В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1101-ПП "Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности Департамента ветеринарии Свердловской области", Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 608-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в области обращения с животными на территории Свердловской области, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Директор |
Е.В. Трушкин |
Утверждена
Приказом Департамента ветеринарии
Свердловской области
от 12.12.2022 N 455
"Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при
осуществлении Департаментом ветеринарии
Свердловской области регионального
государственного контроля (надзора) в
области обращения с животными на 2023 год"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2023 год (далее - Программа) разработана в целях реализации:
Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ);
Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в области обращения с животными, соблюдение которых оценивается Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Под профилактикой рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям понимается деятельность Департамента по реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на просвещение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица) по вопросам содержания и порядка применения обязательных требований в области обращения с животными и стимулирование добросовестного и правомерного поведения контролируемых лиц, а также на создание и развитие системы профилактики.
Настоящая Программа разработана с учетом Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Департамент с 01.01.2022 осуществляет на территории Свердловской области региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по содержанию и использованию животных, в том числе животных без владельцев.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в отношении контролируемых лиц утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 608-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" и осуществляется Департаментом посредством организации и проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2022 году Департаментом отменены.
За 9 месяцев 2022 года Департаментом проведены 2 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия в отношении юридических лиц по соблюдению обязательных требований в области обращения с животными, согласованных с прокуратурой Свердловской области (1 - инспекционный визит, 1 - внеплановая выездная проверка).
По результатам указанных контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц Департаментом выявлены правонарушения обязательных требований в области обращения с животными. Юридическим лицам выдано 1 предписание об устранении нарушений обязательных требований и рекомендации по устранению нарушений обязательных требований в области обращения с животными.
Выявлены типовые нарушения Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 107-ПП, Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 108-ПП:
1) животные в приюте не обеспечены кормами с учетом физиологических потребностей животного, видовых, породных особенностей и состояния здоровья (корма отсутствуют), витаминами и кормовыми добавками в соответствии с сезонной или физиологической потребностью, рекомендациями специалиста в области ветеринарии;
2) деятельность приютов для животных организована в не предназначенных для содержания животных зданиях, строениях, сооружениях (гараж, склад);
3) отсутствует кормокухня, склад для хранения кормов для животных;
4) отсутствуют дезинфекционные барьеры на въездах на территорию приюта;
5) клетки для животных размещены в неотапливаемых помещениях, не обеспечивающих соблюдение температурного режима воздуха от 15°С до 20°С и относительную влажность воздуха от 40 до 70%;
6) в приюте отсутствует специальное помещение, предназначенное для лечения животных в условиях стационара;
7) отсутствует в ветеринарном пункте отдельное помещение для вакцинации животных, оборудованное стерилизатором, шкафом для ветеринарных инструментов, бактерицидными лампами, рабочим столом для специалиста в области ветеринарии, умывальником, контейнером для сбора биологических отходов;
8) уборка и дезинфекция карантинного помещения, ветеринарного пункта (не реже одного раза в день) не проводится.
Проведенный анализ возможных причин возникновения типовых нарушений обязательных в области обращения с животными требований показал, что основными причинами нарушений являются:
неисполнение или игнорирование требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей специалистами организаций;
недостаточные знания обязательных требований в области обращения с животными, а в некоторых случаях - пренебрежение исполнением обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными.
Для устранения причин и условий нарушений обязательных требований в области обращения с животными всем контролируемым лицам рекомендуется:
изучать нормативные правовые документы, требования которых были ими нарушены;
соблюдать выполнение правил в области обращения с животными;
изучать требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий;
выполнять предписания должностных лиц Департамента, в установленные сроки;
не препятствовать проведению профилактических мероприятий, организованных Департаментом;
принимать участие в совещаниях, публичных слушаниях, организованных Департаментом.
Департаментом для учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых контролируемыми лицами (далее - объекты контроля), ведется перечень объектов контроля.
По состоянию на 30.09.2022 общее количество объектов контроля составляет 110 организаций.
Каждому объекту контроля, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Департаментом присвоена категория риска (чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск).
Приказом Департамента от 02.03.2022 N 55 "О внесении изменений в приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 20.09.2021 N 304 "О присвоении категории риска объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, включенным в Перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями", утвержден перечень объектов контроля, с указанием категорий риска, кроме объектов контроля с низким риском, размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) в разделе "Государственный надзор в области обращения с животными" подраздела "Объекты контроля".
Сведения о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в области обращения с животными размещены на официальном сайте Департамента в разделе "Государственный надзор в области обращения с животными" подраздела "Результаты контрольных (надзорных) мероприятий".
В целях организации внеплановых выездных проверок, в соответствии с поступившими в Департамент обращениями, в прокуратуру Свердловской области за 9 месяцев 2022 года направлено 7 заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, 5 заявлений не согласованы по причине отсутствия оснований для их проведения, а также проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым акта Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год, утвержденной приказом Департамента от 06.12.2021 N 452 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год", Департаментом предусмотрена возможность проведения профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Приказом Департамента от 01.04.2022 N 85 "Об утверждении Плана проведения обязательных профилактических визитов Департамента ветеринарии Свердловской области на 2022 год в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" утвержден План проведения обязательных профилактических визитов Департамента на 2022 год в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По состоянию на 30.09.2022 Департаментом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц проведено 9 обязательных профилактических визитов в отношении юридических лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного рисков. При проведении профилактического визита контролируемое лицо информировано:
об обязательных требованиях в области обращения с животными, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
По состоянию на 30.09.2022 контролируемым лицам выдано 15 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными. От контролируемых лиц поступило одно возражение на предостережение.
В целях предупреждения и выявления нарушений обязательных требований в области обращения с животными Департаментом в период с 01.01.2022 по 30.09.2022 проведены три семинара по следующим темам:
"Формы документов, используемые Департаментом ветеринарии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Свердловской области и формы документов, используемые при организации деятельности приютов для животных на территории Свердловской области";
"Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов при отлове животных без владельцев на территории Свердловской области и перевозке в приюты для животных";
"Порядок осуществления Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Свердловской области в 2022 году".
Сведения о виде регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными внесены в единый реестр видов контроля.
Проект Плана проведения Департаментом плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год направлен на согласование в прокуратуру Свердловской области.
Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Под риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается деятельность Департамента по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушений обязательных требований в области обращения с животными (далее - обязательные требования) являются:
причинение вреда животным, здоровью и жизни человека;
материальный ущерб имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Зачастую подконтрольные субъекты, особенно начинающие свою деятельность, не всегда могут сориентироваться во множестве требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в области обращения с животными. В связи с этим профилактические мероприятия на данном этапе являются необходимым инструментом исполнения требований в области обращения с животными.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
1) Предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении регионального государственного (контроля) надзора в области обращения с животными, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижению уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований при осуществлении регионального государственного (контроля) надзора в области обращения с животными;
4) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
5) повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного (контроля) надзора в области обращения с животными.
Задачи Программы
1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемых лиц, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников, осуществляющих деятельность в области обращения с животными;
5) повышение открытости и прозрачности осуществляемой Департаментом контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
7) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий Программы
Профилактические мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение ее основных задач.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики:
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Департаментом обязательных требований, законодательства Российской Федерации о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
При наличии у должностных лиц Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней со дня его получения может подать в Департамент возражение, в котором указывает:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражения, или их копий.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение двадцати календарных дней со дня его получения рассматривает обоснованность возражения и готовит по нему ответ о согласии или несогласии с возражением.
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных профилактических мероприятий.
Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
7) порядок подачи возражения на предостережение.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков;
2) контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности в области обращения с животными которых прошло менее одного года.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Департамента не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Департамента, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) должностное лицо Департамента (фамилия, имя, отчество, должность), проводившее профилактический визит;
4) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Перечень профилактических мероприятий Программы на 2023 год, сроки их реализации и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в области обращения с животными на 2023 год (приложение Программы).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется Департаментом за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента. Привлечение иных кадровых, финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.
Раздел 5. Порядок управления Программой
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в 2023 году, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований
Номер строки |
ФИО |
Должность |
Функции |
Контакты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Стрельцов Игорь Геннадьевич |
Заместитель директора Департамента ветеринарии Свердловской области |
организация и координация деятельности по реализации Программы |
8 (343) 312-00-23 (Доб. 02) |
2. |
Литвинова Оксана Владимировна |
начальник отдела государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы Департамента ветеринарии Свердловской области |
организация и проведение мероприятий Программы |
8 (343) 312-00-23 (доб. 41) |
3. |
Упорова Анна Валентиновна |
начальник отдела государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля Департамента ветеринарии Свердловской области |
организация и проведение мероприятий Программы |
8 (343) 312-00-23 (доб. 21) |
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии Планом мероприятий по профилактике нарушений в области обращения с животными на 2023 год.
Раздел 6. Показатели результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Ключевой показатель результативности группы "А" "Количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными, на 100 тыс. населения", включенный в Перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области", рассчитывается по формуле
, где:
К - количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными, на 100 тыс. населения (единиц);
Кв - общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения за год, единиц;
Р - численность населения Свердловской области в отчетном периоде, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, человек.
Целевым (плановым) значением признается значение ключевого показателя результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (К) равным 2,5 и менее в соответствии с таблицей.
Номер строки |
Наименование ключевого показателя |
Период |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. |
Количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными, на 100 тыс. населения (единиц) |
не более 2,5 |
не более 2 |
не более 1,8 |
не более 1,5 |
Отчетными показателями Программы являются:
1) количество проведенных Департаментом профилактических мероприятий;
2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
3) доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, % (показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий).
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление контролируемым лицам предостережения или организации профилактического визита, а не проведение внеплановой выездной проверки;
2) повышение уровня доверия контролируемых лиц к Департаменту;
3) снижение административной нагрузки на малые предприятия.
Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает изменение формы воздействия на контролируемых лиц с контрольных (надзорных) на профилактическую. Основная задача профилактического воздействия Программы состоит в том, чтобы создать комфортные условия и среду посредством доведения до контролируемых лиц информации об обязательных требованиях законодательства в области обращения с животными в понятной и удобной форме, мотивирующей контролируемых лиц к снижению нарушений обязательных требований.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
при осуществлении Департаментом ветеринарии
Свердловской области регионального
государственного контроля (надзора)
в области обращения с животными на 2023 год
План
мероприятий по профилактике нарушений в области обращения с животными на 2023 год
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки реализации и периодичность |
Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
1.1. |
Подготовка и актуализация перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении Департаментом регионального контроля (надзора) в области обращения с животными, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
размещение на официальном сайте Департамента |
постоянно |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.2. |
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.3. |
Подготовка перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.4. |
Подготовка исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.5. |
Проведение конференций, семинаров с контролируемыми лицами в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований |
проведение открытых встреч с обсуждениями и посредством видео-конференц-связи |
ежеквартально |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
1.6. |
Утверждение графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
формирование графика и размещение на официальном сайте Департамента |
1 раз в год |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.7. |
Подготовка и размещение уведомления проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
размещение на официальном сайте Департамента |
не менее, чем за 15 дней до даты проведения обсуждения |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.8. |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
проведение открытых встреч с обсуждениями и посредством видео-конференц-связи |
2 раза в год |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
1.9. |
Сбор и анализ предложений по результатам публичных обсуждений правоприменительной практики и публикация результатов проведенных публичных мероприятий |
сбор информации и размещение на официальном сайте Департамента |
2 раза в год |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.10. |
Подготовка публикаций, пресс-релизов с разъяснениями обязательных требований |
размещение на официальном сайте Департамента, средствах массовой информации |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.11. |
Подготовка ежегодного Плана проведения Департаментом плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
размещение на официальном сайте Департамента |
до 20.12.2023
|
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.12. |
Подготовка обзоров вновь принятых нормативных правовых актов в области обращения с животными и правоприменительной практики |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.13. |
Подготовка письменного разъяснения в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц |
размещение на официальном сайте Департамента |
при поступлении 10 и более однотипных обращений в области обращения с животными |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
1.14. |
Размещение и актуализация перечней индикаторов риска и отнесения объектов контроля к категориям риска |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
2. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
|||
2.1. |
Подготовка доклада о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
размещение на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада |
до 01.03.2023 |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
2.2. |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
размещение на официальном сайте Департамента |
до 10.02.2023 |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
2.3. |
Подготовка перечня типовых нарушений обязательных требований |
размещение на официальном сайте Департамента |
ежеквартально (при проведении контрольных (надзорных) мероприятий) |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
3. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||
3.1. |
Объявление контролируемому лицу предостережения |
составление и оформление предостережения |
не позднее двадцати календарных дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
3.2. |
Рассмотрение возражения, полученного от контролируемого лица, в отношении объявленного ему предостережения |
подготовка ответа на возражение в отношении объявленного предостережения и направление его контролируемому лицу |
в течение двадцати календарных дней со дня получения Департаментом возражения |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
4. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
4.1. |
Проведение консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований |
консультирование по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
не может превышать 15 минут |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
5. |
Профилактический визит |
|||
5.1. |
Организация и проведение профилактического визита в соответствии с Планом проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо посредством видео-конференц-связи |
ежемесячно, время проведения не может превышать 2 часов |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
6. |
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) |
|||
6.1. |
Применение проверочных листов при проведении планового выездного инспекционного визита, плановой выездной проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
проведение выездных контрольных (надзорных) мероприятий |
постоянно |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля |
6.2. |
Актуализация проверочных листов |
размещение на официальном сайте Департамента |
по мере необходимости |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
7. |
Оценка эффективности |
|||
7.1. |
Актуализация Программы |
размещение на официальном сайте Департамента |
до 20.12.2023 |
отдел государственного надзора в сфере обращения с животными и лабораторного контроля, отдел государственной гражданской службы, правовой, кадровой и организационной работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 12 декабря 2022 г. N 455 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2023 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области (http://vet.midural.ru)