Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России рассмотрел обращение по отдельным вопросам организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) и сообщает.
1. По вопросу видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых допускается в отношении физических лиц в рамках муниципального контроля, отмечаем.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) порядок организации и осуществления вида муниципального контроля устанавливается положением о соответствующем виде контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
На основании части 5 статьи 3 Федерального закона N 248-ФЗ положением о виде контроля определяются виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках соответствующего вида контроля, перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия, а также иные вопросы проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Отмечаем, что в отношении физических лиц как контролируемых лиц допускается проведение любых видов контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных положением о виде контроля, если иное прямо не предусмотрено соответствующим положением о виде контроля.
2. По вопросу основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия отмечаем.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
Отмечаем, что положения Федерального закона N 248-ФЗ предусматривают отдельные случаи проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, в том числе в целях оценки достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ. При этом требования к оформлению соответствующих заданий уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля не установлены.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5.2.62 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России наделен полномочиями на принятие методических рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.
В этой связи для получения дополнительной методической поддержки можно обратиться в Минстрой России.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора Департамента |
И.В. Судец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 февраля 2022 г. N ОГ-Д24-545 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-