Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Старожиловского муниципального района
от 08 ноября 2022 г. N 802
Муниципальная программа
Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Задачи Программы: - создание безопасных условий проживания граждан; приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Старожиловского муниципального района; - выкуп жилых помещений у собственников; - предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - освобождение земельных участков под новую жилую застройку |
Срок реализации |
2019 - 2025 годы |
Этапы реализации |
- 3 этап (2021-2022 годы); - 5 этап (2023-2024 годы). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет - 152929036,42 руб., из них: |
|
Объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 154427536,42 руб., в том числе: 114904300,24 руб. - средства Фонда: 37317621,41 руб. - средства областного бюджета 246767,11 руб. - средства местного бюджета Прочие затраты: Средства местного бюджета - 1958847,66 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года на 2968,9 кв. м; переселение граждан в благоустроенное жилье; освобождение земельных участков под новую жилую застройку; строительство на месте старых зданий высококачественного жилищного фонда с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Старожиловском муниципальном районе проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
По состоянию на 01.01.2019 года по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 года объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 2968,9 кв. м (10 аварийных жилых домов, 76 жилых помещения, 221 гражданина).
В муниципальных образованиях Старожиловского муниципального района к решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.
Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.2. Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
2.3. Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание безопасных условий проживания граждан;
- приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Старожиловском муниципальном районе;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- освобождение земельных участков под новую жилую застройку.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
- 3 этап (2021 - 2022 годы);
- 5 этап (2023 год - 2024).
4. Характеристика проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений
4.1 Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлены в Приложении 2
5. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных Программой
5.1 Расселение аварийного жилья в ближайшие 7 лет на период 2019 - 2025 годов будет осуществляться в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Рязанской области", входящего в национальный проект "Жилье и городская среда".
5.2 Куратором регионального проекта выступает Правительство Рязанской области. Под расселение попадают дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.
5.3 Финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
5.4 В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
5.5. Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.
5.6. Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальным образованием в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.7. Информация об освоении средств Фонда, ходе реализации Программы в установленном Законом порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.
5.8. Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
5.9. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, при условии, что на дату признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют (отсутствовали) иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования имеют право на дополнительную меру поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого в собственность гражданам при расселении аварийного многоквартирного дома в рамках Программы и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
,
где:
- размер оплаты разницы;
- выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
- стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.
6. Объемы и источники финансирования
6.1 Общий объем финансирования программы составляет - 154427536,42 руб., из них:
1. 152468688,76 руб., в том числе:
114904300,24 руб. - средства Фонда:
37317621,41 руб. - средства областного бюджета
246767,11 руб. - средства местного бюджета
2. Прочие затраты:
Средства местного бюджета - 1958847,66 руб.
6.2 Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в соответствии с Программой
7.1. В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
7.2. Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Обоснование объема средств, необходимых для реализации Программы
8.1. Объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя из расселяемой площади жилых помещений, указанных в перечне аварийных многоквартирных домов, стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых, строящихся в рамках Программы, выкупной стоимости жилых помещений.
8.2. Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - Приказ Минстроя).
8.3 Объем финансирования выкупа жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади расселяемого жилого помещения определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади расселяемого жилого помещения, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя.
8.4. Этапы программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее, чем 1 сентября 2025 года.
8.5. Объем долевого финансирования за счет областного бюджета и средств местного бюджета мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитан в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р, на весь период действия программы в разбивке по ее этапам.
8.6. В объем долевого финансирования не включены средства областного бюджета и муниципального образования, планируемые к использованию на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, общая площадь которого превышает общую площадь аварийного жилищного фонда, учитываемую для целей определения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на указанные цели.
8.7. Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, областного бюджета и средств местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен по этапам Программы следующим образом:
Этап Программы |
Доля |
||
средств Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, % |
средств областного бюджета, направляемых на софинансирование, % |
средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на софинансирование, % |
|
3 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
6 этап |
94,81 |
4,93 |
0,26 |
8.9. Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются за счет средств:
- Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и бюджета муниципального образования;
- областного бюджета, направленных на софинансирование;
- бюджета муниципального образования Рязанской области, направленных на софинансирование в размере не менее 0,15% от общей стоимости программных мероприятий.
8.10. Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в виде реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения в приложении N 4 к настоящей Программе.
8.11. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
8.12. Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с действующим законодательством в сфере регулирования отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд посредством приобретения товаров, работ, услуг.
8.13. Выкупная стоимость жилых помещений определена на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки.
8.14. Жилые помещения, приобретаемые в рамках Программы, имеют адресный характер и целевое назначение.
8.15. Администрация муниципального района осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы переселения и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
9.1. В рамках реализации мероприятий Программы с 2019 по 2025 год планируется:
- переселение 221 граждан;
- расселение 2968,9 кв. м аварийного жилищного фонда;
- снос (реконструкция) 10 аварийных многоквартирных домов.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
9.2. Реализация Программы позволит:
- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье;
- стимулировать развитие жилищного строительства;
- освободить земельные участки под новую жилую застройку;
- построить на месте старых зданий высококачественный жилищный фонд с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Старожиловского муниципального района Рязанской области. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Приложение N 1
Муниципальная программа
Старожиловского муниципального района
Рязанской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
год |
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
дата |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого Старожиловский муниципальный район |
|
|
2968,9 |
221 |
|
||
1 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Денисова, д. 4 |
1963 |
24.12.2014 |
380,50 |
30 |
31.12.2023 |
2 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Денисова, д. 6 |
1961 |
26.12.2016 |
378,9 |
25 |
31.12.2023 |
3 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Конезаводская, д.6 |
1830 |
26.12.2016 |
313,3 |
15 |
31.12.2023 |
4 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Молодежная, д. 15 |
1960 |
26.12.2016 |
131,9 |
13 |
31.12.2023 |
5 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Молодежная, д. 19 |
1960 |
26.12.2016 |
183,7 |
6 |
31.12.2023 |
6 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Школьная, д. 11 |
1960 |
26.12.2016 |
219,5 |
15 |
31.12.2023 |
7 |
Старожиловское городское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Школьная, д. 12 |
1963 |
26.12.2016 |
464,6 |
30 |
31.12.2023 |
8 |
Ленинское сельское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, п. свх им Ленина, ул. Советская, д. 12 |
1963 |
16.03.2015 |
421 |
40 |
31.12.2023 |
9 |
Мелекшинское сельское поселение |
обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, д. Татаркино, ул. Молодежная, д.30 |
1975 |
24.03.2015 |
396,7 |
39 |
31.12.2023 |
10 |
Старожиловское городское поселение |
р.п. Старожилово, ул. Железнодорожная, д. 40 |
1933 |
26.01.2015 |
78,80 |
9 |
31.12.2023 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Старожиловского муниципального района
Рязанской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
Требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
NN п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей. - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, т |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 8 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.