В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Собрания представителей г. Владикавказ от 05.11.2013 N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Признать утратившим силу Распоряжение администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 19.10.2020 N 731 "Об утверждении Основных направлений долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
3. Контроль над выполнением настоящего Распоряжения возложить на начальника Финансового управления АМС г. Владикавказа Цокова К.В.
Глава администрации |
В. Мильдзихов |
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением АМС г. Владикавказа
от 18 октября 2022 г. N 298
Основные направления
долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - "долговая политика") разработаны в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования г. Владикавказ и повышения ее эффективности и определяют основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального образования г. Владикавказ.
Основные направления долговой политики муниципального образования г. Владикавказ сформированы с учетом положений пункта 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Итоги реализации долговой политики в 2021 - 2022 годах
Долговая политика муниципального образования г. Владикавказ в 2021 - 2022 годах была направлена на поддержание параметров муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
По состоянию на 1 января 2021 года муниципальный долг составил 1 181 123,0 тыс. рублей. Основную часть муниципального долга муниципального образования г. Владикавказ составил кредит, полученный от кредитных организаций, 1 154 115,0 тыс. рублей, или 97,7% от общего объема муниципального долга. Бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета, составили 27 008,0 тыс. рублей, или 2,3% от общего объема.
В течение 2021 года от кредитных организаций привлечено кредитов на сумму 1 359 900,9 тыс. рублей, погашен кредит в сумме 1 370 794,0 тыс. рублей, общий объем муниципального долга муниципального образования г. Владикавказ сокращен на 25 636,4 тыс. рублей.
Также из республиканского бюджета был привлечен бюджетный кредит в сумме 700 000,0 тыс. рублей, погашено 714 763,2 тыс. рублей.
Из Федерального казначейства был привлечен бюджетный кредит на сумму 216 679,0 тыс. рублей, погашено 216 679,0 тыс. рублей.
В 2021 году на обслуживание муниципального долга было направлено 27 732,5 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2022 года муниципальный долг муниципального образования г. Владикавказ составил 1 155 466,7 тыс. рублей, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Наибольшую долю в муниципальном долге муниципального образования г. Владикавказ составили кредиты, полученные от кредитных организаций в сумме 1 143 221,9 тыс. рублей, или 98,9% от общего объема муниципального долга.
Бюджетные кредиты, полученные от республиканского бюджета, составили 12 244,8 тыс. рублей, или 1,1% от общего объема.
По состоянию на 1 января 2022 года муниципальное образование г. Владикавказ не имеет просроченных долговых обязательств.
В первом полугодии 2022 года на обслуживание муниципального долга направлено 68 424,8 тыс. рублей.
В августе 2022 года муниципальному образованию г. Владикавказ был предоставлен бюджетный кредит из республиканского бюджета РСО-Алания для погашения долговых обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в размере 1 143 221,9 тыс. рублей, с процентной ставкой за его использование 0,1% годовых. Это позволило осуществить в 2022 году полное досрочное погашение более дорогостоящего кредита от кредитных организаций и обеспечить в течение 2022 года экономию бюджетных средств по обслуживанию муниципального долга при исполнении бюджета города.
По состоянию на 01.09.2022 бюджетные кредиты составляют 100% муниципального долга. Экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в 2022 году составила порядка 30% по сравнению с первоначально запланированными на данные цели расходами бюджета.
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования г. Владикавказ осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами своевременно и в полном объеме, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, оказывающими влияние на характер и направления долговой политики, являются:
- значительный объем муниципального долга, размер которого приближается к предельному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отнесение муниципального образования г. Владикавказ к группе заемщиков с низкой и средней долговой устойчивостью и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для группы заемщиков с низким и средним уровнем долговой устойчивости;
- возможные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ в полном объеме.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики в 2023 - 2025 годах будет направлена на достижение следующих целей:
- ненаращивание объема муниципального долга, поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости исполнения бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, выполнение условий договоров о предоставлении муниципальному образованию г. Владикавказ из республиканского бюджета бюджетных кредитов;
- осуществление взаимодействия с Правительством РСО-Алания по вопросу реструктуризации бюджетных кредитов, подлежащих возврату в 2024 - 2025 годах;
- обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами реализации долговой политики являются:
- использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города в течение финансового года;
- привлечение кредитов кредитных организаций на конкурентной основе в целях погашения действующих долговых обязательств по процентным ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- мораторий на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования г. Владикавказ;
- мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- изыскание возможности направления налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения бюджета муниципального образования г. Владикавказ сверх утвержденного решением Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на погашение долговых обязательств города.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками для бюджета муниципального образования г. Владикавказ, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
- недостижение плановых значений по поступлению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
- невозможность реструктуризации имеющихся обязательств.
В целях минимизации рисков необходимо осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, взаимодействие с Правительством РСО-Алания по реструктуризации бюджетных кредитов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 октября 2022 г. N 298 "Об утверждении Основных направлений долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz-osetia.ru)