Введение
Одной из главных целей, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в сфере образования, является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Следственный комитет Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, осуществляет комплекс мероприятий, направленный на предоставление детям качественного образования, воспитание талантливых, патриотически настроенных несовершеннолетних граждан, готовых к службе Отечеству, воспитанных на чувствах преданности Родине, чести и справедливости, а также на решение острейших социальных проблем - беспризорности, безнадзорности, подростковой преступности и наркомании. Значительное место в этой работе уделяется ранней профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан на государственную службу, в том числе и в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет).
Особую роль в выполнении указанных задач играет деятельность общеобразовательных организаций, в которых совместно с основными образовательными программами основного и среднего общего образования реализуются дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.
С этой целью Следственный комитет стал учредителем двух федеральных государственных казенных общеобразовательных учреждений: Кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского и Санкт-Петербургского кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации (далее - кадетские корпуса), активно способствует взаимодействию следственных органов, работающих на местах (далее - территориальные следственные органы), с региональными (муниципальными) органами управления образованием и общеобразовательными организациями по вопросам создания профильных кадетских классов и профильных общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета. Указанные общеобразовательные организации объединяются в единую систему профильного кадетского образования Следственного комитета.
Концепция профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации (далее - Концепция) является основой системы профильного кадетского образования Следственного комитета с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в области образования и потребностей Следственного комитета. Она основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования.
Целью Концепции является определение приоритетов деятельности Следственного комитета в области профильного кадетского образования, создание условий для ранней профессиональной ориентации подростков, поддержка инициативы общеобразовательных организаций различных регионов страны по присоединению к системе профильного кадетского образования Следственного комитета, профилактика детской преступности, преступлений в отношении детей и других негативных явлений в обществе, связанных с несовершеннолетними гражданами.
1. Понятия и сокращения
В Концепции применяются следующие основные понятия и используются сокращения:
кадетские классы - классы общеобразовательных организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
профильные кадетские классы Следственного комитета (далее - профильные кадетские классы) - классы общеобразовательных организаций, в которых, в соответствии с договорами, заключенными со Следственным комитетом, осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
профильные общеобразовательные организации - региональные и муниципальные общеобразовательные организации кадетского типа, во всех классах которых в соответствии с договорами, заключенными со Следственным комитетом, осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
профильное обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся, обеспечивающий углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, основанный на дифференциации его содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
профильное кадетское образование Следственного комитета - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в кадетских корпусах, находящихся в ведении Следственного комитета, в профильных общеобразовательных организациях и профильных кадетских классах по образовательным программам основного и среднего общего образования, предусматривающий:
- дифференциацию содержания образования с учетом интересов кадет и запросов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, предусматривающую углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей правового и гуманитарного профиля;
- реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку кадет к государственной службе в следственных органах Следственного комитета, интегрированных в образовательную деятельность;
- наличие соответствующих ритуалов и атрибутики, позволяющих относить обучающихся к кадетам, а классы общеобразовательных организаций именовать кадетскими;
система профильного кадетского образования Следственного комитета включает в себя:
- территориальные следственные органы Следственного комитета и органы Следственного комитета, осуществляющие управление в сфере общего образования;
- ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" и ФГКОУ "Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации";
- профильные общеобразовательные организации Следственного комитета и их учредителей;
- общеобразовательные организации, имеющие профильные кадетские классы Следственного комитета, и их учредителей;
- требования государственного регулирования в сфере общего образования, включающие федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы;
- дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации кадетские корпуса и профильные общеобразовательные организации могут объединяться единым термином "образовательные организации кадетской направленности".
2. Общие положения
Профильное кадетское образование Следственного комитета призвано обеспечить потребности несовершеннолетних граждан Российской Федерации, желающих посвятить свою трудовую деятельность службе в следственных органах Следственного комитета.
Профильное кадетское образование Следственного комитета направлено на обеспечение прав детей на получение высококачественного общего образования и воспитание у обучающихся чувства преданности Родине, чести и справедливости на основе высокой нравственности, духовности и культуры.
Профильное кадетское образование Следственного комитета также призвано решать такие острейшие социальные проблемы, как искоренение беспризорности и безнадзорности, подростковой преступности и наркомании.
Основными задачами профильного кадетского образования Следственного комитета являются:
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение кадетами базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и готовности в дальнейшем связать свою жизнь со следственной деятельностью;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у кадет, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию их на государственную службу в следственных органах Следственного комитета;
- создание в кадетских корпусах, в профильных общеобразовательных организациях и профильных кадетских классах Следственного комитета современной и безопасной цифровой образовательной среды;
- развитие сети профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов, обеспечивающих запросы образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета;
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов образовательных программ основного и среднего общего образования правовой и гуманитарной направленности;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки руководителей, педагогических работников кадетских корпусов, профильных образовательных организаций и профильных кадетских классов;
- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, обеспечивающих запросы образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета;
- укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
- разработка, издание и обеспечение кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов учебной и учебно-методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ, в т.ч. электронными учебными изданиями и электронными учебными материалами;
- формирование у кадет высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- совершенствование системы социальной защиты кадет кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов;
- способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям кадет в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширение возможности социализации кадет, обеспечение преемственности между общим и высшим образованием, более эффективная подготовка кадет к освоению программ высшего образования.
Присоединение к системе профильного кадетского образования Следственного комитета не предусматривает создания, либо реорганизации юридических лиц. Профильные общеобразовательные организации и общеобразовательные организации, имеющие профильные кадетские классы, объединяются по специфике обучения правового и гуманитарного профиля. При этом вносятся такие изменения в структуру, содержание и организацию образовательного процесса, которые позволят более качественно осуществлять подготовку кадет в соответствии с запросами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета. Одновременно в профильных общеобразовательных организациях и профильных кадетских классах реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Таким образом, организация профильного кадетского обучения позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для их обучения в соответствии с запросами образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, формировать у них не только профессиональные компетенции, но такие личностные качества, как гражданская зрелость, патриотизм, готовность к самопожертвованию, чувство ответственности, инициативность, лидерские качества, общая культура и т.д.
3. Правовые основы создания и деятельности профильных образовательных организаций и профильных кадетских классов
Правовыми основами создания и деятельности профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов Следственного комитета являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, других министерств и ведомств, уполномоченных на издание нормативных правовых актов в сфере общего образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. Такая дифференциация содержания образования получила название "профильное обучение".
В кадетских корпусах, в профильных общеобразовательных организациях и в профильных кадетских классах реализуется профильное обучение правовой направленности, предусматривающее углубленное изучение учебных предметов гуманитарной направленности - права, истории, обществознания и других. Конкретные учебные предметы, изучающиеся углубленно, количество учебных часов на их изучение определяются администрацией общеобразовательных организаций, исходя из возможностей самих организаций.
Одновременно, в соответствии со статьей 86 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в кадетских корпусах, в профильных образовательных организациях и в профильных кадетских классах организуется обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку кадет к государственной службе в следственных органах Следственного комитета. Это программы, изучающие теорию государства и права, историю органов предварительного расследования в государственно-правовой системе России, порядок службы в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.
В целях нормативного обеспечения развития профильного кадетского образования Следственного комитета разработаны:
- типовой договор о профильном кадетском образовании Следственного комитета Российской Федерации (приложение);
- примерные дополнительные общеразвивающие образовательные программы, имеющие целью подготовку кадет к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Финансирование профильных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих профильные кадетские классы осуществляется за счет бюджетов региональных и муниципальных органов власти, в чьем ведении они находятся.
4. Организационные вопросы профильного кадетского образования
Следственный комитет является учредителем двух общеобразовательных организаций кадетской направленности.
Территориальными следственными органами Следственного комитета организовано взаимодействие со значительным количеством иных общеобразовательных организаций, условно разделенных на две группы, имеющие:
профильные кадетские классы (профиль Следственного комитета);
подшефные кадетские классы (профиль военной службы или иной).
Основное отличие между группами - наличие договора с общеобразовательной организацией о реализации ею дополнительных общеразвивающих программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Инициатива переход общеобразовательной организации из одной группы исходит от самой организации.
Вступление в систему профильного кадетского образования Следственного комитета осуществляется на добровольной основе при условии, что все участники образовательного процесса согласны с положениями Концепции и типового договора о профильном кадетском образовании Следственного комитета. Решение о заключении договора принимается руководителем территориального следственного органа Следственного комитета исходя из возможностей следственного органа по организации взаимодействия с общеобразовательной организацией и потребностей в подготовке кадров.
Общеобразовательная организация считается принятой в систему профильного кадетского образования Следственного комитета после предоставления договора, учредительных и иных документов, доказывающих выполнение требований Концепции.
В целях ознакомления Концепция и типовой договор о профильном кадетском образовании Следственного комитета вместе с перечнем общеобразовательных организаций, входящих в систему профильного кадетского образования Следственного комитета, размещаются на официальном сайте Следственного комитета.
Информация о вступлении общеобразовательной организации в систему профильного кадетского образования Следственного комитета размещается на официальном сайте общеобразовательной организации.
Описание и правила ношения форменной одежды, а также знаков различия кадет кадетских корпусов устанавливаются Следственным комитетом, кадет профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов - самими общеобразовательными организациями, или их учредителями. В целях соблюдения единообразия общеобразовательным организациям (их учредителям) рекомендуется придерживаться описаниям форменной одежды, установленным для кадетских корпусов.
Дальнейшее развитие системы профильного кадетского образования Следственного комитета предусматривает:
- продолжение работы по подбору общеобразовательных организаций, желающих создать профильные кадетские классы, в которых будут реализоваться дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- заключение соответствующих договоров с отобранными общеобразовательными организациями;
- обеспечение набора обучающихся в создаваемые профильные общеобразовательные организации и профильные кадетские классы;
- наличие в планах работы территориальных следственных органов Следственного комитета мероприятий по взаимодействию с профильными общеобразовательными организациями и общеобразовательными организациями, имеющими профильные кадетские классы;
- разработку учебной и методической литературы, электронных образовательных ресурсов по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, направленным на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- обеспечение возможности летнего отдыха и оздоровления кадет в организациях (учреждениях) отдыха детей и их оздоровления;
- организацию работы с командованием войсковых частей с целью обеспечения организации обучения кадет начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы;
- разработку комплекса мероприятий по привлечению офицеров, увольняемых в запас, для работы в профильных общеобразовательных организациях и профильных кадетских классах и т.д.;
- совершенствование материальной базы кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих профильные кадетские классы, с учетом развития информационных технологий и необходимого комплекса средств для обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
5. Методологические вопросы профильного кадетского образования
Методическое обеспечение деятельности руководства профильных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих профильные кадетские классы, по организации профильного образования, воспитанию кадет и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на их подготовку к государственной службе в следственных органах Следственного комитета возлагается на управление учебной и воспитательной работы и территориальные следственные органы Следственного комитета, имеющие соответствующие полномочия, определенные заключенными договорами, а также на кадетские корпуса.
Объединение профильных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих профильные кадетские классы, вокруг кадетских корпусов, обладающих достаточным материальным и кадровым потенциалом, выполняющих роль "методологического центра" унифицирует профильное обучение и реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку обучающихся к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
Одновременно на кадетские корпуса возлагается осуществление взаимодействия с академиями Следственного комитета по вопросам ориентации общеобразовательных программ на программы высшего образования правовой направленности, реализуемые академиями, а также профориентационной работы со старшеклассниками.
Таким образом, система профильного кадетского образования Следственного комитета, интегрированная с академиями Следственного комитета, позволяет осуществлять подбор и подготовку кадров для Следственного комитета еще в общеобразовательных организациях.
С целью укрепления системы профильного кадетского образования Следственного комитета и установления единства ее атрибутики устанавливается единый текст торжественной клятвы кадета, единый гимн и единый девиз кадет Следственного комитета.
Основные направления методологического обеспечения профильного кадетского образования:
Во-первых, соответствие профильного кадетского образования положениям проводимой в Российской Федерации реформы общего образования. При его организации необходимо учитывать действующую систему государственной итоговой аттестации, этапы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и иные требования действующего законодательства Российской Федерации в области образования.
Во-вторых, принятие мер по обеспечению кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов учебными пособиями и учебной литературой по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, направленным на подготовку кадет к государственной службе в следственных органах Следственного комитета. Оказание помощи общеобразовательным организациям в подборе учебников, отвечающих задачам профильного кадетского обучения.
В-третьих, организация мер по повышению квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций при содействии муниципальных и региональных органов управления образованием. При этом важно учитывать, что педагогический работник, работающий с профильным кадетским классом обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование так называемых индивидуальных образовательных траекторий);
- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
- завершение профильного самоопределения кадет и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в сфере профессионального образования и службе в следственных органах Следственного комитета;
- постоянное повышение квалификации действующих педагогических кадров и их переподготовка в соответствии с новым требованиями к педагогическим работникам.
Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов для профильной школы на основе современных подходов к организации педагогического образования, предлагать всем педагогическим работникам, изъявившим желание работать в профильных кадетских классах, пройти повышение квалификации или переподготовку.
В-четвертых, обеспечение условий, при которых система воспитания кадет будет являться неотъемлемой частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов. Важнейшая их задача - воспитание патриотично настроенных, дисциплинированных и разносторонне развитых личностей. Патриотизм должен закладываться в кадет с самого начала обучения. С этой целью они изучают славную историю нашей родины, начинают уважать ее героев и ценить богатства России. Кадеты должны знать символы страны, ее традиции, испытывать уважение к старшим, знать историю Следственного комитета, соблюдать правила вежливости.
Кроме того, важно воспитывать в кадетах дисциплинированность, аккуратность, умение работать и учиться слаженно.
Эффективность воспитательной работы достигается созданием необходимых условий для успешной учебы, проживания, быта и досуга кадет, всесторонним информационно-технологическим обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности с уважением их чести и достоинства. С этой целью необходимо:
- комплексно подходить к решению задач патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания кадет;
- требовать строгого соблюдения распорядка дня, обеспечения научно-обоснованного сочетания обучения, труда, отдыха, лечебно-оздоровительных мероприятий;
- активного использования системы поощрений и мер дисциплинарного воздействия.
Основной формой воспитания кадет считать систематическую и целенаправленную индивидуальную воспитательную работу.
В-пятых, создание системы оценки достижений кадет, использование этих результатов в интересах воспитания и стимулирования их деятельности, направленной на получение знаний. Важную роль в этом должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - "портфель достижений"), которая учитывает различные достижения кадет по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты, показанные на курсах, и т.п. Важно учесть при этом и изучение кадетами не входящих в программу предметов, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Реализация перечисленных направлений методологического обеспечения профильного кадетского образования позволит осуществить дальнейшее совершенствование системы профильного кадетского образования Следственного комитета.
6. Ожидаемые результаты
1. Развитие системы профильного кадетского образования Следственного комитета.
2. Совершенствование методов и способов управления системой профильного кадетского образования Следственного комитета.
3. Увеличение количества профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов Следственного комитета.
4. Разработка для использования в образовательной деятельности учебно-методических пособий и учебных материалов, содержащих методики и технологии патриотического и гражданского воспитания кадет.
5. Совершенствование дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
6. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и профессионального потенциала кадет, обучающихся в кадетских корпусах, профильных образовательных организаций и профильных кадетских классах.
7. Введение в традицию проведение ежегодных праздничных мероприятий:
- принятие торжественной клятвы кадета обучающимися кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов;
- ежегодный слет кадет Следственного комитета;
- олимпиады, викторины и конкурсы по общеобразовательным предметам и предметам дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета;
- соревнования по различным видам спорта, в т.ч. военно-прикладным, сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО, участие в военно-спортивных играх и соревнованиях;
- смотры строевой песни, смотры художественной самодеятельности, творческие конкурсы и т. д.
8. Участие кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов в региональных, общероссийских и международных программах в области кадетского образования.
9. Проведение практических занятий и спортивно-познавательных мероприятий (квестов) в рамках дополнительных общеразвивающих образовательных программ, а также участие в заседаниях научных кружков на базе образовательных организаций высшего образования Следственного комитета.
10. Создание единой информационной базы данных профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов.
11. Дальнейшее развитие учебно-материальной базы кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов.
12. Совершенствование организации летнего отдыха и оздоровления кадет кадетских корпусов, профильных образовательных организаций и профильных кадетских классов в части развития долгосрочного сотрудничества с организациями (учреждениями) отдыха детей и их оздоровления.
13. Оборудование в кадетских корпусах, профильных общеобразовательных организациях и профильных кадетских классах учебных мест для реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета.
14. Заключение договоров с местными органами власти, федеральными ведомствами, образовательными организациями, библиотеками и т.д. об использовании их учебной и материально-технической базы для проведения занятий с кадетами кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов.
15. Методическое обеспечение деятельности руководителей и педагогических работников кадетских корпусов, профильных образовательных организаций и профильных кадетских классов.
16. Организация системы подготовки младших командиров.
17. Разработка и издание учебно-методической литературы, электронных образовательных ресурсов для руководителей и педагогических работников профильных общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих профильные кадетские классы.
18. Совершенствование системы социальной защиты кадет.
19. Создание в кадетских корпусах и профильных общеобразовательных организациях условий для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
20. Разработка единой форменной одежды для кадет кадетских корпусов и обеспечение единообразия форменной одежды для кадет профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов.
21. Издание альбомов, фото- и видеоальбомов об истории кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и кадетских классов Следственного комитета.
22. Создание в кадетских корпусах музеев (экспозиций) об истории российского следствия, развития профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов.
23. Разработка комплекса мер, направленных на раннюю профессиональную ориентацию выпускников кадетских корпусов, профильных общеобразовательных организаций и профильных кадетских классов на дальнейшее обучение в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета, либо осуществляющего подготовку кадров в его интересах (ожидаемый результат: не менее 70 % выпускников поступают в указанные образовательные организации).
24. Повышение качества образования (ожидаемый результат: не менее 80 % выпускников набирают по результатам ЕГЭ по трем предметам более 200 баллов).
25. Организация взаимодействия с Национальной Ассоциацией организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия", другими общественными и ветеранскими организациями в интересах патриотического и нравственного воспитания обучающихся.
Руководитель управления |
С.В. Петров |
" " 2018 г.
Председатель Следственного комитета |
А.И. Бастрыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации (принята 29 марта 2018 г. на III слете кадет Следственного комитета Российской Федерации) (утв. Следственным комитетом РФ от 29 мая 2018 г.)
Опубликование:
-