Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 января 2022 года N 7 Министерство труда и социального развития Республики Дагестан осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее - Положение о региональном государственном контроле).
При проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан применялись положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно статье 106 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с 1 июля 2021 года предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, обязательных требований.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Дагестан осуществлялись плановые документарные и выездные проверки. Так, в 2020 году согласно Плану, согласованному с органами Прокуратуры Республики Дагестан осуществлено 3 мероприятия регионального государственного контроля (надзора), в 2021 году осуществлено 9 мероприятий. По результатам проведения проверок составляется акт и в течение 10 дней с момента проведения проверки размещается на официальном сайте Прокуратуры Республики Дагестан. Внеплановые проверки не проводились.
Факты оспаривания в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю отсутствовали.
Проверки, результаты которых признаны недействительными отсутствовали.
Также в ходе проведения проверок в деятельности поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, не выявлено.
Материалы о выявленных нарушениях в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.
С 1 июля 2021 года в связи с внесением изменений в статью 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" изменился предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан.
В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 января 2022 года N 7 объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан на 2023 год (далее - Программа профилактики) направлена на решение проблем, возникающих при нарушениях поставщиками социальных услуг обязательных требований, выявляемых в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена Программа профилактики: формирование социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, публичных обсуждений, выдачи предостережений и обязательных профилактических визитов.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
- наличие обращений от граждан и организаций о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
- наличие информации о начале предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме;
- наличие информации о непредставлении контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения о принятии контролируемым лицом недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.