Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10 ноября 2022 г. N 1355-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего распоряжения в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" https://harabaly.astrobl.ru/ в сети Интернет.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
администрации МО
"Харабалинский район"
от 10.11.2022 N 1355-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали", утвержденным решением Совета муниципального образования "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали".
При подготовке основных направлений налоговой и бюджетной политики учтены положения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и приоритеты развития муниципального образования "Город Харабали".
Бюджетная и налоговая политика на 2023-2025 годы сохраняет преемственность приоритетов бюджетного цикла 2022-2024 годов и направлена на поддержание сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета МО "Город Харабали".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют базовые подходы к формированию проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - проект бюджета на 2023-2025 годы).
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности бюджета муниципального образования "Город Харабали" и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс "Бюджет для граждан", а также продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основными целями налоговой политики МО "Город Харабали" на период 2023-2025 годов с учетом сохранения нестабильности в экономике, обусловленной неопределенностью ситуации в условиях внешнего санкционного давления и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, являются обеспечение положительной динамики поступления доходов в бюджет города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и создание условий для привлечения инвестиций в экономику города.
В связи с этим экономическая политика в этот период в первую очередь ориентирована на устранение последствий эпидемии посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями и развития налогового потенциала.
При формировании доходов бюджета МО "Город Харабали" учтены изменения в налоговом законодательстве Российской (изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты).
Для улучшения условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов налоговым законодательством Российской Федерации вводится институт единого налогового счета, предусматривающий консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами, а также с 1 января 2023 года единый налоговый платеж для всех организаций по налогам и взносам один раз в месяц одним платежным документом, за исключением взносов за травматизм, НДС и госпошлины.
Укрепление и развитие доходной базы бюджета МО "Город Харабали" осуществляется путем:
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков;
осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля максимальной налоговой ставки при начислении земельного налога;
проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета МО "Город Харабали";
проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
участия в организации и проведении информационной кампании налоговых органов по повышению налоговой грамотности граждан и привлечению их к уплате имущественных налогов в установленный срок.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2023-2025 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика МО "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные прежде всего на проведение ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости финансовой системы города.
Основные направления бюджетной политики МО "Город Харабали" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1. Продолжение проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы муниципального образования "Город Харабали".
Данные мероприятия представлены в плане мероприятий финоздоровления.
2. Приоритизация расходов.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2023-2025 годы признаются бюджетные расходы:
на обеспечение финансирования действующих расходных обязательств МО "Город Харабали";
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
на обеспечение первоочередных расходов, в том числе на уплату налогов и коммунальных платежей;
на обеспечение выполнения условий софинансирования межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий;
обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации национальных проектов.
3. Финансирование национальных проектов из бюджета муниципального образования "Город Харабали" в 2023-2025 годах предусматривается в рамках основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования "Город Харабали".
При формировании расходной части бюджета МО "Город Харабали" на 2023-2025 годы под ассигнованиями текущего года понимаются ассигнования, сложившиеся по направлениям расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО "Город Харабали" на 2022 год по состоянию на 01.11.2022 включительно.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета муниципального образования "Город Харабали" формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023-2025 годы производится следующим образом:
1. Формирование базовых объемов расходов будет осуществляться в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований муниципального образования "Город Харабали".
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета муниципального образования "Город Харабали") на 2023 год:
- объем фонда оплаты труда на уровне ожидаемого исполнения 2022 года, с учетом изменений законодательства РФ в сфере оплаты труда;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей рассчитаны на уровне ожидаемого исполнения 2022 года;
- объем расходов на публичные нормативные обязательства (предоставление мер социальной поддержки) на уровне ожидаемого исполнения 2022 года;
- объем дорожного фонда муниципального образования "Город Харабали" - в объеме прогнозируемых доходных источников;
- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов - исходя из возможностей доходной базы и принципа приоритетности;
- иные расходы - на уровне ожидаемого исполнения 2022 года (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем финансовом году).
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "Город Харабали", отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2024 и 2025 годов придерживаться аналогичных подходов, что и при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 год.
2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023-2025 годы.
Исходя из возможностей доходной базы бюджета на 2023-2025 годы формирование предельных объемов бюджетных ассигнований осуществлять в соответствии со следующими подходами:
2.1. Формирование ассигнований, финансируемых за счет целевых федеральных, областных средств, осуществлять в объеме 100% от прогнозируемых доходов;
2.2. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Харабали" (без учета целевых федеральных, областных средств):
- объем фонда оплаты труда с - учетом исполнения "зарплатных" указов Президента Российской Федерации, увеличением минимального размера оплаты труда;
- расходы на выплату публичных нормативных обязательств (предоставление мер социальной поддержки) - в объеме заявленной потребности;
- расходы на уплату налогов - исходя из законодательства Российской Федерации и имеющейся налогооблагаемой базы;
- расходы на содержание муниципальных учреждений муниципального образования "Город Харабали" (за исключением субсидий на иные цели) - исходя из объемов муниципальных услуг (выполнения работ);
- расходы, связанные с предоставлением субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Харабали", предусматриваются при наличии обосновывающих документов и материалов исходя из возможностей доходной базы и принципа приоритетности;
- расходы на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений - на уровне ожидаемого исполнения 2022 года;
- остальные расходы исходя из срока действия расходных обязательств, а также приоритетности и социально-экономической значимости.
2.3. Расходы дорожного фонда муниципального образования "Город Харабали" - в объеме прогнозируемых доходных источников.
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета муниципального образования "Город Харабали", отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
В плановом периоде 2024 и 2025 годов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматриваются условно утверждаемые расходы.
В ходе дальнейшей работы над проектом закона о бюджете МО "Город Харабали" при получении дополнительных нецелевых доходов бюджета города, будет рассматриваться вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по таким направлениям, как расходы на иные закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и текущий, капитальный ремонт.
4. Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Харабали"
На протяжении нескольких лет в муниципальном образовании "Город Харабали" проводятся мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований, налоговыми, контролирующими и правоохранительными органами.
Принятый в 2021 году в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Город Харабали" направлен на сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Харабали", обеспечение сбалансированности бюджета, погашение просроченной кредиторской задолженности.
Реализация плана мероприятий финоздоровления позволит повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается актуальность эффективности использования бюджетных средств. Основные задачи бюджетной политики на 2023-2025 годы:
- недопущение увеличения расходов на исполнение принятых расходных обязательств, а также принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством РФ;
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10 ноября 2022 г. N 1355-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 9 декабря 2022 г.