В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФАС России от 10 марта 2022 г. N 196/22 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2022 г., регистрационный N 70823), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259), приказом ФАС России от 18 мая 2022 г. N 386/22 "Об открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2023 год" (далее - Приказ ФАС России N 386/22) открыто дело об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2023 год.
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела заявление от 6 мая 2022 г. N РД-07/2787 (вх. от 11 мая 2022 г. N 85761/22) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО "Газпром энерго" по национальной (общероссийской) электрической сети, на 2023 год и сообщает.
Требования к заявлению об установлении цен (тарифов) и составу обосновывающих материалов утверждены Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Правила государственного регулирования). В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Правил государственного регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, к заявлениям должны прилагаться обосновывающие материалы, в том числе баланс электрической мощности, а также информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности.
Актуализированного баланса электрической мощности на 2023 год, в том числе сведений об объеме заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, ООО "Газпром энерго" не представлено в качестве обосновывающих материалов в пакетах документов от 6 мая 2022 г. N РД-07/2787.
ФАС России установлено, что ООО "Газпром энерго" на праве аренды владеет объектом электросетевого хозяйства ВЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС "Гелий 3" - ПС "Каргалинская", что подтверждается договором аренды имущества с ПАО "Газпром" от 29 февраля 2016 г. N 01/1600-Д-144/16. Линия электропередачи напряжения 220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС "Гелий 3" - ПС "Каргалинская" имеет общую протяженность 160,11 км, в том числе участок от Кумертаусской ТЭЦ до ПС "Гелий 3" имеет протяженность 140,11 км, участок от ПС "Гелий 3" до ПС "Каргалинская" - 8,3 км от опоры N 1 до опоры N 24 (52) и 11,7 км от опоры N 24 (52) до опоры N 1 приемного портала ПС "Каргалинская".
Между ПАО "ФСК ЕЭС" и ПАО "МРСК Волги" 29 декабря 2018 г. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества N 1830-010035 в отношении объекта недвижимости - линия электропередачи ВЛ 220 кВ Каргала - Гелий 3.
Учитывая вышеизложенное, с 1 января 2019 г. на опоре N 52 только ПАО "ФСК ЕЭС" имеет технологическое присоединение к сетям ООО "Газпром энерго" и, по информации ПАО "ФСК ЕЭС", данная точка не может быть местом исполнения обязательств по какому-либо договору об оказании услуг по передаче электрической энергии.
Указанное обстоятельство об отсутствии потребителя в точке поставки подтверждено постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2020 г. N А40-290941/19, оставленного в силе постановлением арбитражного суда Московского округа 31 марта 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2005 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования отношений с участием владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" с начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Учитывая, что до настоящего времени согласованного с ПАО "ФСК ЕЭС" объема заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС, находящихся во владении ООО "Газпром энерго" по ВЛ-110 кВ Изобильная-Чингирлау и ВЛ-220 кВ Кумертаусская ТЭЦ-ПС Каргалинская, не представлено в адрес ФАС России, отношения между ООО "Газпром энерго" и ПАО "ФСК ЕЭС" не урегулированы, тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО "Газпром энерго" не могут быть установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Правилами государственного регулирования, приказываю:
1. Прекратить рассмотрение дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2023 год, открытого Приказом ФАС России N 386/22.
2. Отказать в установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго", на 2023 год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2022 г. N 836/22 "О прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ООО "Газпром энерго"
Опубликование:
-