 2012 по 2021 год увеличился на 2,5 млрд. рублей (с 4,6 млрд. рублей до 7,1 млрд. рублей).
2.2.2. Необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении (реструктуризации) бюджетных кредитов.
Соглашения о предоставлении (реструктуризации) бюджетных кредитов Министерством финансов Российской Федерации устанавливают ряд обязательств края, в том числе по уровню государственного долга края (на 1 января 2023 г. - не более 43 процентов суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год; на 1 января 2024 г. - не более 40 процентов суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год; на 1 января 2025 г. - не более 36 процентов суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год).
Несоблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение бюджетных мер принуждения и мер административного принуждения, предусмотренных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.3. Риск увеличения дорогостоящих рыночных обязательств в связи с тем, что в результате проведенных реструктуризаций бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, с 2025 года существенно увеличивается объем погашения бюджетных кредитов. С 2025 года объем возврата бюджетных кредитов Хабаровским краем увеличивается к уровню 2024 года в 10 раз с 0,9 млрд. рублей до 9,7 млрд. рублей.".
2.4. В разделе 3:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Для достижения поставленной цели и условий Программы распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2025 года (далее - План мероприятий) по следующим направлениям:";
2) в абзаце седьмом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
3) в пункте 3.1:
а) в абзаце третьем подпункта 3.1.1 слова "территорий опережающего социально-экономического развития" заменить словами "территорий опережающего развития";
б) абзац третий подпункта 3.1.2 признать утратившим силу;
в) в подпункте 3.1.3:
- в абзаце втором слово "министерствах" заменить словами "исполнительных органах";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- проведение претензионно-исковой работы и индивидуальной работы с арендаторами-должниками в рамках созданных комиссий по снижению недоимки в бюджет края в целях взыскания задолженности в бюджет края по доходам от арендной платы за пользование имуществом и земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности;";
- абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"- взимание платы за право размещения нестационарных торговых объектов и платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по плате за использование лесов;
- обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от приватизации имущества в текущем финансовом году, включенного в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности края;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение поступлений в краевой бюджет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в краевой государственной собственности.";
4) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета
Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета будут реализованы в рамках выполнения мероприятий по повышению операционной эффективности управления расходами и предполагают исполнение бюджетных обязательств наиболее эффективным способом, разработку и применение новых и нестандартных решений.
Необходимо обеспечить эффективную структуру расходов краевого бюджета, в том числе за счет:
- сохранения высокой доли социально ориентированных расходов;
- неувеличения (и последующего снижения) доли расходов на обслуживание долговых обязательств;
- осуществления инвестиционных расходов в соответствии с приоритетными направлениями (строительство объектов в рамках реализации национальных проектов, долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, плана социального развития центров экономического роста края, строительство жилья для детей-сирот и отдельных категорий граждан, газификация населенных пунктов края);
- сохранения объема расходов на улучшение условий проживания населения края;
- создания условий для устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края и оздоровления муниципальных финансов;
- формирования условий для повышения операционной эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии с Планом мероприятий работа по оптимизации расходов краевого бюджета будет реализована по следующим направлениям:
3.2.1. Совершенствование работы по планированию краевого бюджета и внедрение программно-целевых методов управления в бюджетном процессе.
Формирование проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период будет основываться на планах социально-экономического развития края, программных и проектных методах управления бюджетными расходами, стратегических целях, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), распоряжении Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года", реализации на территории края национальных, федеральных и взаимоувязанных с ними региональных проектов. Все проекты должны быть финансово обеспечены, что возможно только при устойчивом исполнении краевого бюджета.
Будет продолжена работа по совершенствованию системы государственных программ края, в том числе за счет:
- ориентации соответствующих государственных программ края на национальные цели развития, способствующие повышению доступности и улучшению качества здравоохранения и образования края, созданию современной комфортной инфраструктуры, усилению конкурентоспособности экономики края и, как результат, повышению качества жизни жителей края;
- обеспечения контроля за реализацией региональных проектов в рамках единой системы планирования и мониторинга реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
Планируется реализация 37 государственных программ края и сохранение программных расходов краевого бюджета на уровне не менее 85 процентов от планируемого общего объема расходов краевого бюджета, предусмотренного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период. Проектный подход при реализации государственных программ края позволит повысить концентрацию административных и финансовых ресурсов на достижении конкретных результатов.
3.2.2. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края, установленных Правительством Российской Федерации, и утвержденных нормативных затрат на обеспечение их деятельности;
- установление запрета на увеличение общей численности работников исполнительных органов края (за исключением случаев передачи федеральных полномочий на уровень субъекта в соответствии с федеральными законами);
- установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих до 1 января 2022 г. и установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае;
- координация деятельности органов местного самоуправления, направленная на преобразование муниципальных образований края путем их объединения.
3.2.3. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы будет осуществляться за счет:
- утверждения и реализации планов оптимизации и реструктуризации краевых государственных учреждений в сферах здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения с обеспечением достижения и непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в государственных программах края, а также с соблюдением показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы;
- передачи несвойственных функций краевых бюджетных и автономных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, уборка помещений, транспортное обеспечение) и оптимизации расходов на содержание численности работников бюджетной сферы (обслуживающего персонала, непрофильных специалистов, в том числе уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников и т.д.);
- оптимизации расходов на содержание краевого государственного имущества с включением в нормативные затраты исключительно затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказа от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания;
- утверждения и обеспечения выполнения целевых показателей по привлечению негосударственных организаций к реализации государственных услуг в социальной сфере.
В целях оказания государственных услуг в социальной сфере будет использоваться не только государственное задание на оказание государственных услуг, но и механизмы государственно-частного партнерства, конкурсы и аукционы, а также сертификаты на получение услуг. В результате доля социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании услуг в социальной сфере должна ежегодно возрастать.
3.2.4. Совершенствование системы закупок для государственных нужд будет обеспечено за счет мероприятий по централизации закупок в едином органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов края, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, а также осуществления предварительного контроля ценообразования при проведении закупок для государственных нужд.
Будет продолжена работа по направлению экономии бюджетных средств, полученной в результате закупочной деятельности, на уменьшение дефицита краевого бюджета.
3.2.5. Оптимизация мер социальной поддержки населения края.
В целях оптимизации мер социальной поддержки населения края продолжится работа по совершенствованию системы краевых мер социальной поддержки населения на основе применения единых подходов (единого понятийного аппарата) к определению принципа адресности и нуждаемости.
3.2.6. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам.
Работа по оптимизации расходов на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) будет направлена на оценку экономической эффективности субсидий юридическим лицам в целях их сокращения либо отмены в плановом периоде.
3.2.7. Оптимизация инвестиционных расходов краевого бюджета.
Продолжится работа по:
- формированию механизма оценки и мониторингу инвестиционных проектов на основе применения формализованной системы критериев для оценки эффективности планируемых бюджетных инвестиций;
- сокращению объемов незавершенного строительства, начатого до 2017 года.
3.2.8. Сокращение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности краевого бюджета.
В целях сокращения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности краевого бюджета исполнительными органами края будет проведен анализ причин возникновения задолженности путем проверки обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности задолженности, в том числе просроченной задолженности подведомственных учреждений, а также будут приняты меры по снижению объема задолженности.
На уровне муниципальных образований края будет осуществляться контроль за реализацией планов мероприятий ("дорожных карт") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований края.
3.2.9. Мероприятия по сокращению расходов на обслуживание государственного долга края.
Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга края будет осуществляться путем:
- привлечения заемных средств в краевой бюджет с использованием конкурентных способов определения исполнителей финансовых услуг;
- привлечения в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- замещения кредитов кредитных организаций краткосрочными кредитами на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета;
- мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций.
Кроме того, для поддержания ликвидности счета краевого бюджета продолжится работа по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, остатков средств на единый счет краевого бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета, для осуществления и отражения операций с денежными средствами краевых бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
3.2.10. Совершенствование межбюджетных отношений в крае.
Совершенствование межбюджетных отношений в крае реализуется путем повышения эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
В 2019 - 2025 годах приоритетами развития межбюджетных отношений в крае остаются сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований края при предоставлении муниципальных услуг, содействие сбалансированности местных бюджетов, а также стимулирование мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований края и оздоровление муниципальных финансов.
В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, поддержки устойчивого и стабильного исполнения первоочередных и социально значимых расходов местных бюджетов, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала будет продолжена работа по предоставлению средств на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края, на зачисление в доходы местных бюджетов отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, по замене дотаций на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Продолжится работа по:
- софинансированию расходных обязательств муниципальных образований края по приоритетным направлениям деятельности Правительства края в рамках государственных программ края;
- утверждению перечня межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты Хабаровского края в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты (далее - Перечень);
- принятию главными распорядителями средств краевого бюджета решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень;
- осуществлению контроля за выполнением городскими округами и муниципальными районами края принятых обязательств в соответствии с заключенными соглашениями, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) края;
- повышению ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за своевременное заключение соглашений с муниципальными образованиями края, распределение субсидий которым утверждено законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период);
- обеспечению распределения субсидий муниципальным образованиям края (в том числе предоставляемых по результатам конкурсного отбора) на очередной финансовый год законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 75 процентов от общего объема субсидий, предусмотренного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.11. Мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг.
Повышение доступности и качества государственных услуг будет осуществляться за счет:
- совершенствования нормативной правовой и методической базы в сфере обеспечения оказания государственных услуг;
- проведения мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг в социальной сфере;
- мониторинга и контроля со стороны исполнительных органов края, осуществляющих функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, и исполнительных органов края, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения, за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг краевыми государственными учреждениями. Остаток субсидии, образовавшийся в связи с невыполнением государственного задания, краевые бюджетные и автономные учреждения возвращают в краевой бюджет.
Решение данной задачи включает создание стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств и сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
3.2.12. Повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
Решение данной задачи будет осуществляться за счет:
- совершенствования порядка предоставления муниципальным образованиям края субвенций на возмещение коммунальным организациям разницы в тарифах на тепловую и электрическую энергию;
- заключения энергосервисных контрактов в бюджетном секторе.
3.2.13. Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств).
Работа будет направлена на:
- формирование системы внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, направленной на проведение системной работы по устранению причин и условий реализации бюджетных рисков, приводящих к грубым нарушениям в финансово-бюджетной сфере и недостижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
- осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с принципами риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
- обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов контрольных мероприятий, проводимых в рамках внутреннего государственного финансового контроля, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятие объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
- повышение степени участия главных распорядителей бюджетных средств в системе внутреннего государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств, в том числе путем направления в орган внутреннего государственного финансового контроля края информации о результатах внутреннего финансового аудита;
- обеспечение взаимного обмена информацией о результатах контрольных мероприятий, проведенных органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля края, включая информацию о выявляемых рисках в финансово-бюджетной сфере.";
5) в абзаце третьем пункта 3.3 слова "2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" заменить словами "очередной год и плановый период".
3. Внести изменение в План мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года", изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
4. Внести изменение в индикаторы для расчета целевых показателей Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2021 года, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года", изложив их в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2022 г. N 1496-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2024 года"
Вступает в силу с 8 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 8 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 2700202212080044