В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый:
Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области от 13.06.2018 N 2 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг по утверждению нормативов в сфере теплоснабжения".
Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 22 июня 2022 г. N 7 названное постановление уже признано утратившим силу
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
И.Ю. Николаева |
Утвержден
постановлением министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического
комплекса Новгородской области
от 22.06.2022 N 9
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - регламент, государственная услуга) министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители).
От имени заявителя в целях получения государственной услуги может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном обращении заявителя, либо его уполномоченного представителя;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных в здании министерства;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации;
с момента реализации технической возможности с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал).
1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты и номера телефонов специалистов министерства, принимающих документы на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем комплект документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, адресах официального сайта и электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - нормативы).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее - министерство).
В процессе предоставления государственной услуги министерство взаимодействует с подведомственной организацией - государственное областное казенное учреждение "Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области" (далее - подведомственная организация).
При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Решение об утверждении норматива оформляется приказом министерства;
уведомление о невозможности утверждения нормативов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления и прилагаемых документов и материалов, указанных в пункте 2.6 регламента в министерстве, составляет 60 календарных дней;
срок направления заявителю уведомления о невозможности утверждения нормативов составляет 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3.4 регламента;
срок исправления опечаток и ошибок, допущенных должностным лицом министерства при оформлении документов, выданных в результате предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня обнаружения опечатки и (или) ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об опечатке и (или) ошибке в записях.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Письменное заявление, в котором указываются:
Наименование заявителя - юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты, ИНН заявителя;
период регулирования нормативов;
размеры нормативов;
основания для утверждения норматива.
Форма заявления предусмотрена приложением N 1 к регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
расчеты и документы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 377 (далее - Порядок), а именно:
расчеты нормативов, выполненные в соответствии с требованиями Порядка и их обоснование;
данные о фактическом основном, резервном, вспомогательном и аварийном топливе, их характеристики и структура на 1 октября последнего отчетного года и на 1 октября утверждаемого года (корректируются в сторону увеличения в соответствии с фактической влажностью топлива);
документы, обосновывающие способы и время доставки топлива;
документы, обосновывающие данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;
показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;
технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме "выживания";
перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии;
расчетную тепловую нагрузку внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные);
расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных;
пояснительная записка с обоснованием принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных;
размер общего норматива запаса топлива с выделением неснижаемого нормативного запаса топлива, нормативного эксплуатационного запаса топлива, утвержденный на предшествующий планируемому год.
По своему желанию заявитель дополнительно вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
Подача заявления свидетельствует о согласии заявителя на обработку его персональных данных (в случае подачи документов физическим лицом).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель вправе представить для получения государственной услуги следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
копия свидетельства о собственности или договора аренды имущества;
копия формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за базовый период;
копии статистических отчетов о работе электростанции по форме федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)", за последние 3 года, предшествующих текущему;
энергобалансы на каждый месяц расчетного периода и в целом на расчетный период, согласованные с Региональным диспетчерским управлением и органом исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования тарифов.
В случае если заявитель не представил данные документы самостоятельно, они запрашиваются министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе получить данные документы самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Заявление и обосновывающие материалы представляется в министерство руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме через Единый портал, Региональный портал или на адрес электронной почты министерства. Заявление и обосновывающие материалы, в случае их представления в виде электронного документа, подписывается электронной подписью заявителя согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представленные заявителем документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют;
2.8.2. Основания для отказа в утверждении нормативов:
непредставление недостающих и (или) доработанных документов в срок, указанный в пункте 3.3.4 регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться в министерство за получением государственной услуги после устранения замечаний.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и (или) его должностных лиц, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди в министерстве при подаче заявления о предоставлении государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в министерстве в день поступления.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа с Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день его поступления в министерство либо на следующий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени министерства. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
рабочие места должностных лиц министерства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам для оперативного информирования;
необходимая информация по предоставлению государственной услуги представлена на информационных стендах, расположенных в доступных для просмотра местах в здании министерства;
учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной услуги.
В здании министерства создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной и текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
2.12.2. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5% от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
взаимодействие заявителя со специалистами министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем или его уполномоченным представителем (продолжительность - 15 минут);
при наличии технической возможности получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
возможность направления заявления с приложением документов на бумажном носителе или в электронной форме;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на Едином портале или на Региональном портале, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представление указанной информации по телефону специалистами министерства;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их уполномоченных представителей), в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги через Единый портал или через Региональный портал.
Предоставление государственной услуги предусматривает двукратное взаимодействие с должностными лицами министерства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.3. Для заявителей обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал или через Региональный портал с момента реализации технической возможности.
2.14.4. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Логин и пароль выступают в качестве авторизации в Едином портале, в Региональный портал, подтверждающей правомочность производимых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процедур.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала.
Допускается формирование заявления в форме электронного документа без обращения к Единому порталу или Региональному порталу. В таком случае сформированный файл в формате DOC, DOCX, PDF, RTF, или XLS, XLSX, подписанный простой электронной подписью заявителя, направляется на электронную почту министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Допускается архивирование файла заявления и приложений к нему в формате ZIP, RAR, 7Z. Каждый файл архивируется отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip", ".rar", ".7z".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении осуществляется министерством не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.
2.15. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственной организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном уведомлении о невозможности утверждения нормативов, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального уведомления о невозможности утверждения нормативов и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального уведомления о невозможности утверждения нормативов;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, при первоначальном уведомлении о невозможности утверждения нормативов, о чем в письменном виде за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министр), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям действующего законодательства (проверка правильности расчетов нормативов);
издание приказа об утверждение нормативов, размещение его на сайте министерства и направление копии приказа заявителю, или подготовка уведомления о невозможности утверждения нормативов и направление его заявителю;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Перечень административных процедур, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
административные процедуры в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляются.
3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в электронной форме, в том числе с момента реализации технической возможности через Единый портал, Региональный портал:
государственная услуга при ее предоставлении в электронной форме включает административные процедуры:
по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и материалов;
по изданию приказа об утверждение нормативов, размещению его на сайте министерства и направлению копии приказа заявителю, или подготовке уведомления о невозможности утверждения нормативов и направлению его заявителю.
Порядок выполнения административной процедуры в электронном виде изложен в подпункте 3.2.3, 3.4.5 регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и материалов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в министерство письменного заявления (приложение N 1 к регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.6 регламента, в том числе в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал или Региональный портал.
Заявление подписывается заявителем либо его представителем с приложением оригинала доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми документами представляется в министерство одним из следующих способов:
лично или через представителя;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
на адрес электронной почты министерства;
через Единый портал, Региональный портал.
Запись на прием в министерство для подачи заявления и прилагаемых документов с использованием Единого портала или Регионального портала не осуществляется.
3.2.3. Заявление с прилагаемыми документами и материалами в день поступления регистрируется в министерстве в системе электронного документооборота "Дело-WEB" с присвоением входящего регистрационного номера.
Регистрация заявления с прилагаемыми документами и материалами, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала при наличии технической возможности, осуществляется в день его поступления в министерство либо на следующий день в случае поступления заявления с прилагаемыми документами по окончании рабочего времени министерства. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Должностное лицо министерства, принимающее заявление и документы (далее должностное лицо министерства), направленные заявителем в форме электронных документов через Единый портал или Региональный портал, осуществляет следующие действия:
входит в информационную систему, обеспечивающую прием заявлений и документов, поданных через Единый или Региональный портал (Smart-Route), путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронные документы;
проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
проводит первичную проверку электронных документов на предмет соответствия их установленным регламентом требованиям, а именно на наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет наличие четкого изображения сканированных документов;
проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
распечатывает электронные документы посредством электронных печатных устройств;
осуществляет регистрацию заявления с пакетом документов в системе электронного документооборота "Дело-WEB" с присвоением входящего регистрационного номера;
направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном электронному заявлению, путем заполнения в Едином портале или в Региональном портале интерактивных полей.
В день регистрации заявление с прилагаемыми пакетом документов по в системе электронного документооборота "Дело-WEB" направляется министру или лицу, его замещающему, который рассматривает и не позднее дня, следующего за днем его поступления, дает поручение руководителю подведомственной организации о проведении проверки расчетов нормативов.
Должностное лицо министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых документов, направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения министерством заявления и прилагаемых документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Должностное лицо министерства в течение 5 рабочих дней направляет оригинал заявления с прилагаемыми пакетом документов в подведомственную организацию для проведения проверки расчетов нормативов.
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Срок административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления в министерство заявления и прилагаемых документов от заявителя.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным лицом заявления с прилагаемыми документами с визой министра или лица, его замещающего.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям действующего законодательства (проверка правильности расчетов нормативов)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение подведомственной организацией документов, зарегистрированных в установленном порядке, при наличии визы министра или лица, его замещающего.
В рамках данной процедуры проводится камеральная (документальная) проверка по представленным документам и расчетам к их обоснованию. Документы должны быть представлены в подлинниках или копии, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.3.2. Руководитель подведомственной организации в день поступления зарегистрированных документов передает их заместителю руководителя, начальнику отдела норм и нормативов. Заместитель руководителя, начальник отдела норм и нормативов назначает исполнителя, ответственного за проверку расчетов нормативов.
3.3.3. Исполнитель в течение 45 календарных дней со дня передачи документов, указанных в пункте 2.6 регламента, в подведомственную организацию, осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных документов, а также полноты и достоверности, содержащейся в них информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3.4 - 3.3.6 регламента.
В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего регламента, должностное лицо Исполнитель, в срок не более чем один рабочий день со дня поступления в подведомственную организацию заявления и прилагаемых документов формирует и направляет межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
3.3.4. В случае представления заявителем документов не в полном объеме либо их несоответствия требованиям Порядка, исполнитель в течение 15 календарных дней со дня передачи документов, указанных в пункте 2.6 регламента в подведомственную организацию, направляет заявителю Уведомление о замечаниях с обоснованием несоответствия представленных документов Порядку и представления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов.
Уведомление о замечаниях направляется заявителю одним из следующих способов:
по адресу нахождения организации заказным письмом с уведомлением о вручении;
по адресу электронной почты с уведомлением о доставке;
по средствам факсимильной связи.
3.3.5. Заявитель представляет недостающие и (или) доработанные с учетом замечаний документы не позднее 10 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
3.3.6. При получении подведомственной организацией недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 3.3.5 регламента исполнитель в течение 15 календарных дней со дня получения недостающих и (или) доработанных документов подготавливает и направляет в министерство экспертное заключение для подготовки приказа по утверждению нормативов.
Замечания, выявленные в ходе проверки и направленные заявителю по факту несоответствия Порядку, не влекут принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При необходимости для проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 2.6 регламента, министерство по согласованию с заявителем проводит выездную проверку с обследованием объектов теплоснабжения, с привлечением экспертов (экспертные организации) и (или) создает коллегиальный орган (рабочую группу) для проведения выборочной проверки соответствия технической документации фактической эксплуатации оборудования.
3.3.7. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.3 регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры по направлению межведомственного запроса является регистрация полученных ответов на межведомственный запрос.
3.3.8. Критерием принятия решения является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также соответствие данных документов требованиям законодательства.
3.3.9 Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение об утверждении или не утверждении нормативов.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, исполнитель не позднее 45 календарных дней со дня их поступления, а в случаях, указанных в пункте 3.3.4 регламента со дня поступления недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов от заявителя, подготавливает экспертное заключение об утверждении или не утверждении нормативов (уведомление).
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение, которое регистрируется в подведомственной организации в системе электронного документооборота "Дело-WEB" с присвоением исходящего регистрационного номера и привязкой к соответствующему заявлению.
3.4. Издание приказа об утверждении нормативов, размещение его на сайте министерства и направление копии приказа заявителю, или подготовка уведомление о невозможности утверждения нормативов и направление его заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение министерством экспертного заключения подведомственной организации.
3.4.2. Специалист подведомственной организации в течение 5 рабочих дней со дня подготовки направляет в министерство экспертное заключение, содержащее рекомендации к утверждению нормативов, в следующих случаях:
при поступлении соответствующих документов, не требующих доработки;
при получении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 3.3.6 регламента.
3.4.3. При неполучении недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов в срок, указанный в пункте 3.3.5 регламента исполнитель в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, установленного в пункте 3.3.5 регламента, подготавливает и направляет экспертное заключение (уведомление), содержащее рекомендации по привидению документации в соответствие с требованиями.
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие положительного либо отрицательного экспертного заключения.
3.4.5. Результатом выполнения и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
издание приказа об утверждение нормативов, размещение его на сайте министерства (далее - приказ) и направление копии приказа заявителю;
подготовка Уведомления о невозможности утверждения нормативов и направление его заявителю.
Государственный служащий министерства, ответственный за делопроизводство в министерстве, готовит проект приказа.
Проект приказа подписывает министр или лицо, его замещающее.
Государственный служащий министерства в течение 5 рабочих дней со дня его издания размещает копию приказа на сайте министерства.
Копия приказа в течение 5 рабочих дней со дня его издания направляется заявителю в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, либо вручается непосредственно заявителю или его представителю под роспись, либо с момента реализации технической возможности направляется через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" в подсистему "Личный кабинет" заявителя через Единый или Региональный портал.
Уведомление о невозможности утверждения нормативов направляется заявителю в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, либо вручается непосредственно заявителю или его представителю под роспись, либо с момента реализации технической возможности направляется через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" в подсистему "Личный кабинет" заявителя через Единый или Региональный портал.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в министерство с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
3.5.2. К заявлению прикладывается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим днем.
Министерство проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.5.3. В случае обнаружения опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах они подлежат исправлению в течение 5 календарных дней со дня получения от заявителя в письменной форме заявления об опечатке и (или) ошибке в записях или со дня обнаружения опечатки и (или) ошибки.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими министерства, специалистами подведомственной организации, положений регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем министерства или должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается приказом министерства;
текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими министерства, специалистами подведомственной организации положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностным лицом министерства включает проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается приказом министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства в случае обращения заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, государственных служащих министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:
предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.
Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. Министр или лицо, его замещающее принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной услуги и нарушающих требования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
5.2. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) министерства и его должностных лиц и принятые ими решения в ходе предоставления государственной услуги:
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства подается заявителем министру или уполномоченному им лицу;
жалоба на решения, принятые министерством, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала
5.3.1. Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги посредством размещения информации на стендах в помещениях министерства, едином портале, региональном портале, официальном сайте министерства в сети "Интернет";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Новгородской областной Думы от 24 октября 2012 года N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале.
Приложение N 1
Министерство ЖКХ и ТЭК
Новгородской области
Исх. N _____________________
"___" ______________ 20___ г.
Заявление
на утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой
энергии, за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии 25 мегаватт и более
на _________ год
Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы для:
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование
заявителя - юридического лица, его организационно-правовая
форма или фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя)
на период регулирования _________________________________________________
в следующих размерах ____________________________________________________
Основанием для утверждения норматива является:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя ___________________________________________
Адрес электронной почты заявителя __________________________________
Телефон/факс заявителя _____________________________________________
ИНН заявителя ______________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________ на ___ л.
2) _______________________________________________________ на ___ л.
Достоверность представляемой информации подтверждаю.
_________________ _______________________ ________________________
Должность подпись Ф.И.О.
М.П.
(при наличии)
-----------------------------
<*> Юридические лица оформляют заявление на фирменном бланке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 22 июня 2022 г. N 9 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Вступает в силу с 10 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (деловая пятница) от 9 декабря 2022 г. N 53