В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на территории Пермского края на 2023 год.
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового, организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Отделу государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах ознакомить с настоящим приказом заинтересованных лиц.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Министр |
Д.М. Беланович |
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 12.12.2022 N 30-01-02-1499
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на территории Пермского края на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в части осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) (далее - государственный лесной контроль) в соответствии с Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых как при взаимодействии с контролируемым лицом, так и без взаимодействия, на плановой и внеплановой основе.
На плановой основе проводятся: а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) документарная проверка; г) выездная проверка.
На внеплановой основе проводятся: а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) выездная проверка; г) наблюдение за соблюдением обязательных требований; д) выездное обследование.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году не проводились. По требованию прокуратуры проведено 9 внеплановых выездных проверок в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора). По итогам проведения 9 проверок в отношении 9 подконтрольных субъектов вынесено 6 постановлений о назначении административных наказаний.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) направлена на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований лесного законодательства.
Текущее развитие профилактической деятельности Министерства направлено на решение проблем в рамках осуществления государственного лесного контроля, на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда Пермского края осуществляется 372 государственными лесными инспекторами.
В целях осуществления мероприятий по контролю в лесах на территории Пермского края участковыми лесничими территориальных подразделений (лесничеств) государственного казенного учреждения Пермского края "Управление лесничествами Пермского края" с привлечением сотрудников полиции осуществляется патрулирование лесов. Планирование маршрутов патрулирования проводится с учетом выявленных лесонарушений и территорий, наиболее часто подвергающихся незаконным рубкам и иным лесонарушениям.
В первом полугодии 2022 года на территории Пермского края проведено 3470 патрулирований лесов, протяженностью маршрутов 246556,8 км, в том числе 1341 патрулирование совместно с сотрудниками полиции, всего выявлено 44 нарушения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336 в 2022 году составление протоколов об административных правонарушениях (возбуждение дел) должностными лицами Минприроды ПК и территориальных лесничеств без проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок) не допускается.
Минприроды ПК и территориальными лесничествами при выявлении нарушений лесного законодательства материалы с признаками составов административных правонарушений направляются в органы внутренних дел по месту совершения правонарушения для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в рамках компетенции.
За 8 месяцев 2022 года вынесено 127 (АППГ - 543) постановлений о назначении административных наказаний за нарушения лесного законодательства с назначением 56 наказаний в виде штрафов на общую сумму 2191,5 тыс. руб., из которых:
- 92 дела об административных правонарушениях возбуждены должностными лицами Министерства и территориальных лесничеств до начала действия ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336;
- 25 дел возбуждено органами полиции;
- 8 дел - органами прокуратуры;
- 2 дела возбуждено по результатам внеплановых проверок.
Необходимо отметить, что доля наказании в виде предупреждений за 8 месяцев 2022 года составила 55% от общего количества наказаний, тогда как в 2021 году составляла всего 32%.
Выявление незаконных рубок производится при: патрулировании лесов, в том числе в рамках деятельности межведомственных комиссий, приемке мест проведения рубок, осуществлении ведомственного контроля, проведении дистанционного мониторинга.
На территории Пермского края за 8 месяцев 2022 года выявлено 167 незаконных рубок лесных насаждений с объемом 12,9 тыс. м 3, ущерб государственному лесному фонду составил 108,2 млн. рублей, по отношению с прошлым годом количество незаконных рубок снизилось на 13% (АППГ - 192 случая), объем увеличился всего на 4% (АППГ - 12,4 тыс. кбм), при этом ущерб сократился на 34,6% (АППГ - 165,5 тыс. кбм).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Реализация программы профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований лесного законодательства всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований лесного законодательства и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований лесного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Основными задачами программы профилактики являются:
- законное и обоснованное проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), и обеспечение стимула к добросовестному соблюдению обязательных требований лесного законодательства, и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований;
- ограничение только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований лесного законодательства;
- недопущение причинения неправомерного вреда (ущерба) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации;
- охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
- недопустимость злоупотребления правом;
- соблюдение охраняемой законом тайны;
- открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного лесного контроля;
- оперативность проведения контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного лесного контроля.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098, установлены следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
Информирование (размещение сведений, касающихся осуществления государственного лесного контроля, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах) |
В 14-дневный срок с момента возникновения (опубликования) таких сведений |
Управление охраны, защиты и надзора в лесах Министерства
ГКУ "Управление лесничествами Пермского края"
Организационно-аналитический отдел (в части размещения сведений на сайте Министерства и в средствах массовой информации) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики (подготовка ежегодного доклада, который утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет") |
До 1 апреля 2023 г. |
Отдел государственного лесного надзора Управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства |
3 |
Объявление предостережения (объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) |
Незамедлительно, при выявлении соответствующих сведений |
Управление охраны, защиты и надзора в лесах Министерства
ГКУ "Управление лесничествами Пермского края" |
4 |
Консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного лесного контроля, по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного лесного контроля; разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного лесного контроля; порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов) |
При обращении контролируемых лиц |
Управление охраны, защиты и надзора в лесах Министерства
ГКУ "Управление лесничествами Пермского края" |
|
Контактные телефоны |
Часы приема |
|
|
8-342-235-16-21 |
Первый и последний вторник месяца с 15:00 до 16:00 |
|
|
8-342-236-03-89 |
Второй и третий четверг месяца с 15:00 до 16:00 |
|
5 |
Профилактический визит (проводится государственным лесным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день |
1, 2, 3, 4 кварталы в соответствии с графиком проведения обязательных профилактических визитов на 2023 год |
Управление охраны, защиты и надзора в лесах Министерства
ГКУ "Управление лесничествами Пермского края |
График проведения обязательных профилактических визитов на 2023 год
Наименование ЮЛ/ИП |
Месяц проведения |
ООО "Торговый дом "Красновишерск" |
Январь 2023 г. |
ООО "Телец-Агро" |
Январь 2023 г. |
ООО "СВЕЗА Уральский" |
Февраль 2023 г. |
ИП Минин Леонид Петрович |
Февраль 2023 г. |
ООО "ПРО" |
Март 2023 г. |
АО "Соликамскбумпром" |
Март 2023 г. |
ООО "Шанс" |
Апрель 2023 г. |
ООО "Колва-Лес" |
Май 2023 г. |
ООО "Торговый дом "Магистраль-Трейд" |
Май 2023 г. |
ООО "Альфа" |
Июнь 2023 г. |
ООО "Производственная компания "Кедр" |
Июль 2023 г. |
ООО "Шервуд" |
Август 2023 г. |
ИП Волошина Татьяна Владимировна |
Сентябрь 2023 г. |
ООО "Красный Октябрь" |
Сентябрь 2023 г. |
ООО "Люмэнерго" |
Октябрь 2023 г. |
АО "Транснефть-Прикамье" |
Ноябрь 2023 г. |
Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098, мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц в целях применения мер стимулирования добросовестности, не установлены.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года). Оценка эффективности проводимых Министерством профилактических мероприятий проводится ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, при подготовке доклада о правоприменительной практике.
Эффективность реализации Программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности.
Программа профилактики, информация о текущих результатах профилактической работы размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". В ходе реализации Программы профилактики ожидается снижение количества нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда Пермского края.
Для оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий применяются следующие показатели:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 декабря 2022 г. N 30-01-02-1499 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на территории Пермского края на 2023 год"
Вступает в силу с 24 декабря 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru) 13 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2022 г. N 5901202212130001, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 декабря 2022 г. N 50