В целях обеспечения надлежащего исполнения Министерством образования Московской области требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень функций Министерства образования Московской области, при выполнении которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (далее - Перечень функций).
2. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования Московской области не реже одного раза в год осуществлять:
1) мониторинг исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства образования Московской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками, и при необходимости готовить предложения для внесения изменений в Перечень функций;
2) актуализацию Перечня должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве образования Московской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Бронштейна И.М.
Министр образования |
И.А. Каклюгина |
УТВЕРЖДЕН
приказом министра образования
Московской области
от 20.11.2019 N 2680л/с
Перечень
функций Министерства образования Московской области, при выполнении которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений
1. Предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами.
2. Осуществление от имени Московской области функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Московской области, организаций, относящихся к инфраструктуре системы образования в Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (далее Министерство), иных некоммерческих организаций, координация и контроль их деятельности в пределах компетенции.
3. Установление максимального размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, подведомственным Министерству.
4. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
5. Установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству.
6. Установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
7. Определение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.
8. Ежегодное установление квоты целевого приема в государственные образовательные организации Московской области, подведомственные Министерству, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки.
9. Установление порядка комплектования обучающимися государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, для лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, и специализированных структурных подразделений, созданных в государственных образовательных организациях Московской области, подведомственных Министерству, для указанных лиц.
10. Формирование и утверждение в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий для государственных образовательных организаций Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, а также осуществление в порядке, установленном Министерством, контроля за соблюдением государственными образовательными организациями Московской области требований и условий, установленных для них государственными заданиями.
11. Установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение сверх установленного государственного задания работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности государственной образовательной организации Московской области, созданной в форме бюджетного учреждения, и предусмотренных ее учредительным документом.
12. Установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем государственной образовательной организации Московской области, функции учредителя которой от имени Московской области осуществляет Министерство.
13. Определение порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками; утверждение их перечня, а также создание условий для реализации инновационной деятельности в системе образования в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14. Участие в инвестиционных проектах в части вопросов, относящихся к сфере образования, в том числе вопросов развития частных дошкольных образовательных организаций.
15. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, установление отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, указанная плата с которых уменьшается или не взимается, в отношении государственных образовательных организаций Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство.
16. Установление платы за присмотр и уход за ребенком в государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
17. Определение случаев и порядка снижения размера платы за присмотр и уход за ребенком в государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, взимаемой с родителей (законных представителей).
18. Осуществление выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы.
19. Участие в проведении отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
20. Оформление по результатам заключения государственного контракта решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также при необходимости предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью.
21. Организация создания, формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
22. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования:
1) государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов вышеуказанных организаций и предоставляемых ими услуг, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций;
3) государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций;
4) подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
23. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях в Московской области и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области.
24. Осуществление в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.
25. Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Московской области.
26. Отбор образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и осуществление контроля за деятельностью таких организаций.
27. Заключение соглашений с некоммерческими, общественными и иными организациями по вопросам пропагандирования семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
28. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в пределах полномочий.
29. Осуществление руководства реализацией дополнительных профессиональных программ для педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области.
30. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
31. Организация и проведение областных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, участие во всероссийских конкурсах.
32. Организация и ведение контроля за учетом объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в государственных образовательных организациях Московской области, подведомственных Министерству, государственный экологический надзор за которыми осуществляется Московской областью.
33. Осуществление в установленной сфере деятельности полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Московской области.
34. Предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
35. Осуществление контроля за реализацией государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
36. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
37. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
38. Осуществление функций главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также на содержание Министерства в случаях, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
39. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета в области образования, в том числе:
по субсидиям и субвенциям, поступающим из федерального бюджета, в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
по поступлениям, зачисляемым в бюджет Московской области на очередной финансовый год и плановый период от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования.
40. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
41. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
42. Формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
43. Осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства.
44. Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах, отнесенных к ведению Министерства.
45. Обращение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также участие в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 20 ноября 2019 г. N 2680л/с "Об утверждении Перечня функций Министерства образования Московской области, при выполнении которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 8 декабря 2022 г.