Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области
от 2 декабря 2022 г. N 78
"Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Благовещенского муниципального округа"
Принято Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа 30 ноября 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Амурской области от 26.05.2022 N 105-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Благовещенского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Благовещенский муниципальный округ Амурской области", Устава Благовещенского муниципального округа Амурской области, Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа
решил:
1. Утвердить положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Благовещенского муниципального округа (прилагается).
2. Со дня вступления в законную силу настоящего решения считать утратившим силу решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 15.06.2018 N 60 (в редакции от 27.09.2018) "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского района".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Амурская земля и люди" и размещению на официальном сайте администрации Благовещенского района https://blgraion.amurobl.ru/.
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
С.А. Матвеев |
Глава Благовещенского муниципального округа |
Д.В. Салтыков |
2 декабря 2022 г.
N 78
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Благовещенского муниципального округа
от 2 декабря 2022 г. N 78
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Благовещенского муниципального округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Благовещенского муниципального округа Амурской области и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления и иными субъектами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
I. Общие положения
1. Основные термины и понятия
1.1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
1.3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
1.4. Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Реестр муниципального имущества Благовещенского муниципального округа Амурской области - база данных о муниципальной собственности, подлежащей учету, содержащая перечни объектов учета и сведения о них.
1.6. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляются в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подотчетности и подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества;
- обеспечения условий для развития конкуренции.
2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью могут осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, пользование на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
4) передача муниципального имущества в залог;
5) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
6) иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Предмет регулирования
3.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Благовещенского муниципального округа (далее - Благовещенский округ), а также определяет его компетенцию в этой сфере.
3.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, жилищным фондом Благовещенского округа, средствами бюджета Благовещенского округа и внебюджетными средствами.
4. Имущество, находящееся в собственности Благовещенского муниципального округа Амурской области
4.1. В собственности Благовещенского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. В случаях возникновения у Благовещенского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям подпункта 4.1, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4.3. В состав муниципальной собственности Благовещенского округа входит движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Формирование собственности Благовещенского муниципального округа Амурской области
5.1. Муниципальная собственность формируется:
1) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Амурской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
2) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при передаче объектов государственной собственности Амурской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Амурской области;
4) при передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования;
5) при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
6) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
7) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета Благовещенского округа;
8) при приобретении в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
9) при получении от участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участия в организациях иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством;
10) при создании в результате реализации инвестиционных проектов и договоров;
11) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Основания прекращения права муниципальной собственности Благовещенского муниципального округа Амурской области
6.1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
3) в случае передачи объектов муниципальной собственности Благовещенского округа в порядке разграничения государственной собственности в федеральную, областную собственность;
4) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Благовещенского округа в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором;
5) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
6.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности Благовещенского округа является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований, установленных действующим законодательством.
7. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности.
Реестр муниципальной собственности Благовещенского округа создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского муниципального округа, организации и управления им.
7.2. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности Благовещенского округа осуществляется муниципальным учреждением "Управление имущественных и земельных отношений администрации Благовещенского муниципального округа" в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8. Защита прав муниципальной собственности Благовещенского муниципального округа Амурской области
Защита права муниципальной собственности Благовещенского округа от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам Благовещенского округа, ущемляющих права собственности Благовещенского округа, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Компетенция органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа Амурской области и иных субъектов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
9. Субъекты управления и распоряжения муниципальной собственностью
В соответствии с Уставом Благовещенского округа и иными муниципальными правовыми актами субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени Благовещенского округа являются:
1) Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области;
2) глава Благовещенского муниципального округа;
3) администрация Благовещенского муниципального округа Амурской области;
4) муниципальное учреждение "Управление имущественных и земельных отношений администрации Благовещенского муниципального округа".
10. Полномочия Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области
Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) утверждает порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
4) утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений округа, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5) утверждает порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности Благовещенского округа;
6) утверждает порядок определения размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий Благовещенского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход бюджета округа;
7) принимает решение об участии Благовещенского округа в хозяйственных обществах или некоммерческих организациях по инициативе главы Благовещенского муниципального округа или Совета народных депутатов Благовещенского округа;
8) принимает решение об отчуждении (в том числе путем приватизации) объектов муниципальной собственности округа, стоимость которых превышает 1 000 000 рублей, приобретении в муниципальную собственность округа объектов муниципальной собственности, стоимость которых превышает 1 000 000 рублей (за исключением приобретения имущества по целевым программам);
9) принимает решение о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности округа в собственность Амурской области, Российской Федерации, стоимость которых превышает 1 000 000 рублей, принятии безвозмездно в муниципальную собственность округа объектов собственности Амурской области, Российской Федерации, стоимость которых превышает 1 000 000 рублей;
10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета народных депутатов Благовещенского округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью Благовещенского округа;
11) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Благовещенского округа, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, иными муниципальными правовыми актами Благовещенского округа;
11. Полномочия главы Благовещенского муниципального округа
Глава Благовещенского муниципального округа:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом народных депутатов Благовещенского округа;
2) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Амурской области, решений Совета народных депутатов Благовещенского округа, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности;
3) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в собственности района, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий или иное не предусмотрено настоящим Положением;
4) назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад Благовещенского округа, определяет порядок осуществления их полномочий;
5) вносит в Совет народных депутатов Благовещенского округа проекты решений о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Благовещенского округа, решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа и действующим законодательством;
7) координирует работу по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом народных депутатов Благовещенского округа.
12. Полномочия администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области
Администрация Благовещенского муниципального округа:
1) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности непосредственно или через специально уполномоченный орган администрации Благовещенского округа;
2) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского округа, согласно утвержденному плану (программе) приватизации, а также его отчуждении;
4) принимает решение об отчуждении (в том числе путем приватизации) объектов муниципальной собственности округа, стоимость которых не превышает 1 000 000 рублей, о приобретении в муниципальную собственность округа объектов муниципальной собственности, стоимость которых не превышает 1 000 000 рублей; о приобретении в муниципальную собственность имущества по целевым программам.
5) принимает решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности округа в собственность Амурской области, Российской Федерации, стоимость которых не превышает 1 000 000 рублей, а также о принятии безвозмездно в муниципальную собственность округа объектов, находящихся в собственности Амурской области, Российской Федерации, стоимость которых не превышает 1 000 000 рублей;
6) организует разработку ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;
7) организует ведение реестра муниципального имущества округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
8) утверждает порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом Благовещенского округа;
9) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;
10) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности округа, находящихся на территории Благовещенского округа в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и о приеме в муниципальную собственность Благовещенского округа объектов федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий;
11) принимает в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа решения об использовании объектов муниципальной собственности Благовещенского округа, в том числе о передаче их в залог, аренду;
12) распоряжается имуществом, переданным в оперативное управление администрации Благовещенского округа;
13) обеспечивает судебную защиту имущественных прав Благовещенского округа в пределах своих полномочий;
14) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
15) выступает от имени Благовещенского округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности Благовещенского округа, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет Благовещенского округа, взыскивает убытки;
16) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью Благовещенского округа в соответствии с действующим законодательством, законами Амурской области и Уставом Благовещенского округа;
17) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы по согласованию с отраслевыми отделами администрации, а также изменения и дополнения к ним;
18) дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия Благовещенского округа, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением муниципальным унитарным предприятием Благовещенского округа вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ;
19) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия Благовещенского округа в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение муниципальным унитарным предприятием Благовещенского округа договоров простого товарищества;
20) утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
13. Полномочия муниципального учреждения "Управление земельно-имущественными отношениями администрации Благовещенского муниципального округа"
13.1. Муниципальное учреждение "Управление земельно-имущественными отношениями Благовещенского муниципального округа" (далее - Управление) является органом местной администрации, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Благовещенского округа.
13.2. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории Благовещенского округа, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения собственностью Благовещенского округа;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год, а также дополнения и изменения к нему;
3) в установленном порядке закрепляет на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество, находящееся в собственности Благовещенского округа за муниципальными предприятиями и учреждениями Благовещенского округа;
4) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, мероприятия по подготовке объектов собственности Благовещенского округа к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
5) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского округа, ведение реестра муниципальной собственности округа, внесение в него изменений, а также представляет информацию из реестра муниципальной собственности округа;
6) осуществляет от имени Благовещенского округа права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Благовещенского округа, в том числе права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
7) в соответствии с законодательством организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Благовещенского округа, имеет специальный счет для перечисления задатков;
8) в соответствии с законодательством заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского округа;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи муниципального имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет Благовещенского округа в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в бюджет Благовещенского округа;
10) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Благовещенского округа, согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
11) согласовывает уставы (изменения к ним) муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, муниципальных учреждений, а также согласовывает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
12) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
13) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского округа, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского округа, а также объектов казны Благовещенского округа;
14) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Благовещенского округа;
15) ежегодно, до 1 мая текущего года, представляет в Совет народных депутатов Благовещенского округа информацию о результатах приватизации муниципального имущества Благовещенского округа за предыдущий год;
16) на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
17) выступает от имени Благовещенского округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности Благовещенского округа, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет Благовещенского округа, взыскивает убытки;
18) выступает арендодателем и ссудодателем объектов казны Благовещенского округа;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
13.3. выступает от имени Благовещенского округа, осуществляющее продажу муниципальной собственности округа и иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Благовещенского округа, на основании положения об Управлении и выполняет следующие функции:
1) владеет и управляет до момента продажи предназначенными для заключения сделок об отчуждении имущества объектами муниципальной собственности Благовещенского округа, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
2) организует и проводит торги по продаже имущества объектов муниципальной собственности Благовещенского округа;
3) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности Благовещенского округа, в том числе продает на основании решений администрации Благовещенского округа ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации;
4) получает и перечисляет в бюджет Благовещенского округа денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества Благовещенского округа, в соответствии с действующим законодательством;
5) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Благовещенскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества Благовещенского округа, и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
III. Муниципальная казна
14. Имущество казны
14.1. В казну Благовещенского округа может поступать следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Благовещенского округа по гражданско-правовым сделкам;
2) безвозмездно переданное в муниципальную собственность Благовещенского округа из федеральной или областной собственности, а также от юридических и физических лиц;
3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского округа как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями Благовещенского округа;
4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений;
5) полученное по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14.2. Имущество выбывает из казны:
1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Благовещенского округа в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям Благовещенского округа в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
15. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
15.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
1) содействие ее сохранению и воспроизводству;
2) получение доходов в бюджет Благовещенского округа от ее использования;
3) обеспечение обязательств Благовещенского округа;
4) обеспечение общественных потребностей населения Благовещенского округа;
5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Благовещенского округа.
15.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
1) полный пообъектный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
2) сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета Благовещенского округа дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
15.3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может подлежать:
1) сдаче в аренду физическим и юридическим лицам;
2) передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих товариществ и обществ;
3) передаче в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам;
4) передаче в доверительное управление;
5) передаче для достройки и последующего использования либо самостоятельно, либо совместно с физическими и юридическими лицами.
15.4. При отсутствии перспективы использования имущества казны для указанных в подпункте 15.3 целей осуществляется его отчуждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) иными муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
15.5. Отчуждение объектов муниципальной казны является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения полномочий или иных оснований, установленных действующим законодательством.
15.6. Благовещенский округ отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет муниципальную казну.
16. Оценка стоимости объектов муниципальной казны
16.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату.
Пересчет стоимости имущества и иных активов, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится по курсу, действующему на дату оценки, котируемому Центральным банком Российской Федерации для этой иностранной валюты по отношению к рублю.
16.2. Для оценки объектов муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
16.3. Недопустимо проведение экспертной оценки объектов казны лицами, которые состоят в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью Благовещенского округа, в ведении которого находится объект, подлежащий оценке.
17. Регистрация и учет объектов муниципальной казны
17.1. Недвижимое имущество муниципальной казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
17.2. Управление обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности и других прав на недвижимое имущество муниципальной казны.
17.3. Учет и оформление поступления в муниципальную казну движимого и недвижимого имущества осуществляются Управлением в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
17.4. Имущество муниципальной казны не подлежит отражению в балансе органов местного самоуправления Благовещенского округа и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств.
17.5. Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежат отражению в бюджетном учете Благовещенского округа в соответствии с действующим законодательством.
18. Содержание объектов муниципальной казны
18.1. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в бюджет Благовещенского округа.
18.2. Средства на содержание муниципальной казны определяются в бюджете Благовещенского округа. Затраты на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных в пользование, относятся к расходной части бюджета Благовещенского округа.
18.3. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов казны Благовещенского округа предусматриваются в бюджете Благовещенского округа на соответствующий финансовый год.
19. Списание объектов муниципальной казны
Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется в порядке, утвержденном Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
IV. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Благовещенского муниципального округа Амурской области
20. Арендодатель
20.1. От имени Благовещенского округа арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне Благовещенского округа, выступает Управление.
20.2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями Благовещенского округа на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия Управления.
20.3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленным за муниципальными учреждениями Благовещенского округа на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия Управления.
20.4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Благовещенского округа на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Управлением, или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями Благовещенского округа на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия Управления.
20.5. Муниципальные учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия Управления в порядке, установленном законодательством.
20.6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения, арендодателями совместно выступают Управление и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 20.5.
21. Заключение договора аренды муниципального имущества
21.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
21.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне Благовещенского округа, выступает Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21.3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Благовещенского округа, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Управления на передачу в аренду муниципального имущества.
21.4. Для решения вопроса о передаче находящегося в собственности Благовещенского округа муниципального имущества заинтересованные лица представляют в Управление документы, перечень которых определяется положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Благовещенского муниципального округа Амурской области", утвержденным Советом народных депутатов Благовещенского округа.
Порядок и сроки рассмотрения указанных документов устанавливаются вышеуказанным Положением.
22. Арендная плата
22.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества бюджетных, автономных учреждений Благовещенского округа, муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, поступают в бюджет Благовещенского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
22.2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном законом порядке арендодателем в соответствие с положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского округа, утверждаемым постановлением администрации Благовещенского округа.
V. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями
23. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
23.1. Муниципальное имущество может быть закреплено за:
1) муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
23.2. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, целями их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
23.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
23.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
24. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения
24.1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
24.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию, определяется собственником.
24.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
1) имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
3) банковские и иные кредиты;
4) доходы от ценных бумаг;
5) другие не запрещенные законом поступления.
Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
24.4. Муниципальное имущество передается предприятию от собственника по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.
Переданное имущество учитывается на балансе предприятия. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем предприятия.
24.5. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или собственником о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
24.6. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия собственника.
24.7. Муниципальное предприятие не вправе без письменного согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Остальным имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24.8. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение и учитываются в составе муниципальной собственности.
24.9. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.
24.10. Право хозяйственного ведения муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у предприятия собственником.
25. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления
25.1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
25.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается казенному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем казенного учреждения.
25.3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
25.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
25.5. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
25.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.
25.7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
25.8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет Благовещенского округа.
25.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
25.10. Контроль за деятельностью казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
26. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением
26.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.
26.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем бюджетного учреждения.
26.3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
26.4. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
26.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
26.6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
26.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
26.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
26.9. Бюджетному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату.
26.10. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
26.11. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
26.12. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
27. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением
27.1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
27.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается автономному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем автономного учреждения.
27.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
27.4. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.
27.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
27.6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
27.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
27.8. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
27.9. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
27.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
28. Управление муниципальным предприятием и учреждением, контроль за их деятельностью
28.1. Управление предприятием и учреждением осуществляют руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой Благовещенского муниципального округа.
28.2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в трудовом договоре, заключаемом администрацией Благовещенского округа с руководителем.
28.3. Предприятия и учреждения:
1) осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленных законодательством порядке, сроках и объемах;
2) представляют администрации Благовещенского округа отчеты о своей деятельности в установленные сроки и формы;
3) представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;
4) по запросу Совета народных депутатов Благовещенского округа, администрации Благовещенского округа, контрольно-счетного органа Благовещенского округа в установленные сроки и формы представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении; несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;
5) предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;
6) несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
28.4. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения администрации Благовещенского округа и иных уполномоченных органов.
VI. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
29. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
29.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться в соответствии с действующим законодательством путем:
1) внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
2) приобретения акций открытых акционерных обществ;
3) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
29.2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета Благовещенского округа, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.3. От имени Благовещенского округа администрация Благовещенского округа принимает участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях через своих представителей.
29.4. Решения об участии Благовещенского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Советом народных депутатов Благовещенского округа.
30. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом
30.1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
30.2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества определяются администрацией Благовещенского округа.
30.3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
30.4. В качестве представителей выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее двух лет.
При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
31. Прекращение полномочий представителя муниципального образования
Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
1) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
2) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
3) досрочного отзыва представителя;
4) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
5) ликвидации хозяйственного общества.
VII. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц
32. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа, муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
33. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
33.1. Совет народных депутатов Благовещенского округа утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества округа, вносимый в установленном порядке главой Благовещенского муниципального округа.
33.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Благовещенского округа, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в планируемом году.
33.3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Управлением в порядке, определяемым главой Благовещенского муниципального округа.
34. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
34.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке и объеме в соответствии с законодательством.
34.2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
35. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
Муниципальное имущество может безвозмездно передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа.
36. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения
36.1. Муниципальное предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество при наличии письменного согласия собственника.
36.2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию Благовещенского округа следующие документы:
1) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и финансово-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
2) технический паспорт о техническом состоянии имущества;
3) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком.
VIII. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение и (или) пользование иных лиц по договору
37. Условия передачи муниципального имущества
37.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом, концессионное соглашение заключаются по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
37.2. Заключение договоров, указанных в подпункте 37.1, без проведения торгов может осуществляться в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
38. Предоставление во временное владение и (или) пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении
38.1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, заключает руководитель предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества заключаются при условии письменного согласия собственника.
38.2. Договоры на передачу имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, могут заключаться их руководителями без согласия собственника в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
38.3. Передача имущества муниципального предприятия во временное пользование иных лиц допускается в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которых определены уставом такого предприятия.
39. Доверительное управление муниципальным имуществом
39.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:
1) предприятия и иные имущественные комплексы;
2) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
3) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
4) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
39.2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
39.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Советом народных депутатов Благовещенского округа.
39.4. Доверительное управление учреждается администрацией Благовещенского округа в соответствии с решением Совета народных депутатов Благовещенского округа.
40. Передача имущества в доверительное управление
40.1. Договор доверительного управления заключается собственником в течение двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов. Договор доверительного управления может быть заключен собственником без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
40.2. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.
40.3. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
40.4. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление.
40.5. При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.
41. Осуществление доверительного управления
41.1. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.
41.2. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с собственником по вопросам:
1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
7) утверждения годового отчета.
42. Возмещение расходов доверительного управляющего
42.1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученных от использования имущества.
42.2. Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
42.3. Возмещению подлежат:
1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).
43. Заключение договора безвозмездного пользования
43.1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
43.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне Благовещенского округа, выступает Управление.
43.3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Благовещенского округа, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Управления на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
43.5. В отношении имущества, находящегося в казне Благовещенского округа, ссудодателем выступает Управление.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Благовещенского округа, выступают указанные юридические лица.
IX. Порядок передачи муниципального имущества в залог
44. Имущество, которое может быть предметом залога
44.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Благовещенского округа перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.
44.2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество по обязательствам Благовещенского округа, которое:
1) изъято из оборота в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) является памятником истории и культуры;
3) принадлежащее предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным учреждениям.
45. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
45.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией Благовещенского округа с согласия Совета народных депутатов Благовещенского округа может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Благовещенского округа с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
46. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения
46.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника.
46.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Благовещенского округа с приложением:
1) проекта договора о залоге;
2) заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
3) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
46.4. Администрация Благовещенского округа вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
46.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрацией Благовещенского округа в месячный срок со дня поступления этих документов издается распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
X. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности
47. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
47.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестр муниципального имущества;
2) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;
3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
47.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляются:
1) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, данным, содержащимся в реестре муниципального имущества округа;
2) проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре муниципального имущества округа;
3) инвентаризация муниципального имущества;
4) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
5) иные формы контроля, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа.
48. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
48.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют Совет народных депутатов Благовещенского округа, администрация Благовещенского округа, контрольно-счетный орган Благовещенского округа, иные уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
48.2. Совет народных депутатов Благовещенского округа в соответствии с действующим законодательством и Уставом Благовещенского округа:
1) истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Благовещенского округа и ее должностных лиц;
2) заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации Благовещенского округа об управлении объектами муниципальной собственности;
3) проводит депутатские расследования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Благовещенского округа, по контролю за деятельностью администрации Благовещенского округа, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
48.3. Администрация Благовещенского округа в соответствии с решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа и иными муниципальными правовыми актами Благовещенского округа:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
2) принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов Благовещенского округа при управлении объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Благовещенского округа в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
48.4. Контрольно-счетный орган Благовещенского округа в соответствии с решениями Совета народных депутатов Благовещенского округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) проверяет законность, эффективность, обоснованность, целенаправленность использования объектов муниципальной собственности.
48.5. Уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
1) осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в их ведении;
2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
3) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
49. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:
1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
2) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Благовещенского округа, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления Благовещенского округа для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
3) в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
50. Заключительные положения
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 2 декабря 2022 г. N 78 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Благовещенского муниципального округа"
Вступает в силу с 3 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Амурская земля и люди" от 2 декабря 2022 г. N 48/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 27 сентября 2024 г. N 363
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.