В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Псковской области от 05 сентября 2022 г. N 133 "О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Псковской области координации деятельности органов повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 11 апреля 2022 г. N 133 "О порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Псковской области координации деятельности органов повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 07.12.2022 N 334
Положение
о порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Псковской области координации деятельности органов повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия
1. Настоящее Положение определяет порядок выполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Псковской области (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:
1) координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) и органов управления гражданской обороны муниципального образования (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами муниципального звена ОПЧС, силами и средствами ГО муниципального образования (далее - обеспечение координации деятельности);
2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Псковской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена ОПЧС и органов управления ГО муниципального образования;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена ОПЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО муниципального образования при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления муниципального звена ОПЧС, органов управления ГО муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших ЧС, а также информационного обмена в рамках ОПЧС, сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена ОПЧС и органами управления ГО муниципального образования мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления муниципального звена ОПЧС и органами управления ГО муниципального образования информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена ОПЧС и органами управления ГО муниципального образования по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) координируют деятельность органов повседневного управления муниципального звена ОПЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
б) организуют прием от органов повседневного управления муниципального звена ОПЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
в) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
г) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
д) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
е) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории соответствующего муниципального образования;
ж) направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления муниципального звена ОПЧС по принадлежности;
з) корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разрабатываемым графикам плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) Псковской области:
2) при угрозе возникновения ЧС:
а) осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена ОПЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
б) организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
в) принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами муниципального звена ОПЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
г) координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ОПЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
д) осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
е) направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
а) организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена ОПЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
б) осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств муниципального звена ОПЧС;
в) осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
г) готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
д) ведут учет сил и средств муниципального звена ОПЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
а) получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
б) организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
в) обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
г) организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
д) ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и по вопросам ГО, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в целях обеспечения контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 7 декабря 2022 г. N 334 "О порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Псковской области координации деятельности органов повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия"
Вступает в силу с 10 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2022 г. N 6000202212120007, в газете "Псковская правда" от 16 декабря 2022 г. N 49