Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 30 ноября 2022 г. N 17-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по продлению срока пользования участками недр местного значения, досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по продлению срока пользования участками недр местного значения, досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами.
2. Управлению недропользования министерства природных ресурсов Хабаровского края:
2.1. В течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в прокуратуру Хабаровского края.
2.2. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление в электронном виде его копии в формате, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", а также сведений об источниках официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.3. В течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить его направление в министерство цифрового развития и связи Хабаровского края для опубликования на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru).
2.4. В течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края (mpr.khabkrai.ru), а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (khabkrai.ru).
Министр |
А.Г. Леонтьев |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
природных ресурсов
Хабаровского края
от 30.11.2022 N 17-п
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по продлению срока пользования участками недр местного значения, досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по продлению срока пользования участками недр местного значения, досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами (далее также - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по продлению срока пользования участками недр местного значения, расположенными на территории Хабаровского края (далее - участки недр местного значения), досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами на участках недр местного значения.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на:
- продление срока пользования участками недр местного значения по инициативе пользователя недр при необходимости завершения им геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и подземных вод или необходимости ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при условии отсутствия нарушений условий лицензии на пользование недрами данным пользователем недр;
- досрочное прекращение права пользования недрами в случае подачи пользователем недр заявления о досрочном прекращении права пользования недрами на участке недр местного значения;
- приостановление осуществления права пользования недрами в случае подачи пользователем недр заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами на участке недр местного значения в случаях, установленных федеральным органом управления государственным фондом недр.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование недрами и подавшие в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявление о продлении срока пользования участком недр местного значения, досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами на участке недр местного значения (далее также - Заявитель и заявление соответственно).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- по письменным запросам в адрес министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство);
- при обращении в устной форме во время приема должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги (далее - Исполнитель);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал);
- посредством размещения справочной информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mpr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет" соответственно).
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования управления недропользования Министерства (далее - Отдел), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, расположенном по месту нахождения Отдела (далее - информационный стенд)
Справочная информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, структурного подразделения Министерства, на которое возложены функции по документационному обеспечению (далее - Отдел по организации работы с документами), Отдела, Управления недропользования Министерства (далее - Управление недропользования) об их справочных телефонах, в том числе о номере телефона-автоинформатора (при наличии), а также справочных телефонах Федеральной налоговой службы (далее также - ФНС России) (ее территориальных органов), Федерального казначейства (его территориальных органов), главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление), участвующих в предоставлении государственной услуги, об адресах сайтов Министерства, Главного управления, адресах электронной почты и (или) о форме обратной связи Министерства, Главного управления размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Портале;
- на Едином портале;
- на информационном стенде.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации не позднее пяти дней со дня ее изменения в соответствующем разделе регионального реестра, на официальном сайте Министерства и на информационном стенде.
1.3.4. На Едином портале и Портале, официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде размещаются следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;
2) сведения, указанные в абзаце втором подпункта 1.3.3 настоящего пункта;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
4) форма заявления.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Информация о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства и Портале.
Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - продление срока пользования участками недр местного значения, досрочное прекращение или приостановление осуществления права пользования недрами.
2.2. Наименование исполнительного органа Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Отдел;
- Управление недропользования;
- Отдел по организации работы с документами;
- Главное управление.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- распоряжение Министерства о продлении срока пользования участком недр местного значения и оформление внесения изменений в лицензию на пользование недрами;
- распоряжение Министерства о досрочном прекращении права пользования недрами;
- распоряжение Министерства о приостановлении осуществления права пользования недрами;
- решение Министерства об отказе в продлении срока пользования участком недр местного значения, в досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами в форме письма об отказе в продлении срока пользования участком недр местного значения, в досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами (далее также - решение об отказе, письмо об отказе).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 50 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.4.2. В случае принятия краевой комиссией по недропользованию (далее - Комиссия) после рассмотрения заявления решения с рекомендацией Министерству:
- продлить срок пользования участком недр местного значения, досрочно прекратить или приостановить осуществление права пользования недрами - принимается распоряжение Министерства о продлении срока пользования участком недр местного значения, досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами (далее также - распоряжение) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии;
- отказать в продлении срока пользования участком недр местного значения, в досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами - принимается решение об отказе в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
2.4.3. Внесение изменений в лицензию на пользование недрами оформляется специалистом Отдела в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства о продлении срока пользования участком недр местного значения.
2.4.4. Распоряжение размещается в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - АСЛН) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения.
2.4.5. Решение об отказе направляется Заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), размещается на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению N 7 к Положению о предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2005 г. N 54-пр "О предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Хабаровского края" (далее - Положение), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) - для индивидуального предпринимателя;
б) полное и сокращенное (последнее - при наличии) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, ИНН, банковские реквизиты - для юридического лица;
в) серия, номер, вид лицензии на пользование недрами, целевое назначение и виды работ;
г) при подаче заявления о продлении срока пользования участком недр местного значения:
- обоснование необходимости продления срока пользования участком недр местного значения с указанием цели продления срока пользования участком недр в соответствии с частью четвертой статьи 10 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) и даты, до которой необходимо продлить срок пользования участком недр;
- отчет о выполнении условий пользования недрами;
д) при подаче заявления о досрочном прекращении права пользования недрами:
- срок, с которого Заявитель просит досрочно прекратить право пользования недрами;
- обоснование необходимости досрочного прекращения права пользования недрами;
- сведения по выполнению Заявителем всех обязательств, предусмотренных статьей 26 Закона о недрах, либо обязательство об их исполнении;
- отчет о выполнении условий пользования недрами;
е) при подаче заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами:
- обоснование необходимости приостановления осуществления права пользования недрами с указанием даты, до которой необходимо приостановить осуществление права пользования недрами, а также случая (случаев), установленного (установленных) федеральным органом управления государственным фондом недр для приостановления осуществления права пользования недрами, и отчет о выполнении условий пользования недрами;
- обязательство Заявителя по выполнению мероприятий, обеспечивающих безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр, на время приостановления осуществления права пользования недрами;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при подписании заявления о предоставлении государственной услуги представителем Заявителя).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей).
Выдается ФНС России по запросу Заявителя в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале и на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" www.nalog.ru;
2) документ, подтверждающий уплату Заявителем государственной пошлины за продление срока действия лицензии на пользование недрами (далее - государственная пошлина) (в случае необходимости продления срока пользования участком недр местного значения).
Документом, подтверждающим уплату Заявителем государственной пошлины в безналичной форме, является платежное поручение с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Документом, подтверждающим уплату Заявителем государственной пошлины в наличной форме, является квитанция установленной формы, выдаваемая плательщику банком.
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, печати организаций, выдавших документ (при наличии); тексты документов должны поддаваться прочтению; тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.4. Заявитель вправе подать заявление с прилагаемыми к нему документами в письменной форме в Министерство лично или почтовым отправлением по адресу месту нахождения Министерства, указанному на официальном сайте Министерства.
При представлении документов лично или с использованием почтовой связи копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке или с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
Заявление может быть подано Заявителем в электронной форме с использованием Портала в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При подаче заявления с использованием Портала Заявитель обеспечивает представление заверенных в нотариальном порядке или органом (организацией), уполномоченным на выдачу копий таких документов, копий документов в Министерство в порядке, установленном в абзаце первом настоящего пункта, либо обеспечивает предъявление их оригиналов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов с использованием Портала.
Заявление на предоставление государственной услуги по продлению срока пользования участком недр местного значения подается пользователем недр не позднее чем за три месяца до его истечения.
Заявление на предоставление государственной услуги по досрочному прекращению права пользования недрами должно быть подано пользователем недр не позднее шести месяцев до запрашиваемой им даты досрочного прекращения права пользования недрами.
2.6.5. Непредставление Заявителем указанных в подпункте 2.6.2 настоящего пункта документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра природных ресурсов края (далее - министр) уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается:
1) по продлению срока пользования участками недр местного значения - в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 5.9 раздела 5 Положения;
2) по досрочному прекращению права пользования недрами - в случаях, указанных в абзацах восьмом, девятом пункта 7.1 раздела 7 Положения;
3) по приостановлению осуществления права пользования недрами - в случаях, указанных в абзацах седьмом, восьмом пункта 7.2 раздела 7 Положения.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случая продления срока пользования участком недр местного значения.
При продлении срока пользования участком недр местного значения взимается государственная пошлина за продление срока действия лицензии на пользование недрами в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины указываются на официальном сайте Министерства.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Подача заявления осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела.
Получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпунктах 3.6.2, 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.12. Срок регистрации заявления
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в Министерство, осуществляется в сроки, указанные в подпунктах 3.2.3, 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявления.
Зал ожидания и места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13.3. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде.
Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
На Едином портале, Портале, официальном сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.3 настоящего пункта, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание сотрудниками Отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими Заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает одно взаимодействие Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги.
При этом личное обращение Заявителя не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Портала.
Продолжительность личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При подаче заявления и иных документов с использованием Портала результаты государственной услуги направляются способом, указанным в подпунктах 3.6.2, 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя;
- взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Комиссию и рассмотрение их Комиссией;
- принятие распоряжения или решения об отказе;
- размещение данных о принятом распоряжении в АСЛН или направление Заявителю письма об отказе, оформление внесения изменений в лицензию на пользование недрами (в случае принятия распоряжения о продлении срока пользования участком недр местного значения).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами является специалист Отдела по организации работы с документами, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела по организации работы с документами).
3.2.3. Заявление с прилагаемыми к нему документами, поступившее в Отдел по организации работы с документами, регистрируется специалистом Отдела по организации работы с документами в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края в день его поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и порядкового номера.
3.2.4. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом Отдела по организации работы с документами на рассмотрение в Отдел.
3.2.5. Заявление, направленное Заявителем с использованием Портала, автоматически регистрируется в информационной системе "Процессинг предоставления услуг" (далее - ИС "ППУ") и поступает на рассмотрение в Министерство и в Отдел к Исполнителю.
Исполнитель контролирует поступившие в ИС "ППУ" данные и направляет уведомления о статусе заявления в "Личный кабинет" Заявителя на Едином портале или Портале.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, поступление их в Отдел к Исполнителю.
3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.3.3. В случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в ФНС России о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
3.3.4. Сведения об уплате Заявителем государственной пошлины подтверждаются посредством информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
3.3.5. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства края.
3.3.6. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.7. В целях установления наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в абзаце третьем пункта 5.9 раздела 5 Положения, Исполнитель в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему заявления Заявителя обеспечивает подготовку, подписание первым заместителем министра природных ресурсов Хабаровского края (далее - заместитель министра) или лицом, его замещающим либо начальником Управления недропользования или лицом, его замещающим, и направление в Главное управление в электронной форме или в форме документа на бумажном носителе запроса о представлении сведений о наличии (об отсутствии) фактов нарушения условий лицензии на пользование недрами, выявленных в ходе регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения.
Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, обеспечивает подготовку и направление в Министерство запрошенных сведений.
3.3.8. Полученные в соответствии с настоящим пунктом сведения и документы в день их поступления в Министерство передаются в Отдел Исполнителю.
3.3.9. Результатом административной процедуры является получение запрошенных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Комиссию и рассмотрение их Комиссией
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру по представлению заявления и документов на рассмотрение в Комиссию, является Исполнитель.
Исполнитель передает заявление и документы (сведения) в Комиссию для рассмотрения не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию принимает решение с рекомендацией министерству:
- при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента:
продлить срок пользования участком недр местного значения;
досрочно прекратить право пользования недрами;
приостановить осуществление права пользования недрами;
- при установлении оснований, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, отказать в продлении срока пользования, досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами с обоснованием причин отказа.
3.4.4. Комиссия принимает решение в порядке, установленном в Положении.
3.4.5. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол) в течение одного рабочего дня со дня заседания Комиссии с соблюдением требований, установленных Положением.
3.4.6. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня с даты оформления протокола направляет его в Отдел.
3.4.7. Результатом административной процедуры является направление протокола в Отдел.
3.5. Принятие распоряжения или решения об отказе
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел протокола.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.5.3. В случае принятия Комиссией решения с рекомендацией Министерству продлить срок пользования участком недр местного значения, досрочно прекратить или приостановить осуществление права пользования недрами Исполнитель готовит проект распоряжения.
3.5.4. Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование проекта распоряжения Министерства, его подписание и регистрацию в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в Министерстве, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
3.5.5. В случае принятия Комиссией решения с рекомендацией Министерству отказать в продлении срока пользования участком недр местного значения, в досрочном прекращении или приостановлении осуществления права пользования недрами Исполнитель обеспечивает подготовку и подписание письма об отказе с обоснованием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, и (или) на бумажном носителе.
Письмо об отказе подписывается министром или лицом, его замещающим, либо первым заместителем министра или лицом, его замещающим.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
- принятие распоряжения;
- подписание письма об отказе.
3.6. Размещение данных о принятом распоряжении в АСЛН или направление Заявителю письма об отказе, оформление внесения изменений в лицензию на пользование недрами (в случае принятия распоряжения о продлении срока пользования участком недр местного значения)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения либо подписание письма об отказе.
3.6.2. Данные о принятом распоряжении размещаются Исполнителем в АСЛН не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
3.6.3. Не позднее следующего рабочего дня со дня подписания письма об отказе Исполнитель передает его в Отдел по организации работы с документами для регистрации и направления Заявителю.
3.6.4. Письмо об отказе направляется Отделом по организации работы с документами Заявителю в форме электронного документа - по адресу электронной почты Заявителя, указанному в заявлении, и (или) на бумажном носителе - почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в срок, установленный подпунктом 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Внесение изменений в лицензию на пользование недрами оформляется Исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства о продлении срока пользования участком недр местного значения путем подготовки приложения к ней, которое подписывается министром или лицом, его замещающим, либо первым заместителем министра или лицом, его замещающим, в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подготовка и подписание приложения к лицензии на пользование недрами осуществляется посредством АСЛН.
3.6.6. Результатом административной процедуры является:
- размещение данных о принятом распоряжении в АСЛН;
- направление Заявителю письма об отказе;
- подписание приложения к лицензии на пользование недрами (в случае принятия распоряжения о продлении срока пользования участком недр местного значения).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением и соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется:
- министром;
- первым заместителем министра;
- начальником Управления недропользования;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся:
- министром;
- первым заместителем министра;
- начальником Управления недропользования;
- лицами, их замещающими.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.
Внеплановая проверка проводится:
- министром;
- первым заместителем министра;
- начальником Управления недропользования;
- лицами, их замещающими.
4.4. В ходе контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Министерстве Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 30 ноября 2022 г. N 17-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по продлению срока пользования участками недр местного значения, досрочному прекращению или приостановлению осуществления права пользования недрами"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 декабря 2024 г. N 12-п
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.