Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Республики Адыгея
от 08.12.2022 года N 207-п
Программа
Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея (далее - программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами (организации, осуществляющие привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
С целью исполнения объектами надзора и их руководителями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, осуществляется региональный государственный надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.3. Подконтрольными субъектами в рамках регионального контроля являются организации, осуществляющие привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея.
1.4. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами требований действующего законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея, а также устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством сформирован Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Адыгея (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Перечень нормативных правовых актов размещен на Интернет-странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в подразделе "Осуществление регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея" раздела "Контрольные функции". Министерством периодически проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.5. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий программы - начальник отдела по информационной безопасности и жилищного строительства Министерства.
1.6. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий программы - государственные гражданские служащие отдела по информационной безопасности и жилищного строительства Министерства.
2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
В 2021 году отделом жилищного строительства Министерства в рамках осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея проведено 5 внеплановых документарных проверок и 8 мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами. По результатам проведенных мероприятий:
- выдано 5 предписаний об устранении нарушений законодательства;
- выдано 4 предостережения о недопустимости нарушения законодательства;
- привлечено к административной ответственности 7 должностных лиц и 1 юридическое лицо.
Основная доля проверок (46,2%) инициируется в связи с признаками нарушений, выявленными в ходе анализа информации, размещенной в личном кабинете застройщика в единой информационной системе жилищного строительства. Остальные нарушения выявлены в результате проверок, инициированных по итогам обращения граждан (38,4%) и в ходе анализа ежеквартальной отчетности застройщика (15,4%).
Допущенные правонарушения, за совершение которых назначены в 2021 году административные наказания, предусмотрены частями 2 и 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
В результате проведения контрольных мероприятий Министерством выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований:
- неразмещение должностными лицами застройщиков порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - 6 постановлений;
- нарушения обязательных требований к порядку представления и достоверности отчетности застройщика, предусмотренных Приказом Минстроя России от 12 октября 2018 N 656/пр - 3 постановления;
В рамках реализации Программы профилактики в отчетный период осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности:
- размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и размещение текстов соответствующих правовых актов на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства;
- разъяснение о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах;
- информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством размещения информации на сайте Министерства о важности добросовестного соблюдения обязательных требований с целью повышения качества предоставляемой услуги в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
- проведение оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей.
Достигнуты ожидаемые результаты Программы профилактики нарушений:
- сформировано единое понимание обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышен уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- выявлены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, определены способы устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями программы профилактики является:
- предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства;
- повышение информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства, физических и юридических лиц;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства.
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение прозрачности системы осуществления регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2. Задачи программы профилактики:
- выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований) определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава отдела по информационной безопасности и жилищного строительства Министерства;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, осуществляемых деятельность в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Реализация программы осуществляется достижением выполнения требований главы 10 Федерального закона N 248-ФЗ и показателей целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Информирование. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства, в средствах массовой информации.
4.2. Обобщение правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике подготавливается уполномоченным сотрудником Министерства 1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Указанный доклад размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его утверждения.
4.3. Консультирование. Осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
4.4. Предостережение. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
4.5. Профилактический визит. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Должностное лицо контролируемого органа уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо контрольного органа не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица контрольного органа руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
При проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Таблица 1
План-график мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Информирование посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства |
На постоянной основе. Актуализация информации, не позднее 5 рабочих дней с момента внесения изменений. |
2 |
Оказание консультативной помощи по обращениям подконтрольных субъектов или их представителей |
По мере поступления обращений |
3 |
Обобщение правоприменительной практики |
1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
4 |
Профилактический визит |
Не позднее, чем в течение 1 года с момента начала деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
5 |
Объявление предостережения |
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
6 |
Рассылка полезной информации в виде информационных писем или размещение информации (статей) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства |
По мере поступления информации |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рассчитывается в соответствии со следующим показателем:
"Оценка эффективности Программы профилактики нарушений", который определяется по формуле:
где:
"И" - оценка эффективности Программы профилактики нарушений;
"Рi" - результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений;
Результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий определяется следующим образом:
- мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений выполнено = 1,
- мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений, не выполнено = 0;
"N" - общее количество мероприятий в соответствии с планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений.
Критерий определения уровня эффективности Программы профилактики нарушений:
Итоговая оценка эффективности Программы профилактики нарушений |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень эффективности Программы профилактики |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Контактная информация Министерства транспорта строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, д. 40, 2 этаж, 1 кабинет (отдел по информационной безопасности и жилищного строительства), тел. 52-74-41, e-mail: minstroy2004@inbox.ru
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 8 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.