Минэкономразвития России в рамках исполнения пункта 19 Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации 11 декабря 2020 г. N 11826п-П44, подготовлены информационные материалы в субъекты Российской Федерации по вопросу стимулирования создания и развития фондов целевого капитала некоммерческих организаций (далее - информационные материалы).
Информационные материалы содержат сведения о порядке формирования фондов целевого капитала, примеры действующего регионального законодательства в сфере развития фондов целевого капитала некоммерческих организаций, основные проблемы, с которыми сталкиваются при формировании таких фондов некоммерческие организации.
Минэкономразвития России предлагает субъектам Российской Федерации ознакомиться с настоящими информационными материалами и рассмотреть содержащиеся в них предложения в рамках мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры некоммерческого сектора.
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
|
Т.А. Илюшникова |
Информационные материалы по стимулированию создания и развития фондов целевого капитала некоммерческих организаций
Информационные материалы по стимулированию создания и развития фондов целевого капитала некоммерческих организаций для органов власти субъектов Российской Федерации разработаны в соответствии с пунктом 19 Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 11826п-П44.
В целях выявления существующего порядка взаимодействия органов власти, некоммерческих организаций, общества и бизнес-сообщества по развитию и формированию целевых капиталов некоммерческих организаций были сделаны запросы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающие за взаимодействие с некоммерческими организациями.
Целевой капитал некоммерческой организации - часть имущества некоммерческой организации, которая формируется и пополняется за счет пожертвований, внесенных в порядке и в целях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"*(1) (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), и переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого на финансирование уставной деятельности некоммерческой организации.
Наравне с наименованием "целевой капитал некоммерческой организации" часто используется термин "эндаумент".
Актуальная информация о зарегистрированных организациях, являющихся фондами целевого капитала, размещается на сайте Минюста России по адресу http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx.
На начало 2022 года насчитывается 224 действующих фонда целевого капитала, причем в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, востребованность эндаументов возросла, и в 2021 году было зарегистрировано 34 новых фонда.
В настоящее время фонды целевого капитала действуют в 48 регионах Российской Федерации, при этом половина из них зарегистрирована в центральной части России, пятая часть - в северо-западной, и около 15% в Поволжье. Так, в 2021 г. география деятельности эндаумент-фондов расширилась. Фонды целевого капитала впервые появились в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Дагестан, Саратовской области. Самые непопулярные регионы для деятельности эндаументов - Северный Кавказ, Дальний Восток и Юг России.*(2)
Сферой, где больше всего сформировано фондов целевого капитала, является сфера образования, особенно высшего образования (университетские эндаументы). В России насчитывается 112 таких фондов. Вторым по популярности направлением для создания эндаумент-фондов является культура и искусство, на которые приходится 35 фондов. Еще 18 фондов функционируют в сфере социальной помощи и 12 - в сфере благотворительности. Примечательно, что за 15 лет существования института эндаумента в России не было создано ни одного целевого капитала в сфере защиты окружающей среды, в то время как внедрение принципов достижения Целей устойчивого развития ООН и "зеленая повестка" активно входят в политическую и социальную жизнь страны.
Общий объем рынка фондов целевого капитала на начало 2022 года превысил 40 млрд рублей.
1. Фонд целевого капитала и порядок его формирования.
В целях обеспечения комплексного подхода к регулированию процесса формирования и использования целевого капитала и доходов от него в качестве источника финансирования уставной деятельности некоммерческой организации был принят Федеральный закон N 275-ФЗ.
Федеральным законом N 275-ФЗ предусмотрено два варианта формирования целевого капитала.
Первый вариант формирования целевого капитала предполагает право собственности на целевой капитал той некоммерческой организации, которая является получателем доходов от инвестирования целевого капитала. При этом средства передаются управляющей компании*(3).
Для целей управления целевым капиталом непосредственно в некоммерческой организации - собственнике целевого капитала предусмотрено создание специального Совета по использованию целевого капитала*(4), состоящего из представителей жертвователей, некоммерческих организаций (получателей дохода от инвестирования целевого капитала), общественности и иных лиц.
Второй вариант предполагает, что собственником целевого капитала является специализированная некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда, которая создается и функционирует исключительно для целей формирования, передачи в управление и распределения доходов от инвестирования целевого капитала между иными некоммерческими организациями.
Наличие целевого капитала у некоммерческих организаций призвано решить следующие задачи:
повышение финансовой стабильности в результате увеличения размера гарантированного дохода в общем доходе некоммерческой организации;
возможность долгосрочного планирования деятельности при наличии долговременного источника финансирования.
Наличие управляющей компании позволяет осуществлять процесс инвестирования средств целевого капитала профессионально. Управление целевым капиталом должно быть направлено на получение дохода от него при условии минимизации рисков финансовых потерь. Использование целевого капитала и дохода, получаемого от его инвестирования, ограничивается уставной деятельностью некоммерческой организации и направлениями расходования*(5).
Дополнительным средством контроля за расходованием средств, полученных от управления целевым капиталом, служит требование обязательного опубликования отчетности о формировании и использовании целевого капитала некоммерческой организации. Опубликование информации должно осуществляться путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, который используется некоммерческой организацией для размещения информации о работе фонда целевого капитала.
Федеральным законом N 275-ФЗ определены вопросы, регламентирующие порядок доверительного управления целевого капитала:
обязанности управляющей компании по доверительному управлению целевым капиталом;
порядок оплаты необходимых расходов управляющей компании (не более 0,2% средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении)*(6);
порядок выплаты вознаграждения управляющей компании (переменная часть - не более 10% дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал; постоянная часть - за счет дохода от доверительного управления имуществом)*(7);
порядок и сроки передачи управляющей компанией доходов от инвестирования целевого капитала некоммерческой организации.
2. Региональное законодательство по развитию фондов целевого капитала некоммерческих организаций.
Несмотря на то, что регулирование деятельности фондов целевого капитала некоммерческих организаций осуществляется на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации включают деятельность их по развитию в региональные и муниципальные программы развития социальной сферы, программы социально-экономического развития регионов. Рассмотрим несколько примеров.
Поддержка юридических лиц, способствующих развитию фондов целевого капитала как социальных институтов, включена в качестве меры поддержки при реализации плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году в Белгородской области*(8).
В Волгоградской области развитие фондов целевого капитала входит в Концепцию долгосрочного развития концертной деятельности в области академической музыки в качестве механизма устойчивого развития некоммерческого сектора в социальной сфере*(9).
Стратегии социально-экономического развития регионов на период до 2035 года в Воронежской области*(10) и Свердловской области*(11) учитывают создание фондов целевого капитала (эндаумент-фонды) некоммерческих организаций как часть формирования системы многоканального финансирования культуры посредством привлечения частных инвестиций (государственно-частное партнерство, благотворительная деятельность, меценатство и иные механизмы).
В Красноярском крае в целях аккумулирования финансовых средств для долгосрочной поддержки культуры предлагается создать фонды целевого капитала (эндаумент-фонды)*(12) для обеспечения развития государственно-частного партнерства, благотворительной деятельности, меценатства и иных альтернативных механизмов финансирования в этой сфере.
Создание фондов целевого капитала некоммерческих организаций включено в число мер развития инвестиционного потенциала Липецкой области наравне с созданием объектов инновационной инфраструктуры*(13).
Законом Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" предоставлено право на применение инвестиционного налогового вычета налогоплательщикам, осуществляющим пожертвования находящимся на территории Ростовской области некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала.
Развитие системы мотивации негосударственных организаций, осуществляющих финансовую поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, масштабирование деятельности фондов целевого капитала некоммерческих организаций также входит в муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, например, в Тюменской области*(14).
Другим механизмом участия органов власти субъектов Российской Федерации в развитии фондов целевых капиталов некоммерческих организаций является учреждение таких фондов.
Так, Правительством Архангельской области учрежден Фонд целевого капитала содействия созданию и развитию Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова*(15).
В 2021 году создан Фонд "Югра эндаумент" для формирования целевых капиталов и использования дохода от них по направлениям: образование, наука, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, искусство, архивное дело, социальная помощь (поддержка), охрана окружающей среды, оказание гражданам бесплатной юридической помощи и осуществление их правового просвещения, поддержка благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерство)*(16).
3. Основные проблемы, с которыми сталкиваются некоммерческие организации при формировании фондов целевого капитала некоммерческих организаций.
На данном этапе можно выделить несколько основных проблем, с которыми чаще всего сталкиваются некоммерческие организации при формировании целевых капиталов.
Во-первых, это привлечение средств. Часто проблема привлечения средств связана с тем, что у некоммерческих организаций (как государственных, так и негосударственных) нет достаточного объема информации о том, как формируется целевой капитал.
С другой стороны, причиной является недоверие коммерческих структур к работе некоммерческих организаций, часто отсутствие информации о целесообразности создания такого фонда. Благотворители хотят увидеть результат в короткие сроки, но продемонстрировать его на примере целевого капитала достаточно сложно. У некоммерческих организаций для получения возможности формирования целевых капиталов недостаточно источников информирования для продвижения самой идеи их создания.
Так, в процессе формирования фондов целевого капитала в образовательных организациях высшего образования учредители столкнулись с проблемой привлечения средств, например, в Кемеровской области. Связано это в первую очередь с тем, что в России опыт формирования таких фондов есть только у крупных организаций, активно занимающихся привлечением средств доноров. Также представители некоммерческих организаций отмечают, что в нашей стране не сформирована культура долгосрочных инвестиций в социальной сфере.
Во-вторых, сложно найти управляющую компанию. В регионах зачастую отсутствуют специалисты, которые могут оказывать услуги по инвестированию средств.
В-третьих, даже когда целевой капитал сформирован, первое время сложно оплачивать административно-хозяйственные расходы специализированной организации - собственника целевого капитала.
В Ленинградской области, например, обозначены такие проблемы как отсутствие постоянных/регулярных источников доходов у некоммерческих организаций, а также высокая ориентированность на региональные/федеральные субсидии и гранты как основные источники дохода.
В Новосибирской области сложно привлечь юридические лица и население из-за низкой информированности населения. Кроме того, на возможность инвестирования в целевые капиталы влияет низкая лояльность к модели целевого капитала из-за неуверенности в стабильности рынка ценных бумаг.
Органы государственной власти Омской области отмечают, что одной из проблем, характерной для формирования эндаумента, например, в сфере культуры, является общественное мнение - повестка развития культуры недостаточно весома по сравнению со сферой здравоохранения, предоставления социальных услуг, охраной природы. Кроме того, благотворители совершают пожертвования охотнее на прямые проекты, а не на развитие институции в целом, а вклад в целевой капитал должен работать на слишком долгую перспективу.
В Тамбовской области основными препятствиями для формирования целевых капиталов являются отсутствие сформированной региональной культуры благотворительности, низкие доходы населения, отсутствие социального интереса, мировоззрения и знаний о целях и задачах, проблемах фондов целевых капиталов у руководителей и сотрудников организаций, муниципальных и региональных властей.
В Челябинской области многие организации видят проблемы для формирования целевого капитала в его низкой доходности по отношению к инфляции, соответственно, не считают нужным его создавать. Кроме того, низкий уровень финансовой грамотности и специализированных знаний в некоммерческом секторе не дает развиваться этому направлению.
4. Мероприятия, которые реализуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для стимулирования формирования и пополнения фондов целевого капитала.
В настоящее время органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своей работе учитывают необходимость развития целевых капиталов некоммерческих организаций.
В Амурской области тема создания целевого капитала была включена в программу обучения представителей некоммерческих организаций на тему "Развитие потенциала негосударственных организаций в сфере управления НКО в рамках осуществления деятельности в социальной сфере", которое состоялось в декабре 2021 года.
В Вологодской области комплекс мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных областной программой поддержки для них, распространяется также на фонды целевого капитала в части проведения обучающих семинаров и просветительских мероприятий по актуальным вопросам деятельности некоммерческих организаций в регионе.
В Москве в рамках информационной поддержки деятельности некоммерческих организаций в 2021 году на портале Душевная Москва были опубликованы материалы, посвященные тематике фондов целевого капитала. Кроме того, в рамках образовательного проекта "Лaб" для представителей некоммерческих организаций города Москвы был запланирован обучающий вебинар на тему целевых капиталов на базе ГБУ "Московский дом общественных организаций".
На уровне органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга осуществляется информационная поддержка деятельности целевых капиталов, проводятся обучающие семинары для некоммерческих организаций.
В Ленинградской области ежегодно на реализацию мероприятий по оказанию методической, информационной и консультационной поддержки некоммерческих организаций из бюджета Ленинградской области выделяются субсидии для ресурсных центров. Большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности сотрудников некоммерческих организаций, что может способствовать формированию целевых капиталов.
В Кировской области в течение 2018-2021 годов тема целевого капитала некоммерческих организаций рассматривалась на площадках Общественной палаты Кировской области с участием общественности и органов власти региона. Региональное управление министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области осуществляет консультирование некоммерческих организаций по правовым аспектам создания фондов целевого капитала в регионе.
По информации, представленной органами власти Новосибирской области, в настоящее время какая-либо поддержка создания фондов целевого капитала не осуществляется. В части стимулирования развития фондов целевого капитала в Новосибирской области значительная работа проводится Благотворительным фондом Владимира Потанина (программа повышения квалификации "Стратегия создания и развития фондов целевого капитала", ежегодный международный форум "Эндаументы").
В Пермском крае проводятся информационные и просветительские мероприятия Фондом грантов губернатора Пермского края совместно с Фондом целевого капитала Пермского университета в рамках реализации государственной программы Пермского края "Общество и власть"*(17).
В Приморском крае реализуется проект "Создание Фонда целевого капитала развития Приморской государственной картинной галереи" - эндаумент-фонд "ДАЛЬАРТ". Проект был реализован после обучения специалистов галереи по программе "Целевые капиталы" в московской школе экономики "Сколково" при поддержке Министерства культуры и архивного дела Приморского края.
В Псковской области обсуждение вопроса развития целевого капитала состоялось в рамках регионального форума для некоммерческих организаций "Содействие" в 2021 году.
Общественной палатой Республики Башкортостан в 2021 году был проведен обучающий семинар для некоммерческих организаций "Стратегия создания и развития фондов целевых капиталов" при участии специалистов Благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям "Потерь нет".
Органами исполнительной власти Республики Карелия совместно с экспертами Ассоциации "Юристы за гражданское общество" в 2021 году проведены обучающие семинары для представителей некоммерческих организаций по вопросам формирования фондов целевого капитала. При этом на постоянной основе поддержка таких организаций в части стимулирования развития целевого капитала отсутствует.
В Республике Татарстан создан фонд целевого капитала для поддержки АНО ВО "Университет Иннополис". В целях стимулирования и премирования лучших педагогов школ создан Фонд целевого капитала "Эндаумент-фонд по поддержке организаций дополнительного образования".
Правительством Республики Тыва более 2 раз в год проводятся обучающие семинары с приглашением специалистов и экспертов из других регионов по разъяснению вопросов участия в грантах, а также вопросов создания фондов целевого капитала.
В Тамбовской области фонды целевого капитала привлекаются к мероприятиям и проектам, организуемым органами власти области. На данном этапе основной задачей органы исполнительной власти видят в работе с населением, благотворителями, некоммерческими организациями по формированию региональной благотворительной среды.
В Томской области осуществляется информационная поддержка и освещение вопросов развития целевых капиталов, организовано участие представителей областной администрации в профильных мероприятиях (форумы, конференции, обучающие семинары).
В рамках проведения Гражданского форума "Хабаровский край - территория возможностей" в 2021 году состоялся семинар на тему "Организация эндаумента для решения стратегических социальных задач". Фондом "Краевой центр развития гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций" разработано методическое пособие "Эндаумент-фонды. Обеспечение устойчивости развития НКО" (размещено на портале мойхабаровскийкрай.рф). Также на постоянной основе проводятся консультации по формированию фонда целевого капитала (эндаумент-фонд).
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) разработана Единая система финансовой поддержки гражданских инициатив, которая представляет собой комплексный подход к предоставлению грантовой поддержки на реализацию гражданских и социальных инициатив, ведомственной поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций*(18) и обеспечивает, в том числе, предоставление финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов Фондом формирования и использования целевых капиталов "Югра эндаумент" (далее Фонд "Югра эндаумент"). Фонд "Югра эндаумент" создан с целью повышения устойчивости некоммерческого сектора за счет долгосрочного источника финансирования из внебюджетных средств, а также с целью эффективного отражения вклада крупного бизнеса и рядовых граждан в развитие человеческого потенциала*(19).
Яркими примерами создания фондов целевого капитала некоммерческих организаций в результате взаимодействия региональных органов власти, бизнеса и некоммерческих организаций является создание Специализированного фонда целевого капитала поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций "Кольский" (г. Мончегорск) и Специализированного фонда управления целевыми капиталами приоритетных социальных направлений "Наш Норильск" (г. Норильск).
Деятельность Фонда "Кольский" (http://fk-51.ru) направлена на поддержку некоммерческих организаций, которые стремятся к реализации новых идей, способствующих развитию экономики и социальной сферы г. Мончегорск, г. Заполярный, пгт Норильск (развитие человеческого капитала, креативных индустрий, цифровой среды).
Целью Фонда "Наш Норильск" (http://nashnorilsk.ru) является развитие социальной сферы (образование, наука, здравоохранение, культура, спорт, социальная поддержка граждан, охрана окружающей среды) и поддержка некоммерческих организаций Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Необходимо отметить, что основным драйвером развития фондов целевого капитала в Российской Федерации является Благотворительный фонд В. Потанина. С 2018 года по его инициативе и поддержке в Омске, Пензе, Перми, Томске действуют "Центры знаний по целевым капиталам", которые регулярно проводят образовательные мероприятия по теме работы фондов целевого капитала.
5. Меры, направленные на стимулирование развития целевых капиталов некоммерческих организаций, которые могут быть реализованы органами власти субъектов Российской Федерации.
В качестве основных мер по развитию и поддержке целевых капиталов некоммерческих организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложены следующие:
включение в документы стратегического развития регионов деятельность в сфере благотворительности и развития фондов целевых капиталов некоммерческих организаций;
проведение обучающих мероприятий (реализация образовательных программ) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ресурсными центрами для некоммерческих организаций и компаний по возможному сотрудничеству;
информационное освещение - размещение информации о порядке создания целевых капиталов некоммерческих организаций в средствах массовой информации региона и на сайтах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за взаимодействие с некоммерческими организациями, а также на сайте региональных общественных палат и Общественной палаты Российской Федерации;
организация взаимодействия фондов целевого капитала, управляющих компаний и благотворителей, в том числе, создание единых площадок, ориентированных на обеспечение доступа организаций, сформировавших целевые капиталы, к услугам управляющих компаний, а также для привлечения крупных благотворителей федерального и регионального уровня;
введение на уровне региона дополнительных налоговых преференций для физических и юридических лиц - жертвователей в фонды целевого капитала. Так, на уровне субъекта Российской Федерации может быть повышен до 30 процентов размер социального налогового вычета в случае, если получателями пожертвований являются, в том числе, некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений (статья 219 Налогового кодекса Российской Федерации).
______________________________
*(1) Статья 2 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Перечень основных понятий, введенных законом, см. в приложении.
*(2) На территории Северо-Кавказского федерального округа - 3 фонда целевого капитала, в Дальневосточном федеральном округе - 5 фондов целевого капитала, в Южном федеральном округе - 7 фондов целевого капитала.
*(3) Пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
*(4) Статья 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
*(5) Статья 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
*(6) Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
*(7) Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
*(8) Распоряжение Губернатора Белгородской области от 03.10.2016 г. N 612-р "Об определении ответственных органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления области за администрирование на территории Белгородской области плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.
*(9) Приказ комитета культуры Волгоградской области от 30.01.2017 N 01-20/27 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития концертной деятельности в области академической музыки в Волгоградской области на период до 2025 года".
*(10) Закон Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".
*(11) Постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 432-ПП "Об утверждении Стратегии реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года".
*(12) Постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года".
*(13) Распоряжением администрации Липецкой области от 29.12.2020 N 923-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 348-р "Об утверждении Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года".
*(14) Постановление Администрации Голышмановского городского округа от 14.10.2020 N 1048 "Об утверждении муниципальной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Голышмановском городском округе на 2021-2023 годы".
*(15) Распоряжение Правительства Архангельской области от 30.06.2009 N 33-рп.
*(16) Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 12.11.2021 N 636-рп "Об отчете Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2021 год, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
*(17) Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п.
*(18) Постановление Губернатора автономного округа от 31 октября 2018 г. N 108 "О грантах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие гражданского общества"
*(19) Распоряжение Правительства автономного округа от 15 января 2021 г. N 12-рп "О директиве представителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу повестки дня заседания наблюдательного совета Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры"
Приложение
Основные понятия, введенные Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
Целевой капитал некоммерческой организации (далее - целевой капитал) - часть имущества некоммерческой организации, которая формируется и пополняется за счет пожертвований, внесенных в порядке и в целях, которые предусмотрены Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), и (или) за счет имущества, полученного по завещанию, а также за счет неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом и передана некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности такой некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций, в порядке, установленном Федеральным законом N 275-ФЗ;
Доход от целевого капитала - доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, а также часть имущества, составляющего целевой капитал, определяемая в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ, которые передаются получателям дохода от целевого капитала;
Доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, - сумма, определяемая как увеличение стоимости чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный период;
Некоммерческая организация - собственник целевого капитала - некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации;
Специализированная организация управления целевым капиталом - некоммерческая организация - собственник целевого капитала, созданная в организационно-правовой форме фонда исключительно для формирования целевого капитала, использования, распределения дохода от целевого капитала в пользу иных получателей дохода от целевого капитала в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 275-ФЗ;
Жертвователи - физические лица или юридические лица, осуществляющие пожертвования некоммерческим организациям, предусмотренным Федеральным законом N 275-ФЗ, на формирование или пополнение целевого капитала посредством передачи в собственность некоммерческих организаций денежных средств, ценных бумаг, недвижимого имущества;
Получатели дохода от целевого капитала - некоммерческие организации, за исключением государственных корпораций, политических партий и общественных движений. Получателем дохода от целевого капитала некоммерческой организации - собственника целевого капитала, не являющейся специализированной организацией, является только данная некоммерческая организация;
Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2022 г. N 40365-ТИ/Д04и "Информационные материалы в субъекты Российской Федерации. Комплекс мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы"
Опубликование:
-