Постановление Правительства Московской области от 22 ноября 2022 г. N 1269/43 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура Подмосковья"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Культура Подмосковья", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 13.10.2020 N 730/33 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.01.2021 N 8/2, от 16.03.2021 N 160/8, от 27.04.2021 N 318/14, от 25.05.2021 N 396/17, от 16.06.2021 N 464/20, от 24.08.2021 N 711/29, от 14.09.2021 N 848/32, от 20.10.2021 N 1029/37, от 16.11.2021 N 1159/40, от 07.12.2021 N 1273/43, от 13.12.2021 N 1332/44, от 15.02.2022 N 111/6, от 19.04.2022 N 388/15, от 17.05.2022 N 486/17, от 24.05.2022 N 514/18, от 14.06.2022 N 615/21, от 12.07.2022 N 734/25, от 02.08.2022 N 790/27, от 30.08.2022 N 903/30, от 20.09.2022 N 992/33, от 11.10.2022 N 1096/36, от 25.10.2022 N 1176/38, от 01.11.2022 N 1200/39, 08.11.2022 N 1225/40).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-Губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 22.11.2022 N 1269/43
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Культура Подмосковья"
1. В разделе "18. Подпрограмма IX "Развитие туризма в Московской области":
1) подраздел "18.7. Порядок определения объема и предоставления из бюджета Московской области субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма" изложить в редакции следующего содержания:
"18.7. Порядок определения объема и предоставления из бюджета Московской области субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма
1. Порядок определения объема и предоставления из бюджета Московской области субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, результаты предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидии предоставляются на цели, связанные с реализацией проектов в сфере туризма.
4. Общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, результаты предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение указаны в Информационной карте по предоставлению субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма (прилагается).
Приложение
к Порядку определения
объема и предоставления
из бюджета Московской области
субсидий на поддержку
некоммерческих организаций,
не являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на реализацию проектов
в сфере туризма
Информационная карта
по предоставлению субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма
N |
Раздел |
Содержание раздела |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
I. Общие положения о предоставлении субсидий на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма (далее - субсидии) |
||
1 |
Понятия, используемые для целей настоящей информационной карты |
Проект в сфере туризма - совокупность мероприятий, направленных на развитие туризма Московской области (далее - проект). Мероприятия, направленные на развитие туризма Московской области, - мероприятия, направленные на привлечение туристов (экскурсантов), в том числе с целью посещения культурных, спортивных, этнографических мероприятий, выставок, ярмарок, конференций и прочих подобных мероприятий, проводимых на территории Московской области, туристских ресурсов Московской области и (или) направленные на информирование граждан о туристских ресурсах Московской области (далее - мероприятия в сфере туризма) |
|
2 |
Цели предоставления субсидий |
Субсидии предоставляются на цели, связанные с реализацией проектов |
|
3 |
Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) |
Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) |
|
4 |
Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), отбираемых исходя из указанных критериев |
Некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, состоящие на учете в налоговых органах на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения такой организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг в сфере туризма (далее - организации) |
|
5 |
Способ проведения отбора |
Запрос предложений |
|
6 |
Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в |
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети |
|
|
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Московской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Московской области) сведений о субсидиях |
Интернет' (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Московской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете Московской области) |
|
|
II. Порядок проведения отбора |
||
7 |
Сроки размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о проведении отбора |
Период проведения отбора, сроки начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения распоряжения Министерства о проведении отбора с указанием: сроков проведения отбора; даты и времени окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней*, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости); наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства; результатов предоставления субсидий; доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора; требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям; порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора; порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора; порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора; правил рассмотрения предложений (заявок) участников отбора; порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) (соглашения (договоры) о предоставлении субсидии (субсидий) (далее - соглашение); условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения; даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора |
|
8 |
Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора предложений (заявок) участников отбора |
У участников отбора должна отсутствовать: неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах**; просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области. Участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера*** |
|
8.1 |
Документы, представляемые участником отбора Министерству, в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящей информационной карты: |
Участник отбора предоставляет: справку налогового органа, подтверждающую отсутствие на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора предложений (заявок) участников отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах**; справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированной) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области; справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%; справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора; справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера*** |
|
9 |
Требования к участникам отбора |
Наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, в размерах (параметрах, значениях), установленных Министерством в объявлении о проведении отбора. Наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, в размерах (параметрах, значениях), установленных Министерством в объявлении о проведении отбора. Наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии, в размерах (параметрах, значениях), установленных Министерством в объявлении о проведении отбора. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям к участникам отбора, устанавливается Министерством в объявлении о проведении отбора |
|
10 |
Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора |
Форма и содержание предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, устанавливаются Министерством в объявлении о проведении отбора и включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором |
|
11 |
Информация о количестве предложений (заявок), которые может подать участник отбора |
Одно предложение (заявка) |
|
12 |
Правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора |
Рассмотрение предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется уполномоченными лицами Министерства при проведении отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора. Отклонение предложений (заявок) участников отбора осуществляется в соответствии с основаниями, установленными пунктом 13 настоящей информационной карты. Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора. Информация о причинах отклонения предложений (заявок) участников отбора отражается в результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемых на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет, которые также должны содержать следующую информацию: дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок); информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки); наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии. Предложения (заявки), поданные по истечению даты рассмотрения предложений (заявок) участников отбора, не подлежат рассмотрению и считаются поданными за пределами срока рассмотрения. Участник (участники) отбора признается (признаются) победителем (победителями) отбора в случае, если он (они) по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора соответствует (соответствуют) следующим основаниям для признания участника (участников) отбора победителем (победителями) отбора: в отношении участника (участников) отбора не принято решение отклонить предложение (заявки) (предложения (заявки) участника (участников) отбора; дата и время поступления предложения (заявки) участника отбора (предложений (заявок) участников отбора) на участие в отборе является более ранней по отношению к дате и времени поступления предложения (заявки) участника отбора (предложений (заявок) участников отбора) другого (других) участника (участников) отбора |
|
13 |
Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок) |
Несоответствие участника отбора требованиям, категориям и (или) критериям отбора, установленным в пункте 4 настоящей информационной карты. Несоответствие участника отбора требованиям, установленных в пунктах 8, 9 настоящей информационной карты. Несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица. Подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок), установленных распоряжением Министерства. Подписание уполномоченным лицом участника отбора предложения (заявки) предложений (заявок) участников отбора ранее даты размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о проведении отбора. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств, приводящая к невозможности представления субсидии в размере затрат, заявленных на обеспечение участником отбора в предложении (заявки) такого участника отбора (по данному основанию предложение (заявка) участника отбора подлежит отклонению в части затрат, превышающих доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств) |
|
|
III. Условия и порядок предоставления субсидий |
||
14 |
Дата, на которую Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 настоящей Информационной карты |
Получатель субсидии (победитель отбора) должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 настоящей Информационной карты на дату подписания уполномоченными лицами предложений (заявок) участников отбора |
|
15 |
Перечень документов, для подтверждения соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящей Информационной карты, а также порядок и сроки рассмотрения указанных документов |
Перечень документов, для подтверждения соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8, указан в пункте 8.1 настоящей Информационной карты. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 8.1, указан в пункте 12 настоящей Информационной карты |
|
16 |
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии |
Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. Непредставление документов и (или) информации, предусмотренных соглашением и представляемых получателем субсидии в целях получения субсидии, в случае, если такие документы и (информация) предусмотрены в соответствии с условиями соглашения. Представление документов, представляемых получателем субсидии в целях получения субсидии, с нарушением требований к таким документам, установленным в соглашении, в случае, если такие требования предусмотрены в соответствии с условиями соглашения. Установление факта представления в составе предложения (заявки) получателя субсидии заведомо ложных сведений и документов. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств, приводящая к невозможности предоставления субсидии в размере затрат, обеспечиваемых (по данному основанию получателю субсидии в предоставлении субсидии отказывается в части затрат, превышающих доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств) |
|
17 |
Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии |
Размер субсидии определяется в соглашении с учетом содержащейся в предложении (заявке) на участие в отборе победителя (победителей) предварительного отбора информации о затратах, обеспечиваемых за счет субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Министерству |
|
18 |
Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Московской области в случае нарушения условий ее предоставления |
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии субсидия в размере, израсходованном с нарушением условий предоставления субсидии, подлежит возврату в бюджет Московской области в течение десяти рабочих дней со дня получения от Министерства и (или) органа финансового контроля соответствующего требования о возврате субсидии в соответствии с условиями соглашения. В случае невозврата субсидии получателем субсидии размер субсидии, израсходованный с нарушением условий предоставления субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
|
19 |
Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области |
Соглашение заключается с победителем (победителями) отбора, в отношении которого не принято решение об уклонении от заключения соглашения, в уставленные в объявлении о проведении отбора сроки. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются между Министерством и победителем (победителями) отбора по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, путем подписания уполномоченными лицами Министерства и победителем (победителями) отбора двух экземпляров соглашения (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения) в сроки, установленные Министерством в объявлении о проведении отбора, а также путем подписания уполномоченными лицами Министерства и получателя субсидии двух экземпляров дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в сроки, установленные в соглашении (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения) |
|
20 |
Требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям |
В соглашение включается требование, согласно которому в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, указанное соглашение подлежит по согласованию сторон изменению в части новых условий или подлежит расторжению при недостижении такого согласия по новым условиям |
|
21 |
Результаты предоставления субсидии |
Для субсидий, предоставленных ранее 1 ноября 2022 года, результатом предоставления субсидии является реализация не менее 6 мероприятий, направленных на развитие туризма в Московской области, не позднее 31 декабря 2022 года Для субсидий, предоставленных после 1 ноября 2022 года, результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий, направленных на развитие туризма в Московской области, в количестве и в соответствии с перечнем, установленными в соглашении. Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении. |
|
22 |
Сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
Перечисление субсидии в отношении обеспечиваемых за счет субсидии затрат осуществляется в течение текущего финансового года согласно графику перечисления субсидий, установленному в соглашении |
|
23 |
Счета, на которые перечисляется субсидия с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях и указанный в соглашении |
|
24 |
Иная информация |
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с реализацией проекта. В части обеспечиваемых за счет субсидии затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий за счет полученных из бюджета Московской области средств, запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Субсидия предоставляется при наличии в соглашении согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе результатов предоставления субсидии. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), заключив такой договор, соглашаются на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе результатов предоставления субсидии. Министерство средств вправе устанавливать в соглашении другие документы, представляемые получателем субсидии в целях получения субсидии, осуществления контроля за использованием субсидии, а также требования к таким документам. Получатели субсидий при реализации проектов вправе по согласованию с Министерством и при наличии финансово-экономического обоснования перераспределять размеры затрат между мероприятиями в сфере туризма, включенными в проект, а также увеличивать количество таких мероприятий в пределах общего объема затрат, на финансирование которых предоставлены субсидии. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Министерство средств по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов в последующем за отчетным финансовым годом, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при условии включения Министерством положений о реализации такой возможности в соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области соответствующего решения о наличии потребности в указанных средствах. Министерство до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение об использовании получателем субсидии на цели, установленные Порядком, полностью или частично остатков целевых средств, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остаток целевых средств), а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с: изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров, соглашений, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя); реализацией требований обеспечения исполнения, заключенных получателем субсидии (договоров, соглашений); возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов; возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателем субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа). В целях подтверждения необходимости использования остатков целевых средств, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования (далее - Обоснования), в том числе информацию о: принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования; причинах образования дебиторской задолженности. Информация не предоставляется в отношении целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам. Решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатков целевых средств, средств от возврата дебиторской задолженности (далее соответственно - Решение, Остатки) подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области. В целях согласования Решения Министерство в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области Обоснования, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств от возврата дебиторской задолженности (далее - документы). Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования Остатков в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения документов. Министерство в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении. Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, решения Министерства об использовании остатков либо в соответствии с решением Министерства о частичном использовании остатков перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности) |
|
|
IV. Требования к отчетности |
||
25 |
Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия |
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии Министерству до пятого рабочего дня, следующего за отчетным годом. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Министерству не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным I, II, III кварталом, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным IV кварталом (годовая отчетность). Формы отчетов устанавливаются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности |
|
|
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение |
||
26 |
Требование об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии |
Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в отношении получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
27 |
Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий |
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, использованных (неиспользованных) пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии, в бюджет Московской области в течение десяти рабочих дней со дня получения от Министерства и (или) органа финансового контроля соответствующего требования о возврате средств субсидии. В случае нарушения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, указанные лица обеспечивают возврат средств субсидии в бюджет Московской области в течение десяти рабочих дней со дня получения от Министерства и (или) органа финансового контроля соответствующего требования о возврате средств субсидии. Объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату; Si субсидии - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии; Ид - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии; Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии. |
------------------------------
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление N 590) срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора получателей субсидии для предоставления субсидий (далее - отбор) может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
** В 2022 году у получателя субсидии может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей в соответствии с постановлением N 590.
*** В соответствии с постановлением N 590 при предоставлении субсидии в 2022 году.";
------------------------------
2) подраздел "18.14. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья" изложить в редакции следующего содержания:
18.14. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Московской области, в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья (далее - субсидия), общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, результаты предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в соответствии с мероприятием 02.16 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья" подпрограммы IX "Развитие туризма в Московской области" государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" (далее - Программа), в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на предоставление субсидий.
4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
Стратегия развития культурно-туристического комплекса Подмосковья - документ, содержащий комплекс решений по увеличению туристического потока на территории Московской области, в том числе в обязательном порядке в городах Зарайск, Дмитров и Серпухов, подтверждённых расчётами в разрезе каждого решения.
Разработка стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья - выполнение работ по разработке Стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья.
5. Субсидия предоставляется в целях разработки стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Московской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете Московской области).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Категории получателей субсидии - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, состоящие на учете в налоговых органах на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения такой организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг в сфере туризма (далее - организации).
8. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок).
9. Период проведения отбора, сроки начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата и время окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которые в 2022 году не могут быть меньше 10 календарных дней*, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
10) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
10. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора предложений (заявок) участников отбора:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах**;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющегося участниками отбора;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера***;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Московской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Московской области;
участник отбора должен иметь материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления субсидии, в размерах (параметрах, значениях), установленных Министерством в объявлении о проведении отбора.
11. Участник отбора представляет в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, следующие документы:
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора предложений (заявок) участников отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах**;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированной) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области;
справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели справку, что обязуются не прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющегося участником отбора;
справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера***;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные настоящим Порядком;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающую, что участник отбора имеет материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления субсидии, в размерах (параметрах, значениях), установленных Министерством в объявлении о проведении отбора.
12. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора:
предложения (заявки) участников отбора составляются по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
предложения (заявки) участников отбора должны содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Документы, предоставляемые участниками отбора в составе предложений (заявок): должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью; должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав предложений (заявок) на иностранном языке, должна сопровождаться заверенным
в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык); не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью юридического лица (при наличии печати) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности, или лицом уполномоченным действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени юридического лица (с приложением в составе предложения (заявки) участника отбора оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица или нотариально заверенной копии такой доверенности.
13. Одним участником отбора может быть подано не более одного предложения (заявки).
14. Правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора:
Рассмотрение предложений (заявок), поданных на дату рассмотрения предложений (заявок) участников отбора, участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется уполномоченными лицами Министерства при проведении отбора в течение 15-ти календарных дней после даты окончания приема предложений (заявок).
Отклонение предложений (заявок) участников отбора осуществляется в соответствии с основаниями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) осуществляется в течение 10 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора.
Результаты рассмотрения предложений (заявок), размещаемые на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны содержать следующую информацию: дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок); информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Предложения (заявки) участников отбора регистрируются в Министерстве в рабочие дни в день их подачи (получения). Предложения (заявки), поданные по истечению даты рассмотрения предложений (заявок) участников отбора, не подлежат рассмотрению и считаются поданными за пределами срока рассмотрения.
Участник (участники) отбора признается (признаются) победителем (победителями) отбора в случае, если он (они) по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора соответствует (соответствуют) следующим основаниям для признания участника (участников) отбора победителем (победителями) отбора:
в отношении участника (участников) отбора не принято решение отклонить предложение (заявку) (предложения (заявки)) участника (участников) отбора;
дата и время поступления предложения (заявки) участника отбора (предложений (заявок) участников отбора) на участие в отборе является более ранней по отношению к дате и времени поступления предложения (заявки) участника отбора (предложений (заявок) участников отбора) другого (других) участника (участников) отбора.
Субсидии предоставляются в соответствии с предложением(ями) (заявкой(ами) участника(ов) отбора, соответствующим (ими) требованиям, в порядке очередности поступления предложений (заявок) участников отбора в Министерство, в пределах лимитов бюджетных обязательств Министерства, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год.
15. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
несоответствие участника отбора категориям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок), установленных распоряжением Министерства;
подписание уполномоченным лицом участника отбора предложения (заявки) участника отбора ранее даты размещения на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, приводящая к невозможности представления субсидии в размере затрат, заявленных на обеспечение участником отбора в предложении (заявке) такого участника отбора (по данному основанию предложение (заявка) участника отбора подлежит отклонению в части затрат, превышающих доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств).
III. Условия и порядок предоставления субсидии
16. Получатель субсидии (победитель отбора) должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка на дату подписания уполномоченными лицами предложений (заявок) участников отбора.
17. Перечень документов, для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, указан в пункте 11 настоящего Порядка.
Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в 11 настоящего Порядка, указаны в пункте 14 настоящего Порядка.
18. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
19. Размер субсидии определяется по формуле:
, где
Si - размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии;
Vi - размер затрат, обеспечиваемых за счет субсидии, рассчитанный на основании информации, содержащейся в предложении (заявке) на участие в отборе i-oгo получателя субсидии;
А - лимиты бюджетных обязательств, ранее доведенных Министерству на цели в соответствии с настоящим Порядком.
20. Соглашение заключается с победителем (победителями) отбора, в отношении которого (которых) не принято решение об уклонении от заключения соглашения, в уставленные в объявлении о проведении отбора сроки.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между главным распорядителем бюджетных средств и победителем (победителями) отбора по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области путем подписания уполномоченными лицами главного распорядителя и победителем (победителями) отбора двух экземпляров соглашения (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения) в сроки, установленные главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, а также путем подписания уполномоченными лицами главного распорядителя и получателя субсидии двух экземпляров дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в сроки, установленные в соглашении (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения).
21. В соглашение включается требование, согласно которому в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, указанное соглашение подлежит по согласованию сторон изменению в части новых условий или подлежит расторжению при недостижении такого согласия по новым условиям.
22. Результаты предоставления субсидии:
разработана стратегия развития культурно-туристического комплекса Подмосковья до даты, предусмотренной соглашением;
увеличен туристский поток в городах Зарайск, Дмитров и Серпухов в 2023 году в количество раз, предусмотренное соглашением, по сравнению с 2022 годом по состоянию на дату, указанную в соглашении;
сформированы и переданы в Министерство пакеты документов для включения 3-х маршрутов по Московской области в национальные туристские маршруты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов" в срок, установленный в соглашении.
Точные даты завершения, конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
23. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии Министерством как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, которым должен соответствовать получатель субсидии, в сроки, установленные для рассмотрения таких документов в пункте 14 настоящего Порядка.
24. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях и указанный в соглашении.
25. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с разработкой стратегии развития культурно-туристического комплекса Подмосковья.
В части обеспечиваемых за счет субсидии затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий за счет полученных из бюджета Московской области средств, запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Субсидия предоставляется при наличии в соглашении согласия получателя субсидии, на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении другие документы, представляемые получателем субсидии в целях получения субсидии, осуществления контроля за использованием субсидии, а также требования к таким документам.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результатов предоставления субсидии.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов в следующем за отчетным финансовым годом, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при условии включения Министерством положений о реализации такой возможности в соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области соответствующего решения о наличии потребности в указанных средствах.
Министерство до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение об использовании получателем субсидии на цели, установленные Порядком, полностью или частично остатков целевых средств, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток целевых средств), а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров, соглашений, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии (договоров, соглашений); возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателем субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
26. В целях подтверждения необходимости использования остатков целевых средств, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала года, следующего за годом предоставления субсидии и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности.
Информация не предоставляется в отношении целевых средств в целях осуществления выплат физическим лицам.
27. Решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатков целевых средств, средств от возврата дебиторской задолженности подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
28. В целях согласования решения, предусмотренного пунктом 27 Порядка, Министерство в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области обоснования, указанные в пункте 26 Порядка, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств от возврата дебиторской задолженности.
29. Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков, указанных в пункте 27 Порядка, в течение 21 (двадцати одного) рабочего дня с даты получения документов в соответствии с пунктом 28 Порядка.
30. Министерство в срок, установленный пунктом 25 Порядка, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
31. Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, решения Министерства об использовании остатков либо в соответствии с решением Министерства о частичном использовании остатков перечисляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности).
IV. Требования к отчетности
32. Контроль за достижением установленных значений результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется Получателем субсидии в Министерство после заключения соглашения, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за годом предоставления субсидии. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии Министерству не позднее 10-ого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (квартал, год).
Формы отчетов устанавливаются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
VI. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в отношении получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, использованных (неиспользованных) пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии, в бюджет Московской области в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств и (или) органа государственного финансового контроля соответствующего требования о возврате средств субсидии.
Объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Sсубсидии - объем средств субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
Рд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии "Разработана стратегия развития культурно-туристического комплекса Подмосковья до даты, предусмотренной соглашением";
Рп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии "Разработана стратегия развития культурно-туристического комплекса Подмосковья до даты, предусмотренной соглашением";
Rд1 - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии "Увеличен туристский поток в городах Зарайск, Дмитров, Серпухов в 2023 году в количество раз, предусмотренное соглашением по сравнению с 2022 годом по состоянию на дату, указанную в соглашении";
Rд2 - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии "Сформированы и переданы в Министерство пакеты документов для включения 3-х маршрутов по Московской области в национальные туристские маршруты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов" в срок, установленный в соглашении";
Rn1 - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии "Увеличен туристский поток в городах Зарайск, Дмитров, Серпухов в 2023 году в количество раз, предусмотренное соглашением, по сравнению с 2022 годом по состоянию на дату, указанную в соглашении";
Rn2 - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии "сформированы и переданы в Министерство пакеты документов для включения 3-х маршрутов по Московской области в национальные туристские маршруты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов" в срок, установленный в соглашении".
------------------------------
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе субсидий в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление N 590) срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора получателей для предоставления субсидий может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
** В 2022 году у получателя субсидии может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей в соответствии с постановлением N 590.
*** В соответствии с постановлением N 590 при предоставлении субсидии в 2022 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 22 ноября 2022 г. N 1269/43 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура Подмосковья"
Вступает в силу с 14 декабря 2022 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 13 декабря 2022 г.
Ежедневные новости. Подмосковье, 17 февраля 2023 г. N 30
Постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2022 г. N 1067/35 (в редакции постановления Правительства Московской области от 21 декабря 2022 г. N 1420/47) настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.