Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 8 октября 2022 г. N 572-74/4
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), руководствуясь Уставом Кузнецкого района Пензенской области (с изменениями), в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Кузнецкого района Пензенской области, утверждения и исполнения бюджета Кузнецкого района Пензенской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Кузнецкого района Пензенской области, Собрание представителей Кузнецкого района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области.
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области:
- от 22.10.2021 N 454-62/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области";
- от 29.03.2022 N 530-66/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 22.10.2021 N 454-62/4".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Кузнецкого района Пензенской области".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кузнецкого района |
И.Н. Шумкин |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Кузнецкого района Пензенской области
от 8 октября 2022 г. N 572-74/4
Положение о бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает принципы построения и правовые основы функционирования бюджетного процесса в Кузнецком районе Пензенской области (далее - Кузнецкий район), регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кузнецкого района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кузнецкого района, утверждению и исполнению бюджета Кузнецкого района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Кузнецкого района.
Статья 2. Термины и понятия
В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Правовая форма бюджета Кузнецкого района
1. Бюджет Кузнецкого района (далее - бюджет) разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Кузнецкого района (далее - Собрание представителей).
2. Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Кузнецкого района.
Статья 4. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджета при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. В бюджет подлежат зачислению налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные статьями 41, 42, 46, 61.1 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также установленные законом Пензенской области в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
1. В бюджете могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
- на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, из бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией Кузнецкого района (далее - администрация), на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящим пунктом, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными абзацами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района
1. В бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Кузнецкого района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи. Принятие решений осуществляется в порядке, установленном администрацией и в соответствии с пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Кузнецкого района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Кузнецкого района, муниципальными унитарными предприятиями Кузнецкого района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Кузнецкого района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией.
3. Администрации предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кузнецкого района муниципальных контрактов от лица администрации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района бюджетным и автономным учреждениям Кузнецкого района, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям Кузнецкого района, в отношении которых администрация осуществляет права собственника имущества Кузнецкого района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Кузнецкого района устанавливаются администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Не допускается при исполнении бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения Кузнецкого района или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Кузнецкого района, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение Кузнецкого района после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением Кузнецкого района, муниципальным унитарным предприятием Кузнецкого района договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения Кузнецкого района, муниципального унитарного предприятия Кузнецкого района на казенное учреждение Кузнецкого района и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения Кузнецкого района, муниципального унитарного предприятия Кузнецкого района на муниципальный контракт.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета в объекты собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Кузнецкого района, не допускается.
Статья 8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Кузнецкого района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Кузнецкого района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета устанавливается администрацией.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2. Договор между администрацией и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Кузнецкого района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.
Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями администрации, в том числе указанными в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета, устанавливаются администрацией.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 9. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кузнецкого района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кузнецкого района
1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кузнецкого района, муниципальным унитарным предприятиям Кузнецкого района на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кузнецкого района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кузнецкого района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с решением, указанным в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией и с учетом условий, установленных пунктом 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением Кузнецкого района, муниципальным унитарным предприятием Кузнецкого района на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением администрации, принимаемым в порядке, установленном администрацией, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать указанное соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается администрацией с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Не допускается при исполнении бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Кузнецкого района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кузнецкого района, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения Кузнецкого района, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Кузнецкого района или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Кузнецкого района после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением Кузнецкого района муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения Кузнецкого района на бюджетное или автономное учреждение Кузнецкого района, муниципальное унитарное предприятие Кузнецкого района и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Кузнецкого района, муниципального унитарного предприятия Кузнецкого района.
Статья 10. Резервный фонд администрации
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации.
2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению администрации.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд Кузнецкого района
1. Муниципальный дорожный фонд Кузнецкого района (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
2. Дорожный фонд создается решением Собрания представителей (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета, установленных решением Собрания представителей, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации подлежащих зачислению в бюджет Кузнецкого района;
- поступлений из бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на формирование дорожного фонда;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований;
- денежных средств, поступающих в бюджет Кузнецкого района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;
- денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Дорожный фонд формируется также за счет:
- дохода, получаемого в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий Кузнецкого района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- дохода, получаемого в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Остатки средств бюджета
Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета на начало текущего финансового года;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Кузнецкого района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Кузнецкого района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящей статьи, подлежат использованию на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств в соответствии с решениями администрации.
Статья 13. Структура муниципального долга Кузнецкого района, виды долговых обязательств Кузнецкого района
1. Структура муниципального долга Кузнецкого района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств Кузнецкого района по видам долговых обязательств, установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом Кузнецкого района осуществляет администрация.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований на привлечение в местный бюджет от имени муниципального образования Кузнецкий район в соответствии с пунктом 10 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Кузнецкого района как заемщика, принадлежит администрации.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг Кузнецкого района регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Эмитентом муниципальных ценных бумаг Кузнецкого района выступает администрация.
3. Муниципальные гарантии от имени Кузнецкого района предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Собрания представителей.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Кузнецкого района осуществляются в муниципальной долговой книге Кузнецкого района.
Ведение муниципальной долговой книги Кузнецкого района осуществляется Финансовым управлением Кузнецкого района.
Статья 14. Межбюджетные трансферты из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Межбюджетные трансферты из бюджета предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;
- субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидии бюджетам муниципальных образований;
- иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- иных межбюджетных трансфертов из бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, и распределение их между получателями утверждаются решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Участники бюджетного процесса в Кузнецком районе
1. Участниками бюджетного процесса в Кузнецком районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Глава Кузнецкого района;
- Собрание представителей;
- администрация;
- Финансовое управление Кузнецкого района;
- Контрольно-счетная комиссия Кузнецкого района;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств Кузнецкого района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия Собрания представителей
1. Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, в ходе проводимых Собранием представителей слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Кузнецкого района.
2. Решения Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Статья 17. Бюджетные полномочия администрации
1. В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана Кузнецкого района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей, обеспечивает управление муниципальным долгом Кузнецкого района, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 18. Бюджетные полномочия Финансового управления Кузнецкого района
1. Финансовое управление Кузнецкого района осуществляет следующие полномочия:
1.1. В области бюджетного планирования:
1.1.1. непосредственное составление проекта бюджета, представление его в администрацию;
1.1.2. осуществление методологического руководства в области составления и исполнения бюджета;
1.1.3. разработка и представление в администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;
1.1.4. разработка прогноза основных параметров бюджета, в том числе прогноза консолидированного бюджета;
1.1.5. установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
1.1.6. участие в подготовке проектов методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам муниципальных образований, входящим в состав Кузнецкого района;
1.1.7. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Кузнецкого района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
1.1.8. установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета;
1.1.9. осуществление мониторинга цен в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кузнецкого района в целях достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств;
1.1.10. установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
1.1.11. получение от органов местного самоуправления Кузнецкого района и администраций поселений Кузнецкого района материалов, необходимых для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета и прогноза консолидированного бюджета.
1.2. В области организации исполнения бюджета:
1.2.1. организация исполнения бюджета;
1.2.2. обеспечение ведения реестра расходных обязательств Кузнецкого района;
1.2.3. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
1.2.4. составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
1.2.5. установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
1.2.6. составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
1.2.7. установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Федеральным казначейством, порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета, со средствами бюджетных и автономных учреждений Кузнецкого района, со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета, со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению;
1.2.8. открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета, со средствами бюджетных и автономных учреждений Кузнецкого района, со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета, со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению;
1.2.9. доведение до главных распорядителей средств бюджета показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
1.2.10. распоряжение денежными средствами на едином счете бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.11. установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.12. установление порядка составления бюджетной отчетности бюджета;
1.2.13. проведение анализа исполнения расходов бюджета, целесообразности и рациональности использования бюджетных средств;
1.2.14. принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.2.15. осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета в части администрируемых видов доходов;
1.2.16. ведение реестра источников доходов бюджета;
1.2.17. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
1.2.18. утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Кузнецкого района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
1.2.19. установление порядков исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.20. составление бюджетной отчетности Кузнецкого района в установленном порядке на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
1.2.21. предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
1.2.22. предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Кузнецкого района, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, на частичное покрытие дефицита местного бюджета, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения);
1.2.23. установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
1.2.24. исполнение исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Кузнецкого района;
1.2.24.1. исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения;
1.2.25. исполнение судебных актов по искам к Кузнецкому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Кузнецкого района либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
1.2.26. согласование решений налоговых органов о предоставлении отсрочек или рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет;
1.2.27. формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
1.3. В области финансового контроля и контроля в сфере закупок:
1.3.1. осуществление контроля, предусмотренного пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3.2. реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3.3. осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями);
1.3.4. осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, определенных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3.5. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кузнецкого района Пензенской области, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.3.6. согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, которые установлены действующим законодательством.
1.4. В области управления муниципальным долгом Кузнецкого района:
1.4.1. разработка по поручению администрации программы муниципальных внутренних заимствований Кузнецкого района;
1.4.2. ведение муниципальной долговой книги Кузнецкого района;
1.4.3. ведение учета гарантий, выданных от имени Кузнецкого района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным кредитам;
1.4.4. проведение анализа финансового состояния принципала и проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии Кузнецкого района Пензенской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Кузнецкого района Пензенской области;
1.4.5. привлечение от имени Кузнецкого района кредитов от кредитной организации;
1.4.5.1 привлечение от имени Кузнецкого района бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
1.4.6. принятие решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг Кузнецкого района. Выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг Кузнецкого района;
1.4.7. привлечение от имени Кузнецкого района бюджетных кредитов из бюджета Пензенской области.
1.5. В области организации деятельности Финансового управления Кузнецкого района:
1.5.1. разработка проектов решений Собрания представителей, муниципальных правовых актов администрации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Финансового управления;
1.5.2. осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5.3. взаимодействие с Министерством финансов Пензенской области по вопросам дополнительного профессионального образования работников Финансового управления Кузнецкого района;
1.5.4. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления Кузнецкого района;
1.5.5. рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления Кузнецкого района, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством;
1.5.6. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области и муниципальными правовыми актами Кузнецкого района в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления Кузнецкого района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
1.5.7. осуществление функции муниципального заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями);
1.5.8. осуществление (оказание) методической и консультативной помощи органам местного самоуправления Кузнецкого района, в том числе путем разработки модельных муниципальных правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления Кузнецкого района.
1.6. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
1.8. Организация дополнительного профессионального образования работников Финансового управления Кузнецкого района.
1.9. Представление в судах интересов Кузнецкого района в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кузнецкого района.
1.10. Финансовое управление Кузнецкого района обязано предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия, предусмотренного частью 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись Кузнецкого района без внесения изменений в решение о бюджете Кузнецкого района может осуществляться Финансовым управлением Кузнецкого района в соответствии с решениями начальника Финансового управления Кузнецкого района, дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по следующим основаниям:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в муниципальные программы Кузнецкого района в пределах утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на соответствующий финансовый год;
- в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Кузнецкого района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета Кузнецкого района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Кузнецкого района по соответствующей целевой статье (муниципальным программам Кузнецкого района и непрограммным направлениям деятельности) и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Кузнецкого района Пензенской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Кузнецкого района Пензенской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов бюджету Кузнецкого района и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Кузнецкого района о бюджете Кузнецкого района на очередной финансовый год и на плановый период;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в вышестоящие бюджеты в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из вышестоящих бюджетов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением Собрания представителей Кузнецкого района о бюджете Кузнецкого района на очередной финансовый год и на плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов (муниципальной программе Кузнецкого района и непрограммному направлению деятельности), между разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами видов расходов;
- в случае увеличения (уменьшения) бюджету Кузнецкого района в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Пензенской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области;
- в случае перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для финансирования мероприятий муниципальной программы;
- в части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Кузнецкого района:
- в случае недостатка собственных доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений Кузнецкого района в текущем финансовом году, с учетом ожидаемого исполнения бюджетов поселений Кузнецкого района в текущем финансовом году;
- в случае наличия экономии средств, предоставляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в процессе исполнения бюджетов поселений Кузнецкого района в текущем финансовом году, в том числе в связи с изменением исходных данных, используемых для расчета объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- в случае увеличения зарезервированных в бюджете Кузнецкого района бюджетных ассигнований на сумму экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В решении Собрания представителей Кузнецкого района о бюджете Кузнецкого района на очередной финансовый год и на плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
3. Финансовое управление Кузнецкого района осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Пензенской области и Кузнецкого района, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами Кузнецкого района.
Статья 19. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Кузнецкого района
1. Главный распорядитель бюджетных средств Кузнецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
1.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
1.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
1.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
1.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
1.10. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
1.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
1.12. отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
1.13. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств Кузнецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
2.3. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2.4. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств Кузнецкого района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Кузнецкого района, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде от имени Кузнецкого района в качестве представителя ответчика по искам к Кузнецкому району:
3.1. о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Кузнецкого района или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Кузнецкого района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
3.2. предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3.3. по иным искам к Кузнецкому району, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Кузнецкого района представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Кузнецкого района.
4. Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде от имени муниципального образования Кузнецкий район в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Кузнецкого района.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1 формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
1.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
1.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
1.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
1.5. представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
2.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
2.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
2.6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.7. принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2.8. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией.
6. Определение органов (должностных лиц) администрации и иных исполнительно-распорядительных органов Кузнецкого района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений Кузнецкого района осуществляется в порядке, установленном администрацией.
Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
1.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
1.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
1.5 формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.7. составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
2.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
2.3. обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
2.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;
2.5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
2.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 22. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Кузнецкого района
1. Получатель бюджетных средств Кузнецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
1.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
1.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
1.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств Кузнецкого района предложения по изменению бюджетной росписи;
1.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
1.6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Кузнецкого района соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
1.7. осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Составление проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кузнецкого района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кузнецкого района.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания представителей.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Кузнецкого района.
Статья 24. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование в Кузнецком районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кузнецкого района;
4) прогнозе социально-экономического развития Кузнецкого района;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района
1. Прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей.
4. Прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Кузнецкого района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Кузнецкого района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Кузнецкого района осуществляется уполномоченным администрацией должностным лицом администрации.
7. В целях формирования бюджетного прогноза Кузнецкого района на долгосрочный период в соответствии со статьей 24 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией.
Статья 27. Среднесрочный финансовый план Кузнецкого района
1. Под среднесрочным финансовым планом Кузнецкого района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Кузнецкого района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
Проект среднесрочного финансового плана Кузнецкого района утверждается администрацией и представляется в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Кузнецкого района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Кузнецкого района должен содержать параметры, предусмотренные в части 3 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Кузнецкого района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Кузнецкого района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Кузнецкого района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Кузнецкого района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 28. Состав показателей, содержащихся в решении Собрания представителей о бюджете
1. В решении Собрания представителей о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга Кузнецкого района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кузнецкого района;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга Кузнецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Кузнецкого района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом Кузнецкого района, нормативными правовыми актами Кузнецкого района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Кузнецкого района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Кузнецкого района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кузнецкого района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кузнецкого района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Кузнецкого района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ Кузнецкого района (проекты изменений в указанные паспорта);
проект бюджетного прогноза Кузнецкого района (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- реестр источников доходов бюджета;
- иные документы и материалы.
Статья 30. Порядок внесения проекта решения Собрания представителей о бюджете на рассмотрение Собрания представителей
1. Администрация вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 29 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется главой Кузнецкого района в постоянную комиссию Собрания представителей по бюджетной, налоговой и экономической политике, в Контрольно-счетную комиссию Кузнецкого района, а также в порядке, установленном решением Собрания представителей, выносится на публичные слушания.
Подготовка к проведению публичных слушаний, проведение публичных слушаний, рассмотрение результатов публичных слушаний проводятся в соответствии с решением Собрания представителей о публичных слушаниях.
4. Контрольно-счетная комиссия Кузнецкого района рассматривает проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение к нему в течение пятнадцати дней со дня направления Собранием представителей в Контрольно-счетную комиссию.
Статья 31. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания представителей
1. Проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием представителей с учетом особенностей, указанных в части 2 настоящей статьи.
По итогам обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей принимает решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период или его отклонении.
2. При отклонении проекта бюджета Собрание представителей принимает решение о создании согласительной комиссии, в которую входит равное количество представителей Собрания представителей и администрации. Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Собрания представителей согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
4. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Варианты распределения расходов бюджета должны быть взаимоувязаны с перечнем муниципальных нормативных правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Финансовое управление Кузнецкого района разрабатывает, а глава администрации представляет в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и пояснительную записку.
Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете при наличии заключения главы администрации.
2. Собрание представителей рассматривает указанный проект решения в одном чтении.
При рассмотрении проекта решения заслушивается доклад начальника Финансового управления Кузнецкого района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Кузнецкого района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Кузнецкого района в плановом периоде не представляется.
Статья 33. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации и направляются в Собрание представителей и Контрольно-счетную комиссию Кузнецкого района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Собрания представителей.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Кузнецкого района на начало и конец отчетного финансового года.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей заслушивает:
- доклад начальника Финансового управления Кузнецкого района об исполнении бюджета;
- доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Кузнецкого района о заключении Контрольно-счетной комиссии Кузнецкого района на годовой отчет об исполнении бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кузнецкого района, работников муниципальных учреждений Кузнецкого района с указанием фактических расходов на оплату их труда за отчетный финансовый год подлежат официальному опубликованию в течение двадцати дней после принятия соответствующего решения Собрания представителей об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
9. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию в течение двадцати дней после принятия соответствующего постановления администрации об утверждении отчета об исполнении бюджета за соответствующий период.
Статья 34. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета в Финансовое управление Кузнецкого района информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Кузнецкий район права регресса
1. В целях реализации муниципальным образованием Кузнецкий район права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - право регресса), главный распорядитель средств бюджета представляет в Финансовое управление Кузнецкого района информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти дней после получения уведомления об исполнении за счет казны Кузнецкого района судебного акта о возмещении вреда.
2. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель средств бюджета ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Финансовое управление Кузнецкого района информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Кузнецкий район права регресса.
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Кузнецкого района в соответствии с действующим законодательством.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Кузнецкого района.
3. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную комиссию Кузнецкого района для внешней проверки.
4. Администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию Кузнецкого района годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
5. Контрольно-счетная комиссия Кузнецкого района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание представителей и одновременно направляет его в администрацию.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением Кузнецкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятыми муниципальными нормативными правовыми актами Кузнецкого района.
Статья 36. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Ответственность за нарушения бюджетного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 8 октября 2022 г. N 572-74/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кузнецком районе Пензенской области"
Вступает в силу с 16 октября 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Кузнецкого района Пензенской области" N 708 (741) от 15 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 20 декабря 2023 г. N 153-15/5
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 17 ноября 2023 г. N 140-14/5
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2023 г.
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 10 октября 2023 г. N 124-12/5
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 18 мая 2023 г. N 96-9/5
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г. и с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 49-6/5
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г. и с 1 января 2023 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.