Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом
Комитета по здравоохранению
Псковской области
от 28 ноября 2022 г. N 1028
Типовой сценарий (скрипт, речевой модуль)
обработки телефонных обращений граждан в работе колл-центров
Алгоритм действий оператора при обработке обращения записи на прием к врачу и вызова врача на дом:
1. Речевой модуль "Начало обработки обращения"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
Здравствуйте! |
Приветствовать |
2 |
Меня зовут (указать имя или идентификационный номер оператора) |
Представиться |
3 |
Как я могу к Вам обращаться? |
Далее обращаться только по имени/имени, отчеству |
4 |
Какая помощь Вам требуется? |
Уточнить повод обращения. В случае необходимости экстренной или неотложной помощи продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Вызов врача на дом" (п. 4). Использовать пример определения экстренного и неотложного обращения пациента |
5 |
|
Если повод обращения соответствует профилю пункта обработки, продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем жизненной ситуации |
6 |
Извините, в соответствии с профилем Вашего обращения звонок будет перенаправлен к другому специалисту. Пожалуйста, оставайтесь на линии и дождитесь ответа специалиста. Спасибо за звонок! Всего доброго! |
Если повод обращения не соответствует профилю пункта обработки, автоматически перенаправить обращения оператору обработки соответствующего профиля. Убедиться в успешной переадресации звонка |
2. Речевой модуль "Запись на прием, если имеется прикрепление к медицинской организации, имеется доступ к электронной регистратуре"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
Назовите Вашу фамилию, имя, отчество (Назовите фамилию, имя, отчество пациента). Уточните дату рождения |
Выполнить идентификацию пациента в медицинской информационной системе |
Назовите номер полиса ОМС, СНИЛС |
При неудачной попытке идентификации пациента запросить дополнительную информацию |
|
2 |
Пожалуйста, оставайтесь на линии. Информация загружается. Это займет не более одной минуты. Спасибо за ожидание! |
В случае необходимости перевести звонок на паузу |
3 |
|
При удачной попытке идентификации продолжить обработку обращения |
К сожалению, в медицинской информационной системе Ваша карта не найдена |
При неудачной попытке идентификации пациента продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Отсутствует прикрепление к медицинской организации" |
|
4 |
Назовите врача, на прием к которому желаете записаться |
Определить медицинскую организацию по месту прикрепления гражданина. Открыть вкладку "Запись на прием". Открыть соответствующую вкладку врача |
5 |
Пожалуйста, оставайтесь на линии. Информация загружается. Это займет не более одной минуты. Спасибо за ожидание! |
В случае необходимости перевести звонок на паузу |
6 |
|
При наличии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения |
7 |
К сожалению, все расписание занято. Расписание обновляется ежедневно (указать конкретное время обновления). Вы можете перезвонить позднее. В случае ухудшения состояния следует обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефонам 103 или 112 |
При отсутствии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Отсутствуют свободные талоны предварительной записи" |
8 |
В электронном расписании имеются свободные талоны для записи (указать время). Какое время будет для Вас удобным? |
Оформить предварительную запись на прием |
9 |
Давайте сверим данные. Оформлена предварительная запись на прием (указать прием, дату и время приема), контактный телефон (указать телефон). Информация указана верно? |
При положительном ответе продолжить обработку обращения |
При отрицательном ответе внести соответствующие изменения, сверить данные, продолжить обработку обращения | ||
10 |
смс-оповещение поступит после окончания разговора и за день до посещения |
Информировать гражданина |
11 |
Спасибо за звонок! Всего доброго! |
Завершить обработку обращения |
3. Речевой модуль "Отсутствует прикрепление к медицинской организации"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
Назовите Вашу фамилию, имя, отчество (Назовите фамилию, имя, отчество пациента). Уточните дату рождения |
Выполнить идентификацию пациента в медицинской информационной системе |
Назовите номер полиса ОМС, СНИЛС |
При неудачной попытке идентификации пациента запросить дополнительную информацию |
|
2 |
Пожалуйста, оставайтесь на линии. Информация загружается. Это займет не более одной минуты. Спасибо за ожидание! |
В случае необходимости перевести звонок на паузу |
3 |
К сожалению, в медицинской информационной системе Ваша карточка не найдена |
|
4 |
Для прикрепления к медицинской организации рекомендую Вам обратиться в поликлинику по месту проживания. При обращении необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет), и документ, подтверждающий факт медицинского страхования (полис ОМС, временное свидетельство) |
При отсутствии прикрепления к медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи информировать гражданина в отношении порядка прикрепления к медицинской организации. Предоставить контактную информацию поликлиники по месту проживания. Перейти к завершению обработки обращения |
5 |
|
Завершить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Завершение обработки обращения" |
4. Речевой модуль "Отсутствуют свободные талоны предварительной записи"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
К сожалению, в электронном расписании нет свободных талонов для записи. Расписание обновляется ежедневно (указать конкретное время обновления). Вы можете перезвонить позднее |
Информировать гражданина |
2 |
|
Завершить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Завершение обработки обращения" |
5. Речевой модуль "Вызов врача на дом"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
Сообщите полный адрес, на который требуется оформить вызов врача на дом: населенный пункт, улица, дом, квартира, код домофона |
Открыть вкладку "Журнал заявок на регистрацию пациента". Оформить вызов врача на дом |
2 |
Пожалуйста, подождите минуту. Информация загружается. Спасибо за ожидание! |
В случае необходимости перевести звонок на паузу |
3 |
Назовите Вашу фамилию, имя, отчество (Назовите фамилию, имя, отчество пациента). Уточните дату рождения |
Выполнить идентификацию пациента в медицинской информационной системе |
Назовите номер полиса ОМС, СНИЛС |
При неудачной попытке идентификации пациента запросить дополнительную информацию |
|
4 |
Что Вас беспокоит? (Какие жалобы у пациента?) |
Собрать жалобы. Внести сведения в соответствующем поле карточки вызова врача на дом |
5 |
У Вас отсутствуют: подъем температуры тела, общее недомогание, насморк, кашель, боль в горле, затруднение дыхания? (У пациента отсутствуют: подъем температуры тела, общее недомогание, насморк, кашель, боль в горле, затруднение дыхания?) |
При отсутствии жалоб, указывающих на наличие симптомов острых респираторных инфекций, уточнить их отсутствие. При наличии - внести дополнение в соответствующее поле. При наличии жалоб, указывающих на наличие симптомов острых респираторных инфекций, сделать отметку "Приоритет обслуживания вызова" или передать вызов в отделение неотложной помощи. Использовать пример определения экстренного и неотложного обращения пациента |
6 |
В случае необходимости могу передать информацию на станцию (отделение) скорой медицинской помощи. Пожалуйста, оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. |
При отсутствии показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи продолжить обработку обращения |
При наличии показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи перевести вызов в службу скорой медицинской помощи. Убедиться в успешной переадресации звонка. Завершить обработку обращения | ||
7 |
Скажите пожалуйста, по данному поводу ранее вызывали врача на дом? |
При положительном ответе сделать отметку "Повторный вызов. Врач не пришел" |
8 |
Назовите контактный телефон, который можно использовать для обратной связи в ходе выполнения вызова |
Внести сведения в соответствующее поле |
9 |
Давайте сверим данные. Оформлен вызов врача на дом по адресу (указать адрес), контактный телефон (указать телефон). Информация указана верно? |
При положительном ответе продолжить обработку обращения |
При отрицательном ответе внести соответствующие изменения, сверить данные, продолжить обработку обращения | ||
10 |
Ваш вызов врача на дом передан в медицинскую организацию. В случае ухудшения состояния следует обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефонам 103 или 112 |
Информировать гражданина. Завершить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Завершение обработки обращения" |
Пример определения экстренного и неотложного обращения пациента
N п/п |
Основная жалоба пациента |
Перечень вопросов для формирования повода к вызову |
Вариант ответа |
Форма вызова |
|
1 |
Боль в груди |
1. |
Имеются ли боли за грудиной? |
"Да" на хотя бы один из вопросов 1 - 6 |
Экстренная |
2. |
Не помогает нитроглицерин (нитроспрей)? |
||||
3. |
Имеется ли бледность, липкий пот? |
"Нет" на вопросы 1,3 - 6 |
Неотложная |
||
4. |
Имеется ли затрудненное дыхание? |
||||
5. |
Был ли ранее инфаркт? |
||||
6. |
Была ли травма? |
||||
2 |
Высокое давление |
1. |
Имеется ли боль в области сердца? |
"Да" на один из вопросов 1 - 7 |
Экстренная |
2. |
Имеется ли затрудненное дыхание? |
||||
3. |
Имеется ли рвота? |
||||
4. |
Имеется ли онемение руки, ноги? |
||||
5 |
Имеется ли асимметрия лица? |
||||
6. |
Имеется ли онемение языка, нарушена ли речь? |
"Нет" на вопросы 1 - 7 |
Неотложная |
||
7. |
Имеется ли беременность? |
||||
3 |
Высокая температура |
1. |
Имеется ли потеря сознания? |
"Да" на один из вопросов 1 - 5 |
Экстренная |
2. |
Имеются ли судороги? |
||||
3. |
Имеются ли боли в животе? |
"Нет" на вопросы 1 - 5 |
Неотложная |
||
4. |
Имеется ли рвота? |
||||
5. |
Имеется ли затрудненное дыхание? |
||||
4 |
Головокружение |
1. |
Была ли травма? |
"Да" на хотя бы один из вопросов 1 - 8 |
Экстренная |
2. |
Имеются ли боли в области сердца? |
||||
3. |
Имеется ли кровотечение? |
||||
4. |
Имеется ли онемение руки, ноги? |
||||
5. |
Имеется ли асимметрия лица? |
||||
6. |
Имеется ли онемение языка, нарушена ли речь? |
"Нет" на вопросы 1 - 8 |
Неотложная |
||
7. |
Имеется ли рвота? |
||||
8. |
Имеются ли боли в животе? |
6. Речевой модуль "Подтверждение записи пациента в случаях, если записан пациент был через ЕПГУ, региональный портал, инфомат"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
(ИО гражданина), здравствуйте! |
Приветствовать |
2 |
Меня зовут (указать имя или идентификационный номер оператора) |
Представиться |
3 |
Вы записались к врачу/на процедуру (дата, время, наименование и адрес учреждения) |
Доведение до пациента информации о деталях записи |
4 |
Скажите, пожалуйста, Вы подтверждаете запись? |
При записи на процедуру завершить обращение в соответствии с речевым модулем завершения обработки обращения |
При отрицательном ответе предложить внести изменения, либо отменить запись. При наличии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения. При отсутствии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Отсутствуют свободные талоны предварительной записи" | ||
5 |
Уточните, пожалуйста, необходима ли Вам экстренная или неотложная помощь? |
При положительном ответе продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Вызов врача на дом" (п. 4) |
При отрицательном ответе завершить обращение в соответствии с речевым модулем "Завершение обработки обращения" (п. 2) |
7. Речевой модуль "Подтверждение записи пациента (за 24 - 28 часов до приема)"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
(ИО гражданина), здравствуйте! |
Приветствовать |
2 |
Меня зовут (указать имя или идентификационный номер оператора) |
Представиться |
3 |
Напоминаю Вам о записи к врачу/на процедуру (дата, время, наименование и адрес учреждения) |
Доведение до пациента информации о деталях записи |
4 |
Скажите, пожалуйста, Вы подтверждаете запись? |
При положительном ответе продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Завершение обработки обращения" (п. 2) |
При отрицательном ответе предложить внести изменения в запись. При наличии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения. При отсутствии свободных талонов предварительной записи продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем "Отсутствуют свободные талоны предварительной записи" |
8. Речевой модуль "Завершение обработки обращения"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
1 |
Я могу еще чем-то Вам помочь? |
При отрицательном ответе завершить обработку обращения |
При положительном ответе продолжить обработку обращения в соответствии с речевым модулем жизненной ситуации | ||
2 |
Спасибо за Ваш звонок/Спасибо! Всего доброго! |
Завершить обработку обращения |
9. Речевой модуль "Принять жалобу"
N п/п |
Речевая конструкция оператора |
Действия оператора |
5 |
Пожалуйста, назовите Вашу фамилию, имя, отчество. Назовите контактный телефон, который можно использовать для обратной связи |
Внести сведения о заявителе в информационную систему |
6 |
В случае, если жалоба подается от имени другого гражданина, назовите фамилию, имя, отчество, контактный телефон лица, в интересах которого подается жалоба |
При необходимости внести сведения о гражданине, в интересах которого подается жалоба, в информационную систему |
7 |
Пожалуйста, сформулируйте основную суть жалобы |
Внести описание жалобы в информационную систему, определить тему жалобы |
8 |
Пожалуйста, уточните (сформулировать уточнение) |
Уточнить описание жалобы. Заполнить поле "Комментарий" |
9 |
Давайте сверим данные. Жалоба подается от имени (указать фамилию, имя, отчество). Основная суть жалобы (указать суть жалобы). Информация указана верно? |
При положительном ответе завершить оформление жалобы. При отрицательном ответе внести соответствующие изменения, сверить данные, завершить оформление жалобы |
10 |
Пожалуйста, ожидайте на линии. Это займет не более одной минуты. Спасибо за ожидание! Ваше обращение передано (указать место обработки обращения) |
В случае необходимости перевести звонок на паузу. Сохранить обращение в информационной системе "РИАМС Псковской области" |
11 |
По итогам рассмотрения жалобы в течение (указать срок рассмотрения обращения) с Вами свяжется специалист |
Информировать гражданина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.