В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", пунктом 1 Положения о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в Новосибирской области (далее - Программа).
2. Отделу информационного обеспечения (Ибрагимов Г.Г.) обеспечить размещение Программы на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в течении 5 дней со дня принятия настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области Тилилицина Е.И.
Министр |
А.В. Колмаков |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
строительства
Новосибирской области
От 07.12.2022 N 820
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в Новосибирской области
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в Новосибирской области (далее - Программа) определяет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в Новосибирской области.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом Регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительными кооперативами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
В марте 2022 года в целях снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336).
Положениями Постановления N 336 установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Учитывая изложенное, в Постановлении N 336 до конца 2022 года введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), за исключением отдельных объектов контроля чрезвычайного высокого риска, и опасных производственных объектов по некоторым видам контроля (надзора), а также введены ограничения на проведения внеплановых КНМ.
По состоянию на 3 квартал 2022 на контроле министерства находится 25 ЖСК.
Основными проблемами являются несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, а также неисполнение решений, принимаемых министерством по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Настоящая Программа предусматривает проведение министерством строительства Новосибирской области (далее - министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, предусмотренных:
1) ЖК РФ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства";
3) приказом Министерства строительства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
Основными направлениями деятельности министерства как субъекта профилактики нарушений законодательства в рамках своей компетенции является:
1) мониторинг законодательства;
2) определение преобладающих видов нарушений ЖСК требований законодательства в сфере деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
3) определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся ситуации строительства жилых домов ЖСК;
4) планирование в сфере профилактики правонарушений с учетом фундаментальных изменений законодательства в период с 2020 по 2022 г.г.;
5) размещение на сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; информации о проведенных проверках деятельности ЖСК, за исключением сведений, доступ к которым органичен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении ЖСК, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства.
В рамках основных направлений деятельности министерством осуществляется анализ ситуации в области строительства, информирование правоохранительных органов и прокуратуры о предпосылках возникновения ситуаций с нарушениями ЖСК прав участников строительства.
Кроме этого министерством проведено 924 консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
Раздел II. Цели и задачи реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
2) регулярный мониторинг обязательных требований и принятие мер к обеспечению обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);
3) повышение уровня правовой грамотности и формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
4) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
5) вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров, докладов) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
Ежегодно, по мере необходимости |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен п. 27 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
Ежегодно, не позднее одного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, которым предусмотрены обязательные требования |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте, с возможностью дальнейшего распространения в средствах массовой информации, а также информирование общественного совета при министерстве строительства Новосибирской области |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
В срок до 01.04.2023 |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
В течение года в случае нарушения обязательных требований, при наличии оснований в соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ N 248 |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами консультаций. Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, порядком обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, применения положений действующего законодательства, возникающих у контролируемого лица осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видеоконференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
По мере поступления обращений в срок до 30 календарных дней со дня поступления обращений |
5. |
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) |
В целях обеспечения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату. Контролируемому лицу разъясняются обязательные требования действующего законодательства и необходимость их соблюдения. |
Отдел государственного контроля в области долевого строительства и отдел анализа в области долевого строительства |
Обязательный профилактический визит осуществляется не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. |
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности Программы
17. Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы министерства за каждый отчетный год.
Показатели эффективности:
1) Снижение доли ЖСК, допустивших нарушения обязательных требований;
2) Снижение доли профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными.
Ожидаемый результат от реализации Программы.
1) Увеличение доли ЖСК, не допускающих нарушение обязательных требований;
2) Уменьшение административной нагрузки на застройщиков;
3) Повышение уровня информированности ЖСК.
Методика оценки эффективности Программы на 2023 год.
1) Снижение доли ЖСК, допустивших нарушения обязательных требований, рассчитывается как отношение количества ЖСК, в отношении которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий не выявлены нарушения обязательных требований, к общему числу ЖСК;
2) Снижение доли профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными, рассчитывается как отношение количества предостережений, в отношении которых направлены ЖСК возражения, признанные обоснованными, к общему количеству предостережений.
Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы за каждый отчетный год.
18. Ожидаемый результат профилактической работы органа регионального государственного надзора на 2023 год: снижение нарушений обязательных требований; снижение количества невыполненных предписаний; увеличение количества профилактических мероприятий.
19. Ссылка на официальный сайт министерства в сети "Интернет", на котором содержится информация о деятельности: http://minstroy.nso.ru/page/5470.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 7 декабря 2022 г. N 820 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в Новосибирской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru) 7 декабря 2022 г. N 5401202212070005