Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
города Мурманска
от 18.01.2022 N 05-р
Учетная политика
администрации города Мурманска для целей бюджетного учета
1. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика администрации города Мурманска для целей бюджетного учета (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденного приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденного приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденного приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
- Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденного приказом Минфина России от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты");
- Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание N 5348-У);
- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- приказа Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России N 231 н);
- Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее - Порядок N 85н);
- Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
1.2. Ведение учета возложено на главного бухгалтера.
1.3. Порядок передачи документов и дел при смене главного бухгалтера приведен в приложении N 7 к Учетной политике.
1.4. Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы "1С Предприятие - Бухгалтерия для бюджетных учреждений", а также с применением электронного документооборота с органами Федерального казначейства и налоговыми органами.
1.5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- утвержденные Методическими указаниями N 52н;
- приведенные в приложении N 2 к Учетной политике.
1.6. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
1.7. Перевод на русский язык первичных учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
1.8. Перевод первичного учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
1.9. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в приложении N 3 к Учетной политике.
1.10. С первичных учетных документов, составленных в электронном виде, изготавливаются копии на бумажном носителе.
1.11. Данные прошедших внутренний контроль первичных учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н.
1.12. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе.
1.13. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.
1.14. Муниципальный служащий, ответственный за составление копии электронного документа на бумажном носителе, указывает наименование своей должности, проставляет подпись и ее расшифровку (инициалы, фамилию), а также дату заверения копии (выписки из документа).
При представлении копии в другую организацию отметка о заверении дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия, и заверяется печатью.
1.15. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего контроля, приведенным в приложении N 5 к Учетной политике.
1.16. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов, приведенным в приложении N 6 к Учетной политике.
1.17. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств.
1.18. В графе 8 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается статус объекта учета по его наименованию.
1.19. В графе 9 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается целевая функция актива по ее наименованию и коду.
1.20. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 8 к Учетной политике.
1.21. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 9 к Учетной политике.
1.22. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 10 к Учетной политике.
1.23. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляются в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.24. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и использования резервов предстоящих расходов, приведенным в приложении N 11 к Учетной политике.
1.25. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета в соответствии с приложением N 1 к Учетной политике.
1.26. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.27. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 102 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.28. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 103 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.29. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.30. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.31. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 108 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.32. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 201 35 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.
1.33. При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 14 разрядах счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 приводятся коды согласно целевому назначению обязательств.
2. Основные средства
2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
2.2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
2.3. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего подпункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего подпункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 50% его общей стоимости.
2.4. Отдельными инвентарными объектами являются:
- мониторы;
- принтеры;
- сканеры;
- многофункциональные устройства.
2.5. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
- 1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);
- 2 - 4-й знаки - код синтетического счета;
- 5 - 6-й знаки - код аналитического счета;
- 7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999).
2.6. Инвентарный номер наносится:
- на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;
- на объекты движимого имущества - несмываемой краской (маркером, лаком), на приклеенной бумажной наклейке.
2.7. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
2.8. Аналитический учет вложений в основные средства ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
2.9. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов, с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
2.10. Балансовая стоимость объекта основных средств вида "Машины и оборудование" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей во всех случаях при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта корректируется (уменьшается) на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.11. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
2.12. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
2.13. Переоценка основных средств проводится:
- по решению Правительства Российской Федерации;
- в случае отчуждения активов не в пользу организаций бюджетной сферы.
2.14. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
2.15. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем).
2.16. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является муниципальный служащий, за которым закреплено основное средство.
2.17. Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.18. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.19. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.20. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
3. Нематериальные активы
3.1. В составе нематериальных активов (далее - НМА) учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
3.2. Объект признается НМА при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно идентифицировать;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора) или исключительные права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
3.3. Сроком полезного использования НМА является период, в течение которого предполагается использование актива.
3.4. Аналитический учет вложений в НМА ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
3.5. Амортизация по всем НМА начисляется линейным методом.
3.6. Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать НМА, ежегодно определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.
Изменение продолжительности периода использования НМА является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет 50% или более от продолжительности текущего периода.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
4. Материальные запасы
4.1. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурная (реестровая) единица.
4.2. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
4.3. Аналитический учет вложений в материальные запасы ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
4.4. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
4.5. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
4.6. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.
5. Денежные средства и денежные документы
5.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Указанием N 3210-У.
5.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы (используемое программное обеспечение).
5.3. В составе денежных документов учитываются:
- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;
- топливные карты;
- проездные билеты на проезд в городском пассажирском транспорте;
- проездные документы, приобретаемые для проезда работников к месту командировки и обратно.
5.4. Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по первоначальной стоимости, сформированной в объеме фактических затрат, с учетом всех налогов, в том числе возмещаемых.
6. Финансовые вложения
6.1. Аналитический учет финансовых вложений ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
6.2. Показатель размера участия в учреждениях при изменении стоимости особо ценного имущества корректируется ежеквартально на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Расчеты с дебиторами и кредиторами
7.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
7.2. Задолженность дебиторов по штрафам, пеням, иным санкциям, предусмотренным контрактом (договором, соглашением), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отражается в учете на дату возникновения права соответствующего требования в соответствии с контрактом (договором, соглашением) на основании бухгалтерской справки с приложением обоснованного расчета. При этом пени начисляются на конец каждого месяца и (или) на дату прекращения оснований для их дальнейшего начисления.
В случае если контрагент не согласен с предъявленным требованием, оспариваемая задолженность отражается в составе доходов будущих периодов. По факту определения судом размера соответствующих платежей на основании вступившего в силу судебного акта данная сумма со счета учета доходов будущих периодов относится на доходы текущего периода, а разница списывается на уменьшение ранее отраженной дебиторской задолженности.
7.3. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям по договорам, заключенным не в рамках контрактной системы, отражается в учете при признании задолженности дебитором или на дату вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
7.4. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
7.5. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).
7.6. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
7.7. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
7.8. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) в разрезе кодов бюджетной классификации. Аналитический учет по каждому получателю ведется в Расчетной ведомости (ф. 0504402).
7.9. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.
Для Табеля учета рабочего времени вводятся следующие дополнительные условные обозначения:
- Д - донорские дни;
- ОС - отстранение от работы с сохранением заработной платы;
- ОБ - отстранение от работы без сохранения заработной платы.
7.10. В целях формирования в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об операциях со связанными сторонами к 23-му разряду номера соответствующего счета учета через точку добавляется код (номер или буквы аналитического кода для учета операций со связанными сторонами) "Операции со связанными сторонами".
7.11. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
7.12. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
7.13. Создание резерва по сомнительной задолженности отражается путем уменьшения величины такой задолженности и относится на счет 0 401 10 173.
7.14. Для аналитического учета созданного резерва по сомнительной задолженности к 23-му разряду номера счета учета соответствующих расчетов через точку добавляется код (номер или буквы аналитического кода для учета резерва) "Резерв по сомнительной задолженности".
8. Финансовый результат
8.1. Доходы от реализации нефинансовых активов признаются на дату их реализации (перехода права собственности).
8.2. В качестве расходов будущих периодов учитываются расходы на выплату отпускных за неотработанные дни отпуска.
8.3. Расходы на выплату отпускных за неотработанные дни отпуска относятся на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно в размере, соответствующем отработанному периоду, дающему право на предоставление отпуска.
8.4. В учете формируются следующие резервы предстоящих расходов:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов.
8.5. Резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, рассчитывается исходя из среднедневного заработка каждого работника. Сумма резерва определяется по формуле, приведенной в пункте 2.5 приложения N 11 к Учетной политике.
8.6. Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
8.7. Раздельный учет по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, ведется в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета.
9. Администрирование доходов, источников финансирования дефицита бюджета
Основаниями для отражения операций по поступлениям являются:
- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472);
- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
10. Санкционирование расходов
10.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
10.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
- распоряжения администрации города Мурманска об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета;
- договора (соглашения) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению;
- закона, нормативного правового акта, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства.
10.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- муниципального контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- графика перечисления субсидии, предусмотренного договором (соглашением) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению;
- предварительного отчета о выполнении муниципального задания;
- отчета о выполнении условий предоставления субсидии юридическому лицу в соответствии с порядком (правилами) ее предоставления с документами, подтверждающими фактически произведенные расходы (недополученные доходы).
10.4. Аналитический учет операций по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений по форме, предусмотренной в приложении N 4 к Учетной политике.
10.5. Объекты учета по санкционированию расходов отражаются по соответствующим группировочным счетам в разрезе финансовых периодов:
- 10 "Санкционирование по текущему финансовому году";
- 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";
- 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)";
- 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";
- 90 "Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)".
11. Обесценение активов
11.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
11.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
11.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
11.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
11.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) принимается решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
11.6. Это решение оформляется распоряжением администрации города Мурманска с указанием метода, которым стоимость будет определена.
11.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
11.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
11.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
11.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с даты последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
11.11. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
12. Забалансовый учет
12.1. В аналитическом учете по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" выделяются следующие группы имущества:
- имущество, которое используется по решению собственника (учредителя) без закрепления права оперативного управления;
- иное имущество.
12.2. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки.
12.3. На забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" учет ведется по группам:
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
12.4. Вручение ценных подарков (сувенирной продукции), иных материальных ценностей оформляется в соответствии с Порядком оформления документов о вручении ценных подарков (сувенирной продукции) и их учета, приведенным в приложении N 12 к Учетной политике.
12.5. Аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
12.6. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" невостребованная кредитором задолженность принимается по распоряжению администрации города Мурманска, изданному на основании инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
12.7. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в условной оценке: один объект - один рубль.
12.8. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143).
Приложение N 3
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
График
документооборота
N п/п |
Наименование документа |
Создание документа |
Обработка и исполнение документа |
Формирование дела |
||||||
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Ответственный исполнитель |
Срок обработки, исполнения |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|||||
Отдел |
Ф.И.О. |
Отдел |
Ф.И.О. |
N дела |
Ф.И.О. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
По учету труда и оплаты | ||||||||||
1 |
Распоряжение по личному составу, о предоставлении отпусков, командировок, взысканий |
отдел муниципальной службы и кадров |
лица, ответственные за составление |
на следующий день после издания |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
согласно распоряжению |
|
|
до конца месяца |
2 |
Штатное расписание |
отдел муниципальной службы и кадров |
лица, ответственные за составление |
на следующий день после даты утверждения |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение года |
|
|
постоянно |
3 |
График отпусков |
отдел муниципальной службы и кадров |
лица, ответственные за составление |
до 05 декабря текущего года на следующий год |
отдел муниципальной службы и кадров |
лица, ответственные за исполнение |
в течение года |
|
|
постоянно |
4 |
Табель учета рабочего времени |
все структурные подразделения |
лица, ответственные за составление |
до 15 числа, до 26 числа ежемесячно |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
ежемесячно |
|
|
ежемесячно |
5 |
N электронного листа нетрудоспособности |
отдел муниципальной службы и кадров |
лица, ответственные за составление |
на следующий день после получения |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
три дня после получения |
|
|
ежемесячно |
6 |
Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
согласно распоряжению |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
согласно распоряжению |
|
|
ежемесячно |
|
увольнении, других случаях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По учету кассовых, расчетных операций и операций по финансированию | ||||||||||
1 |
Приходный кассовый ордер |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
по мере получения денежных средств в кассу |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
по мере получения денежных средств в кассу |
|
|
ежемесячно |
2 |
Расходный кассовый ордер |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
в установленные сроки |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в установленные сроки |
|
|
ежемесячно |
3 |
Журнал регистрации приходных и расходных ордеров |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
в момент создания приходного, расходного ордера |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в момент создания приходного, расходного ордера |
|
|
ежемесячно |
4 |
Кассовая книга |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
по мере получения, выдачи денежных средств |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
по мере получения, выдачи денежных средств |
|
|
ежемесячно |
5 |
Объявление на взнос наличными |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
при превышении лимита, установленного ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в день сдачи денежных средств |
|
|
ежемесячно |
6 |
Заявка на кассовый расход |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
по мере необходимости |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в день поступления из ОФК |
|
|
ежемесячно |
7 |
Уведомление об уточнении КБК |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за составление |
формирование по мере уточнения суммы |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
ежедневно в ОФК по г. Мурманску УФК по МО |
|
|
ежемесячно |
По учету расчетов с подотчетными лицами | ||||||||||
1 |
Авансовый отчет |
все структурные подразделения |
подотчетное лицо |
в течение трех дней с даты возвращения из командировки (отпуска), в течение 15 дней со дня получения денежной суммы под отчет на хоз. расходы, но не позже 25-го числа отчетного месяца |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
2 |
Заявление на получение денежных сумм под отчет |
все структурные подразделения |
подотчетное лицо |
за пять дней до выдачи денежной суммы под отчет, вместе с распоряжением о командировке |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
По учету основных средств и материалов | ||||||||||
1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств |
все структурные подразделения |
материально ответственные лица |
в день приема, передачи объекта основных средств |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
все структурные подразделения |
материально ответственные лица |
в день перемещения объекта основных средств |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
3 |
Акт о списании основных средств |
все структурные подразделения |
материально ответственные лица |
после получения заключения о непригодности к дальнейшему использованию объекта основных средств |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
4 |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
все структурные подразделения |
материально ответственные лица |
формируется ежедневно в течение месяца |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
5 |
Акт о списании материальных запасов |
все структурные подразделения |
материально ответственные лица |
в день выдачи в эксплуатацию |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
лица, ответственные за исполнение |
в течение двух дней со дня представления |
|
|
ежемесячно |
<< Назад |
Приложение >> N 1. План счетов |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Мурманска от 18 января 2022 г. N 05-р "Об утверждении Учетной политики администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.