Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 12 декабря 2022 г. N 119-П
"Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2023 год"
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2023 год (далее - Программа профилактики).
2. Отделу по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики в установленные сроки.
3. Организационному управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) в течение 3 дней с момента регистрации обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Отделу по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства обеспечить направление копии настоящего приказа:
в Прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня его регистрации.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Чинихина Д.Ю.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Велиховский |
Утверждена
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 12 декабря 2022 г. N 119-П
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2023 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2023 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы профилактики |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Сроки реализации программы профилактики |
2023 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере федерального государственного экологического контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере федерального государственного экологического контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами в сфере федерального государственного экологического контроля (надзора) на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Объектами государственного контроля в сфере федерального государственного экологического контроля (надзора) на территории Московской области являются:
а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, указанные в пункте 1.3 настоящей Программы профилактики, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей программе отсутствует пункт 1.3
б) следующие водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
водные объекты или их части для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;
в) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", относящиеся:
к объектам I категории;
к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;
г) производственный объект, соответствующий следующим критериям: размещается в границах водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных полос, указанных в подпункте "б" настоящего пункта; на производственном объекте осуществляется деятельность: с использованием водных объектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;
по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
д) объекты, указанные в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, на которых и (или) с использованием которых в прошлом осуществлялась хозяйственная и (или) иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства, объекты размещения отходов;
В среднем в год контролируемыми лицами совершается около 180 нарушений законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) несоблюдение подконтрольными субъектами требований природоохранного законодательства, которое может повлечь за собой причинение вреда (ущерба) окружающей среде;
2) эксплуатация объектов размещения отходов в соответствии с утвержденной проектной документацией.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проводятся профилактические мероприятия.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа https://mgkh.mosreg.ru в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей https://mgkh.mosreg.ru/deyatelnost/knd/profilaktika-narusheniy;
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий https://mgkh.mosreg.ru/deyatelnost/knd/profilakticheskie-meropriyatiya-provodimye-v-sootvetstvii-s-soglasheniem-mezhdu-federalnoi-sluzhboi-po-nadzoru-v-sfere-prirodopolzovaniya-i-pravitelstvom-moskovskoi-oblasti-ot-03-08-2016-1646-r;
6) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
7) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
8) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами.
9) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ, за 6 месяцев 2022 г. выдано 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля. Также государственными инспекторами в 2022 г. проведена 1 внеплановая проверка контролируемого лица. В ходе проведения проверки выявлено 3 нарушения законодательства, из которых:
а) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, выраженное в несвоевременной пересыпке размещаемых отходов на свалочном теле; отсутствие обваловки и сетчатых ограждений суточной карты размещения отходов; размещении отходов, захоронение которых запрещено;
б) накопление отходов вблизи цехов сортировок без соответствующих навесов, предотвращающих попадание осадков; захламление внутриплощадных дорог мелкими разлетевшимися отходами - 1;
в) превышение ПДК в природной воде в водоеме, расположенным в непосредственной близости к очистным сооружениям комплекса - 1.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок юридических лиц в 2021 - 2022 гг.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
6. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
8. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно - телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2023 год:
п/п |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2022 год), % <***> |
2023 год, % |
|
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных: |
100 |
100 |
|
ПМ ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ п - плановое количество профилактических мероприятий |
|
|
|
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
НПА раз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
|
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; С п - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
20 |
25 |
|
Доля охвата контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями:
C пм - количество контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок), в отношении которых проведены профилактические мероприятия; С общ - общее количество контролируемых лиц, включенных в ежегодный план проверок |
70 |
75 <**> |
|
Доля выданных предписаний при проведении плановых проверок:
П тг - количество выданных предписаний в текущем году; П бг - количество выданных предписаний в предшествующем году |
95 |
90 <**> |
|
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
П и - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок; Пред и - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
80 |
85 |
------------------------------
<**>Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
<***>Базовый показатель отсутствует, так как программа профилактики Министерством на 2022 не утверждалась. Руководствовались программой профилактики Федеральной службы Росприроднадзора.
------------------------------
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
9. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий), ежегодно;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
13) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно, не позднее 01 марта;
Обобщение правоприменительной практики
11. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Объявление предостережения
12. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
13. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные руководителем контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований.
Срок (периодичность) осуществления консультирования: постоянно, по мере необходимости.
Профилактический визит
14. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого
и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
15. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
16. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
17. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
18. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Ф i = 0% , то В i = 100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
,где
Пэф - Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать Пэф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Текст приложения 1 к настоящему документу не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 12 декабря 2022 г. N 119-П "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2023 год"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (mgkh.mosreg.ru) 12 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 27 октября 2023 г. N 83-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.