Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ч. 4 ст. 18 главы IV Устава городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 13.12.2005 N 2/3з, в целях установления экономически обоснованных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, обеспечения открытости и гласности в решении вопросов регулирования тарифов, Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.06.2006 N 5/11з "Об утверждении Положения, регламентирующего порядок рассмотрения, утверждения, регулирования тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 22.02.2011 N 2-7/48з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.06.2006 N 5/11з "Об утверждении Положения, регламентирующего порядок рассмотрения, утверждения, регулирования тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.02.2014 N 3-8/23з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.06.2006 N 5/11з "Об утверждении Положения, регламентирующего порядок рассмотрения, утверждения, регулирования тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (в ред. решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 22.02.2011 N 2-7/48з);
- решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 14.08.2020 N 4-3/39з "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.06.2006 N 5/11з "Об утверждении положения, регламентирующего порядок рассмотрения, утверждения, регулирования тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (в ред. решений Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 22.02.2011 N 2-7/48з, от 18.02.2014 N 3-8/23з).
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Стерлитамакский рабочий" и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Председатель Совета городского |
С.В. Бойков |
Утвержден
решением Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 14.11.2022 N 5-3/31з
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - услуги, работы).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) заявитель - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, обращающееся по вопросу установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы (далее - Заявитель);
2) потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее услуги, работы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
3) тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями;
4) фиксированный тариф - тип тарифа на услугу, работу, при котором Заявитель не вправе изменить установленную величину стоимости услуги, работы.
5) предельно-максимальный тариф - тип тарифа на услугу, работу, определенный из расчета максимальной стоимости услуги, работы. Заявителю предоставляется право самостоятельно устанавливать стоимость услуг, работ меньше установленной предельной максимальной стоимости.
6) базовый период - период (год) утверждения действующих тарифов;
7) регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы;
1.3. Основными принципами регулирования тарифов являются:
1) обеспечение баланса интересов исполнителей и потребителей услуг, работ;
2) обеспечение финансовой стабильности и эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений за счет установления экономически обоснованных расходов на оказание услуг, выполнение работ;
3) ведение исполнителями услуг раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности;
4) экономическая обоснованность тарифов;
5) доступность и открытость информации о формировании тарифов для потребителей и иных лиц;
1.4. Регулирование тарифов осуществляется следующими методами:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации установленных тарифов.
Допускаются иные методы регулирования тарифов, не противоречащие федеральному и региональному законодательству.
Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов данным методом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги, работы и получение прибыли. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с действующим законодательством.
Метод индексации установленных тарифов предусматривает изменение тарифов путем корректировки действующих тарифов, на величину индексов-дефляторов, утверждаемых Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
2. Порядок обращения и требования к материалам заявителя
2.1. Процедура установления тарифов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Установление тарифов носит заявительный характер, производится по инициативе Заявителя с учетом видов деятельности, которые Заявитель вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
2.3. Основанием для подготовки Заявителем письма о принятии решения об установлении тарифов на услуги, работы является:
- создание нового муниципального предприятия или учреждения, тарифы на услуги, работы которого подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком;
- предоставление муниципальным предприятием или учреждением новых видов услуг, которые ранее им не предоставлялись, либо работ которые им ранее не выполнялись;
- изменение себестоимости услуг, работ.
2.4. Для обоснования новых тарифов или изменения действующих тарифов Заявитель направляет письмо на имя главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. К письму прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления новых тарифов или изменения действующих тарифов на услуги, работы, с указанием предлагаемого типа тарифа (п. 1.2 настоящего Порядка: предельно максимальный или фиксированный), ожидаемых результатов изменения тарифов;
2) копии учредительных документов;
3) копия приказа об утверждении положения по учетной политике с приложениями;
4) копии лицензии на право осуществления деятельности, если виды деятельности, по которым вводятся или изменяются тарифы, подлежат лицензированию;
5) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за базовый период;
6) расшифровка фактических затрат, связанных с оказанием услуг, выполнением работ за базовый и регулируемый периоды (по всем статьям затрат). При изменении статей затрат регулируемого периода по сравнению с базовым периодом, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов. При заполнении таблиц в графе "период регулирования" указываются расчетные (планируемые) данные на регулируемый период.
N |
Статья затрат |
Базовый период (факт), (тыс. рублей) |
Период регулирования (план) (тыс. рублей) |
Отклонение |
Примечание (обоснование +/-) |
|
|
|
|
|
% |
сумма (тыс. руб.) |
|
7) информация о доходах от реализации услуг, работ за базовый и регулируемый периоды указывается по каждой услуге отдельно в натуральном и стоимостном выражении. При изменении объема предоставленных услуг, выполненных работ в натуральном выражении указываются причины увеличения/снижения.
N |
Статья затрат |
Ед. изм. |
Базовый период (факт), |
Период регулирования (план) |
Отклонение |
Примечание (обоснование +/-) |
|
% |
сумма |
||||||
|
Объем предоставленных услуг/выполненных работ в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
Объем предоставленных услуг/выполненных работ в стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
8) расчет тарифа (калькуляция) каждой услуги, работы на регулируемый период. Расчеты составляются в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости;
9) сравнительный анализ действующих и предлагаемых к установлению тарифов на услуги, работы;
10) копия штатного расписания;
11) копии локальных нормативных актов, регулирующих оплату труда;
12) расчет коэффициента накладных расходов за отчетный год;
13) копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих стоимость материальных ресурсов, использованных в расчетах;
14) документы, подтверждающие нормы расходов и сырья, материалов и запасных частей, использованных в расчетах;
15) нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг, работ;
16) расчет суммы амортизации основных средств, использованных в расчетах;
17) мониторинг стоимости услуг, работ предлагаемых к установлению на регулируемый период. Указывается стоимость аналогичных услуг, работ, предлагаемая организациями расположенными на территории городского округа город Стерлитамак и городах Республики Башкортостан, независимо от формы собственности. Количество приводимых в сравнение организаций не ограничено. Подтверждение заявленной стоимости сторонних организаций подтверждается документально либо ссылкой на электронный ресурс сторонней организации.
N |
Наименование услуги |
Стоимость, руб. Заявителя |
Стоимость, руб. Организация 1 |
Стоимость, руб. Организация 2 |
Стоимость, руб. Организация 3 |
|
|
|
|
|
|
2.5. Заявитель, ранее не осуществляющий регулируемый вид деятельности и не имеющий фактических данных по расходам, расчет тарифов на услуги, работы осуществляет на основе расчетных (планируемых) показателей деятельности и представляет материалы за исключением документов, указанных в подпунктах 5, 9, 12 пункта 2.4 настоящего Порядка. Информация по подпункту 6 пункта 2.4 настоящего Порядка излагается только в отношении периода регулирования.
2.6. Приложенные к письму документы представляются с приложением описи представленных документов, с указанием соответствующей нумерации страниц. Документы, указанные подпунктах 1, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 17 пункта 2.4 настоящего Порядка подписываются руководителем предприятия, учреждения. Копии документов заверяются в установленном законом порядке. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
2.8. Размер повышения тарифов на услуги, работы определяется с учетом прогнозных отраслевых показателей инфляции по Республике Башкортостан, утверждаемых Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
2.9. Прием, регистрация и направление в отдел экономики администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - отдел экономики) письма с приложением, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, производятся в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Порядок установления тарифов
3.1. Отдел экономики в течение 1 рабочего дня производит проверку соответствия представленных материалов комплекту документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. В случае предоставлении полного пакета документов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, отдел экономики в течение 20 рабочих дней проверяет экономическую обоснованность затрат, включенных в цену услуги, работы, проводит факторный анализ изменения доходов и расходов базового и регулируемого периода, оценивает влияние увеличения тарифов услуг, работ на финансовый результат деятельности Заявителя в регулируемом периоде, рассчитывает соотношение уровня повышения тарифов с показателями инфляции по Республике Башкортостан и готовит экономическое заключение по установлению тарифов на услуги, работы.
3.3. При предоставлении неполного пакета документов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, отдел экономики запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, с установлением срока их представления, но не меньше чем 5 рабочих дней со дня направления подобного запроса Заявителю. Срок рассмотрения документов продлевается на период подготовки ответа Заявителем. Прием и регистрация ответа Заявителя производится в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3.4. В случае если в ходе формирования тарифов Заявитель, не исполнит требования отдела экономики о представлении уточняющих документов и материалов в установленный пунктом 3.3. настоящего Порядка срок, отдел экономики приостанавливает рассмотрение дела до представления документов и обосновывающих материалов. По истечении 30 рабочих дней с момента приостановления отдел экономики прекращает рассмотрение дела об установлении тарифов и возвращает документы заявителю.
3.5. Окончательное решение о необходимости установления новых тарифов или изменения действующих тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан принимается тарифной комиссией по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - тарифная комиссия).
3.6. Состав тарифной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и состоит из председателя тарифной комиссии, заместителя председателя тарифной комиссии, секретаря тарифной комиссии и членов тарифной комиссии.
3.7. Руководство деятельностью тарифной комиссии осуществляет председатель тарифной комиссии. В отсутствие председателя, его обязанности и функции выполняет заместитель председателя тарифной комиссии.
3.8. Подготовленное экономическое заключение по установлению тарифов на услуги, работы направляется начальником отдела экономики председателю тарифной комиссии в течение 1 рабочего дня. Председатель тарифной комиссии определяет дату и время заседания тарифной комиссии. Заседание тарифной комиссии производится в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения экономического заключения. Секретарь тарифной комиссии в течение 1 рабочего дня извещает членов тарифной комиссии о дате, времени и месте заседания тарифной комиссии, путем письменного уведомления и (или) посредством электронной почты. В качестве приглашенных лиц на заседании тарифной комиссии могут присутствовать представители Заявителя.
3.9. Заседание тарифной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов тарифной комиссии.
На заседании тарифной комиссии начальник отдела экономики предоставляет на обозрение членов тарифной комиссии письмо с приложениями, предоставленное Заявителем, обосновывает подготовленное экономическое заключение по установлению тарифов на услуги, работы.
Члены тарифной комиссии знакомятся с полученными материалами.
Принимаемые на заседаниях тарифной комиссии решения фиксируются в протоколе. Протокол оформляется в день заседания тарифной комиссии секретарем тарифной комиссии, подписывается председателем тарифной комиссии и направляется не позднее 2 рабочих дней с даты проведения тарифной комиссии членам тарифной комиссии и в отдел экономики. Тарифная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов членов тарифной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя тарифной комиссии является решающим. Члены тарифной комиссии участвуют в заседаниях лично.
3.10. Срок рассмотрения письма Заявителя на предмет обоснованности либо необоснованности предлагаемых к установлению тарифов, при условии предоставления полного перечня документов, указанного в разделе 2 настоящего Порядка, составляет не более 30 рабочих дней со дня обращения Заявителя в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3.11. В случае принятия решения тарифной комиссией о необоснованности предлагаемых тарифов и наличии оснований для отказа в установлении тарифов на услуги, работы, отделом экономики направляется письменный ответ Заявителю об отказе в установлении предлагаемых тарифов, с указанием причин отказа, не позднее 2 рабочих дней с даты получения протокола отделом экономики.
Основаниями для отказа в установлении тарифов на услуги, работы являются:
- предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
- осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушениями требований законодательства;
- несоответствие предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия или учреждения.
3.12. В случае принятия решения тарифной комиссией об обоснованности предлагаемых к установлению тарифов Заявителем, отдел экономики в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола тарифной комиссии подготавливает проект решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений, который подлежит согласованию порядке, установленном регламентом администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и направлению в прокуратуру города Стерлитамака для дачи юридической оценки и проведения антикоррупционной независимой экспертизы.
3.13. Установление тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан своим решением. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан направляет в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан проект решения об установлении тарифов с приложением необходимых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 14 ноября 2022 г. N 5-3/31з "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Опубликование:
-