В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 20.12.2018 N 30РВ-493 "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной услуги "Принятие решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа Московской области".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
4. Управлению подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки (ПЗЗ) "ВОСТОК" обеспечить направление копии настоящего распоряжения:
1) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования;
2) в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Зыкову Н.Н.
Министр Правительства Московской области |
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 13.12.2022 N 27РВ-686
Порядок
принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области
1. Предмет регулирования Порядка
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с принятием решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области (далее - принятие решения) Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Мособлархитектура).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур по принятию решения, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, формы контроля за принятием решения об учете предложений в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мособлархитектуры, должностных лиц Мособлархитектуры, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, указаны в Приложении 1 к настоящему Порядку.
1.4. Заявитель обращается в Мособлархитектуру с заявлением о принятии решения при условии наличия действующих правил землепользования и застройки муниципального образования Московской области, на территории которого расположен рассматриваемый земельный участок или объект капитального строительства, с учетом требований технических регламентов, по основаниям, предусмотренным статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Круг Заявителей
2.1. Лицами, имеющими право вносить предложения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки, являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Мособлархитектуру с заявлением об учете предложений в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки (далее соответственно - Заявитель, заявление).
2.2. Категория Заявителей:
2.2.1. правообладатели земельных участков или объектов капитального строительства на территории муниципального образования Московской области.
2.3. Заявителями не являются государственные органы и их территориальные органы, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы, органы местного самоуправления.
3. Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, принимающего решение
3.1. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за принятие решения, является Мособлархитектура.
4. Результат принятия решения
4.1. Результатом принятия решения является:
4.1.1. Решение Мособлархитектуры об учете предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки, оформленное в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
4.1.2. Решение Мособлархитектуры о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки, оформленное в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.
4.2. Факт получения заявителем результата принятия решения фиксируется в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), модуле МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ), портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
4.3. Способы получения результата принятия решения:
4.3.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
Результат принятия решения (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Мособлархитектуры.
Дополнительно заявителю обеспечена возможность получения результата принятия решения в любом МФЦ в пределах территории Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
5. Срок принятия решения
5.1. Срок принятия решения составляет не более 17 (семнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления.
6. Правовые основания для принятия решения
6.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих принятие решения, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Мособлархитектуры, МФЦ, а также их должностных лиц, размещены на официальном сайте Мособлархитектуры в разделе "Документы - нормативно-правовые документы", а также в соответствующем разделе РПГУ.
6.2. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих принятие решения, указан в Приложении 4 к настоящему Порядку.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, подлежащих представлению Заявителем
7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для принятия решения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
7.1.1. заявление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Порядку (при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), или по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Порядку (для юридических лиц) (далее - заявление);
7.1.2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
7.1.3. документы, подтверждающие, что предлагаемые изменения не повлекут нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, возможность причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках, представляемые в форме заключения организации, состоящей в саморегулируемой организации (далее - СРО), о соблюдении требований технических регламентов для объектов капитального строительства, в составе которого содержатся материалы, обосновывающие принятие градостроительных решений, по форме приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку.
7.1.4. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7.1.5. нотариально заверенное согласие участников долевой собственности на земельный участок, а также на объект капитального строительства, в отношении которых запрашивается внесение изменений, находящихся в долевой собственности;
7.1.6 материалы, содержащие информацию о решении Градостроительного совета Московской области об одобрении градостроительной концепции территории, в отношении которой поступило заявление, либо об утверждении документации по планировке такой территории, в случае обращения с заявлением по вопросу развития многоквартирного жилищного строительства, представляемые в свободной форме.
7.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для принятия решения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они могут быть представлены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
7.2.1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (подлежит представлению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии);
7.2.2. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории (подлежит представлению Управлением Росреестра по Московской области для получения сведений об ограничении права или обременении объекта недвижимости);
7.2.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридического лица) или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуального предпринимателя) (подлежит представлению Федеральной налоговой службой для подтверждения регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
7.2.4. материалы, содержащие позицию администрации муниципального образования Московской области по вопросу изменения ПЗЗ в части границ зоны комплексного развития территории (комплексного устойчивого развития территории) или градостроительного регламента зоны комплексного развития территории (комплексного устойчивого развития территории).
7.2.5. согласование Главного управления культурного наследия Московской области проектного предложения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которое предлагается реализовать в случае изменения ПЗЗ в случае, если земельный участок или объект капитального строительства расположен в границах исторических поселений, зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, объектов археологического наследия;
7.2.6. согласование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в случае, если земельный участок или объект капитального строительства частично или полностью расположен на мелиорованных землях и (или) кадастровая стоимость земельного участка сельскохозяйственного назначения превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию Московской области;
7.2.7. согласование Министерства экологии и природопользования Московской области в случае, если земельный участок или объект капитального строительства частично или полностью расположен в границах береговой полосы, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны, охранной зоны особо охраняемой природной территории, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитной зоны полигонов твердых коммунальных отходов;
7.2.8. согласование Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) в случае изменения градостроительного регламента в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений, в случае расположения земельного участка или объекта капитального строительства в приаэродромной территории и (или) в границах воздушных подходов и (или) границах санитарно-защитных зон аэродромов;
7.2.9. акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, размещенный в ИСОГД, в случае наличия пересечения земельного участка с землями лесного фонда.
7.3. Получение сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и иных ограничений, установленных в соответствии с земельным, водным, лесным, воздушным законодательством Российской Федерации, о наличии наложения земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка, о выданных разрешениях на строительство, об утвержденной документации по планировке территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок осуществляется посредством ИСОГД.
Мособлархитектура может запрашивать материалы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, с которыми осуществляет взаимодействие при принятии решения, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
7.4. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для принятия решения, приведены в Приложении 8 к настоящему Порядку.
7.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
7.6. Заявление может быть подано заявителем следующими способами:
7.6.1. Посредством РПГУ.
В МФЦ обеспечивается бесплатный доступ заявителей к РПГУ для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме.
7.7. В случае, если для принятия решения необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за принятием решения Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения
8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения, являются:
8.1.1. Обращение за принятием решения Заявителем, относящимся к лицам, не имеющим право на обращение за принятием решения, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
8.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для принятия решения, указанных в разделе 7 настоящего Порядка;
8.1.3. Документы, необходимые для принятия решения, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с заявлением;
8.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
8.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для принятия решения;
8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Порядком);
8.1.8. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
8.1.9. Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием ЭП, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
8.1.10. Поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок принятия решения по которому не истек на момент поступления такого заявления;
8.1.11. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
8.1.12. Представление документов, не соответствующих по форме и/или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
8.1.13. земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) муниципального образования Московской области, в отношении которой правила землепользования и застройки не действуют;
8.1.14. Предложение о внесении изменений в части изменения границ территориальной зоны в отношении несформированного земельного участка; земельного участка, не поставленного на кадастровый учет в установленном законом порядке (без координат границ); земельного участка, сведения о котором носят временный характер; земельного участка, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
8.1.15. земельный участок, в отношении которого запрашивается изменение ПЗЗ, расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется, либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
8.1.16. наложение земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка;
8.1.17. Предложения о внесении изменений в ПЗЗ уже учтены действующими ПЗЗ.
8.1.18. Предлагаемые изменения противоречат ограничениям, установленным зонами с особыми условиями использования территории в отношении рассматриваемой территории или ограничениям, установленным в соответствии с земельным, водным, лесным, воздушным законодательством Российской Федерации.
8.1.19. запрашивается изменение градостроительного регламента территориальной зоны в ПЗЗ в части установления предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений для объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
8.1.20. Наличие противоречий в предложении о внесении изменений схемам территориального планирования, генеральным планам, документации по планировке территории, утвержденным в установленном законом порядке, в отношении территории, в границах которой располагается рассматриваемый объект капитального строительства или земельный участок.
8.1.21. Наличие противоречий целевому назначению земель, установленному законодательством Российской Федерации для существующей категории земельного участка.
8.1.22. Включение в градостроительный регламент территориальной зоны вида разрешенного использования, несоответствующего назначению такой территориальной зоны.
8.1.23. Включение в градостроительный регламент территориальной зоны вида разрешенного использования, несоответствующего Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412.
8.1.24. Изменение границ территориальных зон в отношении земельного участка, располагающегося в нескольких территориальных зонах, если 75 и более процентов его площади находятся в одной из территориальных зон.
8.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для принятия решения, по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящему Порядку, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Мособлархитектуры, направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
8.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Мособлархитектуру за предоставлением государственной услуги.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или принятия решения о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки
9.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
9.2. Основаниями для принятия решения о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки являются:
9.2.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
9.2.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах и сведениях, представленных Заявителем, документам и сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
9.2.3. Прекращение прав Заявителя на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается изменение ПЗЗ, после регистрации заявления.
9.2.4. Предложение в отношении самовольной постройки.
9.2.5. Поступление от органов государственной власти Московской области, органов государственной власти Российской Федерации информации о расположении земельного участка в границах зон с особыми условиями использования или наличии ограничений, установленным в соответствии с земельным, водным, лесным, воздушным законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, и запрашиваемые изменения ПЗЗ противоречат ограничениям в границах данных зон.
9.2.6. Рекомендации Комиссии по ПЗЗ.
9.2.7. Предлагаемые изменения повлекут нарушение требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, возможность причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
9.2.8. наличие зарегистрированных ограничений использования или обременений прав на земельный участок по сведениям ЕГРН.
9.2.9. Рассмотрение в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в отношении которых поступило обращение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
9.2.10. запрашиваемое изменение ПЗЗ не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
9.2.11. Включение (исключение, изменение) вида разрешенного использования земельного участка в градостроительный регламент подзоны, не установленного в соответствующей территориальной зоне.
9.2.12. отзыв заявления по инициативе Заявителя.
9.3. Заявитель вправе отказаться от учета своих предложений в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Мособлархитектуру, РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки уполномоченным должностным лицом Мособлархитектуры принимается решение о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки. Факт отказа Заявителя от учета предложений в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки с приложением заявления и решения о невозможности учета предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки фиксируется в ВИС.
Отказ в учете предложений Заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки не препятствует повторному обращению заявителя в Мособлархитектуру за принятием решения.
9.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Мособлархитектуру с заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при принятии решения, и способы ее взимания
10.1. Принятие решения предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и при получении результата принятия решения
11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и при получении результата принятия решения не должен превышать 11 минут.
12. Срок регистрации заявления
12.1. Срок регистрации заявления в Мособлархитектуре осуществляется в день его подачи.
12.2. Обработка (предварительное рассмотрение) заявления начинается:
- в день его регистрации, если он зарегистрирован до 16.00 рабочего дня;
- на следующий рабочий день после регистрации, если он зарегистрирован после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день.
12.3 Срок обработки (предварительное рассмотрение) заявления - не позднее следующего рабочего дня с момента начала обработки (предварительного рассмотрения).
13. Требования к принятию решения, в том числе особенности обращения Заявителя в МФЦ, в электронной форме
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для принятия решения, отсутствуют.
13.2. Информационные системы, используемые для принятия решения:
13.2.1. РПГУ;
13.2.2. ИСОГД;
13.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
13.3. Особенности обращения Заявителя в МФЦ.
13.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи заявлений, документов, необходимых для принятия решения в электронной форме, а также для получения результата принятия решения в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
13.3.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке принятия решения, ходе рассмотрения заявлений в МФЦ осуществляются бесплатно.
13.3.3. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
13.3.4. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Мособлархитектуры.
13.4. Особенности обращения Заявителя в электронной форме.
13.4.1. При подаче заявления посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в соответствующей карточке на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для принятия решения.
13.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявлений и готовности результата принятия решения осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей так же осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приёмной Московской области +7 (800) 550-50-30.
14. Последовательность и сроки выполнения процедур по принятию решения
14.1. При принятии решения осуществляются следующие административные действия (процедуры):
14.1.1 Регистрация заявления;
14.1.2 Обработка (предварительное рассмотрение) заявления, прием документов либо отказ в приеме документов, необходимых для принятия решения;
14.1.3 Межведомственное информационное взаимодействие, направление уведомления с поступившим предложением на согласование;
14.1.4 Обработка ответов на межведомственные запросы и подготовка проекта рекомендаций;
14.1.5. Рассмотрение рекомендаций Комиссией по ПЗЗ;
14.1.6. Одобрение рекомендаций Комиссии по ПЗЗ на заседании Градостроительного совета Московской области.
14.1.7 Принятие решения и оформление результата принятия решения;
14.1.8 Выдача результата принятия решения Заявителю.
14.2. Описание административных действий (процедур) приведено в Приложении 10 к настоящему Порядку.
14.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения документах.
14.3.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения документах обращается в Мособлархитектуру лично либо посредством электронной почты с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Мособлархитектура при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате принятия решения документы.
Мособлархитектура обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения документах и направляет заявителю уведомление или результат принятия решения в зависимости от способа направления заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
14.3.2. Мособлархитектура при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет заявителю уведомление об их исправлении либо результат принятия решения в зависимости от способа направления заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Мособлархитектуры положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к принятию решения
15.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Мособлархитектуры положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к принятию решения осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Мособлархитектуры, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Мособлархитектуры.
15.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за принятием решения являются:
15.2.1. независимость;
15.2.2. тщательность.
15.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Мособлархитектуры, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Мособлархитектуры, участвующего в принятии решения, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
15.4. Должностные лица Мособлархитектуры, осуществляющие текущий контроль за принятием решения, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при принятии решения.
15.5. Тщательность осуществления текущего контроля за принятием решения состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Мособлархитектуры обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества принятия решения
16.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества принятия решения устанавливается организационно - распорядительным актом Мособлархитектуры.
16.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества принятия решения нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Порядка, Мособлархитектурой принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность должностных лиц Мособлархитектуры, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе принятия решения
17.1. Должностным лицом Мособлархитектуры, ответственным за принятие решения, а также за соблюдение порядка принятия решения, является руководитель подразделения Мособлархитектуры, непосредственно принимающего решение.
17.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Мособлархитектуры, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Мособлархитектуры, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за принятием решения, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
18.1. Контроль за принятием решения осуществляется в порядке и формах, предусмотренными разделами 15 - 17 настоящего Порядка.
18.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за принятием решения с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Мособлархитектуры, работниками МФЦ порядка принятия решения, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Порядком.
18.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за принятием решения имеют право направлять в Мособлархитектуру, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка принятия решения, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Мособлархитектуры, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с принятием решения.
18.4. Контроль за принятием решения, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Мособлархитектуры, МФЦ при принятии решения, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке принятия решения и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе принятия решения.
19. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
19.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Мособлархитектуры, МФЦ, а также их должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах, на официальных сайтах Мособлархитектуры, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
20. Формы и способы подачи заявителями жалобы
20.1. Заявитель вправе подать жалобу на нарушение порядка принятия решения, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Мособлархитектуры, должностных лиц Мособлархитектуры, МФЦ и их работников.
20.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
20.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Мособлархитектурой, МФЦ (в месте, где заявитель подавал заявление, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат принятия решения), Учредителю МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
20.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
20.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20.4.2. Официального сайта Мособлархитектуры, МФЦ, Учредителя МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20.4.3. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
20.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при принятии решения, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
Текст приложений к настоящему документу не приводится
Приложения могут быть предоставлены по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, возникающие в связи с принятием решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области. Лицами, имеющими право вносить предложения в проект внесения изменений в правила землепользования и застройки, являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица либо их уполномоченные представители. Исполнительным органом, ответственным за принятие решения, является Мособлархитектура. Заявитель обращается в Мособлархитектуру с заявлением о принятии решения при условии наличия действующих правил землепользования и застройки муниципального образования Московской области. Результатом обращения является решение об учете предложений заявителя в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки либо отказ в нем. Срок принятия решения составляет не более 17 рабочих дней со дня регистрации заявления. Принятие решения предоставляется бесплатно. Результат можно получить в форме электронного документа в личном кабинете регионального портала госуслуг.
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 13 декабря 2022 г. N 27РВ-686 "Об утверждении Порядка принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Московской области"
Опубликование:
сайт Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (mosoblarh.mosreg.ru) 13 декабря 2022 г.