Документы, необходимые для назначения пенсии (перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой), подаются как в оригиналах, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Документы, подтверждающие стаж работы, заработную плату, возраст и особый статус лица, обратившегося за установлением пенсии, предоставляются только в оригиналах.
В случае необходимости должностное лицо учреждения Пенсионного фонда изготавливает копии предоставленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю, который их предоставил.
Документы, подтверждающие стаж работы или периоды деятельности, связанной с получением дохода, в том числе предпринимательской деятельности или деятельности, приравненной к ней, должны содержать:
- номер и дату регистрации;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, сведения о котором содержатся в документе;
- число, месяц, год его рождения;
- место работы и период работы (периоды деятельности, связанной с получением дохода, в том числе предпринимательской деятельности или деятельности, приравненной к ней);
- профессию (должность);
- основание выдачи (первичные и иные документы за время выполнения работы, на основании которых выдан документ).
В случае если предприятия, учреждения, организации ликвидированы или прекратили свою деятельность по другим причинам, то принимаются справки о стаже работы, выданные правопреемниками этих предприятий, учреждений и организаций, распорядителями их документов либо архивные справки/справки, выданные архивными учреждениями.
В случае если справка о стаже работы выдается правопреемником предприятия, учреждения и организации, распорядителем документов, архивным учреждением, дополнительно предоставляются сведения о реорганизации (переименовании) со ссылкой на соответствующие распорядительные документы.
Архивные справки/справки о стаже работы архивных учреждений должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере архивного дела Луганской Народной Республики.
Документы о стаже работы должны быть подписаны должностными лицами (руководителем и специалистом кадровой службы или иным уполномоченным должностным лицом - с указанием занимаемой должности, расшифровкой фамилии и указанием инициалов) и заверены печатью (кроме выданных лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими печати). В случае отсутствия подписи специалиста кадровой службы (уполномоченного должностного лица), предоставляется документ, подтверждающий право одной подписи.
Записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
В случае, когда фамилия, имя или отчество, указанные в документе, предоставленном для установления пенсии, не соответствуют фамилии, имени или отчеству, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности данного документа устанавливается на основании свидетельства о заключении брака при условии изменения фамилии при заключении брака, свидетельства о расторжении брака при условии присвоения добрачной фамилии, иного документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, выданным компетентным органом (должностным лицом), или в судебном порядке.
Если в предоставленном документе, содержащем сведения о рождении/смерти/стаже работы, указан только год, без указания месяца, то датой рождения/смерти/начала работы считается 1 июля соответствующего года.
Если в предоставленном документе, содержащем сведения о рождении/смерти/стаже работы, указаны год и месяц, без указания точной даты, то датой рождения/смерти/начала работы считается 15 число соответствующего месяца.
Если в предоставленном документе, удостоверяющем личность, число и месяц рождения указаны 29 февраля, то при отсутствии такого числа в феврале года достижения пенсионного возраста датой рождения считается 1 марта соответствующего года.
Документы, подтверждающие стаж работы и заработную плату на предприятиях, учреждениях, организациях, которые находятся в стадии ликвидации или признаны несостоятельными (банкротами), подписанные лицом, уполномоченным проводить процедуру ликвидации (банкротства), предоставляются вместе с документами, подтверждающими полномочия такого лица.
Для подтверждения заработной платы за период до 01.07.2000 заявитель подает справку о заработной плате (доходе), форма которой установлена Порядком представления, оформления и рассмотрения документов, необходимых для назначения пенсии (перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой) на территории Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 20.03.2020 N 37 (далее - Порядок).
Справка о заработной плате (доходе) выдается работодателем, у которого работал заявитель, обращающийся за назначением пенсии (перерасчетом, переводом с одного вида пенсии на другой), или у которого работал умерший кормилец.
В справке о заработной плате (доходе) указываются наименования первичных документов (лицевые счета, расчетно-платежные ведомости и иные документы о начисленной заработной плате), на основании которых она выдана.
Выписки из штатного расписания о должностном окладе, расчетные листы/листки, выданные работодателем при выплате заработной платы работнику, профсоюзные билеты, билеты партий и движений, общественных объединений не относятся к первичным документам, в связи с чем не могут быть основанием выдачи справок о заработной плате (доходе) и не применяются при установлении пенсии.
В справке о заработной плате (доходе) работодатель обязан указать местонахождение первичных документов и адрес, по которому возможно провести проверку.
В случае если предприятия, учреждения, организации ликвидированы или прекратили свою деятельность по другим причинам, то принимаются справки о заработной плате (доходе), выданные правопреемниками этих предприятий, учреждений и организаций, распорядителями их документов либо архивные справки/справки о заработной плате, выданные архивными учреждениями.
В случае если справка о заработной плате (доходе) выдается правопреемником предприятия, учреждения и организации, распорядителем документов, архивным учреждением, дополнительно предоставляются сведения о реорганизации (переименовании) со ссылкой на соответствующие распорядительные документы.
Архивные справки/справки о заработной плате архивных учреждений должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере архивного дела Луганской Народной Республики.
В случае если справка о заработной плате (доходе) выдана организацией любой формы собственности и организационно-правовой формы, первичные документы которой находятся на территории Луганской Народной Республики, к указанной справке прилагаются копии первичных документов, на основании которых она выдана, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае невозможности копирования первичных документов, на основании которых выдана справка о заработной плате (доходе) в связи с отсутствием технических средств, средств на обслуживание оргтехники, дополнительных штатных единиц и т.п., работодатель выдает справку, форма которой установлена Порядком, и дает согласие на проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в справке о заработной плате (доходе).
В случае если справка о заработной плате (доходе) выдается архивными учреждениями Луганской Народной Республики, копии первичных документов не предоставляются.
В справке о заработной плате (доходе), которая содержит сведения за период до 01.09.1996, сумма заработной платы (дохода) указывается в гривнах в соотношении 1:100 000.
Справка о заработной плате (доходе), выданная организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, зарегистрированными в Украине (в том числе на территории временно неподконтрольной Луганской Народной Республике), независимо от места нахождения первичных документов, и архивными учреждениями Украины, принимается при условии предоставления заявителем копий первичных документов, на основании которых она выдана, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Справка о заработной плате (доходе), выданная организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, зарегистрированными в Донецкой Народной Республике, государствах - участниках Содружества Независимых Государств (кроме Украины), государствах - участниках Сообщества "За демократию и права народов", принимается без соблюдения формы, установленной Порядком, после проведения проверки обоснованности выдачи и достоверности сумм заработной платы (дохода).
Суммы заработной платы (дохода) за период работы после 01.07.2000 подтверждаются данными персонифицированного учета. В случае их отсутствия в Пенсионном фонде Республики от заявителя принимается информация о застрахованном лице из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, выданная органами Пенсионного фонда Украины, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью, и переведенная на государственный язык Луганской Народной Республики в установленном законодательством порядке.
Подтверждение заработной платы (дохода) свидетельскими показаниями не допускается.
Для дополнительного исключения периода ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для исчисления пенсии, за период с 01.07.2000 до 01.01.2005 подается справка с места работы о периоде такого отпуска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 16 декабря 2021 г. "Требования к оформлению документов, необходимых для назначения пенсии"
Опубликование:
официальный сайт Пенсионного Фонда ЛНР (pflnr.su) 16 декабря 2021 г.