В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроля (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждении контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год.
2. Отделу организационной работы Министерства транспорта Пермского края разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства транспорта Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.В. Вешняков |
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства транспорта
Пермского края
от 02.12.2022 N 44-01-02-912
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Настоящая профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год (далее - региональный контроль, Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа на территории Пермского края.
Региональный контроль на территории Пермского края осуществляется с 1 января 2022 года.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении регионального контроля не проводились.
В 2022 г. осуществлялось:
размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащей обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также соответствующих нормативных правовых актов;
письменное консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, а также информирование контролируемых лиц по телефону;
проведение с перевозчиками совещаний по вопросам соблюдения обязательных требований.
Основной проблемой, на решение которой направлены предусмотренные Программой мероприятия, являются нарушения субъектами надзора обязательных требований (далее - ОТ), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края к организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае.
Предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) ОТ, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
При осуществлении регионального контроля Министерством применяется система оценки и управления рисками.
В 2022 году объектов регионального государственного контроля, относящихся к категории высокого риска, Министерством не выявлено.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предупреждение нарушений ОТ (снижение числа нарушений ОТ) в подконтрольной сфере;
2) создание системы профилактики снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению ОТ;
3) установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий, и их проведение с учетом особенностей контролируемых лиц;
4) сбор статистических и иных данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) создание системы консультирования контролируемых лиц.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
1) принцип понятности - представление информации об ОТ в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих ОТ, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение ОТ и др.;
2) принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
3) принцип вовлеченности - обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
4) принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;
5) принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
6) принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
7) принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика вида деятельности, категория риска (класс опасности), наиболее удобный способ коммуникации и др.);
8) принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование |
По мере принятия или внесения изменений в течение 10 рабочих дней |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
Размещение сведений, касающихся осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (не позднее 01 марта года, следующего за отчетным); 13) доклады о государственном контроле (надзоре) | |||
2 |
Обобщение правоприменительной практики: |
До 1 марта 2023 года |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
Подготовка доклада о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля на автомобильном транспорте на 2023 год и его размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" | |||
3 |
Объявление предостережения
Типовая форма предостережения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Предостережение объявляется и направляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов |
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
4 |
Консультирование |
При поступлении обращения от контролируемого лица по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
День приема заявителей: среда. Часы приема: с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов. Предварительная запись по тел.: +7 (342) 244-72-69. Адрес: г. Пермь, ул. Луначарского, 100, каб. 428. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства; 3) путем предоставления письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Консультирование осуществляется по вопросам регионального государственного контроля, а именно: обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий; осуществление надзора; досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами уполномоченного органа при осуществлении надзора в отношении контролируемых лиц; административная ответственность за нарушение обязательных требований | |||
5 |
Профилактический визит |
Ежеквартально |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В отношении лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, относящихся к категории высокого риска проведение профилактических визитов обязательно |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется в течение всего срока реализации Программы профилактики и (при необходимости) после ее реализации.
Для оценки эффективности профилактики применяются показатели:
1) общее количество контролируемых лиц;
2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия;
3) доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями.
Для получения информации о качестве реализуемых профилактических мероприятий Министерство может проводить среди представителей контролируемых лиц собственные социологические исследования по направлениям:
1) информированность контролируемых лиц об ОТ, о принятых и готовящихся изменениях в системе ОТ, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность ОТ, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами;
3) влияние реализуемых профилактических мероприятий на уровень понимания и соблюдения ОТ.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых конечных результатов:
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3) развитие системы профилактических мероприятий;
4) внедрение различных способов профилактики;
5) разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Министерства;
6) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
7) обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства;
8) повышение прозрачности деятельности Министерства;
9) уменьшение административной нагрузки на контролируемые лица;
10) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
11) обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;
12) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;
13) повышение эффективности регионального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 2 декабря 2022 г. N 44-01-02-912 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год"
Вступает в силу с 16 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства транспорта Пермского края (http://www.mintrans.permkrai.ru) 5 декабря 2022 г.