В соответствии с частями 3.7, 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Раменского городского округа, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства.
2. Управлению муниципальных услуг, связи и развития ИКТ (Белкина С.В.) разместить настоящее Постановление на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Раменского городского округа Задорожную И.А.
Глава Раменского городского округа |
В.В. Неволин |
Утвержден
Постановлением администрации
Раменского городского округа
от 10.03.2022 N 3167
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Раменского городского округа, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства
1. Настоящий порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Раменского городского округа (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из бюджета Раменского городского округа Московской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской федерации и статьей 72.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном Бюджетном кодексе Российской Федерации не содержится статья 72.2
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Раменского городского округа Московской области (далее - местный бюджет) в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501016) (далее Сведения) (приложение N 1 к настоящему Порядку), сформированных учреждением-получателем целевых средств (далее - учреждение-получатель) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из местного бюджета учреждению целевой субсидии (далее Соглашение), внесения изменений в него.
Основанием для формирования Сведений учреждением-получателем является разрешение на утверждение Сведений, полученное от органа Администрации Раменского городского округа Московской области, на который возложены отдельные функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений Раменского городского округа (далее - орган-учредитель).
4. Формирование Сведений осуществляется в прикладном программном обеспечении "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД).
5. Сведения, сформированные учреждением-получателем, подписываются и утверждаются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются:
- суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее код бюджетной классификации);
- код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий, формируемым органом-учредителем, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень субсидий).
Орган-учредитель ежегодно представляет в Комитет финансов, налоговой политики и казначейства Администрации Раменского городского округа Московской области (далее - Комитет финансов) на бумажном носителе Перечень субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.
Комитет финансов после проверки Перечня субсидий направляет данный перечень в виде электронного документа, сформированного в СУФД, в территориальный орган Федерального казначейства.
6. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение-получатель формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
7. Основанием для использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, является разрешение органа-учредителя и сформированного на его основании Сведений учреждением-получателем, содержащее информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленное органом-учредителем в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
8. Основанием для использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), является сформированные Сведения учреждением-получателем, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные органом-учредителем в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
9. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 - 9 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
10. В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 - 9 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению-получателю Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата.
11. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы в соответствии Порядком казначейского обслуживания, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21 "О порядке казначейского обслуживания" и порядком обеспечения наличными денежными средствами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 15.05.2020 N 22 "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей" (далее - Правила обеспечения наличными денежными средствами), (далее - платежный документ).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ оказанием услуг, учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с Порядком исполнения бюджета Раменского городского округа Московской области по расходам (далее документ - основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
При отсутствии технической возможности копии документов-оснований предоставляются на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного им лица.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы основания ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов оснований в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
12. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства проверяет платежные документы и документы основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку казначейского обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации и коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
8) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств местного бюджета.
13. Территориальный орган Федерального казначейства при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
14. Положения подпункта 7 пункта 12 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения,
15. При составлении Сведений учреждением-получателем в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение) "полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке "Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет.
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем субсидий с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;
в графе 3 код по бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 4 - код объекта ФАИП;
в графе 6 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 5;
в графе 8 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 9 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 3;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 3.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем, с приложением копий платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленной учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются: в графе 1 - "заявление"; в графе 2 - номер заявления; в графе З - дата заявления; в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении.
16. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета учреждения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из местного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, в следующем порядке.
В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом - учредителем, с приложением копий платежных документов и документов - оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленной учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указываются "возмещение целевых средств согласно заявлению от "____" _________г. N" ____";
в разделе 2 "Реквизиты документа - основания" указываются:
в графе 1 - заявление;
в графе 2 - номер заявления;
в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 - "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанном в представленном учреждением заявлении.
Приложение 1
Утверждаю:
_____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________________ 20____ г.
СВЕДЕНИЯ
об операциях с целевыми субсидиями
на _________год
Орган местного самоуправления, осуществляющий
функции и полномочия учредителя учреждения ________________________________________________________
Муниципальное бюджетное (автономное) учреждение ___________________________________________________
Номер лицевого счета ______________________________________________________________________________
Единица измерения, руб.
Целевые субсидии |
Соглашение |
Код бюджетной классификации расходов |
Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий |
Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию |
Планируемые поступления текущего года |
Планируемые выплаты текущего года |
Дополнительная аналитическая информация по выплатам |
||||
наименование |
Код субсидии |
номер |
дата |
СубКОСГУ |
Тип средств |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе направления расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по коду целевой субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
кодов целевых субсидий 20 ____год
Орган местного самоуправления, осуществляющий
функции и полномочия учредителя учреждения ______________________________
Муниципальное бюджетное (автономное) учреждение _________________________
Наименование Целевой субсидии |
Код Целевой субсидии |
Код БК |
Нормативный правовой акт |
||
наименование |
дата |
номер |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный
Исполнитель ______________ __________ _____________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Раменского городского округа Московской области от 10 марта 2022 г. N 3167 "Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Раменского городского округа, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства"
Вступает в силу с 10 марта 2022 г. и применяется к правоотношениям, возникшим с января 2022 г.
Опубликование:
-